Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:59, реферат
Целью данной работы является изучение основных понятий и аспектов торговых домов и стадии их создания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и функции торговых домов;
- проанализировать организационную форму торгового дома;
- выявить основные принципы планировки;
Может быть, и не столь существенно, из какого материала построено здание торгового дома: сложено ли оно из кирпичей или срублено без единого гвоздя из бревен, есть ли у торгового дома бизнес-клуб или нет, занимается ли он куплей-продажей товаров одной фирмы или контактирует в своей деятельности со многими. Суть в живучести этого вида бизнеса[3, С. 76].
1.3 Основные принципы планировки торгового дома
Нельзя сказать, что существует некая формула, по которой можно спланировать внутреннее пространство любого торгового дома, и обеспечить ему успех. Планировка каждого торгового дома должна быть настолько индивидуальна, насколько индивидуальные признаки проявляют его предполагаемая торговая зона, характеристики целевой группы потребителей, ближайшее окружение и т.п. Кроме того, весьма проблематично будет спланировать "идеальный торговый дом" на практике: реальные физические параметры (ограничения) участка, транспортной доступности, архитектурные, административные, финансовые и прочие ограничения, наряду с реальными возможностями и потребностями торговых операторов, действующих на определенном рынке, в каждом конкретном случае, накладывают свой отпечаток на "идеальную" картину торгового центра, созданную в голове Девелопера.
Внутреннее пространство торгового центра должно быть спланировано таким образом, чтобы не вызывать у посетителя отторжения на физическом и на подсознательном уровнях восприятия (сюда можно отнести такие параметры как: восприятие элементов архитектуры и дизайна, этажности, площади этажа, ширины, глубины и конфигурации проходов, так же как и торговых помещений, температура, влажность, уровень освещения, основные цвета, использованные в процессе отделки внутреннего пространства и т.п.).
Торговый дом и прилегающая территория должны соответствовать представлениям покупателя о безопасности, доступности, ценности и комфортности.
Состав арендаторов должен
максимально соответствовать
Арендаторы торгового центра должны сочетаться между собой по признакам сочетаемости групп товаров и услуг и ценовых категорий.
Размещение арендаторов в торговом центре должно способствовать тому, чтобы покупатель прошел вдоль максимально-возможного количества витрин магазинов, прежде чем попадет в помещение якорного арендатора, либо к желаемому конечному пункту своего посещения.
Размещение арендаторов (в случае, если центр не является специализированным) так же должно способствовать процессам перекрестного и импульсного совершения покупок.
Это основные принципы формирования пространства торгового дома, которые в каждом конкретном случае выражаются в определенных решениях[8, С. 32].
2 Стадии создания торгового дома
I. Предварительная стадия
На предварительной стадии производятся следующие работы:
- составление предварительных концепций проекта;
- описание проекта и
подготовка презентационных
- составление сетевого графика работ.
II. Стадия исследования и анализа проекта
Цель: анализ наилучшего использования.
На данной стадии проводятся исследования, на основе анализа которых производится отбор функциональных компонентов Проекта по следующим критериям:
1) основные:
- соотношение "доходность / риск".
2) дополнительные:
- объем инвестирования;
- условия инвестирования;
- срок окупаемости;
- срок развития проекта.
Данная стадия подразделяется на следующие этапы:
1. Подбор вариантов возможного использования.
Определяются границы зоны обслуживания (или обосновывается список и характеристики целевых групп потребителей) и набор критериев для возможных участников проекта. Все последующие исследования и анализ осуществляются отдельно для каждого варианта возможного использования.
2. Анализ местоположения и оценка ресурсного качества участка. Подвергаются изучению характеристики, связанные с местоположением проекта, ресурсным качеством участка, особенностями прилегающей территории и зоны обслуживания, а именно:
- размер и конфигурация участка;
- ресурсное качество участка;
- характер застройки
- функциональные зоны города;
- расположение проекта относительно центра города и главных улиц;
- транспорт;
- пешеходные потоки.
В результате анализа этих характеристик по каждому варианту возможного использования рассчитываются:
- максимально-возможное количество потенциальных потребителей проекта (рассчитывается в случаях, когда присутствует функция, нацеленная на обслуживание населения);
- агрегированный оценочный показатель проекта.
Данный показатель позволяет судить о целесообразности размещения той или иной функциональной нагрузки в составе проекта.
3. Исследования потенциального спроса.
Для наиболее полного представления о величине и структуре потенциального спроса исследуются:
- в случаях если в
составе проекта
- население, проживающее в зоне обслуживания ;
- основные типы потребителей,
существующие в зоне
- состав расходов различных типов потребителей;
- спрос на различные виды товаров или услуг.
- в случаях если в
составе проекта не
- характеристики спроса целевых групп потребителей.
4. Исследования конкурентной среды.
Для понимания конкурентной среды, изучению подвергаются:
- существующие конкурентные объекты и их влияние на проект (оцениваются тип, характеристики и степень конкурентного влияния);
- уровни арендных ставок в конкурентных объектах, расположенных в зоне обслуживания проекта или имеющих одни целевые группы потребителей.
5. Анализ наилучшего
По завершению исследований (этапы 2-4) производится анализ данных с учетом их взаимного влияния, и рассчитываются качественные и финансовые показатели по каждому варианту возможного использования. На основе этих показателей по описанным выше критериям Девелопер совместно с заказчиком (инвестором), консультантами и, возможно, прочими участниками проекта определяет вариант наилучшего использования.
