Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 09:16, контрольная работа
Система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых организаций. В связи с этим необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на принципах рыночной экономики и методологии современного управления
Введение 3
2. Организационное и экономическое обеспечение управления коммерческой деятельностью розничной торговой фирмы на примере ООО «Молния» 4
2.1. Сущность коммерческой деятельности на розничном рынке 4
2.2. Анализ организационного обеспечения управления коммерческой деятельностью ООО «Молния» 5
2.3. Анализ экономического обеспечения управления коммерческой деятельностью ООО «Молния» 10
Заключение 19
Список литературы: 20
По результатам анализа отметим, что имеется рост показателей. Выручка увеличилась на 58,9%, валовая прибыль увеличилась на 59,8%, что положительно характеризует хозяйственную деятельность предприятия. Чистая прибыль выросла за исследуемый период на 170%, что связано с ростом торговых площадей, увеличением ассортимента продукции и цен.
Рисунок 9 – Динамика основных показателей
деятельности ООО «Молния»
Рисунок 10 – Динамика рентабельности ООО «Молния»
Рост рентабельности обусловлен увеличением валовой прибыли и чистой прибыли, что говорит об увеличении доходности от вложенных средств.
Рисунок 11 – Динамика коэффициента чистой прибыли
и оборачиваемости капитала ООО «Молния»
Рост коэффициента чистой прибыли обусловлен увеличением чистой прибыли, что говорит об увеличении доходности от вложенных средств.
Оборачиваемость капитала так же имеет тенденцию роста, что говорит о снижении периода оборота вложенного капитала.
Таблица 2 – Ликвидность ООО «Молния»
Наименование показателей |
2012 |
2013 |
отклонения | |
абсолют |
относит | |||
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
-738 068 |
-1 856 311 |
-1 118 243 |
251,5 |
Индекс постоянного актива |
1,36 |
1,42 |
0,06 |
104,4 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,50 |
1,26 |
-0,24 |
84,0 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,15 |
0,96 |
-0,19 |
83,5 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0,14 |
0,17 |
0,03 |
121,4 |
Отметим, что собственные оборотные средства имеют отрицательное значение, что говорит о недостаточности собственных средств и использование заемных для обеспечения оборотных активов.
Рисунок 12 – Динамика ликвидности ООО «Молния»
По результатам анализа ликвидности имеется снижение показателей, что говорит о снижении платежеспособности предприятия.
Политика в отношении оборотных средств базируется на наличии собственного капитала.
Однако, в связи с
увеличением темпов роста и
практике, присутствующей в крупных
компаниях, финансовый департамент
ведет политику наличия
Негативно могут повлиять такие факторы, как не сбалансированный и не качественный кредитный портфель, также соотношение заимствований к чистому собственному капиталу и не целевое использование заимствованных средств. Вероятность появления данных факторов оценивается как невысокая.
Проанализируем структуру товарооборота ООО «Молния»:
Таблица 2 – Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Молния»
Наименование показателей, млн. руб. |
2012 |
2013 |
Структура, % | |
2012 |
2013 | |||
Продовольственные товары |
20366 |
34491 |
61 |
65 |
Непродовольственные товары |
6010 |
7959 |
18 |
15 |
Собственное производство |
4007 |
6898 |
12 |
13 |
Медиатовары |
3005 |
3714 |
9 |
7 |
Итого |
33 388 |
53 063 |
100 |
100 |
Таким образом, отметим, что наибольшая часть выручки ООО «Молния» приходится на реализацию продовольственных товаров (65% в 2013 году).
На величину непродовольственных товаров приходится 15% выручки, на продукцию собственного производства – 13%.
Графически структура выручки ООО «Молния» представлена на рисунке 13:
Рисунок 13 – Динамика выручки ООО «Молния»
Таким образом, проведен анализ экономического обеспечения управления коммерческой деятельностью ООО «Молния», а так же проведен анализ выручки данного торгового предприятия.
Заключение
Компания ООО «Молния» была основана 01 ноября 2000 года, это первая и на тот момент единственная сеть продуктовых супермаркетов в г. Челябинске.
В настоящее время ООО «Молния» имеет статус гипермаркета. В Челябинской области работает 39 гипермаркетов сети «Молния». Постоянными покупателями гипермаркетов сети «Молния» сегодня являются свыше 3 млн. человек, и это число с каждым днем увеличивается.
