Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 22:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных вопросов организации и проектирования гибкого автоматизированного комплекса, проектирование циклов обработки, обоснование состава транспортных средств и автоматизированной транспортно-складской системы. Основным направлением её выполнения является расширение теоретических знаний по курсу «Организация производственных процессов».
Введение 4
1 Общая характеристика и назначение ГПК 6
2 Проектирование функциональной структуры ГПК 11
2.1 Расчет потребного количества и загрузки основного технологического оборудования 11
2.2 Определение состава подъемно - транспортных средств,
промышленных роботов (ПР) 15
2.3. Обоснование схемы автоматизированной транспортно-складской системы (АТСС) и общей компоновки ГПК 18
2.4 Проектирование циклов обработки 21
2.5. Расчет емкости накопительной - складской системы (НСС) 27
2.6. Расчет численности обслуживающего персонала 30
3 Проектирование организации функционирования ГПК 32
3.1 Обоснование режима работы ГПК 32
3.2 Оперативное планирование производства в ГПК 33
3.3. Организация технической подготовки и обслуживания
производства в ГПК 37
Организация управления и обоснование численности персонала ГПК 41
План-график загрузки обрабатывающего оборудования 47
Календарный график изготовления деталеопераций 48
Заключение________________________________________________________49
Список использованной литературы 50
Ттр2= (l2/ v *1,5+ t2+ t3) *2*Rо(Т1) (7,71 / (10/1,5) * 1,5 + 1 + 1)* 2*2= 15,2 мин
Третья операция
Ттр3= (l3/ v *1,5+ t2+ t3) *2*Rо,(Ф) (12,35 / (10/1,5) * 1,5 + 1 + 1)* 2*1= 9,6 мин
Количество транспортных средств:
=
= = 2,58 3 транс. ср.
Коэффициент загрузки транспортных средств:
Кз тр= 2,58 / 3 = 0,9
2.3 ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ГПК представляет собой
предметно-замкнутую
Стержнем структурной организации ГПК является АТСС, от типа которой зависит как технология размещения ГПМ, образующих ГПК, так и общая планировка и взаимосвязь обеспечивающих систем.
Таким образом, структура ГПК представляет собой набор ГПМ, «нанизанных» на АТСС и управляемых единой системой управления.
АТСС включает следующие элементы:
- комплект транспортно-складской тары, кассет;
- участок укладки грузов в тару, кассеты;
- накопительный участок для временного хранения;
- перегрузочный участок;
- внутрисистемный транспорт для подачи с накопительного участка в РТК;
- приемоотправочные участки;
- разгрузочный участок.
На прямоугольной площадке размещаются: основное оборудование – станки, транспорт, накопители.
ГПК состоит из отдельных линий, объединяющихся общей накопительной системой. Каждая линия представляет собой транспортную линию, на которой размещаются станки.
Разработка компоновки ГПК производилась с учетом пространственного расположения и функционального взаимодействия основных подсистем ГПК, обрабатывающего оборудования, АТСС, зоны ТО.
Основные принципы построения типовой модели ГПК
На прямоугольной площадке размещается основное оборудование – станки, транспорт, накопители (исходя из расчетов 2.1 и 2.2).
ГПК состоит из линий, объединяющихся общей накопительной системой, каждая линия представляет собой транспортную линию, на которой размещаются станки.
Выбор конкретной компоновки ГПК осуществляется на основе анализа целесообразности возможных вариантов:
- характер расположения оборудования (в одну, две и пр. линий или по периметру);
- наличия или отсутствия центрального склада;
- параллельного или перпендикулярного расположения центрального склада и технологического оборудования;
- применяемых подъемно-
Характеристика оборудования и ПР приведены в таблице 1,23.
Габаритные размеры АТСС в плане определяются в зависимости от размеров тары (таблица 3)4. На общем чертеже рекомендуется их указать, не соблюдая масштаб рисунка.
Вариант компоновки АТСС.
При расчете заданного варианта используется оборудование:
5 токарных станков и 1 фрезерный – всего 6 единиц оборудования и 3 транспортных средства.
6
5
3
4
1 – Станки (Т, Т1 – токарные на первой и второй операции, Ф – фрезерный на третьей операции);
2 – робототележка;
3 – автоматизированный склад;
4 – секция подготовки технологической оснастки;
5 – кран-штабелер;
6 – приемосдаточная секция;
7 – робот (оператор);
8 – приемно-передаточный стол;
9 – поворотный стол.
2.4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ ОБРАБОТКИ
Структура производственного цикла является исходным пунктом решения многих вопросов организации производственного процесса в ГПК.
