Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 14:31, контрольная работа
Заработная плата есть элемент дохода наемного работника, форма экономической реализации права собственности на принадлежащий ему ресурс труда. Вместе с тем для работодателя, ресурс труда для использования его в качестве одного из факторов производства, оплата труда наемных работников является одним из элементов издержек производства.
Фонд системы заработной платы – способ увязки цены рабочей силы (ставок заработной платы) с результатами труда работников, позволяющий начислять заработную плату работнику в соответствии с фактическими результатами его труда.
ВвЕДЕНИЕ
1. Организация и планирование фонда оплаты труда
1.1 Краткая характеристика МКОУ СОШ №2
1.2 Формирование фонда оплаты труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ»
на тему «Организация и планирование фонда заработной платы»
Екатеринбург
2014
Содержание
Центральная роль в структуре доходов работника принадлежит заработной плате. Она и в настоящее время и в ближайшие годы остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а значит заработная плата и в перспективе будет мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом.
Заработная плата, как форма цены рабочей силы, занятой в производственной сфере, - это основная часть жизненных средств работников, распределяемая между ними в соответствии с количеством и качеством затрачиваемого труда, реальным трудовым вкладом каждого и зависящая от конечных результатов работы предприятия. Данная формулировка в большей мере характерна для производительного труда.
Заработная плата есть элемент дохода наемного работника, форма экономической реализации права собственности на принадлежащий ему ресурс труда. Вместе с тем для работодателя, ресурс труда для использования его в качестве одного из факторов производства, оплата труда наемных работников является одним из элементов издержек производства.
Фонд системы заработной платы – способ увязки цены рабочей силы (ставок заработной платы) с результатами труда работников, позволяющий начислять заработную плату работнику в соответствии с фактическими результатами его труда.
Отраслевой орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» (далее Управление образования) является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования. Управление образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением главы администрации Сосьвинского городского округа № 667 от 08.08.2013г.
Предметом деятельности Управления образования является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ, а также организация предоставления дошкольного образования и дополнительного образования детей на территории Сосьвинского городского округа.
Целью деятельности Управления образования является осуществление принципов государственной политики в области образования на территории Сосьвинского городского округа, предусмотренные ст.2 Закона РФ «Об образовании», путем координации деятельности образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, взаимодействия с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Управление образования осуществляет контроль над всеми образовательными учреждениями. В Сосьвинском городском округе находятся:
Учреждения общего образования- 7, в которых обучается 1 444 детей, фактическая численность работающих- 282 человека.
Учреждения дошкольного образования -8, которые посещают 625 детей, фактическая численность работающих 133 человека
Учреждения дополнительного образования -4, в которые привлечено 1501 ребенок, фактическая численность работающих 44 человека
Все образовательные учреждения являются юридически - самостоятельными.
В целях развития системы образования на территории Сосьвинского городского округа, обеспечения организационно-методической помощи, оказания поддержки в инновационной деятельности педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений СГО, согласно Постановления главы Сосьвинского городского округа № 399 от 01.09 2008 г. создано муниципальное учреждение «Информационно – методический центр Сосьвинского городского округа». С 29.08.2011г. в связи с изменением типа учреждения переименовано в муниципальное казенное учреждение «Информационно – методический центр Сосьвинского городского округа».
Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями всех уровней, органами управления образования, другими организациями, деятельность которых связана с решением проблем образования. Фактическая численность работающих – 10 человек.
Общество располагается по адресу: Свердловская обл, г. Ивдель, ул. Агломератчиков, 6, Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Жилстроймонтаж»
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Уставом ООО «Жилстроймонтаж».
