Организации взаимодействия предприятий с контрагентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Программный комплекс электронного документооборота — это автоматизированная информационная система, предназначенная для реализации процесса удаленного обмена большими массивами форматированной информации. В наше время, в связи с бурным развитием Интернет-технологий, программные комплексы электронного документооборота находят широчайшее применение во многих сферах человеческой деятельности, и в первую очередь – в процессе электронного взаимодействия государственных структур и хозяйствующих экономических субъектов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
Организация взаимодействия предприятия с контрагентами…………..4
Виды контрагентов………………………………………………………..6
Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Россальянс»...………………….…………………....................................7
Пути улучшения условий коммерческого кредита для ООО «Россальянс» и системы управления расчетов с контрагентами…………………………………………………...………..12
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16
Перечень исходных показателей………………………………………..17
Практичкская часть ……………………………………………………....20

Файлы: 1 файл

курсавая работа по экономике.docx

— 110.10 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный  гуманитарный университет»

(РГГУ)

Филиал  в г. Домодедово 
 

                                   Кафедра экономико-управленческих  дисциплин 
 
 

                              Устоев Абдулахай Шарифович

Курсавая  работа по дисциплине: « Экономика предприятия»

На тему: Организация взаимосвязи предприятия (организация) с контрагентами 
 
 

                                                                                          Студент 3 курса о/о

                                                                                            группы  ФК-З1

                                                                                                 

                                                                                    Преподаватель: 

                                                                                               

                                                                                                  Паламаренко Г. А. 
 
 
 
 
 

Домодедово 2012

    Содержание 

    Введение…………………………………………………………………....3

    Организация взаимодействия предприятия с контрагентами…………..4

    Виды контрагентов………………………………………………………..6

    Краткая характеристика финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Россальянс»...………………….…………………....................................7

    Пути  улучшения условий коммерческого  кредита для ООО «Россальянс» и системы управления расчетов с  контрагентами…………………………………………………...………..12

    Заключение………………………………………………………………..15

    Список литературы……………………………………………………….16

    Перечень исходных показателей………………………………………..17

    Практичкская  часть ……………………………………………………....20

    Введение

    Программный комплекс электронного документооборота — это автоматизированная информационная система, предназначенная для реализации процесса удаленного обмена большими массивами форматированной информации. В наше время, в связи с бурным развитием Интернет-технологий, программные  комплексы электронного документооборота находят широчайшее применение во многих сферах человеческой деятельности, и  в первую очередь – в процессе электронного взаимодействия государственных  структур и хозяйствующих экономических  субъектов.

    Организация такого взаимодействия является одной  из важнейших задач и приоритетов  современного информационного общества. Постоянно растут объемы информации, обрабатываемой в информационных системах органов исполнительной власти для  повышения качества и эффективности  управления государством, и, соответственно, увеличиваются объемы документооборота между бизнес-структурами и государственными органами, уполномоченными законодательством  на прием и обработку различного рода данных.

    Основной  проблемой при этом остается состояние  среды, в которой происходит это  взаимодействие. Если на обоих концах канала передачи информации в подавляющем  большинстве случаев находятся  современные автоматизированные информационные системы, умеющие эффективно и качественно  обрабатывать получаемую информацию, то сам канал представляет собой  бухгалтера предприятия, перемещающегося  на общественном транспорте с толстыми папками отчетов, или неспешную  почтовую посылку, содержащую, опять  же, многочисленные бумаги. Столь явное  несоответствие между качеством  и пропускной способностью используемых каналов передачи информации и систем обработки данных приводит к тому, что последние, по принципу лимитирующего  фактора, оказываются загруженными отнюдь не на полную мощность.

    Организация взаимодействия предприятия  с контрагентами

    Проблема  невозможности совершения сделок в  электронной форме между поставщиками и производителями товаров уже  более трех лет обсуждается в  России на самом высоком уровне. В основном этот посыл идет от крупных  западных компаний, активно использующих электронные документы в своей  деятельности за рубежом.

    В чем  проблема в России?

    Не  имеет смысла заключать договора в электронной форме, если все  факты хозяйственной жизни предприятия  подлежат оформлению первичными учетными документами в бумажном виде.

    Первичные учетные документы содержат сведения о хозяйственных операциях, проводимых предприятием, и составляются в момент проведения операции или непосредственно  по ее завершении. К таким документам относятся различные виды накладных, счет-фактура, акт приемки товара и т. д.

    Срок  хранения в бумажном виде, например, счета-фактуры составляет четыре года. Органам власти и контрагентам первичную  документацию необходимо предоставлять  именно на бумаге.

    Однако  проблема не только в хранении деловых  бумаг. Основные издержки приходятся на их подготовку, поиск и устранение ошибок, передачу контрагентам и только потом на хранение.

    По  различным оценкам, оборот первичных  учетных документов составляет 80% документооборота компании.

    Активная  политика крупных западных компаний при лоббировании своих интересов  наводит на мысль, что препятствия  на пути использования электронного документооборота при работе в России - в первую очередь проблема зарубежных корпораций. Но менять ситуацию нужно  и российским предпринимателям. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного специалистами в 2007 г.

