Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 22:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных вопросов организации и проектирования гибкого автоматизированного комплекса, проектирование циклов обработки, обоснование состава транспортных средств и автоматизированной транспортно-складской системы. Основным направлением её выполнения является расширение теоретических знаний по курсу «Организация производственных процессов».
Введение 4
1 Общая характеристика и назначение ГПК 6
2 Проектирование функциональной структуры ГПК 11
2.1 Расчет потребного количества и загрузки основного технологического оборудования 11
2.2 Определение состава подъемно - транспортных средств,
промышленных роботов (ПР) 15
2.3. Обоснование схемы автоматизированной транспортно-складской системы (АТСС) и общей компоновки ГПК 18
2.4 Проектирование циклов обработки 21
2.5. Расчет емкости накопительной - складской системы (НСС) 27
2.6. Расчет численности обслуживающего персонала 30
3 Проектирование организации функционирования ГПК 32
3.1 Обоснование режима работы ГПК 32
3.2 Оперативное планирование производства в ГПК 33
3.3. Организация технической подготовки и обслуживания
производства в ГПК 37
Организация управления и обоснование численности персонала ГПК 41
План-график загрузки обрабатывающего оборудования 47
Календарный график изготовления деталеопераций 48
Заключение________________________________________________________49
Список использованной литературы 50
Элементы производственного цикла |
Исполнитель |
Длительность элемента в минуту | |
Компоновать тару заготовками, инструментом |
сборщик |
||
Установить тару на приемный стол РТ |
сборщик | ||
Транспортировать тару к приемочному столу станка |
РТ | ||
Разгрузить тару с заготовками на стол |
ПР | ||
Наладить станок |
Наладчик | ||
Обработка деталей на станке |
Станок | ||
Загрузить тару обработанными деталями |
ПР | ||
Транспортировать тару с деталями в зону технического контроля |
РТ | ||
Контроль |
ОТК | ||
Загрузить тару годными деталями после контроля |
ПР | ||
Транспортировать тару на склад |
РТ | ||
Разгрузить тару с деталями на складе |
сборщик |
Рисунок 2. Структура
производственного цикла
2.5 РАСЧЕТ ЕМКОСТИ НАКОПИТЕЛЬНО-
НСС, конструктивно выполняемая, в составе автоматизированной транспортно-складской системы (АТСС), обеспечивает хранение обрабатываемых предметов, технологической оснастки и инструмента.
Емкость НСС является важнейшим параметром, определяющим компоновку всей АТСС.
Общая емкость НСС ГПК, работающего по смещенному режиму равна:
Енсс = Ео′ + (Енач +Ев) + Ереж
где Ео′ - емкость для хранения оборотного задела между двумя операциями с учетом количества рабочих мест, где создается емкость для хранения оборотного задела.
Ео′ = Ео * ξ
ξ - количество рабочих мест, где создается емкость для хранения оборотного задела, например:
схема расположения оборудования в АТСС, следовательно, связи между ними означают оборотный задел и равно 5 , тогда принимаем ξ = 3
Ео′ = 19 * 3 = 57 грузовых единиц
Т Т1 Ф
Т Т1
Т
Емкость для хранения оборотного задела (Ео) принимается по максимуму (в курсовой работе) = 19 грузовых единиц.
Емкость для хранения деталей в ожидании начала обработки (Енач) или вывоза (Ев) за пределы ГПК должна быть предусмотрена из необходимости обеспечить немедленную загрузку – разгрузку освобождающего оборудования :
Енач +Ев = 2R грузовых единиц
Енач +Ев = 2*(3 + 2 + 1) = 12 грузовых единиц
Для ГПС предусматривается дополнительная емкость НСС при смещенном режиме работы по сменам, когда обслуживающие операции выполняются, подряд в течение некоторого времени рабочего дня в расчете на суточный выпуск продукции, а в оставшееся время ГПС осуществляется при относительно уменьшенной численности обслуживающего персонала.
Дополнительная емкость (Ереж), обусловленная смещенным режимом работы ГПК, рассчитывается по формуле:
грузовых единиц
где То, Тб – длительность периода обслуживания и безлюдного периода;
Вдн – среднедневной выпуск продукции ГПК в количестве грузовых единиц:
грузовых единицы
Фдн – дневной фонд времени работы оборудования – 24 часа;
tшт.ср – среднее штучное время:
Так как у каждого станка по две грузовых единицы, то увеличиваем в 2 раза.
То= Фсм*m*Кзо часов
Тб = Фдн- То = часов
где Фсм – сменный фонд времени работы обслуживающего персонала – 8 часов;
m – число смен работы ГПС в сутки – 3;
Кзо – коэффициент занятости обслуживающего персонала (расчет из пункта 2.6)
Среднее штучное время:
=
= 22,73 мин
Длительность периода обслуживания и безлюдного периода:
То = 8 * 3 * 0,8= 19,2 часов
Тб = 24 – 19,2= 4,8 часов
Среднедневной выпуск продукции ГПК в количестве грузовых единиц:
= = 1,58 грузовых единицы
Рассчитаем дополнительную емкость (Ереж):
= 1,3 грузовых единиц
Рассчитываем общая емкость НСС ГПК, работающую по смещенному режиму:
Енсс = 57 + 12 + 1,3 = 70,3 грузовых единиц
2.6 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
Расчет численности персонала ГПК производится сначала раздельно для всех категорий работников, непосредственно связанных с подготовкой и изготовлением деталей, затем определяется общая численность с учетом совмещения профессий, степень их загрузки. Следующим этапом является распределение численности персонала по сменам с учетом режима функционирования ГПК (таблица 6).
