Организации и проведения закупок в автоматизированной системе проведения закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:03, статья

Описание работы

Автоматизированная система, АС – аппаратно-программный комплекс оператора электронной площадки, включая персонал оператора электронной площадки, соответствующий требованиям законодательства РФ и Единому отраслевому стандарту закупок Госкорпорации «Росатом», предназначенный для проведения различных видов закупочных процедур в электронной форме (конкурс, редукцион, запрос ценовых котировок, запрос предложений), а также аукционов на реализацию имущества.
Авторизованный удостоверяющий центр – удостоверяющий центр, включенный в единое пространство доверия Оператора;
Администратор ─ специалист организации, обладающий всеми полномочиями, предусмотренными АС Оператора, в том числе по регистрации организации, предоставлению доступа в личный кабинет другим пользователям своей организации;

Файлы: 1 файл

reglament.docx

— 107.28 Кб (Скачать файл)
    1. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий регламент, включая приложения к нему, осуществляется оператором в одностороннем порядке.

    1. Информация о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий регламент осуществляется оператором путем обязательного размещения указанных изменений и (или) дополнений на сайте электронной площадки оператора по адресу www.roseltorg.ru/.

    1. Все изменения и (или) дополнения, вносимые оператором в настоящий регламент не связанные с изменением действующего законодательства Российской Федерации, вступают в силу и становятся обязательными незамедлительно с момента размещения указанных изменений и (или) дополнений на сайте электронной площадки оператора.

    1. Все изменения и (или) дополнения, вносимые оператором в настоящий регламент в связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации, вступают в силу одновременно с вступлением в силу изменений (дополнений) в указанных нормативно-правовых актах.

    1. Любые изменения и (или) дополнения к настоящему регламенту с момента вступления в силу равно распространяются на всех лиц, присоединившихся к регламенту, в том числе присоединившихся к регламенту ранее даты вступления изменений (дополнений) в силу.

    1. Все приложения, изменения и дополнения к настоящему регламенту являются его составной и неотъемлемой частью.

  1. Использование электронных документов на электронной площадке

    1. Все документы и сведения, связанные с организацией и проведением процесса размещения заказов или предложений путем проведения различных видов процедур в электронной форме на электронной площадке оператора, используются пользователями АС в форме электронных документов.
    2. Электронный документ, подписанный ЭЦП или техническими средствами Оператора, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия. Наличие электронной цифровой подписи у пользователей АС (сторон настоящего регламента), и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени данных лиц, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.
    3. Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов, либо размещаемые на официальном сайте и электронной площадке должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующей организации; либо должны быть заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств.
    4. Обмен электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью или заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств является юридически значимым электронным документооборотом.
    5. При использовании ЭЦП пользователи АС оператора руководствуются настоящим регламентом и действующим законодательством РФ, регулирующим область применения ЭЦП.
    6. Время создания, получения и отправки всех электронных документов на электронной площадке фиксируется по времени сервера, на котором функционирует программное обеспечение электронной площадки. Время сервера электронной площадки синхронизируется с Атомными часами. Оператор электронной площадки несет ответственность за обеспечение информационной защиты системы управления временем сервера, на котором функционирует электронная площадка.
    7. Стороны настоящего регламента обязаны совершить совокупность действий, необходимых для участия в процессе размещения заказов или предложений путем проведения различных видов процедур в электронной форме, в том числе: установить необходимые аппаратные средства, клиентское программное и информационное обеспечение, получить сертификат ЭЦП в авторизованном удостоверяющем центре , пройти необходимую аккредитацию или регистрацию. В случае возникновения ошибки при оформлении документов на ЭП пользователь должен получать подробную информацию об ошибках и о необходимых действиях для их устранения.
    8. Хранение электронных документов осуществляется на электронной площадке оператора в течение 10 лет.
    9. На электронной площадке действуют сертификаты ключей подписей, изданные Удостоверяющими центрами, авторизованными  на электронной площадке оператора, а также сертификаты ключей подписей, изданные Удостоверяющим центром Федерального Казначейства. Список авторизированных Удостоверяющих центров размещается оператором в открытой части АС оператора.
    10. Держатели ЭЦП несут ответственность за сохранность и использование надлежащим образом закрытых ключей ЭЦП в соответствии с действующим законодательством РФ.
  1. Права и обязанности сторон