Минимальная длительность цикла (Тц) определяется суммой длительности не перекрываемых элементов подготовки, транспортировки и обработки изделия без учета времени ожидания обрабатываемых предметов в накопительной – складской системе (НСС).
Длительность цикла обработки партии деталей (Тцп) определяется с учетом перекрытия транспортно – подготовительных операций штучным временем обработки.
Тцп= tоп + tз + tтр
где tоп – операционная составляющая, определяется штучным временем (tшт) при обработке единичных предметов или произведением tшт на число деталей в кассете Р при обработке транспортными партиями;
tз – период занятости рабочего (рисунок 2):
tз = tобс 1 + tобс 2 + tосл 3 + tобс 4;
tтр – период занятости робота или другого транспортного средства общего использования (tтр), составляющая (рисунок 2):
tтр= tтр1+tтр2+tтр3.
Параметры tоп, tз, tтр используются для оценки загрузки элементов обслуживающей системы, расчета зон многостаночного обслуживания транспортным средством и рабочими, определения возможности совмещения профессий и др.
Величина Тц является лишь составляющей общего однооперационного цикла, поскольку включает необходимое время подготовки, транспортировки и обработки изделий (транспортной партии).
Рассчитываем период занятости рабочего (рисунок 2):
tз = 15,5+ 15 + 5 + 0,15 = 35,65
Рассчитываем период занятости транспортного средства общего использования (tтр):
tтр=1,5 + 0,3 + 0,2 + 1,7 + 0,3 + 2 = 6
Рассчитываем операционную составляющую (tоп):
- для первой операции
tоп1 = tшт1 * Р = 12 * 8 = 96 мин.
tоп2 = tшт2 * Р = 10 * 8 = 80 мин.
tоп3 = tшт3 * Р = 14 * 8 = 112 мин.
tоп4 = tшт4 * Р = 10 * 8 = 80 мин.
tоп5 = tшт5 * Р = 12 * 8 = 96 мин.
tоп6 = tшт6 * Р = 14 * 8 = 112 мин.
tоп7 = tшт7 * Р = 8 * 8 = 64 мин.
tоп8 = tшт8 * Р =12 * 8 = 96 мин.
tоп9 = tшт9 * Р = 10 * 8 = 80 мин.
tоп10 = tшт10* Р = 14 * 8 = 112 мин.
tоп11 = tшт11 * Р = 12 * 8 = 96 мин.
tоп12 = tшт12 * Р = 12 * 8 = 96 мин.
- для второй операции
tоп1 = tшт1 * Р = 8 * 8 = 64 мин.
tоп2 = tшт2 * Р = 8 * 8 = 64 мин.
tоп3 = tшт3 * Р = 8 * 8 = 64 мин.
tоп4 = tшт4 * Р = 6 * 8 = 48 мин.
tоп5 = tшт5 * Р = 4 * 8 = 32 мин.
tоп6 = tшт6 * Р = 6 * 8 = 48 мин.
tоп7 = tшт7 * Р = 6 * 8 = 48 мин.
tоп8 = tшт8 * Р = 10 * 8 = 80 мин.
tоп9 = tшт9 * Р = 8 * 8 = 64 мин.
tоп10 = tшт10* Р = 6 * 8 = 48 мин.
tоп11 = tшт11 * Р = 10 * 8 = 80 мин.
tоп12 = tшт12 * Р = 8 * 8 = 64 мин.
- для третьей операции
tоп1 = tшт1 * Р = 6 * 8 = 48 мин.
tоп2 = tшт2 * Р = 4 * 8 = 32 мин.
tоп3 = tшт3 * Р = 4 * 8 = 32 мин.
tоп4 = tшт4 * Р = 2 * 8 = 16 мин.
tоп5 = tшт5 * Р = 2 * 8 = 16 мин.
tоп6 = tшт6 * Р = 4 * 8 = 32 мин.
tоп7 = tшт7 * Р = 2 * 8 = 16 мин.
tоп8 = tшт8 * Р = 4 * 8 = 32 мин.
tоп9 = tшт9 * Р = 6 * 8 = 48 мин.
tоп10 = tшт10* Р = 4 * 8 = 32 мин.
tоп11 = tшт11 * Р = 4 * 8 = 32 мин.
tоп12 = tшт12 * Р = 2 * 8 = 16 мин.
