Определение себестоимости продукции станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Станция А-Б является структурным подразделением отделения дороги (НОД 1),она выполняет работы по переработки вагонопотока, как в железнодорожном узле, так и на пересечении двух важных направлений Белоруской железной дороги: Запад-Восток (Польша с Российской Федерацией), Север-Юг (Прибалтийская Республика с Украиной).

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..3
1 Технико-экономическая характеристика предприятия ………..5
Назначение работы станции ……………………………….... 5
Расчет объёмных показателей работы станции ……………5
Расчет качественных показателей …………………………..6
Определение класса станции ………………………………...8
2 План по труду ……………………………………………………..9
2.1 Планирование контингента работников станции ………..10
2.2 Расчет фонда заработной платы …………………………..17
2.3 Определение производительности труда …………………20
3 План эксплуатационных расходов………………………………28
3.1 Планирование основных расходов ………………………..28
3.2 Планирование основных расходов, общих для всех отраслей железнодорожного транспорта ………………………………32
3.3 Планирование общехозяйственных расходов станции …….33
4 Калькуляция себестоимости продукции ………………………..37
Заключение…………………………………………………………...39
Графическая часть (схема станции) ……………………………..44
Список используемой литературы …………………………………........45

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

 

При выполнении курсовой работы трудоёмкости единицы работ  можно взять по данным, приведённым  ниже:

Категории работников

То, чел.мин

Тп, чел.мин

Товарные кассиры

9,5

7,7

Приёмосдатчики

16,5

14,4

Операторы СТЦ

31,5

27,4


 

3 По типовому штатному  расписанию

Этим способом определяется численность работников аппарата управления цехами и станцией (ст. 750и ст.751)

 

Расчёт контингента  работников производим по хозяйству  перевозок  (ХП) и по хозяйству  грузовой и внешнеэкономической  работы (ХГВР), т.е. по хозяйствам станции.

                   

                                 Хозяйство перевозок

     Ст. 070 «Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях»:

 

  1. ДСЦ (Маневровый диспетчер)

     Норма обслуживания  – 3 объекта.

Чсп = nоб * с * Кз;

Чяв = nоб * с;

с =24*365/12*168= 4,35;

Кз = 1,1;

Чсп = 3 * 4,35 * 1,1 = 14,36 чел.;

Чяв = 3 * 4,33 ≈ 13 чел.

  1. ДСПП (Дежурный по парку)

Норма обслуживания –4 объекта.

Чсп =4 * 4,35 * 1,1 = 19,14 чел.;

     Чяв = 4 * 4,35 ≈ 17 чел.

  1. ДСПГ (Дежурный по горке)

Норма обслуживания – 2 объекта.

     Чсп = 2 * 4,3 * 1,1 = 9,57 чел.;

     Чяв = 2 * 4,35 ≈ 9 чел.

 

  1. Составители поездов.

     Норма обслуживания  – 6 объектов.

     Чсп = 6 * 4,35 * 1,1 = 28,71 чел.

     Чяв = 6 * 4,35 = 26 чел.

  1. Помощники составителей поездов.

     Норма обслуживания  – 3 объекта.

     Чсп = 3 * 4,35 * 1,1 = 14,36чел.;

     Чяв = 3 * 4,35 ≈ 13 чел.

  1. Регулировщики скорости движения вагонов.

Норма обслуживания – 3 объекта.

Чсп = 3 * 4,35 * 1,1 = 14,36 чел.;

Чяв = 3 * 4,35 ≈ 13 чел.

  1. Операторы поста централизации.

Норма обслуживания – 2 объекта.

     Чсп = 2 * 4,3 * 1,1 = 9,57 чел.;

     Чяв = 2 * 4,35 ≈ 9 чел.

  1. Операторы сортировочной горки.

Норма обслуживания – 3 объекта.

Чсп = 3 * 4,35 * 1,1 = 14,36 чел.;

     Чяв = 3 * 4,35 ≈ 13 чел.

     Итого по  статье 070:

     Чсп =  124,43 чел.;

     Чяв = 113 чел.

 

Ст. 071 «Приём и отправление  поездов на грузовых и сортировочных  станциях»

  1. ДСП (Дежурный по станции).

Норма обслуживания – 8 объектов.

     Чсп = 8 * 4,35 * 1,1 = 38,28 чел.;

     Чяв = 8 * 4,35 =35 чел. 

 

  1. Оператор станции.

По штатному расписанию:

Чсп = Чяв = 1 чел.