    1. Оператор электронной площадки обязан:
      1. Оказывать услуги оператора электронной площадки в соответствии с настоящим регламентом и действующем законодательством РФ.
      2. Обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ и настоящим Регламентом.
      3. Обеспечить непрерывность проведения различных процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а так же обеспечить равный доступ участникам процесса  к различным видам процедур, проводимым на электронной площадке оператора в зависимости от их роли.
      4. С момента подтверждения аккредитации (переаккредитации) на электронной площадке в качестве Участника, обеспечить Участнику доступ к участию во всех типах процедур, проводимых на электронной площадке оператора.
      5. С момента регистрации на электронной площадке в качестве организатора торгов / заказчика,  обеспечить доступ к размещению информации о всех типах процедур, а также проведение процедур.
      6. Обеспечить использование электронных документов на электронной площадке в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим регламентом.
      7. Обеспечить аккредитацию Участники в соответствии с настоящим Регламентом.
      8. Обеспечить процедуру участия во всех типах процедур зарегистрированным/аккредитованным сторонам настоящего регламента, имеющим права в соответствии с выданными им полномочиями и сертификатами ЭЦП.
      9. Обеспечить возможность просмотра данных о проводимых процедурах, не являющихся конфиденциальными, для незарегистрированных пользователей посредством открытой части АС оператора.
      10. Осуществлять безакцептное списание денежных средств с Участника, признанного победителем процедуры на основании протокола процедуры. Размер списываемые денежных средств составляет 3000 рублей за один лот, в том числе НДС 18%.
      11. Проверять наличие и соответствие требованиям настоящего регламента документов, требуемых для аккредитации и регистрации пользователей АС.
    2. Оператор электронной площадки вправе:
      1. Распоряжаться денежными средствами, внесенными Участниками в качестве депозита в размере 3 000 руб., а также в качестве обеспечения их заявки на участие в процедурах в соответствии с настоящим регламентом, в случае если требование о внесении обеспечения было установлено организатором торгов заказчиком.
      2. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и внесению изменений в АС оператора. Конкретную дату и время проведения регламентных работ оператор определяет самостоятельно, но с обязательным уведомлением пользователей АС путем размещения информации в открытой части АС не менее чем за три дня до даты и времени начала регламентных работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания.
      3. Проводить восстановительные работы при наступлении внештатных ситуаций на электронной площадке, а именно:

- технический сбой;

- DDos – атака;

- иные внештатные ситуации.

При возникновении  внештатных ситуаций на электронной  площадке, оператор самостоятельно определяет время и дату работ по восстановлению, но с обязательным уведомлением пользователей АС путем размещения информации в открытой части АС.

 

      1. При соблюдении указанных условий, на период проведения регламентных и восстановительных работ, оператор имеет право отказать в действиях, связанных с проведением процедур.
      2. В течение времени проведения таких работ открытая часть АС оператора доступна пользователям и содержит информацию о проведении таких работ.
      3. Совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству РФ и настоящему регламенту.

 

  1. Регистрация организации в АС.

 

    1. Для обеспечения доступа к участию в проведении процедур закупок в электронной форме организация должна пройти регистрацию в АС. Подробная инструкция прохождения регистрации в АС изложена в «Руководстве пользователя», которое размещается в открытой части АС Оператора.
    2. Регистрация состоит из двух этапов:
      1. Регистрация нового пользователя в АС и активация адреса электронной почты;
      2. Подача заявки на аккредитацию организации в АС в качестве организатора и/или Участника.
    3. Для прохождения процедуры регистрации необходимо иметь ЭЦП авторизованного удостоверяющего центра.
    4. Заполнение формы заявки на аккредитацию осуществляется из открытой части АС Оператора.
    5. Перед формированием заявки на аккредитацию организации в открытой части АС оператора предусмотрена возможность проверки ЭЦП пользователя АС.
    6. Перед формированием заявления на аккредитацию организации в АС оператора  предусмотрена возможность проверки на наличие сведений о ранее проводимой аккредитации данной организации на электронной площадке. В случае наличия сведений о ранее зарегистрированном лице с данной ЭЦП, осуществляется отказ от аккредитации.
    7. Подписание и отправка формы заявки на аккредитацию осуществляется из открытой части АС оператора пользователем организации с ролью в ЭЦП «Администратор», при этом необходимо указать тип аккредитации (в качестве заказчика и/или организатора процедур либо в качестве Участника). При этом существует возможность подать заявку как на один из двух типов аккредитации, так и на оба одновременно.
    8. При формировании заявки на аккредитацию организации, сведения, которые указаны в реквизитах  сертификата ЭЦП, автоматически заполняются АС.
    1. Вся прочая информация в заявке на аккредитацию организации заполняется пользователем вручную, согласно перечню полей в форме заявки на аккредитацию.