III. Стадия разработки проекта.
Цель: разработка архитектурного проекта, предпроектная проработка и определение финансовых характеристик Проекта.
На этой стадии ведутся
переговоры с потенциальными инвесторами,
арендаторами и прочими участниками
Проекта, собираются письма о намерениях,
заключаются предварительные
Разработка проекта включает в себя следующие этапы:
1. Окончательная формулировка главной темы проекта.
Описываются основные функциональные компоненты проекта, решаются вопросы позиционирования и дальнейшей маркетинговой стратегии.
2. Разработка концептуального плана.
На данном этапе формируются:
- функциональная композиция участка и отдельных объектов;
- схема внутренних потоков
(вертикальных и
- планировка участка;
- примерные поэтажные планы;
- основные требования и рекомендации, касающиеся архитектурных решений.
При этом кроме функциональных компонентов принимаются во внимание следующие факторы:
- физические и прочие
ограничения по размеру и
- необходимое инженерное и техническое обеспечение;
- ограничения по циркуляции потоков;
- качество использования пространства;
- требования по общей комфортности объекта и линии видимости.
3. Разработка функционального плана.
На этом этапе уточняются
функциональная композиция и схема
внутренних потоков, разрабатывается
окончательные варианты плана участка
и поэтажных планов, составляется
техническое задание для
4. Разработка архитектурного проекта.
Выполняется при участии лицензированной организации, выполняющей архитектурные работы.
5 Подготовка плана аренды.
На этом этапе, в процессе
переговоров достигаются
6. Расчет финансовых потоков.
Расчет финансовых потоков производится на основе плана аренды с учетом возможного изменения состава арендаторов. Расчет выполняется в трех вариантах: пессимистический, реалистический и оптимистический, - и может быть дополнен соответствующими комментариями и оценкой рисков.
7. Разработка бизнес-плана.
Его разработка основывается на проведенных на предыдущих этапах маркетинговых исследованиях, и должен включать в себя данные по:
- разработанной на предыдущих этапах концепции;
- анализу спроса и конкуренции (в т.ч. прогнозам на среднесрочную и долгосрочную перспективу);
- архитектурным проработкам;
- плану аренды;
- участникам проекта;
- экономике проекта;
- оценке рисков;
- страхованию;
- юридическому обоснованию.
При этом, чем крупнее проект и, чем известнее желаемые для проекта инвесторы, тем выше требования к участникам проекта, списку его арендаторов, консультационной и юридической фирмам.
В случае необходимости, на этом же этапе подбирается финансовый посредник, который, используя бизнес-план и юридическое заключение, за счет своего имени и связей осуществляет подбор инвесторов, согласование финансовой схемы и инвестиционных соглашений.
8. Составление и утверждение бюджета на IV стадию развития проекта
IV. Стадия реализация проекта
Цель: строительство (реконструкция) объекта, подготовка и сдача его в эксплуатацию.
Данная стадия разделяется на следующие этапы:
1. Проектирование и согласования.
На этом этапе выполняется
разработка проектной документации
и согласования проекта в комитете
по архитектуре и
Проектирование может
выполняться как
2. Согласование условий инвестирования
Согласовываются и утверждаются условия всех инвесторов - участников Проекта: доли, порядок внесения инвестиций, права в участии и управлении, разделение доходов и т.д. В случае необходимости вносятся изменения в функциональные и финансовые характеристики проекта. Подписываются инвестиционные договоры.
3. Организация тендера на строительство
На этом этапе работы имеют следующую последовательность:
Учитываются требования всех участников проекта. На основе этих требования разрабатываются условия строительного тендера. Подготавливается ТЗ на строительство. Анализируются сметы, предоставленные участниками тендера, производиться отбор строительной компании (компаний). Согласовываются условия финансирования и заключаются договоры на строительство.
4. Строительство.
5. Регистрация прав
После приемки объекта в эксплуатацию в уполномоченном органе Минюста регистрируются долевые права собственности в соответствии с условиями инвестиционных соглашений.
6. Заключение договоров аренды.
В соответствии с планом аренды производится заключение договоров аренды на оставшиеся пустующими к настоящему моменту арендные площади, по мере необходимости производится корректировка существующих договоров.
7. Формирование или подбор управляющей компании.
С учетом возможных требований
и пожеланий инвесторов девелопер
подбирает управляющую
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной работы были рассмотрены темы: характерные черты торговых домов и их принципы планировок, а так же выявлены стадии создания торговых домов
В завершении можно сказать, что появление торговых домов в мировой рыночной системе относится ко второй половине XIX в. Этот период отличается бурным развитием промышленного производства, науки и техники, расширением торговых связей, основанных на новых средствах передачи информации и доставки грузов. В результате данных процессов обострилась конкуренция на мировых товарных рынках.
В данных условиях мало было просто продать и поставить товар, необходим был поиск новых форм и методов торговли, привлечения потребителей. Продажа товаров стала дополняться сопутствующими услугами: доставкой грузов, их страхованием, фрахтованием сухогрузов, транспортно-диспетчерскими услугами, информационным обслуживанием, комплектными поставками и т.д.
Развитие указанных услуг
привело к необходимости