Определяем длительность цикла обработки партии деталей (Тцп) :
- для первой операции
Тцп1= 96 + 35,65 + 6 = 137,65 дней
Тцп2= 80 + 35,65 + 6 = 121,65 дней
Тцп3= 112 + 35,65 + 6 = 153,65 дней
Тцп4= 80 + 35,65 + 6 = 121,65 дней
Тцп5= 96 + 35,65 + 6 = 137,65 дней
Тцп6= 112 + 35,65 + 6 =153,65 дней
Тцп7= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней
Тцп8= 96 + 35,65 + 6 = 137,65 дней
Тцп9= 80 + 35,65 + 6= 121,65 дней
Тцп10= 112 + 35,65 + 6 = 153,65 дней
Тцп11= 96 + 35,65 + 6 = 137,65 дней
Тцп12= 96 + 35,65 + 6 = 137,65 дней
- для второй операции
Тцп1= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней
Тцп2= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней
Тцп3= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней
Тцп4= 48 + 35,65 + 6 = 90,1 дней
Тцп5= 32+ 35,65 + 6 = 73,65 дней
Тцп6= 48 + 35,65 + 6 =90,1 дней
Тцп7= 48 + 35,65 + 6 = 90,1 дней
Тцп8= 80 + 35,65 + 6 = 121,65 дней
Тцп9= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней
Тцп10= 48 + 35,65 + 6 = 90,1 дней
Тцп11= 80 + 35,65 + 6 = 121,65 дней
Тцп12= 64 + 35,65 + 6 = 105,65 дней
- для третьей операции
Тцп1= 48 + 35,65 + 6 = 90,1 дней
Тцп2= 32 + 35,65 + 6 = 73,65 дней
Тцп3= 32 + 35,65 + 6= 73,65 дней
Тцп4= 16 + 35,65 + 6 = 57,65 дней
Тцп5= 16+ 35,65 + 6 = 57,65 дней
Тцп6= 32 + 35,65 + 6 = 73,65 дней
Тцп7= 16 + 35,65 + 6 = 57,65 дней
Тцп8= 32 + 35,65 + 6 = 73,65 дней
Тцп9= 48 + 35,65 + 6 = 90,1 дней
Тцп10= 32 + 35,65 + 6 = 73,65 дней
Тцп11= 32 + 35,65 + 6 = 73,65 дней
Тцп12= 16 + 35,65 + 6 = 57,65 дней
Определение длительности Тцп по операциям необходимо представить в таблице 5.
Таблица 5 - Определение длительности Тцп (рекомендуемая форма для заполнения)
№ детали |
Размер транспортной партии |
Операции | ||||||||||||
1-я |
2-я |
3-я | ||||||||||||
tоп |
tз |
tтр |
Tцп |
tоп |
tз |
tтр |
Tцп |
tоп |
tз |
tтр |
Tцп | |||
1 |
8 |
96 |
35,65 |
6 |
137,65 |
64 |
35,65 |
6 |
105,65 |
48 |
35,65 |
6 |
90,1 | |
2 |
8 |
80 |
35,65 |
6 |
121,65 |
64 |
35,65 |
6 |
105,65 |
32 |
35,65 |
6 |
73,65 | |
3 |
8 |
112 |
35,65 |
6 |
153,65 |
64 |
35,65 |
6 |
105,65 |
32 |
35,65 |
6 |
73,65 | |
4 |
8 |
80 |
35,65 |
6 |
121,65 |
48 |
35,65 |
6 |
90,1 |
16 |
35,65 |
6 |
57,65 | |
5 |
8 |
96 |
35,65 |
6 |
137,65 |
32 |
35,65 |
6 |
73,65 |
16 |
35,65 |
6 |
57,65 | |
6 |
8 |
112 |
35,65 |
6 |
153,65 |
48 |
35,65 |
6 |
90,1 |
32 |
35,65 |
6 |
73,65 | |
7 |
8 |
64 |
35,65 |
6 |
105,65 |
48 |
35,65 |
6 |
90,1 |
16 |
35,65 |
6 |
57,65 | |
8 |
8 |
96 |
35,65 |
6 |
137,65 |
80 |
35,65 |
6 |
137,2 |
32 |
35,65 |
6 |
73,65 | |
9 |
8 |
80 |
35,65 |
6 |
121,65 |
64 |
35,65 |
6 |
105,65 |
48 |
35,65 |
6 |
90,1 | |
10 |
8 |
112 |
35,65 |
6 |
153,65 |
48 |
35,65 |
6 |
90,1 |
32 |
35,65 |
6 |
73,65 | |
11 |
8 |
96 |
35,65 |
6 |
137,65 |
80 |
35,65 |
6 |
121,65 |
32 |
35,65 |
6 |
73,65 | |
12 |
8 |
96 |
35,65 |
6 |
137,65 |
64 |
35,65 |
6 |
105,65 |
16 |
35,65 |
6 |
57,65 |
Информация о работе Организация гибкого автоматизированного производства