    1. При аккредитации в качестве заказчика / организатора торгов необходимо выбрать один из двух вариантов: аккредитация в качестве заказчика, то есть организация проводит процедуры закупок исключительно для своих нужд, или аккредитация в качестве организатора торгов (специализированной организации), то есть организация специализируется на проведении процедур закупок в электронной форме. В любом случае, для получения этого типа аккредитации необходимо приложить к заявке электронные копии следующих документов:

5.10.1. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на регистрацию от имени Заказчика - доверенность либо приказ, выданные руководителем организации на уполномоченное лицо. Документы должны быть подписаны руководителем, заверены печатью организации и отсканированы. Также в доверенности обязательно должна быть указана дата выдачи доверенности и срок действия - срок действия доверенности не может быть более 3 лет. В случае, если заявка подается руководителем организации, прилагается документ, подтверждающий его полномочия. Если доверенность на исполнителя выдана не руководителем, а уполномоченным лицом, то к вышеуказанным документам также должна предоставляться копия документа, подтверждающего полномочия этого уполномоченного лица, выдавшего доверенность (приказ, решение о назначении на должность, доверенность).

5.10.2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя: 
приказ или решение о назначении или об избрании руководителя на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности (решение, протокол или выписку из протокола).

    1. При аккредитации в качестве Участника необходимо выбрать тип организации, различающихся по организационно-правовой форме: юридическое лицо (регистрация в РФ/других странах), физическое лицо (регистрация в РФ/других странах), или индивидуальный предприниматель (регистрация в РФ/других странах). К форме заявки на аккредитацию прикладываются следующие документы, подписанные ЭЦП:
      1. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей),  полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц),  надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
      2. Копия учредительных документов (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
      3. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени организации - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени организации - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени организации действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени организации, заверенная печатью такой организации и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
      4. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени организации действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени организации по участию в процедурах, проводимых в АС (в том числе на подачу заявки для участия в процедурах), заверенные печатью организации и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью организации и подписанная руководителем организации.
      5. Решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени организации - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени организации - юридического лица.
    2. При формировании заявок на аккредитацию в АС оператора предусмотрена возможность сохранения данных для последующей корректировки и отправки оператору. Возврат к сохраненным данным заявки на аккредитацию осуществляется путем идентификации пользователя организации по наименованию организации (и другим идентифицирующим организацию данным) в ЭЦП при повторном обращении к форме аккредитации.
    3. Для обеспечения корректности ввода информации об адресе электронной почты организации в АС предусмотрена возможность проверки введённого адреса электронной почты следующим образом. Подробная инструкция проверки введенного адреса электронной почты дана в «Руководстве пользователя», которое размещается в открытой части АС.
    4. Рассмотрение заявок на аккредитацию организации осуществляется оператором в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия документов и сведений, необходимых для аккредитации (заявки на аккредитацию).
    5. По итогам рассмотрения заявок на адрес электронной почты организации АС в течение 1 часа направляет сообщение о решении, принятом оператором в отношении аккредитации организации.
    6. В случае принятия оператором решения об аккредитации организации, сообщение должно содержать наименование электронной площадки, дату и время получения заявки, дату и время принятия решения об аккредитации.
    7. В случае принятия оператором решения об отказе в аккредитации организации (в случаях, если заявка на аккредитацию оформлена с нарушением положений настоящего регламента или действующего законодательства) сообщение должно содержать наименование электронной площадки, дату и время получения заявки, дату и время принятия решения об отказе в аккредитации, обоснование отказа в аккредитации.
    8. Оператор площадки отказывает в аккредитации организации по следующим основаниям:
      1. В случае не предоставления организацией документов и сведений, указанных в п. 5.10. настоящего регламента.
      2. Предоставление документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
    9. В случае принятия оператором решения об аккредитации организации, в течение часа сведения об аккредитованной организации включаются в реестр аккредитованных организаций. Также оператор открывает доступ в закрытую часть АС, то есть создает личный кабинет организации, вход в который возможен с помощью идентификационных данных (логин, пароль) или ЭЦП (определяется пользователем организации в зависимости от цели: совершение юридически значимых или не значимых действий). Юридически значимые действия в личном кабинете Участника возможны исключительно при использовании ЭЦП в соответствии с предусмотренными ролями.
    10. В случае принятия оператором решения об отказе в аккредитации, организация имеет возможность повторного заполнения формы заявки для повторного отправления. Далее действия пользователя и оператора аналогичны ранее описанному процессу подачи  и рассмотрения заявок.