Основным видом деятельности компании является: реализация товара в короткие сроки, высокого качества и по низким ценам.
Миссия ООО «Молния» - «Мы работаем ради удовлетворения потребностей жителей нашего города в продуктах питания: качественно, быстро, удобно!»
Целью компании «Молния» являются:
Ежедневная забота о покупателе. «Мы не просто продаем, мы оказываем услуги. Мы даем нашим клиентам возможность в приятной обстановке и с наименьшими затратами времени приобрести продукты питания и сопутствующие товары первой необходимости. Мы стремимся облегчить нашим покупателям повседневные заботы, сделать их жизнь немного легче, интереснее и «вкуснее»».
Для ООО «Молния» организационный принцип деления по производственному признаку, лежащий в основе структурно-функционального устройства является адекватным.
В ходе исследования проведен анализ экономического обеспечения управления коммерческой деятельностью ООО «Молния», а так же проведен анализ выручки данного торгового предприятия.
Список литературы:
Оглавление
Введение 3
2. Организационное и
2.1. Сущность коммерческой
деятельности на розничном
2.2. Анализ организационного
обеспечения управления
2.3. Анализ экономического
обеспечения управления
Заключение 19
Список литературы: 20
Введение
Система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых организаций. В связи с этим необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на принципах рыночной экономики и методологии современного управления.
Методы управления — это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью предприятия в целом. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.
В данной работе будут подробно рассмотрена сущность организационного и экономического обеспечения управления коммерческой деятельностью розничной торговой фирмы на примере ООО «Молния».
2. Организационное и
2.1. Сущность коммерческой
деятельности на розничном
Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление дополнительных услуг покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.
Функции розничной торговли представлены на рисунке 3:
Рисунок 3 – Функции розничной торговли
В зависимости от ассортиментного профиля и торговой площади розничные торговые предприятия подразделяются на следующие типы (Рис.4):
Рисунок 4 – Типы розничных торговых предприятий
Так, основными целями коммерческой работы на розничном рынке заключаются в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка.
2.2. Анализ организационного
обеспечения управления
Для исследования
Компания ООО «Молния» была основана 01 ноября 2000 года, это первая и на тот момент единственная сеть продуктовых супермаркетов в г. Челябинске.
В настоящее время ООО «Молния» имеет статус гипермаркета. В Челябинской области работает 39 гипермаркетов сети «Молния». Постоянными покупателями гипермаркетов сети «Молния» сегодня являются свыше 3 млн. человек, и это число с каждым днем увеличивается.
Основным видом деятельности компании является: реализация товара в короткие сроки, высокого качества и по низким ценам.
Миссия ООО «Молния» - «Мы работаем ради удовлетворения потребностей жителей нашего города в продуктах питания: качественно, быстро, удобно!»
Целью компании «Молния» являются:
Ежедневная забота о покупателе. «Мы не просто продаем, мы оказываем услуги. Мы даем нашим клиентам возможность в приятной обстановке и с наименьшими затратами времени приобрести продукты питания и сопутствующие товары первой необходимости. Мы стремимся облегчить нашим покупателям повседневные заботы, сделать их жизнь немного легче, интереснее и «вкуснее»».
Только высокое качество продаваемых товаров и услуг. Мы работаем для той части покупателей, для которой важны не только цена, но и качество предоставляемых услуг. Мы хотим стать для них частью понятия «качество жизни».
Самые высокий уровень обслуживания. «Мы, коллектив сети супермаркетов «Молния», стремимся стать лидером регионального рынка розничной продажи продуктов питания по уровню обслуживания, широте и качеству предоставляемого ассортимента продукции».
Для достижения поставленных целей предприятие придерживается следующей точки зрения: «Каждый из нас постоянно развивает свои профессиональные навыки и прилагает максимум усилий, чтобы достойно делать свою работу и оправдывать ожидания наших покупателей. Каждый из нас сознает — наша жизнь такова, какой мы сами ее делаем!»
Развитие организационного управления предприятия является необходимым и обязательным условием развития предприятия, его органической составляющей, обеспечивающей успех и высокую конкурентоспособность на рынке. Организационные преобразования тесно связаны с изменениями организационной структуры. Главным фактором формирования организацион¬ного управления было разделение труда, по-явление функции управления. Совместный труд, кооперация рабо¬чей силы породили новый тип отношений, сложившийся как отно¬шения между участниками производственного процесса, между ру¬ководителями и подчиненными.