Организационно-управленческая практика в магазине продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:40, отчет по практике

Описание работы

Целью проведенной мной работы является: изучение финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, анализ и оценка хозяйственной деятельности предприятия.
Для реализации этих целей, мне необходимо было ознакомиться со статистической отчетностью, узнать «изнутри» как осуществляется деятельность внутри торгового предприятия и получить практический навык работы с документами предприятия торговли.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Общая характеристика торгового предприятия 4
3. Информационные технологии, используемые на предприятии 9
4. Общая характеристика трудовых ресурсов предприятия. 12
5. Финансовое состояние предприятия 16
6. Статистическая отчетность на предприятии 17
Индивидуальное задание. Система документооборота предприятия 20
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

практика т.docx

— 150.04 Кб (Скачать файл)

 Содержание

1. Введение 3

2. Общая характеристика  торгового предприятия 4

3. Информационные  технологии, используемые на предприятии 9

4. Общая характеристика  трудовых ресурсов предприятия. 12

5. Финансовое  состояние предприятия 16

6. Статистическая  отчетность на предприятии 17

Индивидуальное  задание. Система документооборота предприятия 20

Заключение 27

Список используемой литературы 29

 

1. Введение

 

Рыночная экономика требует  от предприятия торговли повышения  эффективности деятельности, конкурентоспособности  реализуемых товаров и услуг  на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования, квалифицированного маркетинга и управления торговой деятельностью, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.7

 Организационно-управленческую производственную практику я проходила на торговом предприятии ООО «Кристалл», которое находится по адресу: 680006 г. Хабаровск, пер. Иртышский 10, тел. (4212) 54-08-52.

Актуальность прохождения  практики на предприятии торговли определена тем, что розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для  получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.

Целью проведенной мной работы является: изучение финансовой и экономической  отчетности, маркетинговой политики, анализ и оценка хозяйственной деятельности предприятия.

Для реализации этих целей, мне необходимо было ознакомиться со статистической отчетностью, узнать «изнутри» как осуществляется деятельность внутри торгового предприятия и получить практический навык работы с документами предприятия торговли.

2. Общая характеристика торгового  предприятия

 

ООО «Кристалл» учреждено  в соответствии с ГК РФ и на основании  Решения Учредителей.

Данное предприятие является юридическим лицом с момента  его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  счет, круглую печать,  электронную  подпись,  электронные сертификаты  предприятия и другие реквизиты.

ООО « Кристалл» было зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой  службы по Индустриальному району г. Хабаровска 19 августа 2008 года.

Основной деятельностью  торгового предприятия ООО «Кристалл» является реализация продуктов питания  населению.

Кроме основного вида деятельности предприятие так же осуществляет деятельность по следующим неосновным напралениям: «Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво», «Розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями».

Основными целями деятельности предприятия являются: получение прибыли; повышение финансовой независимости и устойчивости работы; интенсификация использования трудовых ресурсов.

Основные задачи, стоящие  перед ООО «Кристалл»:

- административное и финансовое управление торговой деятельности;

- удовлетворение спроса населения

Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».

ООО «Кристалл» обязано:

  • выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,
  • заключать трудовые договоры,
  • полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,
  • осуществлять все виды обязательного страхования,
  • своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,
  • уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

В своей деятельности ООО «Кристалл» руководствуется правовыми и нормативными актами, определяющими порядок и правила проведения торговых операций, решением собрания учредителей, приказами и распоряжениями директора.

Торговое предприятие  ООО « Кристалл» имеет линейную структуру управления:

ДИРЕКТОР


МЛ. ПРОДАВЕЦ

МЛ. ПРОДАВЕЦ

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ


ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура  управления

 

На предприятии, где я  проходила практику, реализуются  следующие маркетинговые программы: реклама, производственный менеджмент, правильная выкладка товара. Важным аспектом, привлекающим к магазину внимание, является профессионально выполненная система освещения в ночное время, а также дизайн фасадов. Этот аспект резко повышает привлекательность объекта недвижимости в глазах потенциальных покупателей. В исследуемом объекте фасады являются современными, привлекающими внимание.

В ООО «Кристалл» постоянно  производится мониторинг продукции. То есть выявляют какая продукция приносит больший доход, либо какая продукция  не реализовывается. Исходя из этого  происходит изменение номенклатуры продукции.

Разумной и правильной выкладкой товара на прилавки занимаются старший продавец. Кроме этого, стенды для определенных товаров предоставляют  поставщики, они же и выкладывают  свою продукцию.

