Организационное и экономическое обеспечение управления коммерческой деятельностью розничной торговой фирмы на примере ООО «Молния»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 09:16, контрольная работа

Описание работы

Система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых организаций. В связи с этим необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на принципах рыночной экономики и методологии современного управления

Содержание работы

Введение 3
2. Организационное и экономическое обеспечение управления коммерческой деятельностью розничной торговой фирмы на примере ООО «Молния» 4
2.1. Сущность коммерческой деятельности на розничном рынке 4
2.2. Анализ организационного обеспечения управления коммерческой деятельностью ООО «Молния» 5
2.3. Анализ экономического обеспечения управления коммерческой деятельностью ООО «Молния» 10
Заключение 19
Список литературы: 20

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 214.62 Кб (Скачать файл)

 

По результатам анализа отметим, что имеется рост показателей. Выручка   увеличилась на 58,9%, валовая прибыль увеличилась на 59,8%, что положительно характеризует хозяйственную деятельность предприятия.  Чистая  прибыль выросла за исследуемый период на 170%, что связано с ростом торговых площадей, увеличением ассортимента продукции и цен.

Рисунок 9 – Динамика основных показателей

деятельности ООО «Молния» 

Рисунок 10 – Динамика рентабельности ООО «Молния» 

 

Рост рентабельности обусловлен увеличением валовой прибыли и чистой прибыли, что говорит об увеличении доходности от вложенных средств.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента чистой прибыли

и оборачиваемости капитала ООО «Молния» 

 

Рост коэффициента чистой прибыли обусловлен увеличением чистой прибыли, что говорит об увеличении доходности от вложенных средств.

Оборачиваемость капитала так же имеет тенденцию роста, что говорит о снижении периода оборота вложенного капитала.

Таблица 2 – Ликвидность ООО «Молния» 

Наименование  показателей

2012

2013

отклонения

абсолют

относит

Собственные  оборотные   средства, тыс. руб.

-738 068

-1 856 311

-1 118 243

251,5

Индекс  постоянного актива        

1,36

1,42

0,06

104,4

Коэффициент текущей ликвидности  

1,50

1,26

-0,24

84,0

Коэффициент быстрой ликвидности  

1,15

0,96

-0,19

83,5

Коэффициент автономии  собственных средств

0,14

0,17

0,03

121,4


 

Отметим, что собственные оборотные  средства имеют отрицательное значение, что говорит о недостаточности собственных средств и использование заемных для обеспечения оборотных активов.

Рисунок 12 – Динамика ликвидности ООО «Молния» 

 

По результатам анализа ликвидности имеется снижение показателей, что говорит о снижении платежеспособности предприятия.

Политика в  отношении оборотных средств  базируется на наличии собственного капитала.

 Однако, в связи с  увеличением темпов роста и  практике, присутствующей в крупных  компаниях, финансовый департамент  ведет политику наличия постоянной  кредитной загрузки компании, что  делает бюджет эффективным и  позволяет увеличить темпы роста.

Негативно могут повлиять такие факторы, как не сбалансированный и не качественный кредитный портфель, также соотношение заимствований к чистому собственному капиталу и не целевое использование заимствованных средств. Вероятность появления данных факторов оценивается как невысокая. 

Проанализируем структуру товарооборота ООО «Молния»:

Таблица 2 – Результаты финансово-хозяйственной  деятельности  ООО «Молния» 

Наименование  показателей, млн. руб. 

2012

2013

Структура, %

2012

2013

Продовольственные товары

20366

34491

61

65

Непродовольственные товары

6010

7959

18

15

Собственное производство

4007

6898

12

13

Медиатовары

3005

3714

9

7

Итого

33 388

53 063

100

100


 

Таким образом,  отметим, что наибольшая часть выручки ООО «Молния»   приходится на реализацию продовольственных товаров (65% в 2013 году).

На величину непродовольственных товаров приходится 15% выручки, на продукцию собственного производства – 13%.

