Организационно - экономическая характеристика предприятия «Визит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности его деятельности. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

повышение качественных характеристик и производительности оборудования, т.е. своевременная замена оборудования на более современное с большей производительностью;

использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;

повышение квалификации рабочих, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.

   Таким образом, определение резервов повышения рентабельности  сводится, с одной стороны, к определению резервов увеличения денежной выручки от реализации, а с другой – резервов снижения себестоимости продукции.

   Для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Для эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.

Рентабельность - доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Ее рассчитывают как отношение балансовой прибыли R к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств (ОК + ОС). Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли.

Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.

На величину рентабельности, рассчитанную на балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств. Рассмотрим более подробно влияние каждого фактора.

Прибыль может возрасти в результате увеличения объема производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышения качества выпускаемой продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли:

Рентабельность является показателем, характеризующим использование основного капитала, поэтому на ее уровень большое влияние оказывают стоимость основного капитала и уровень его использования. Уменьшение среднегодовой стоимости основного капитала обеспечивает прирост рентабельности за счет повышения удельной прибыли, приходящейся на 1 руб. основного капитала и снижения амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции.

Таким образом  к основным путям роста рентабельности производства  относятся – увеличение удельного веса специализированного производства, применение современные методов организации производства и труда в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, улучшение ее качества, усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов и повышение материальной заинтересованности работников в результатах своего труда.

 

 

1.3 Проблема рентабельности на предприятиях розничной торговли

 

 

Индустрия розничной торговли сталкивается со всеми проблемами, которые характерны для других отраслей. В условиях быстрых изменений в обществе и ускоряющихся технологических перемен клиенты хотят получать новые, изготовленные на заказ товары уже сейчас, и они не хотят ждать.

Одной из самых распространенных проблем является обострение конкуренции в рознице и борьбы за рынок и покупателей.

Она заставляет магазины искать новые ниши, новые возможности успешной работы. И часто именно небольшие "мобильные" магазины справляются с этим лучше. В небольшом магазине невозможно разместить все товарные группы и огромный ассортимент для всех категорий покупателей. Так же невозможно организовать качественное обслуживание всех категорий покупателей, так как каждая из них требует совершенно разные уровни торгового сервиса.

Крупные торговые компании, используя преимущества экономии масштаба и международный размах своего бизнеса, снижают цены и сокращают маржу, подавляя более мелких конкурентов.

Децентрализованные операции и текучесть персонала в индустрии торговли более высоки, чем в других отраслях. Однако этот показатель зависит от страны. Европейские страны, например, обычно более успешно удерживают персонал магазинов. В Северной Америке в некоторых сегментах текучесть достигает уровня 200-300% для сотрудников, работающих с клиентами.

Для этого нужно реализовывать программы по удержанию персонала, приходиться иметь дело с постоянным потоком новых сотрудников. Быстрое и экономичное обучение персонала работе с системами является критически важным фактором.

Если взглянуть на статистику потерь, характерную для розничных компаний:

На каждый потерянный доллар приходится от $11 до $15 упущенной прибыли

Можно своевременно обнаружить только 3% потерь - остальные 97% будут обнаружены позднее.

На одну раскрытую кражу приходится 46 нераскрытых

На административные ошибки приходится 14,6% потерь, на кражи, совершенные персоналом, 47,9% .

Стратегии и программы по предотвращению потерь могут внести существенный вклад в их уменьшение.

Контролировать потери  можно следующим образом:

Увеличение уровня удовлетворенности сотрудников приводит к уменьшению краж, совершаемых персоналом. Более высокий уровень удовлетворенности клиентов также приводит к уменьшению количества магазинных краж, магазины будут продавать товары, которые хотят приобрести покупатели и по привлекательным ценам.

Наконец,  можно сократить потери благодаря эффективному контролю.

Недостаток информации - объем информации, которая может быть доступна руководителю торговой компании, может быть огромным. На прибыль магазинов влияют ежедневные продажи, накладные расходы, сотрудники, транспортировка, маркетинговые кампании и грузоперевозки. Нужна информация, касающаяся уровня инвентарных запасов, эффективности работы складов, ключевых финансовых индикаторов, администрирования и трудовых ресурсов.

Существует  огромный объем информации, которая может оказаться очень полезной, если  удастся обеспечить:

Быстрый, надежный и эффективный сбор информации способствует более эффективному развитию предприятию.

Необходим анализ информации для изучения тенденций и планирования будущих решений.

