Организация деятельности торговых домов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:59, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных понятий и аспектов торговых домов и стадии их создания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и функции торговых домов;
- проанализировать организационную форму торгового дома;
- выявить основные принципы планировки;

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 38.66 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Коммерческой деятельностью это деятельность торгового предприятия, направленную на получение максимальной прибыли на основе изучения спроса на избранном сегменте рынка, налаживание хозяйственных связей, создание торгового ассортимента товаров с соответствующим уровнем цен и качества, а также создание условий для реализации этих товаров и получения прибыли от всех других видов деятельности.

В данном случае рассматривается такой вид деятельности, как торговый дом. Торговый дом это крупная торговая фирма, занимающаяся масштабными торговыми сделками по широкой номенклатуре товаров, использующая как собственный, так и привлеченный капитал. Зачастую торговые дома осуществляют наряду с торговыми и другие экономические операции, тесно взаимодействуют с производителями товаров.

Также ее называют брокерской фирмой, которая в основном занимается сделками с реальным товаром за собственный счет или от имени производителей, фабрикантов-потребителей или других групп, занятых в торговле данным товаром. Многие торговые дома принимают также заявления от спекулянтов и обычно сами заключают сделки на бирже.

Целью данной работы является изучение основных понятий и аспектов торговых домов и стадии их создания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть основные  понятия и функции торговых  домов;

- проанализировать организационную  форму торгового дома;

- выявить основные принципы планировки;

- рассмотреть стадии создания  торгового дома.

Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Первая глава посвящена общим понятиям и принципам торговых домов, во второй главе рассматривается стадии создания торговых домов.

 

1. Структура и направление  деятельности торгового дома

 

 

1.1 Характерные черты торгового  дома

 

Торговый  дом - тип торговой организации,  осуществляющей экспортно-импортные  операции по широкой номенклатуре товаров  и  услуг,  организующий международную  кооперацию производства,  научно-техническое  сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других  формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме  торгового  дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство. Торговые дома обычно  учреждаются в форме акционерных обществ.

Торговые дома бывают различных  видов:

- импортные торговые дома,

- экспортные торговые  дома,

- специализированные торговые  дома,

- универсальные торговые  дома[2, С. 56].

Считается, что для отнесения  компании к торговому дому она  должна работать с широким ассортиментом  товаров, однако на практике этот термин применяют к девяти компаниям  с гигантскими объемами продаж. Основной деятельностью их была внешнеторговая деятельность – экспорт отечественных  товаров и импорт сырья. В отличие  от обычных оптовых предприятий, ведущих свой бизнес главным образом  внутри страны, торговые дома делают основной упор на внешнеторговые операции. Однако в последние годы некоторые получившие себе мировое имя компании-производители  стали создавать за границей свои собственные коммерческие сети и  сети по закупке сырья и материалов, в связи с чем экспорт и  импорт перестают быть прерогативой универсальных торговых домов. В  ответ на это последние перестраивают  свои традиционные схемы ведения бизнеса – импорт сырья и материалов и продажи за границей готовой продукции – и переносят акцент коммерческой деятельности на импорт и прямые продажи из-за границы готовой продукции. В частности, они пытаются заниматься деятельностью, относящейся к сфере компетенции производителей и оптовиков, а именно импортом и обработкой сырья с последующей оптовой продажей его внутри страны, а также осуществляют массированное проникновение в отечественную оптовую торговлю, создавая свои собственные сети из общенациональных и региональных оптовых предприятий.

По сути, это – группы предприятий, тесно связанных между  собой взаимным участием в капитале и производственными, сбытовыми, кадровыми, технологическими и прочими связями.

Торговый дом должен иметь  возможности доставки товаров (скрытые  от покупателей).

Улучшение участка, к примеру, создание ландшафта, освещения и  вывесок, позволяющих создать требуемую  привлекательную и безопасную среду  для покупателей. Приемлемое и удобное  окружение, создающее атмосферу, способствующую совершению покупок.

 Расположенный в черте  города торговый дом уязвим с точки зрения конкуренции. Он велик для того, чтобы процветать за счет своего ближайшего окружения, и слишком мал, чтобы притягивать посетителей с дальней дистанции, если он не расположен в небольшом городе с населением от 50000 до 100000 человек. Появление и развитие сильного  торгового дома с притягательной силой одного или нескольких магазинов     может резко сократить торговую зону окружного центра. Но в развитой рыночной среде преуспеть могут оба, даже если они расположены близко друг к другу, поскольку они предлагают товары разных типов и поскольку торговый дом расположен ближе к своим покупателям[5, С. 345].