Одним из показателей удобства торговых центров и магазинов для покупателей  является наличие парковки и организация  транспортного движения вокруг здания. Магазин ООО» Кристалл» имеет достаточно парковочных мест. Также стоит отметить благоустройство этой территории, что увеличивает привлекательность магазина для посетителей.

Клиентская база магазина состоит из людей, живущих в окружающем жилом массиве. Кроме того, в учебное  время года магазин пользуется большой  популярность у учеников школы № 87, которая находится недалеко от магазина.

Магазин имеет ряд преимуществ:

  • Привлечь в магазин клиентов помогают красочные витрины, световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и проч.
  • Ассортимент продовольственных товаров удовлетворит людей с разным уровнем доходов. Это значит, что в продаже есть все - от дешевого хлеба до дорогого коньяка.
  • Удобное расположение витрин – посетителям комфортно выбирать необходимую для них продукцию.
  • Продавцы выступают в роли консультантов - они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров.
  • В магазине возможно оплатить покупки с помощью кредитных пластиковых карточек.

Помещение магазина находится  в жилом многоквартирном доме. Она официально переведено в нежилое  помещение. Общая площадь составляет 110 кв. м. В состав нее входят: торговый зал, помещение для хранения продукции (склад), помещение для бухгалтерии.

Торговый зал магазина служит для  размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям.

Помещение магазина полностью  оснащено новым торговым оборудованием. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Расчет за покупку ведется путем  оплаты ее через кассу, размещенную  на рабочем месте продавца. Возле  кассы на специальных стеллажах  располагаются сопутствующие товары.

Товароснабжение - это процесс обеспечения  розничных торговых предприятий  товарами в необходимом объеме и  ассортименте путем реализации организациями  комплекса коммерческих, организационно-технологических  и юридических операций.

Товары в магазин завозятся  ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость  товаров, уменьшается их порча. Завоз  товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным  для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Для разгрузки оборудованы специальные места. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица.

При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием  стандартов и технических условий.

При поступлении в розничную  сеть все должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на них должна соответствовать сертификату качества.

При приемке товара от поставщиков  предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых  перечисляются виды товаров и  их количество, указывается общая  стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном  расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров.

Контроль за сроками расчетов с  поставщиками и принятие решения  по оплате осуществляется коммерческим директором. Оплату за приобретенный  товар производит бухгалтер.

Учет товара ведется по ценам  приобретения. На предприятии используют сортовой способ хранения, при котором  поступившие товары присоединяют к  имеющимся на складе в остатке  товарам таких же наименований и  сторон. Учет товара и тары ведется  в товарной книге.

Предприятие поддерживает местных  товаропроизводителей. В первую очередь, это - хлебозаводы, продукция которых пользуется устойчивым спросом благодаря традициям качества; молочные заводы - в магазине стараются не ограничивать ассортимент свежих молочных и кисломолочных продуктов. В магазине представлены все крупные и малые производители региона.

 

3. Информационные технологии, используемые на предприятии

 

В современных условиях предприятие  должно следовать « в ногу со временем». ООО «Кристалл» следует этому  принципу.

 На данном предприятии  установлены все нужные для  реализации основной деятельности  программы, которые помогают правильно  вести все виды отчетности. Кроме  этого сегодня существуют программы,  которые облегчают связь с  банками. Эти программы предоставляет  банк, с которым сотрудничает  магазин. В магазине, где я проходила  практику,  это банк «Уссури».  По договору они предоставляют  программу, которая работает через  интернет. Бухгалтер заполняет в  данной программе счета, которые  магазин должен оплатить. Например, счета за доставленный товар поставщиком. Данная заполненная счет-фактура отправляется через глобальную сеть интернет в указанный банк. После этого банк с лицевого счета магазина оплачивает высланные счета. Комиссия банка составляет 0,2 %.

Информационные обеспечение  магазина включает и такие платные  официальные программы как «Бухгалтерия. 1С» . Конфигурация "Бухгалтерия предприятия" предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

"1С:Бухгалтерия 7" поддерживает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.

В состав конфигурации включен  план счетов бухгалтерского учета, соответствующий  Приказу Минфина РФ "Об утверждении  плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

ООО «Кристалл» так же имеет  право электронной подписи и  электронные сертификаты предприятия. Они позволяют пользоваться программами  всех видов отчетности. Например, в программе «Declarant-Alko», которая позволяет декларировать алкогольную продукцию.

Так же на предприятии используется программа « Документы ПУ 51».

Информация о работе Организационно-управленческая практика в магазине продуктов