Организация гибкого автоматизированного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных вопросов организации и проектирования гибкого автоматизированного комплекса, проектирование циклов обработки, обоснование состава транспортных средств и автоматизированной транспортно-складской системы. Основным направлением её выполнения является расширение теоретических знаний по курсу «Организация производственных процессов».

Содержание работы

Введение 4
1 Общая характеристика и назначение ГПК 6
2 Проектирование функциональной структуры ГПК 11
2.1 Расчет потребного количества и загрузки основного технологического оборудования 11
2.2 Определение состава подъемно - транспортных средств,
промышленных роботов (ПР) 15
2.3. Обоснование схемы автоматизированной транспортно-складской системы (АТСС) и общей компоновки ГПК 18
2.4 Проектирование циклов обработки 21
2.5. Расчет емкости накопительной - складской системы (НСС) 27
2.6. Расчет численности обслуживающего персонала 30
3 Проектирование организации функционирования ГПК 32
3.1 Обоснование режима работы ГПК 32
3.2 Оперативное планирование производства в ГПК 33
3.3. Организация технической подготовки и обслуживания
производства в ГПК 37
Организация управления и обоснование численности персонала ГПК 41
План-график загрузки обрабатывающего оборудования 47
Календарный график изготовления деталеопераций 48
Заключение________________________________________________________49
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

курсов.работа.doc

— 842.00 Кб (Скачать файл)

Ттр2= (l2/ v *1,5+ t2+ t3) *2*Rо1) (7,71 / (10/1,5) * 1,5 + 1 + 1)* 2*2= 15,2 мин

 

 

Третья операция

Ттр3= (l3/ v *1,5+ t2+ t3) *2*Rо,(Ф) (12,35 / (10/1,5) * 1,5 + 1 + 1)* 2*1= 9,6 мин

 

Количество транспортных средств:

=

 

=

 

 

= 2,58 3 транс. ср.

 

 

 

Коэффициент загрузки транспортных средств:

 

Кз тр= 2,58 / 3 = 0,9

 

2.3 ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ  АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ  СИСТЕМЫ (АТСС) И ОБЩЕЙ КОМПОВКИ  ГПК.

 

ГПК представляет собой  предметно-замкнутую организационно-технологическую  структуру, способную автономно выполнять определенную задачу с целью обеспечения необходимого уровня качества функционирования в условиях безлюдной (малолюдной) технологии.

Стержнем структурной  организации ГПК является АТСС, от типа которой зависит как технология размещения ГПМ, образующих ГПК, так и общая планировка и взаимосвязь обеспечивающих систем.

Таким образом, структура  ГПК представляет собой набор  ГПМ, «нанизанных» на АТСС и управляемых  единой системой управления.

АТСС включает следующие  элементы:

- комплект транспортно-складской тары, кассет;

- участок укладки грузов  в тару, кассеты;

- накопительный участок  для временного хранения;

- перегрузочный участок;

- внутрисистемный транспорт  для подачи с накопительного  участка в РТК;

- приемоотправочные участки;

- разгрузочный участок.

На прямоугольной площадке размещаются: основное оборудование –  станки, транспорт, накопители.

ГПК состоит из отдельных  линий, объединяющихся общей накопительной  системой. Каждая линия представляет собой транспортную линию, на которой  размещаются станки.

Разработка компоновки ГПК производилась с учетом пространственного  расположения и функционального  взаимодействия основных подсистем  ГПК, обрабатывающего оборудования, АТСС, зоны ТО.

Основные принципы построения типовой модели ГПК

На прямоугольной площадке размещается основное оборудование – станки, транспорт, накопители (исходя из расчетов 2.1 и 2.2).

ГПК состоит из линий, объединяющихся общей накопительной  системой, каждая линия представляет собой транспортную линию, на которой  размещаются станки.

Выбор конкретной компоновки ГПК осуществляется на основе анализа  целесообразности возможных вариантов:

- характер расположения  оборудования (в одну, две и пр. линий или по периметру);

- наличия или отсутствия  центрального склада;

- параллельного или перпендикулярного расположения центрального склада и технологического оборудования;

- применяемых подъемно-транспортных  средств.

Характеристика оборудования и ПР приведены в таблице 1,23.

Габаритные размеры  АТСС в плане определяются в зависимости  от размеров тары (таблица 3)4. На общем чертеже рекомендуется их указать, не соблюдая масштаб рисунка.

Вариант компоновки АТСС.