    11. Лицо, обладающее правом осуществить процедуру аккредитации (специалист с правом подписи контракта) подтверждает первый вход в вновь созданный личный кабинет организации лица, обладающее статусом «Администратор». В дальнейшем «Администратор» осуществляет вход в Личный кабинет организации с ЭЦП, без подтверждения лица, обладающего правом подписи контракта.
    12. Аккредитация организации на электронной площадке предоставляется сроком на три года, с момента направления оператором уведомления о принятии решения об аккредитации на электронной площадке.
    13. По истечении срока аккредитации, в случае, если не была в установленные сроки проведена переаккредитация, оператор исключает организацию из реестра, переводит информацию об организации в архив и хранит ее не менее 10 лет. При исключении организации из реестра, прошедших аккредитацию, АС Оператора отправляет на адреса электронной почты пользователей организации, указанные при аккредитации и в личный кабинет Администратора, почтовое  сообщение об исключении из реестра аккредитованных организаций. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания аккредитации, оператор возвращает оставшиеся на субсчете организации средства, необходимые для внесения обеспечения заявок на участие в процедурах, проводимых на электронной площадке, на счет, ранее указанный в информации в реестре аккредитованных организаций.
    14. Организация, получившая аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех типах процедур в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке. Организация, получившая аккредитацию на электронной площадке, не вправе подавать заявку на участие в процедурах в электронной форме за три месяца до окончания срока аккредитации такой организации. За шесть месяцев до окончания срока аккредитации оператор обязан направить уведомление такой организации, содержащее информацию о необходимости прохождения переаккредитации. За три месяца до окончания срока аккредитации оператор обязан направить уведомление такой организации, содержащее информацию о необходимости прохождения переаккредитации, а также о невозможности подачи заявок на участие в процедурах в электронной форме, в том числе проведение процедур, в случае если выбран тип аккредитации «организатор торгов».
    15. В случае блокировки возможности подачи заявок на участие в процедурах (в период трех месяцев до окончания аккредитации) АС отправляет на электронные адреса пользователей организации, указанные при подаче заявки на аккредитацию, почтовое сообщение, содержащее наименование ЭП, дату и время блокировки возможности подачи заявок на участие, а также информацию о необходимости прохождения процедуры переаккредитации. Уведомления с указанием времени, оставшегося до окончания срока аккредитации, высылаются оператором по адресу электронной почты и в Личный кабинет один раз в неделю.
    16. Участник проходит процедуру переаккредитации в случае если до истечения срока аккредитации на электронной площадке осталось менее 4 месяцев или срок аккредитации истек.
    17. Процедура переаккредитации осуществляется в порядке, предусмотренном для аккредитации, при этом личный кабинет организации сохраняется. Переаккредитация осуществляется в любой момент, в том числе, в период действия прежней аккредитации, но не ранее чем за 4 месяца до окончания аккредитации данной организации.
    18. При замене ЭЦП (за исключением случаев изменения наименования организации, ИНН или ОГРН) Специалиста организации не требуется проходить повторную аккредитацию.
    19. В случае изменения наименования организации, ИНН, ОГРН организация обязана пройти процедуру  аккредитации заново.
    20. Организация в течение 5 дней должна направить в АС новые документы и сведения, в случае внесения изменений, замены или прекращения действий документов предусмотренных настоящим регламентом, а также уведомить о прекращении действия ЭЦП, выдаче новых доверенностей.
    21. Внесение изменений в сведения об аккредитованной организации производится Администратором в личном кабинете Администратора Организации. При этом изменению подлежат только сведения, не включенные в ЭЦП. При изменении основного адреса электронной почты, необходимо заново пройти процедуру подтверждения адреса электронной почты в соответствии с порядком, указанным в процедуре аккредитации.
    22. АС Оператора информирует пользователя о произведенных изменениях в сведениях об организации посредством почтового сообщения на электронный адрес.
    23. В течение 1 часа с момента отправки уведомления о внесении изменений оператор обновляет сведения в реестре аккредитованных организаций на основании внесенных изменений в сведения об организации.
    24. В АС оператора сохраняется информация о всех вносимых изменениях в данные организации, доступная организации в ее личном кабинете.
    25. В личном кабинете пользователя организации при каждом входе в АС появляется информационное сообщение о сроке, оставшемся до окончания аккредитации.
    26. Регистрация пользователей с различными ролями Администратора организации осуществляется из открытой части АС в соответствии с «Руководством пользователя», которое размещается в открытой части АС.
    27. Идентификация организации и привязка каждого конкретного пользователя к организации, в случае если организация является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляется по данным ОГРН и ИНН организации, указанным в ЭЦП пользователя.
    28. Идентификация физического лица (проходящего аккредитацию в качестве физического лица) осуществляется по ФИО + ИНН физического лица, указанным в ЭЦП пользователя.
    29. Если при идентификации с ЭЦП организация найдена, АС Оператора вызывает регистрационную форму заявки на регистрацию доверенности пользователя.
    30. Если при идентификации с ЭЦП организация не найдена, АС Оператора выводит сообщение о необходимости прохождения аккредитации организации.