Своевременную доставку информации ответственным сотрудникам.

Если не существует этой информации, то  отсутствует мощный инструмент, которым ежедневно пользуются другие торговые компании, - знания.

Неопределенность в отношении будущего является самой распространенной проблемой розничной торговли.

Клиент отличается непостоянством. Глобальная ситуация на рынке также приводит к изменению спроса на Ваши продукты. Неожиданно возникшие проблемы на Вашем складе или в магазине могут повлиять на ассортимент продуктов и спектр покупателей.

Розничная торговля строится на неопределенности - однако победа приходит к тем компаниям, которые знают, как управлять этой неопределенностью.

Для того, чтобы планировать будущее, нужно изучить уроки прошлого.

Существует проблема и сложности ценообразования.

Теперь недостаточно приклеить к продукту ценник и забыть об этом. Современные торговые компании меняют цены ежедневно, если не ежечасно. Преимущества гибкого ценообразования заключаются в возможности быстро реагировать на рыночные изменения.

Для небольших розничных магазинов и сетей проблема маркетинга является очень актуальной. Небольшие по меркам рекламных агентств бюджеты не позволяют проводить масштабные рекламные кампании и работать с традиционными каналами продвижения. Комплексный практический семинар заставляет задуматься о настоящем и будущем своего магазина и снабжает инструментами для эффективного управления им.


2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия «Визит»

 

 

Исследуемое предприятие торговли – потребительское общество «Визит», утвержденное Учредительным собранием протоколом №1 от 24 марта 2005 года.

«ПО Визит» - розничное торговое предприятие - коммерческое предприятие, имеющее своей целью извлечение прибыли, образовывающиеся на основе членства или учреждения одного или нескольких учредителей.

Осуществляет свою деятельность на основании устава, зарегистрированного соответствующим образом в соответствующих органах, в реестре юридических лиц, после чего ему присвоен свой регистрационный номер, который выступает в качестве лицензии на осуществление такого рода деятельности.

ПО «Визит» получает свою прибыль на основе осуществления розничных продаж товаров, не зависимо от их назначения и распределяющие свою прибыль между участниками (учредителями) розничного торгового предприятия.

ПО «Визит» - добровольное объединение граждан и юридических лиц, созданное на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Потребительское общество «Визит» в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Законами РФ «о потребительской кооперации  (потребительских обществах, их союзах) в РФ» с учетом изменений и дополнений, внесенных в него Федеральным законом от 28.04.2000 № 54-ФЗ.

Потребительское общество «Визит»   - юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

Граждане и (или) юридические лица, внесшие вступительный и паевой взносы и принятые в общество. Являются его пайщиками.

Полное наименование общества: Потребительское общество «Визит».
Сокращенное наименование общества: ПО «Визит»

Общество располагается по адресу: г. Бугуруслан, ул. Красногвардейская, д.58.

Общество «Визит» создано на неопределенный срок.

Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков общества.

Предметом деятельности общества является:

торговля  (оптом, розничная, комиссионная);

заготовка сельскохозяйственной продукции (мясо, мука) с последующей ее переработкой;

оказание различных услуг (бытовых, сдача имущества и оборудования в аренду и субаренду и т.д.);

производство продовольственных и непродовольственных товаров;

общественное питание.

Единственным учредительным документом производственного общества  «Визит» является Устав.

В сфере розничной торговли  гор. Бугуруслана  «Визит» занимает видное место. Основной целью создания общества является насыщение рынка продукцией, товарами и услугами, создание трудовых мест, способствование экономическому развитию региона, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Возглавляет данное предприятие директор, который в соответствии с Уставом торгового предприятия имеет определенные права, на него возложены определенные функции, которыми отвечает по своим обязательствам всем своим, принадлежащий ему на праве собственности, имуществом.

Финансовые результаты деятельности данного предприятия, осуществляющего свою деятельность на основе розничных продаж, характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль ПО «Визит» получает главным образом от реализации продукции.

Как и любое другое торговое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах.

Структура управления ООО «Визит» имеет линейно-функциональный вид. Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия. Функциональные подразделения подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами производства, освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов. Рассмотрим схему организационной структуры ПО «Визит» (рис. 1).

 


                          Председатель ПО
           ↓

Главный бухгалтер

Директор магазина

Главный экономист

Продавцы оптовой торговли

Кассир


Продавцы розничной торговли

Информация о работе Организационно - экономическая характеристика предприятия «Визит»