  1. Оператор СТЦ (Станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов).

        То = 31,5 чел. мин;

Тп = 27,4 чел. мин.

По формулам 29;30 следует:

Тео=2990*31,5*10=941850 чел. мин;

Теп = 13990*27,4*10=3833260 чел. мин.

Те = 3833260+941850=4775110 чел. мин.

Чсп = 4775110/120960*1,44*1,1*0,9=56,28  чел.;

Чяв = 4775110/120960* 1,44 * 0,9 ≈51  чел.

Итого по статье 071:

Чсп = 95,56 чел.;

Чяв = 87 чел.

Ст. 080 «Обслуживание  зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок».

  1. Станционный рабочий – 1 чел.;
  2. Уборщик помещения при норме обслуживания 600 м2:

Чсп = 3970/600 = 6,62 чел.

Чяв = 7 чел.

  1. Слесарь-электрик -1 чел.;
  2. Слесарь-ремонтник - 3 чел.;
  3. Столяр – 1 чел.;

Итого по статье 080:

     Чсп = 12,62 чел.

      Чяв = 13 чел.;

       Итого  численность по хозяйству перевозок:

     Чсп = 232,61 чел.;

     Чяв = 213 чел.

 

Хозяйство грузовой и внешнеэкономической деятельности

     Ст. 040 «Приём и отправление и выдача грузов, переадресовка вагонов».

  1. Товарный кассир.

То = 9,5 чел. мин;

Тп = 7,7 чел. мин.

Тео=2990*9,5*10=284050  чел. мин.

Теп=13990*7,7*10=1077230 чел. мин.

Те=1077230+284050=1361280 чел. мин.

Чсп =1361280/120960*1,44*1,1*0,9= 16,04  чел.;

Чяв = 1361280/120960*1,44* 0,9 * ≈ 15 чел.

  1. Приёмосдатчики грузов и багажа.

То = 16,5 чел. мин;

Тп = 14,4 чел. мин.

Чсп = (2014560+493350)/120960 * 1,44 * 1,1 * 0,9 =29,56 чел.;

Чяв = (2014560+493350)/ 120960* 1,44 * 0,9 ≈ 27 чел.

  1. Коммерческий агент.

Норма обслуживания – 3 объекта.

Чсп = 3* 4,35 * 1,1 =14,36 чел.;

Чяв = 3 * 4,35 ≈ 13 чел.

  1. Декларант.

     Норма обслуживания  – 1 объект.

     Чсп = 1 * 4,35 * 1,1 = 4,79 чел.;

     Чяв = 1 * 4,35 ≈ 4 чел.

  1. Старший декларант.

Чсп = Чяв = 6 чел. (по штатному расписанию).

  1. Доставщик поездных документов.

     Норма обслуживания  – 1 объект.

     Чсп = 1 * 4,35 * 1,1 = 4,79 чел.;

      Чяв = 1 * 4,35 ≈ 4 чел.

 

  1. Оператор СМЦ.

Норма обслуживания – 2 объекта.

     Чсп = 2 * 4,35 * 1,1 = 9,57 чел.;

     Чяв = 2 * 4,35 ≈ 9 чел.

Итого по статье 040:

Чсп = 85,11 чел.;

Чяв = 78 чел.

Ст. 044 « Обслуживание зданий, сооружений и содержание оборудования и инвентаря»

  1. Уборщик помещения при норме обслуживания 402 м2:

Чяв = 3970/402 =9,88 чел.

Чяв = 10 чел.

  1. Слесарь-электрик – 1 чел.;
  2. Слесарь-ремонтник – 2 чел.;
  3. Станционный рабочий – 1 чел.;
  4. Столяр – 1 чел.

Итого по статье 044:

Чсп = 14,88 чел.

Чяв = 15 чел.

Итого по ХГВД:

Чсп = 99,99 чел.;

Чяв = 93 чел.

Ст. 750«Цеховой персонал».

Таблица 1

Итого по статье750:

Чсп = Чяв = 14 чел.

Ст. 530 «Аппарат управления».

Таблица 1

Итого по статье 751:

Чсп = Чяв = 33чел.

 

 

Всего цехового персонала:

Чсп = Чяв = 47 чел.

Всего по станции:

Чсп = 379,6 чел.;

Чяв = 353 чел.