    Были  получены анкеты от 50 компаний, расположенных  в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Красноярске, Калининграде, Перми, Новгороде. Большая часть респондентов представляет сектор оптовой и розничной торговли и отрасль производства потребительских товаров. Были опрошены первые лица как отечественных, так и зарубежных фирм, действующих на территории России. Средний возраст компаний на российском рынке составил 8,4 года.

    Объем оборота компаний, участвовавших  в исследовании, существенно варьируется. Так, в рамках анкетирования были опрошены 8 компаний с годовым оборотом, не превышающим 25 млн долл., и 11 компаний с оборотом более 500 млн долл. в  год. Средняя численность сотрудников  составила около 2,3 тыс. чел.

    В разрезе  географической диверсификации деятельности в выборке представлены как компании, осуществляющие деятельность на местном  уровне (1-5 регионов), так и межрегиональные  и общероссийские (50 и более регионов).

    Предприятия, принимавшие участие в опросе, осуществляют в год не менее 1000 транзакций. Из них 26% проводили менее 100 тыс. транзакций в год, 16% - от 100 тыс. до 1 млн транзакций в год, 12% - более 1 млн транзакций в год, 46% затруднились ответить.

    Основная  часть издержек (41% от их общего числа), возникающих при использовании  бумажного документооборота, по мнению компаний, приходится на изготовление бумажных документов, включая расходы  на бумагу, картриджи для принтеров  и ксероксов, электроэнергию и т. д. В равной степени затратными представляются процессы поиска и устранения ошибок в документах (расходы на содержание и организацию работ так называемых "отделов сверки") и передачи документов контрагентам (расходы на погрузку и транспортировку документов, оплата телефонных переговоров и  иных видов связи) - в среднем по выборке издержки данных видов составили 15% от общего объема затрат. Примерно по 10% совокупных издержек приходится на хранение документов и их предоставление органам власти. Наименьшего объема затрат требуют поиск бумаг в архивах и выплаты пени и штрафов органам власти.

    Виды  контрагентов

    Своевременное и качественное выполнение заказов  покупателей обеспечивает предприятию  лидирующее положение на конкурентном рынке предложения товаров и услуг. Подсистема «Управление заказами покупателей», входящая в состав конфигурации, позволяет делать следующее:

  • реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей в соответствии с выбранными схемами работы, используемыми на предприятии;
  • оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах;
  • обеспечить соблюдение сроков поставки заказанных товаров;
  • удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов, избегая возникновения избыточных складских запасов.

    Предусмотрены различные схемы выполнения заказа покупателя:

  • отгрузка товара из свободного складского остатка;
  • предварительное резервирование товара на складе с последующей отгрузкой;
  • размещение заказа покупателя в ранее оформленных заказах поставщиков (товар будет автоматически зарезервирован под данный заказ покупателя в момент поступления товара от поставщика);
  • «работа под заказ», то есть оформление заказа товара поставщику под конкретный заказ покупателя.

    Предусмотрен  алгоритм автоматического резервирования и размещения, позволяющий оптимальным  образом разместить заказ покупателя в заказах поставщикам и в  свободном остатке товара на складах.

    Конфигурация  содержит средства контроля за состоянием работы пo выполнению заказов покупателей.

    В конфигурации имеется возможность оперативного расчета прибыльности заказа покупателя. Данная возможность поможет менеджеру  прямо в процессе оформления заказа получать оперативную информацию о  планируемой наценке (прибыльности) пo каждой номенклатурной позиции и  в целом пo документу. Это поможет  исключить те ситуации, когда вследствие скидок цена товара снижается ниже предельно допустимой величины.

    Для сравнения плановой себестоимости  и плановой прибыли с оплаченными  продажами компании предназначен отчет  «Продажи пo оплате за период». В качестве одного из показателей отчета можно  использовать плановую себестоимость. При этом рассчитается плановая прибыль  как разница между реальной ценой  продажи и плановой себестоимостью с учетом суммы затрат.

    Подсистема  управления отношениями с клиентами  обеспечивает сбор и упорядочивание больших объемов информации.

    Используется  следующая контактная информация о  контрагентах:

  • адреса,
  • телефоны,
  • адреса электронной почты,
  • местные телефоны,
  • произвольные сведения.

    В информационную базу может быть введена информация о нескольких контактных лицах, представляющих интересы контрагента.

    Краткая характеристика финансово-хозяйственной  деятельности ООО  «Россальянс»

    Общество  с ограниченной ответственностью «Россальянс» создано для осуществления финансово-хозяйственной  деятельности в соответствии с Главой 4 Гражданского кодекса РФ и Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ, другими нормативными актами, Протоколом Общего собрания Учредителей (участников) Общества № 6 от 03 октября 2002 года.

    Полное  наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Россальянс».

    Сокращенное наименование общества на русском языке: ООО «Россальянс».

    Срок  деятельности Общества неограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим  Российским законодательством.

Информация о работе Организации взаимодействия предприятий с контрагентами