Коэффициент занятости рабочих:
Кзо = Rо.р / Rо.пр.,
где Rо.р – расчетное число рабочих;
Rо.пр - принимаемое число рабочих.
Расчет численности обслуживающего персонала
Rо.см = (tз* R)/(tшт.ср*Р)
tшт.ср = (∑(tшт.1+ tшт.2+ tшт.3)Ni)/Nоб (расчет приводится в разделе 2.5)
tз – время занятости отдельных рабочих (определяется с использованием рисунка 2 по группам рабочих с 1 по 3)
Rсб.п (tз* R)/(tшт.ср*Р) = (15*6) / 22,73*8 = 0,495
Rк.ин. = (tз* R)/(tшт.ср*Р) = (0,15+0,5)* 6 / 22,73*8 = 0,021
Rн = (tз* R)/(tшт.ср*Р) = (15*6) / 22,73*8 = 0,495
Rк = (Fд*R*tк)/Fp = (5716*6*2) / 1905*60 = 0,6
Fд - годовой действительный фонд времени работы единицы оборудования в 3 смены, ч (5716)
tк – трудоемкость контрольной операции = 2 мин.
Fp – действительный фонд времени работы одного рабочего = 1905 часов
После проведения расчетов определяем принимаемое количество человек. Планируется совмещение профессий.
Rсб.п = 0,495
Rк.ин. = 0,021
Rн = 0,495
Rк= 0,6
Принимаем 1 человека для сборки паллет и наладки станков и 1 человека на должность контролера и комплектования инструмента.
Коэффициент занятости рабочих:
Кзо = Rо.р /Rо.пр
Кзо = (0,495 + 0,021+ 0,495 + 0,6) / 2 = 1,61/ 2 = 0,8
Рабочих таких профессий, как слесарь- ремонтник, электрик, ремонтник по электрической части, принимаем по одному человеку (возможно совмещение профессий).
Необходимо распределить рабочих по сменам (таблица 6)
Таблица 6 - Распределение численности работников по сменам
Профессия |
Расчетное число в смену, чел. |
Принимае- мое число в смену, чел. |
Всего чело-век |
Численность по сменам | ||
1 |
2 |
3 | ||||
Сборщик паллет |
0,495 |
- |
||||
Наладчик |
0,495 |
1 |
1 |
|||
Комплектовщик инструмента |
0,021 |
- |
- |
|||
Оператор-контролер |
0,6 |
1 |
3 |
|||
Слесарь-ремонтник |
1 |
1 |
||||
Электрик |
1 |
1 |
||||
Ремонтник по электронной части |
1 |
1 |
||||
Всего рабочих |
5 |
7 |
||||
Начальник ГПК |
1 |
1 |
||||
Диспетчер УВК |
1 |
3 |
||||
Диспетчер АТСС |
1 |
3 |
||||
Технолог |
1 |
1 |
||||
Программист |
1 |
1 |
||||
Всего руководителей и специалистов |
5 |
9 |
||||
Итого работающих |
10 |
16 |
||||
В 3 смены ГПК обслуживает 16 работающих |
3 Проектирование организации функционирования ГПК
3.1 Обоснование режима работы ГПК
Режим работы ГПК по сменам устанавливается с учетом объема производства, степени загрузки оборудования с целью частичного обеспечения работы ГПК в максимальном режиме. При проектировании ГПК предусматривается частичное функционирование в безлюдном режиме, позволяющем наиболее полно нагрузить обслуживающий персонал н6а определенном отрезке рабочего времени.
Параметрической характеристикой сменного режима работы ГПК является соотношение периодов времени обслуживания - То и работы в безлюдном режиме - Тб.
Функциональные операции, выполняемые ГПС |
Смены | ||
1 |
2 |
3 | |
Загрузка оборудования из зоны ТО
Загрузка оборудования с автоматизированного склада
Загрузка автоматизированного склада
Обработка
Разгрузка оборудования и склада с доставкой деталей в зону ТО
Разгрузка оборудования с доставкой деталей на склад |
|
|
|
Рисунок 3 - Режим работы ГПС по сменам
3.2 Оперативное планирование производства в ГПК
Для решения задач ГПС
Система ОКП в условиях автоматизации представляет собой комплекс программ, информационно связанных с накопленными данными о производстве.
Главная цель функционирования оперативного планирования производства (ОПП) заключается в организации согласованного во времени и маршрутно-ориентированного в пространстве движения частей и изделий. Одним из критериев подсистемы ОПП является показатель ритмичной работы. Планомерная организация и поддержание режима ритмичной работы в подразделениях ГПС – одна из целевых задач подсистемы ОПП.
План-график обработки деталей на рисунке 5. График загрузки оборудования на рисунке 4. С помощью данного графика проверяется реальная возможность выполнения календарного плана, учитывая необходимость переналадки, а также технического обслуживания в периоды, предусматриваемые между выполнением технологических операций.
Информация о работе Организация гибкого автоматизированного производства