 

2.2 РАСЧЁТ ФОНДА  ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

     Для оплаты  труда работников железнодорожного  транспорта применяются действующие  в РБ формы и системы оплаты  труда с установленными в соответствии  с Трудовым кодексом РБ доплатами : за работу в ночное время, за работу с особыми условиями труда, за выслугу лет, за работу в праздничные и выходные дни и в сверхурочное время.

     Повременная  форма оплаты труда применяется  для той категории работников, труд которой не нормируется. Размер заработной платы определяется за фактически отработанное время с учётом квалификации работника.

      Зп = Ч ст * Тф,                                                                                               (31)

      где Зп – размер заработной платы за фактически отработанное время;

       Ч ст – часовая тарифная ставка;

       Тф – фактически отработанное время.

Мст = Мст * Кmip;                                                                                  (32)

Чстip = Мст / Тн,                                                                                           (33) Пример: Мст =134000*2,48=332320 руб.

где Мст – месячная ставка работника i-ого разряда;

 Кmip – тарифный коэффициент работника i-ого разряда;

       Чстip - часовая тарифная ставка работника i-ого разряда;

   Мст - месячная ставка работника 1-ого разряда (принимается в соответствии с действующей ставкой в организациях железной дороги на момент написания курсового проекта).

1-3 разряд Мст =148700 руб.

4 и выше Мстiр   =134000 руб.

    Сдельная форма  оплаты труда предполагает оплату  в соответствии с количеством  изготовленной продукции и сдельной  расценки. Применяется для оплаты  труда тех рабочих, труд которых  поддаётся нормированию и учёту.

Зп = Vпр * Pс * Cпр, руб.                                                                                    (34)  

где Vпр – объём выполненной работы;

   Pс – сдельная расценка;

    Cпр – сдельный приработок за перевыполнение норм выработки.

Cпр = Мст * К,                                                                                                     (35) где К – коэффициент перевыполнения норм выработки.

      Коэффициент  выполнения нормы выработки выдаётся  преподавателем (1,1).

     Сдельный  приработок рассчитывается для регулировщиков скорости движения поездов, составителей поездов и помощников составителей поездов.

Пример: Cпр =254600*0,1=25460 руб.

 

Виды и порядок  определения доплат.

 

  1. Доплата за работу в ночное время.

        В соответствии с действующим законодательством доплата производится в размере не ниже 20% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время, на железной дороге размер доплаты установлен 40%.

        Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. По основной  деятельности ночным считается вся смена, если часы ночной работы составляют больше 50% смены. Таким образом при планировании затрат на оплату труда размер доплаты определяется путём умножения количества ночных часов на размер доплаты в процентах и делится на количество часов работы в сутки при непрерывной работе.

    

     Дноч = (Мст + Двр) * размер доплат в %/100 – для повременщиков;    (36)

Пример: Дноч  =(254600+134)*0,4= 101894 руб.

     Дноч = (Сз + Двр) * размер доплат в %/100 – для сдельщиков.                   (37)

          Доплата за работу Двр включается только для работников, работающих с особыми условиями труда.

 

  1.  Доплата за работу в особых условиях труда (тяжелых, вредных, особо тяжёлых и особо вредных условиях).

 

         Доплата за работу в тяжёлых и вредных условиях труда определяется по результатам аттестации рабочих мест.

• До 2-х баллов – 0,1%;

• От 2,1 до 4 баллов – 0,14%;

• От 4,1 до 6 баллов –0, 2%

• От 6,1 до 8 баллов – 0,25%

 

Размер доплат установлен к тарифной ставке рабочего 1-ого  разряда, за каждый час работы во вредных и тяжелых условиях.

Двр = Мст * % доплат/100, руб.                                                                        (38)

Двр= 134000*0,1/100=134, руб.

           Доплаты установлены для регулировщиков  скорости движения вагонов,      составителей поездов и помощников составителей поездов.

      

  1. Доплата за работу в праздничные дни.

 

 Доплата производится  в размере 100% часовой тарифной  ставки за каждый час работы  в праздничные и выходные дни  для повременщиков. При планировании размера доплат, включаемых в ФЗП, определяют долю праздничных дней в годовом фонде.

   L = ПД*Ч/Чг,                                                                                               (39)

где    ПД - количество праздничных дней в году по производственному календарю;

Ч - количество часов работы при круглосуточной работе;

Чг - годовой  фонд часов.

 L=9*24/8760=0,0247

Дпр = Мст i р * L   - для повременщиков;                                                               (40)

Дпр = Сз * L - для сдельщиков;                                                                (41)

Информация о работе Определение себестоимости продукции станции