Графически структура выручки ООО «Молния»  представлена на рисунке 13:

Рисунок 13 – Динамика выручки ООО «Молния»

Таким образом,  проведен анализ экономического обеспечения управления коммерческой деятельностью ООО «Молния», а так же проведен анализ выручки данного торгового предприятия.

 

Заключение

 

Компания ООО «Молния» была основана 01 ноября 2000 года, это  первая и на тот момент единственная сеть продуктовых супермаркетов в г. Челябинске.

В настоящее время ООО «Молния» имеет статус гипермаркета. В Челябинской области работает 39 гипермаркетов сети «Молния». Постоянными покупателями гипермаркетов сети «Молния» сегодня являются свыше 3 млн. человек, и это число с каждым днем увеличивается.

Основным видом деятельности компании является: реализация товара в короткие сроки, высокого качества и по низким ценам.

Миссия ООО «Молния» - «Мы работаем ради удовлетворения потребностей жителей нашего города в продуктах питания: качественно, быстро, удобно!»

Целью компании «Молния» являются:

Ежедневная забота о покупателе. «Мы не просто продаем, мы оказываем услуги. Мы даем нашим клиентам возможность в приятной обстановке и с наименьшими затратами времени приобрести продукты питания и сопутствующие товары первой необходимости. Мы стремимся облегчить нашим покупателям повседневные заботы, сделать их жизнь немного легче, интереснее и «вкуснее»».

Для ООО «Молния» организационный принцип деления по производственному признаку, лежащий в основе структурно-функционального устройства является адекватным.

В ходе исследования проведен анализ экономического обеспечения управления коммерческой деятельностью ООО «Молния», а так же проведен анализ выручки данного торгового предприятия.

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит / Ю. В. Адаев. – М.: Финансы и статистика, 2011.
    2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2012. - 240 с.
    3. Берзон Н.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент / Н.И.Берзон, В.Д.Газман.- М.: Academia, 2009. - 336 с.
    4. Бланк И.А. Управление формированием капитала. – М.: «Ника-Центр», 2010.
    5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2012 г. Т.1.
    6. Булаев С.В. Торговая накладная Торг-12 // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2013.-№ 1-С.33-36
    7. Валеева, Ю.С. Исаева, Н.С. Диагностика производственно-финансового потенциала предприятия / Ю.С. Валеева // Экономический анализ. – 2013. - № 1 – С. 38-43.
    8. Денисова М.О. Соглашение между продавцом и розничной сетью // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2012 .-№ 3-С. 23-27
    9. Калистратов Л.М. Аудит. / Л.М. Калистратов - М.: Дашков и Ко, 2011.- 744 с.
    10. Камышанов, П.И. Камышанов, А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов.–М.: Омега-Л, 2012. - 232 с.
    11. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. . – М.: Проспект, 2011.
    12. Лисицына Е.В. Формирование собственного и заемного капитала // Финансовый менежмент. - 2013 г. – №1. - С. 133-142
    13. Маликов Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2011. – с. 256.
    14. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит / Н.В.Парушина, С.П.Суворова.-М.:Форум, 2012. -287 с.
    15. Подольский В. И., Савин А. А. Аудит/ В. И.Подольский, А. А.Савин.- М.: , Академия, 2012.
    16. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы. / В.Б. Сироткин - М.: Высшая школа, 2011. - 320 с.
    17. Смирнова, Е.В. Инструментарий комплексного экономического анализа устойчивого развития предприятия / Е.В. Смирнова // Экономический анализ. – 2012. - № 9. – С. 31-37.
    18. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор. / Т.В.Теплова.- М.: Юрайт, 2012. - 480 с.
    19. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий // Экономический анализ. – 2011 г. - №3. – С.49-55
    20. Шишкоедова, Н.Н. Методика финансового анализа предприятия / Н.Н. Шишкоедова // Экономический анализ. – 2010. - № 4. – С. 23-27.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение 3

2. Организационное и экономическое  обеспечение управления коммерческой  деятельностью розничной торговой  фирмы на примере ООО «Молния» 4

2.1. Сущность коммерческой  деятельности на розничном рынке 4

2.2.  Анализ организационного  обеспечения управления коммерческой  деятельностью ООО «Молния» 5

2.3. Анализ экономического  обеспечения управления коммерческой  деятельностью ООО «Молния» 10

Заключение 19

Список литературы: 20

 

 

 

Введение

 

Система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых организаций. В связи с этим необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на принципах рыночной экономики и методологии современного управления.