При расчете заданного  варианта используется оборудование:

5 токарных станков  и 1 фрезерный – всего 6 единиц  оборудования и 3 транспортных средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

6                                 

                                                       1

 

                                    Т                                       Т        

 

                                                     8    

 

   5                                                                   

                                    Т                                  2

 

 

                                               9            Т1                  7                         Т1

3                                                                                      

 

 

                                                          1

                                    Ф                             

 

4

 

1 – Станки (Т, Т1 – токарные на первой и второй операции, Ф – фрезерный на третьей операции);

2 – робототележка;

3 – автоматизированный  склад;

4 – секция подготовки  технологической оснастки;

5 – кран-штабелер;

6 – приемосдаточная  секция;

7 – робот (оператор);

8 – приемно-передаточный стол;

9 – поворотный стол.

 

2.4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ  ОБРАБОТКИ

 

Структура производственного  цикла является исходным пунктом  решения многих вопросов организации  производственного процесса в ГПК.

Минимальная длительность цикла (Тц) определяется суммой длительности не перекрываемых элементов подготовки, транспортировки и обработки изделия без учета времени ожидания обрабатываемых предметов в накопительной – складской системе (НСС).

Длительность цикла  обработки партии деталей (Тцп) определяется с учетом перекрытия транспортно – подготовительных операций штучным временем обработки.

Тцп= tоп + tз + tтр

где tоп – операционная составляющая, определяется штучным временем (tшт) при обработке единичных предметов или произведением tшт на число деталей в кассете Р при обработке транспортными партиями;

tз – период занятости рабочего (рисунок 2):

tз = tобс 1 + tобс 2  + tосл 3  + tобс 4;

 

tтр – период занятости робота или другого транспортного средства общего использования (tтр), составляющая (рисунок 2):

tтр= tтр1+tтр2+tтр3.

 

Параметры tоп, tз, tтр используются для оценки загрузки элементов обслуживающей системы, расчета зон многостаночного обслуживания транспортным средством и рабочими, определения возможности совмещения профессий и др.

Величина Тц является лишь составляющей общего однооперационного цикла, поскольку включает необходимое время подготовки, транспортировки и обработки изделий (транспортной партии).

 

Рассчитываем период занятости рабочего (рисунок 2):

 

tз = 15,5+ 15 +  5 +  0,15 = 35,65

 

Рассчитываем период занятости транспортного средства общего использования (tтр):

tтр=1,5 + 0,3 + 0,2 + 1,7 + 0,3 + 2 = 6

 

Рассчитываем операционную составляющую (tоп):

 

- для первой операции

 

tоп1 = tшт1 * Р = 12 * 8 = 96 мин.

 

tоп2 = tшт2 * Р = 10 * 8 = 80 мин.

 

tоп3 = tшт3 * Р = 14 * 8 = 112 мин.

 

tоп4 = tшт4 * Р = 10 * 8 = 80 мин.

 

tоп5 = tшт5 * Р = 12 * 8 = 96 мин.

 

tоп6 = tшт6 * Р = 14 * 8 = 112 мин.

 

tоп7 = tшт7 * Р = 8 * 8 = 64 мин.

 

tоп8 = tшт8 * Р =12 * 8 = 96 мин.

 

tоп9 = tшт9 * Р = 10 * 8 = 80 мин.

 

tоп10 = tшт10* Р = 14 * 8 = 112 мин.

 

tоп11 = tшт11 * Р = 12 * 8 = 96 мин.

 

tоп12 = tшт12 * Р = 12 * 8 = 96 мин.

 

- для второй операции

 

tоп1 = tшт1 * Р = 8 * 8 = 64 мин.

 

tоп2 = tшт2 * Р = 8 * 8 = 64 мин.

 

tоп3 = tшт3 * Р = 8 * 8 = 64 мин.

 

tоп4 = tшт4 * Р = 6 * 8 = 48 мин.

 

tоп5 = tшт5 * Р = 4 * 8 = 32 мин.

 

tоп6 = tшт6 * Р = 6 * 8 = 48 мин.

 

tоп7 = tшт7 * Р = 6 * 8 = 48 мин.

 

tоп8 = tшт8 * Р = 10 * 8 = 80 мин.

 

tоп9 = tшт9 * Р = 8 * 8 = 64 мин.

 

tоп10 = tшт10* Р = 6 * 8 = 48 мин.

 

tоп11 = tшт11 * Р = 10 * 8 = 80 мин.

 

tоп12 = tшт12 * Р = 8 * 8 = 64 мин.

 

- для третьей операции

 

tоп1 = tшт1 * Р = 6 * 8 = 48 мин.

 

tоп2 = tшт2 * Р = 4 * 8 = 32 мин.

 

tоп3 = tшт3 * Р = 4 * 8 = 32 мин.

 

tоп4 = tшт4 * Р = 2 * 8 = 16 мин.

 

tоп5 = tшт5 * Р = 2 * 8 = 16 мин.

 

tоп6 = tшт6 * Р = 4 * 8 = 32 мин.