 Торговый дом занимается  продажей товаров длительного  пользования, основной группы  товаров, одежды и украшений,  мебели и товаров для дома, причем все эти товары представлены  в большом и широком ассортименте.

 

 

1.2 Торговый дом и его  товарищества

 

Торговый дом представляет собой торговое предприятие, или  предприятие, специализирующееся в  сфере торговли. Интерес предпринимателей в этой области, как и в любой  иной, заключается в получении  торговой прибыли. Она должна быть не меньше, чем прибыль в любом  другом деле, в любой другой отрасли, иначе эта форма предпринимательства  не была бы столь привлекательна для  бизнеса. Поэтому наличие возможности  получения прибыли в совокупности с наличием людей, желающих эту прибыль  получить и обладающих необходимыми для этого личными качествами и достаточным капиталом, обусловили возникновение и развитие торговых предприятий. Иными словами, торговый дом является предприятием, специализирующимся в области торговли, и это его  первое отличие от иных сфер предпринимательской  деятельности.

Однако предприятия, обслуживающие  процесс торговли, могут быть основаны на различных организационных принципах, иметь различную структуру, выполнять  различные функции.

Особенность торгового дома, которая выделяет его из всех остальных  видов торговых предприятий, является тем фундаментом, на котором основана его специфика. Особенность эта  заключается в том, что торговый дом—это торговое предприятие, основанное на принципах товарищества. Поэтому, говоря о товариществе в сфере  торговли, мы тем самым будем говорить и об отличительных особенностях такой формы предпринимательства, как торговый дом[7, С. 125].

Торговое предприятие  может быть единоличным. Здесь предприниматель  является его владельцем, он несет  полную ответственность за долги  своего предприятия, его убытки, по своему усмотрению распоряжается прибылью. Но возможности одного человека ограничены. Бывает так, что то или иное предприятие  требует больших средств, большего хозяйственного надзора, или вообще чего-то большего, чем может обладать один человек, его организующий. В  этих случаях и создается товарищество.

Более того, соединение личных и имущественных сил участников товарищества необходимо, а часто  и достаточно для расширения функций  торгового предприятия, придания новых, специфических черт его деятельности. В этом случае торговый дом может  заниматься уже не только собственно торговлей, но и изучением конъюнктуры, спроса и предложения, а также  выполнять посредническую деятельность. Иначе говоря, здесь торговый дом  выступает в качестве крупного торгово-финансового  предприятия, обрастает многочисленными  филиалами и дочерними фирмами.

Итак, рассмотрим товарищество в сфере торговли. Оно начинается с того, что двое или несколько  лиц вступают в договор товарищества для совместного ведения торгового  дела. Объединяя в общем направлении  свои усилия, товарищи-участники несут  равную ответственность (имущественную  и личную), основанную на принципе "один за всех и все за одного". Конечно, этот принцип ни в коей мере нельзя отождествлять с не менее известным  принципом "от каждого по способностям—всем  поровну". Ведь добровольность объединения  в товарищество подразумевает не только выгоду, которую каждый пытается извлечь из совместного ведения  дела, но и готовность разделить  ответственность в случае краха  этого дела.

Доверие и взаимопомощь, конечно же, подкрепленные взаимным интересом, в этой форме предпринимательства  проявляются как ни в какой  другой и в значительной мере оправдывают  ее название—товарищество. (Не случайно, что часто "товарищами" становились  люди, друг другу близкие, в том  числе и члены одной семьи). Так же оправдывает его и юридическая  сторона дела: товарищество является юридическим лицом со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями. Товарищество, основанное на этих принципах, называется полным. При его учреждении составляется договор в письменной форме, в котором оговариваются такие моменты, как условия заключаемого договора, имена "товарищей", размер капитала каждого из них и пр.

Все "товарищи", особенно если их немного (2 – 3 человека) , принимают участие в распоряжении делами или выбирают из своей среды товарища-распорядителя, который, заведуя делами, предоставляет остальным отчёт о своих действиях. Ведь несмотря на суть и отражающее ее название этой формы предпринимательства, главным интересом "товарищей" выступает коммерческий интерес, выгода. Товарищество, доверие – вещи весьма тонкие и должны быть соответствующим образом подкреплены и обеспечены[10].

Товарищество – это такая форма предпринимательской деятельности, которая может существовать только в условиях, ее обеспечивающих. Оно, как легкобьющийся сосуд тонкой работы, нуждается в бережной упаковке.