 

 

  1. Подача заявки на участие в процедуре

    1. АС обеспечивает для аккредитованных организаций в качестве Участники, функционал по подаче заявок на участие в процедурах, проводимых в АС.
    2. Формирование и направление заявки на участие в процедуре производиться Участником в соответствии с «Руководством пользователя», которое размещается в открытой части АС.
    3. Срок представления (приема) заявок на участие в процедуре определяется организатором процедуры в соответствии с его конкретными потребностями и/или внутренним регламентом, при наличии такового и устанавливается в извещении о процедуре. Срок представления (приема) заявок может быть продлен или сокращен организатором процедуры по необходимости, в данном случае система автоматически уведомит всех аккредитованных Участники, подавших заявки на участие в такой процедуре.
    4. Заявка на участие в процедуре может состоять из одной или двух частей.
    5. Участник вправе подать заявку на участие в процедуре закупки в любой момент, начиная с момента размещения на сайте площадки извещения о проведении процедуры, и до предусмотренных извещением и документацией о процедуре даты и времени окончания срока подачи заявок. Заявки направляются Участником в АС в форме электронных копий документов, подписанных с помощью ЭЦП. Если процедура является аукционом, требующим подачи заявки в двух частях, то первая и вторая части заявки подаются одновременно. Участник вправе подать только одну заявку на участие в процедуре в отношении каждого лота.
    6. В течение одного часа с момента поступления в АС заявки от Участника, АС производит блокировку денежных средств Участника в размере суммы указанной в п. 4.1.10 настоящего регламента.
    7. Заявка на участие в процедуре отклоняется оператором АС в случае:
      1. Заявка не подписана ЭЦП или подписана ЭЦП лица, не имеющего соответствующих полномочий.
      2. Отсутствуют средства для обеспечения заявки, в случае если требование об обеспечении указано в извещении о процедуре.
      3. Отсутствуют средства в сумме, указанной в п. 4.1.10 настоящего регламента.
      4. Участником подано две или более заявки на один лот (при этом возвращаются все поданные заявки).
      5. Заявка получена оператором после момента окончания срока подачи заявок.
      6. До окончания срока аккредитации Участника осталось менее трех месяцев.

Информация о работе Организации и проведения закупок в автоматизированной системе проведения закупок