Организационно-управленческая практика в магазине продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:40, отчет по практике

Описание работы

Целью проведенной мной работы является: изучение финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, анализ и оценка хозяйственной деятельности предприятия.
Для реализации этих целей, мне необходимо было ознакомиться со статистической отчетностью, узнать «изнутри» как осуществляется деятельность внутри торгового предприятия и получить практический навык работы с документами предприятия торговли.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Общая характеристика торгового предприятия 4
3. Информационные технологии, используемые на предприятии 9
4. Общая характеристика трудовых ресурсов предприятия. 12
5. Финансовое состояние предприятия 16
6. Статистическая отчетность на предприятии 17
Индивидуальное задание. Система документооборота предприятия 20
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

практика т.docx

— 150.04 Кб (Скачать файл)

Программа обеспечивает выполнение следующих основных функций:

  • Подготовка Анкетных данных для открытия лицевого счета и оформления соответствующего страхового свидетельства (форма АДВ-1)
  • Формирование Заявления об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2)
  • Формирование Заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства (форма АДВ-3)
  • Подготовка Индивидуальных сведений о трудовом стаже, заработке (вознаграждении) и начисленных страховых взносах застрахованного лица (формы СЗВ-1, СЗВ-3, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2)
  • Формирование Сводной ведомости по формам СЗВ-3 (форма АДВ-10)
  • Формирование Ведомости уплаты по формам СЗВ-4-x (форма АДВ-11)
  • Группировка документов в пачки в соответствии с требованиями «Инструкции по заполнению форм документов лицом индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования»
  • Вывод сведений на бумажный и магнитный носители для представления в органы ПФР
  • Печать различных сопроводительных документов
  • Печать незаполненных бланков утвержденных документов
  • Формирование Заявлений по доп.страховым взносам (форма ДСВ-1) и Реестров застрахованных лиц о перечислению доп.страховых взносов (форма ДСВ-3)

 Установлены программы для сдачи документов в Пенсионный Фонд. Эти программы предоставляет сам Пенсионный Фонд.

Программами проводится проверка сформированных файлов документов, представляемых в ПФР, в том числе файлов  с отчетностью по страховым взносам по формам РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, а также файлов со сведениями о застрахованных лицах для системы персонифицированного учета (СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-3, АДВ-6-3, АДВ-6,2, АДВ-6-4, СЗВ-6-4, АДВ-6-5). 
Программы бесплатно предоставляются страхователям и служат универсальным критерием для оценки правильности формирования сведений в электронном виде. Программы позволяют страхователю-плательщику страховых взносов  и сотруднику территориального органа ПФР определить, соответствует ли представляемая отчетность и данные в ней тем требованиям, которые предъявляет  законодательство РФ об обязательном пенсионном страховании.

Кроме этого, можно отнести  к информационным технологиям, которые  используются в магазине, оплата приобретаемого товара посетителями при помощи безналичного расчета. В магазине установлены  POS-терминалы, при помощи которых можно расплачиваться картами различных банков. Коммисия, которая платится компании, предоставляющей эти POS-терминалы и осуществляющая перевод денег на лицевой счет предприятия составляет 2,4 % от стоимости покупки.

 

4. Общая характеристика  трудовых ресурсов предприятия.

 

Управлением персоналом является одним из важнейших направлений  деятельности предприятия и считается  основным критерием экономического успеха.

Организационное воздействие  управлением персонала на предприятии  основано на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала  данного предприятия. К ним относятся  трудовой договор, правила внутреннего  трудового распорядка, организационная  структура управления, штатное расписание предприятия, должностные инструкции. Эти документы могут оформляться  в виде стандартов предприятия и  обязательно вводятся в действие приказом директора.

Управление персоналом как  специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.

Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности  и состава работников, отвечающих специфике данного торгового  предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем  периоде.

Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, взаимосвязей руководителей  и специалистов в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Система работы с персоналом - это совокупность принципов и  методов управления кадрами рабочих  и служащих на предприятии.

Прием на работу на предприятии  производится на основании заключенного трудового договора, оформляется  приказом директора, изданным на основании  заключенного трудового договора. На всех работников, принятых по трудовому  договору на основную работу, проработавших  свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим  законодательством.

Трудовой договор может  быть прекращен по инициативе Работника  и Работодателя на основании и в порядке, предусмотренными ТК РФ, который также оформляется приказом директора. В день увольнения Работодатель обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с работой - по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

Оценка потенциала работника в ООО «Кристалл» проводится при приеме на работу или при необходимости найти кандидата на вакантную должность, а также при перемещении, ротации и планировании его должностного роста. Результаты оценок являются дополнением к имеющимся данным о конкретном работнике и показывают возможности его развития в перспективе.

Оценка трудовой деятельности персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной  роли.