Одной из важных сторон в  деятельности торгового товарищества является отношение его членов к  прибыли и убыткам. Мы уже говорили о том, что "товарищи" несут  равную ответственность в случае неудачи общего предприятия и  в равной степени имеют право  на получение прибыли в случае его успеха. Но это только качественная сторона дела. Количественная заключается  в том, что распределение прибыли  и убытков здесь осуществляется в зависимости от вклада каждого  из "товарищей" и от того, когда  именно этот вклад был сделан.

Распределение прибыли и  убытков может быть и "всем поровну", но ясно, что это только частный  случай, когда равные вклады вносились  одновременно. Наверное, такой принцип  справедлив, ведь капитал – это деньги, приносящие деньги, то есть доход, который у "товарища" должен быть тем больший, чем больший для образования этого дохода он представил капитал.

Время внесения вкладов также  имеет значение, так как, к примеру, первые средства, вложенные в торговый дом одним из его учредителей, послужили важнейшим условием для  его создания, функционирования и  процветания. Более того, эти средства помогли привлечь дополнительные вклады лиц, желающих стать членами торгового  товарищества. Безусловно, расширение коллектива "товарищей" означает и дополнительный доход всего  предприятия.

Средства, уносимые новыми членами, крайне важны, они расширяют возможности  торгового дома. Однако эти средства не принимали никоим образом участия  в его создании, не поддерживали его в период становления и  вложены были уже тогда, когда  выгода приложения капитала становилась  очевидной, а вкладчик практически  ничем не рисковал, поэтому дифференциация доходов "товарищей" по величине и по времени их вкладов представляется справедливой и разумной.

Вместе с тем срок вступления в торговый дом нового "товарища" не влияет на ответственность, которую  он разделяет в случае неудачи  этого предприятия. Он наравне со всеми несет полную ответственность  за все сделки, совершенные товариществом  до него. Вышедший же по каким-либо причинам из товарищества предприниматель не освобождается от ответственности  за сделки, совершенные торговым домом  при его участии (и ранее, если этот предприниматель не являлся  его учредителем)[11].

Получившая весьма широкое  распространение сфера предпринимательской  деятельности, как торговое товарищество, или торговый дом, привлекала многих предпринимателей и возможностью получения  прибыли на вложенный капитал, и  конкретным характером, спецификой их труда.

Для прекращения деятельности торгового дома. Это происходило:

- по окончании времени  действия торгового товарищества (конечно, если его деятельность  была доходной, "товарищи" были  вправе продлить существующий ранее договор);

- по общему согласию "товарищей";

- в случае смерти или  ухода одного из "товарищей", если их было только два;

- при отсутствии интереса (вследствие низкой рентабельности, отдачи от совместной деятельности);

- по требованию властей  или по несостоятельности (в  результате банкротства)[1, С. 45].

Когда действие товарищества прекращалось, наступал особый процесс – ликвидация. Во время ликвидации уплачивались все долги торгового дома, взимались задолженности по существующим обязательствам, распродавалось имущество, производились внутренние расчеты между "товарищами", основанные на тех же принципах, что и распределение прибыли.

Суть особых взаимоотношений  в товариществе, которое привлекает к сотрудничеству вкладчиков, доверяющих ему свои средства, и определяет само название – "товарищество на вере". В остальном это товарищество подобно полному и обладает всеми привлекательными чертами, присущими товариществу вообще как сфере предпринимательской деятельности.

Торговый дом, построенный  на фундаменте принципов товарищества, как следствие этого, обладает значительным капиталом, состоящим из капиталов "товарищей" и участников, вкладов, ссужаемых вкладчиками, а часто  и из средств, образующихся путем  продажи акций и облигаций, выпускаемых  с целью расширения капитала.

Средства, которыми располагает  торговое товарищество, позволяют ему  заниматься не только и даже не столько  торговлей, столько иного рода деятельностью. И не только позволяют, но и обязывают. Ведь риск всегда стремишься смягчить, а то и обойти, и уж тем более, если рискуешь огромным капиталом. Именно поэтому в деятельности торговых домов так много места уделяется  сферам бизнеса, обслуживающим процесс  торговли: изучению спроса и предложения, поиску продавцов и покупателей (даже тех, кто еще только намеревается что-то произвести, но уже думает, можно  ли это продать, и тех, кто через какое-то время мог бы что-то купить), посреднической деятельности по заключению крупных финансовых сделок и т. п.

Все это требует значительных затрат на содержание необходимого штата специалистов, на извлечение, обобщение, хранение и предоставление необходимой деловым людям информации, на многие другие нужды, которые, конечно же, потом окупаются.

Торговому дому сейчас уже  необходимы и бизнес-центр, и павильон для демонстрации выставочных образцов продаваемой продукции, и помещения для деловых переговоров, может быть, и отель.

Информация о работе Организация деятельности торговых домов