Методы управления — это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью предприятия в целом. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.

В данной работе будут подробно рассмотрена сущность организационного и экономического обеспечения управления коммерческой деятельностью розничной торговой фирмы на примере ООО «Молния».

 

2. Организационное и экономическое  обеспечение управления коммерческой  деятельностью розничной торговой  фирмы на примере ООО «Молния»

 

2.1. Сущность коммерческой  деятельности на розничном рынке

Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление дополнительных услуг покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Функции розничной торговли представлены на рисунке 3:

 

 

 

Рисунок 3 – Функции розничной торговли

В зависимости от ассортиментного профиля и торговой площади розничные торговые предприятия подразделяются на следующие типы (Рис.4):

 

 

Рисунок 4 – Типы розничных торговых предприятий

 

Так, основными целями коммерческой работы на розничном рынке заключаются в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка.

 

2.2.  Анализ организационного  обеспечения управления коммерческой  деятельностью ООО «Молния»

 Для исследования организационного  обеспечения управления коммерческой  деятельностью розничного торгового  предприятия рассмотрим ООО «Молния».

Компания ООО «Молния» была основана 01 ноября 2000 года, это  первая и на тот момент единственная сеть продуктовых супермаркетов в г. Челябинске.

В настоящее время ООО «Молния» имеет статус гипермаркета. В Челябинской области работает 39 гипермаркетов сети «Молния». Постоянными покупателями гипермаркетов сети «Молния» сегодня являются свыше 3 млн. человек, и это число с каждым днем увеличивается.

Основным видом деятельности компании является: реализация товара в короткие сроки, высокого качества и по низким ценам.

Миссия ООО «Молния» - «Мы работаем ради удовлетворения потребностей жителей нашего города в продуктах питания: качественно, быстро, удобно!»

Целью компании «Молния» являются:

Ежедневная забота о покупателе. «Мы не просто продаем, мы оказываем услуги. Мы даем нашим клиентам возможность в приятной обстановке и с наименьшими затратами времени приобрести продукты питания и сопутствующие товары первой необходимости. Мы стремимся облегчить нашим покупателям повседневные заботы, сделать их жизнь немного легче, интереснее и «вкуснее»».

Только высокое качество продаваемых товаров и услуг. Мы работаем для той части покупателей, для которой важны не только цена, но и качество предоставляемых услуг. Мы хотим стать для них частью понятия «качество жизни».

Самые высокий уровень обслуживания. «Мы, коллектив сети супермаркетов «Молния», стремимся стать лидером регионального рынка розничной продажи продуктов питания по уровню обслуживания, широте и качеству предоставляемого ассортимента продукции».

Для достижения поставленных целей предприятие придерживается следующей точки зрения:  «Каждый из нас постоянно развивает свои профессиональные навыки и прилагает максимум усилий, чтобы достойно делать свою работу и оправдывать ожидания наших покупателей. Каждый из нас сознает — наша жизнь такова, какой мы сами ее делаем!»

Развитие организационного управления предприятия является необходимым и обязательным условием развития предприятия, его органической составляющей, обеспечивающей успех и высокую конкурентоспособность на рынке.  Организационные преобразования тесно связаны с изменениями организационной структуры.  Главным фактором формирования организацион¬ного управления было разделение труда, по-явление функции управления. Совместный труд, кооперация рабо¬чей силы породили новый тип отношений, сложившийся как отно¬шения между участниками производственного процесса, между ру¬ководителями и подчиненными.

Информация о работе Организационное и экономическое обеспечение управления коммерческой деятельностью розничной торговой фирмы на примере ООО «Молния»