 

tоп7 = tшт7 * Р = 2 * 8 = 16 мин.

 

tоп8 = tшт8 * Р = 4 * 8 = 32 мин.

 

tоп9 = tшт9 * Р = 6 * 8 = 48 мин.

 

tоп10 = tшт10* Р = 4 * 8 = 32 мин.

 

tоп11 = tшт11 * Р = 4 * 8 = 32 мин.

 

tоп12 = tшт12 * Р = 2 * 8 = 16 мин.

 

 

Определяем длительность цикла обработки партии деталей (Тцп) :

 

- для первой операции

 

Тцп1= 96 + 35,65 + 6 = 137,65 дней

 

Тцп2= 80 + 35,65 + 6 = 121,65 дней

 

Тцп3= 112 + 35,65 + 6 = 153,65 дней

 

Тцп4= 80 + 35,65 + 6 = 121,65 дней

 

Тцп5= 96 + 35,65 + 6 = 137,65 дней

 

Тцп6= 112 + 35,65 + 6 =153,65 дней

 

Тцп7= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней

 

Тцп8= 96 + 35,65 + 6 = 137,65 дней

 

Тцп9= 80 + 35,65 + 6= 121,65 дней

 

Тцп10= 112 + 35,65 + 6 = 153,65 дней

 

Тцп11= 96 + 35,65 + 6 = 137,65 дней

 

Тцп12= 96 + 35,65 + 6 = 137,65 дней

 

 

- для второй операции

 

Тцп1= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней

 

Тцп2= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней

 

Тцп3= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней

 

Тцп4= 48 + 35,65 + 6 = 90,1 дней

 

Тцп5= 32+ 35,65 + 6 = 73,65 дней

 

Тцп6= 48 + 35,65 + 6 =90,1 дней

 

Тцп7= 48 + 35,65 + 6 = 90,1 дней

 

Тцп8= 80 + 35,65 + 6 = 121,65 дней

 

Тцп9= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней

 

Тцп10= 48 + 35,65 + 6 = 90,1 дней

 

Тцп11= 80 + 35,65 + 6 = 121,65 дней

 

Тцп12= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней

 

- для третьей операции

Тцп1= 48 + 35,65 + 6 = 90,1 дней

 

Тцп2= 32 + 35,65 + 6 = 73,65 дней

 

Тцп3= 32 + 35,65 + 6= 73,65 дней

 

Тцп4= 16 + 35,65 + 6 = 57,65 дней

 

Тцп5= 16+ 35,65 + 6 = 57,65 дней

 

Тцп6= 32 + 35,65 + 6 = 73,65 дней

 

Тцп7= 16 + 35,65 + 6 = 57,65 дней

 

Тцп8= 32 + 35,65 + 6 = 73,65 дней

 

Тцп9= 48 + 35,65 + 6 = 90,1 дней

 

Тцп10= 32 + 35,65 + 6 = 73,65 дней

 

Тцп11= 32 + 35,65 + 6 = 73,65 дней

 

Тцп12= 16 + 35,65 + 6 = 57,65 дней

Определение длительности Тцп по операциям необходимо представить в таблице 5.

Таблица 5 - Определение  длительности Тцп (рекомендуемая форма для заполнения)   

№ детали

Размер транспортной партии

Операции

1-я

2-я

3-я

tоп

tз

tтр

Tцп

tоп

tз

tтр

Tцп

tоп

tз

tтр

Tцп

1

8

96

35,65

6

137,65

64

35,65

6

105,65

48

35,65

6

90,1

2

8

80

35,65

6

121,65

64

35,65

6

105,65

32

35,65

6

73,65

3

8

112

35,65

6

153,65

64

35,65

6

105,65

32

35,65

6

73,65

4

8

80

35,65

6

121,65

48

35,65

6

90,1

16

35,65

6

57,65

5

8

96

35,65

6

137,65

32

35,65

6

73,65

16

35,65

6

57,65

6

8

112

35,65

6

153,65

48

35,65

6

90,1

32

35,65

6

73,65

7

8

64

35,65

6

105,65

48

35,65

6

90,1

16

35,65

6

57,65

8

8

96

35,65

6

137,65

80

35,65

6

137,2

32

35,65

6

73,65

9

8

80

35,65

6

121,65

64

35,65

6

105,65

48

35,65

6

90,1

10

8

112

35,65

6

153,65

48

35,65

6

90,1

32

35,65

6

73,65

11

8

96

35,65

6

137,65

80

35,65

6

121,65

32

35,65

6

73,65

12

8

96

35,65

6

137,65

64

35,65

6

105,65

16

35,65

6

57,65

Информация о работе Организация гибкого автоматизированного производства