Отличительной особенностью предприятий  торговли является высокий объем  трудовых операций, непосредственно  связанных с обслуживанием покупателей  и требующих прямого контакта с ними. Требования к персоналу  высокие, нагрузки в торговле - интенсивные. Наряду с необходимостью владеть  специальными знаниями и профессиональными  качествами, сотруднику нужно выдержать  и сменный характер работы, и продолжительность  рабочей смены, необходимо обладать высокой эмоциональной устойчивостью, уметь в любой ситуации ответить покупателю улыбкой.

Руководство предприятия предъявляет к работникам большие требования, но и создает достойные условия для работы: представляет социальные гарантии, своевременную оплату труда.

Контроль деятельности персонала - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

Выделяют виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль - осуществляется в области человеческих ресурсов. Для того чтобы убедиться, что  принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования  или стаж работы в данной области  и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемыми.

В магазине предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и  после найма работников в ходе курса обучения. Обучение позволяет  установить, что же дополнительно  нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже  имеющимся у них знаниям и  навыкам, прежде чем приступать к  фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые  работники будут трудиться эффективно.

Текущий контроль - осуществляется непосредственно  в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а  осуществляется он начальниками. Задачи текущего контроля - оперативное выявление  и своевременное пресечение нарушений  и отклонений, возникающих в процессе выполнения хозяйственных операций и производственных заданий.

В магазине ООО «Кристалл» проводится регулярная проверка работы подчинённых, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы. Это позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьёзные трудности для всей организации.

Заключительный контроль - осуществляется путем сравнения фактически полученных результатов с требуемыми после  того, как работа выполнена. Заключительный контроль способствует мотивации.

В ООО «Кристалл» осуществляется фиксированная оплата труда.

Правила внутреннего трудового  распорядка - локальный нормативный  акт, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений в организации.

Работники имеют не только права, но и несут обязанности в порядке  установленном ТК РФ. Перечень обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей должности, специальности, профессии, определяется должностными инструкциями (функциональными обязанностями).

В магазине установлен график работы: сменный режим рабочего времени; выходные дни, согласно графику сменности. Цикл - два рабочих дней, два выходных. График работы указывается в Трудовом договоре. Работникам, в соответствии с графиком отпусков и на основании письменного заявления работника, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней + 8 дополнительных дней, согласно Дальневосточному региону.

 

5. Финансовое состояние предприятия

 

Финансовое положение предприятия  обуславливается в немалой степени  его деловой активностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны развития деятельности предприятия, объем реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости  активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует, насколько  эффективно предприятие использует свои средства.

Таблица 1

Основные показатели деятельности предприятия ООО «Кристалл» за период 2010-2012 год

 

Показатель

2010

2011

2013

Выручка от продажи товара (руб.)

10386305,19

11192322,61

21131605,99

Себестоимость проданного товара (руб.)

8279025,30

8859889,21

16748002,09

Валовая прибыль (руб.)

2107279,89

2332433,4

4383603,9


 

 

Анализ деловой активности, проведенный  показывает, что выручка от реализации товаров в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 806017,42 руб. или на 7,76%. В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 9939283,38 руб. или 88,9%.

Себестоимость проданных товаров  в 2010 году составила 8279025,30 руб., в 2011 году -8859889,21 руб., в 2012 году -16748002,09 руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 580863,91 руб. в 2010 году по сравнению с 2011 годом и увеличение на 7888112,88 руб. в 2011 году по сравнению с 2012 годом.

Валовая прибыль за исследуемый  период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2010 году она составила 2107279,89 руб., в 2011 году - 2332433,4 руб., в 2012 году - 4383603,9 руб.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки.

Рп2010 = (2107279,89 руб. / 10386305,19руб.) * 100% = 20,29%

Рп2011 = (2332433,4 руб. / 11192322,61руб.) * 100% = 20,84%

Рп2012 = (4383603,9 руб. / 21131605,99руб.) * 100% = 20,97%

Как показывают вышеприведенные расчеты  рентабельность продаж увеличилась  за анализируемый период с 20,29% до 20,97%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия. Таким образом, в целом за период 2010-2012 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности.

6. Статистическая  отчетность на предприятии

 

Организации сдают  в территориальные органы Росстата бухгалтерскую и статистическую отчётность. Составление статистической отчётности – обязанность, установленная Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в РФ». Бухгалтерская отчётность в статистику – требование Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Сдача статистической отчётности предусмотрена для всех организаций. При этом наравне с бумажным отчётом может сдаваться и электронная статистическая отчётность (Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Перечень статистической отчётности включает порядка 300 форм. Унифицированная  статистическая отчётность делится  на несколько групп. В том числе  общеэкономические показатели деятельности организаций; финансы;рынок труда; индивидуальные предприниматели; платные услуги; торговля; алкогольная продукция; гостиницы, туризм; автомобильный транспорт и др.

Статистическая  отчётность малых предприятий законодательно упрощена. К примеру, ежемесячно и  ежеквартально отчитываются только малые предприятия, попавшие в выборку (об этом Росстат извещает письменно). Сплошное обследование, куда попадают все без исключения малые предприятия, происходит каждые пять лет.

Информация о работе Организационно-управленческая практика в магазине продуктов