Многопрофильная организация ООО «Жилстроймонтаж», осуществляет строительство, ремонт и реконструкцию объектов на металлургических предприятиях Урала, Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Узбекистана, а также стран дальнего зарубежья. В составе треста «Жилстроймонтаж» за 65 лет своей деятельности накопило значительный опыт, создало собственные передовые технологии монтажных, огнеупорных, сварочных, общестроительных и других работ. В настоящее время «Жилстроймонтаж» располагает мощными техническими ресурсами, штатом квалифицированных инженерно-технических работников и специалистов различных профессий, способных выполнять монтажные, огнеупорные, сварочные и общестроительные работы. В состав организации входит проектно-технологическая группа, насчитывающая около двадцати специалистов, которые разрабатывают проекты организации и производства предстоящих ремонтных и строительных работ.
Право на осуществление этих видов деятельности подтверждено свидетельствами контролирующих органов: некоммерческим партнерством СРО «Союз Стройиндустрии Свердловской области»; Свидетельством Национального агентства контроля и сварки о производственной аттестации технологии сварки (наплавки) в соответствии с требованиями РД 03-615-03.
На данном этапе развития организации система менеджмента качества применительно к строительству, ремонту и монтажу оборудования черной и цветной металлургии соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, что подтверждается сертификатом соответствия (рег. № РОСС RU ФК 11.K 00057).
В декабре 2009 г. организация успешно вступила в СРО, что подтверждается свидетельством № С-083-000074.
В ноябре 2010 г. получила свидетельство № 0613.03-2009-6658206185-С-083 о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в т.ч. на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотренных ст. 48.1 Градостроительного Кодекса РФ, а также выполнять функции генерального подрядчика на объектах стоимостью по договору до 3,0 млрд. рублей.
Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом и отражается в смете образовательного учреждения.
Для оценки и анализа фонда заработной платы рассмотрим 7 учреждений общего образования Сосьвинского городского округа.
К настоящему времени действует целый ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих основу для перехода на новую отраслевую систему оплаты труда работников образовательных учреждений в условиях нормативного финансирования, основными из которых являются:
- нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета - Закон Свердловской области от 9 декабря 2013 года №119-ОЗ (статья 7, 8)
- Закон об образовании
- УКАЗ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» в Свердловской области на 2014–2018 годы.
Согласно, УКАЗА Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ", необходимо: - обеспечить доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней заработной платы в соответствующем регионе ( в Свердловской области 29 872,00 руб. в 2014г).
На основании
«Закона об образовании»
Далее адаптируем ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» в Свердловской области на 2014–2018 годы, в Сосьвинском городском округе, согласовываем с министром образования М.И. Бектугановым, где указываем фактическую численность обучающихся, педагогов, административно – управленческий персонал; оптимизацию в сфере общего образования Сосьвинского городского округа, и т.д.
Начинаем расчет финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего образования и обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, согласно Закона Свердловской области от 9 декабря 2013 года №119-ОЗ (статья 7, 8) Приложение 1, Приложение 2 (1 – 7 страницы)
Анализируя расчет, мы видим, что увеличение ФОТ в 2015г. по отношению к 2014г. произошло на 9 129 238,2 рублей, это связано с увеличение количества детей, классов, а соответственно и количество часов в учебном плане. Средняя заработная плата по округу 29 987,00 рублей, что в принципе соответствует Указу президента от 07.05.2012 № 597.
После утверждения бюджета Свердловской области на 2015г., утверждается бюджет Сосьвинского городского округа на 2015г. (25.12.2014г.). После чего главный распорядитель бюджетных средств отраслевого органа администрации СГО «Управление образования» в лице Кураковой С.А., наделяет муниципальным заданием общеобразовательные учреждения СГО и заключает соглашения на выполнение муниципального задания, где обозначена сумма финансового обеспечение данного учреждения на 2015г.
1.3 Реализация фонда оплаты труда.
Для начисления
заработной платы педагогически
После чего
образовательные учреждения
Для проведения анализа затрат на персонал необходимо прежде всего рассмотреть структуру персонала предприятия. На предприятии работают сотрудники различных категорий. Это работники управления, специалисты различной квалификации, производственные рабочие. В таблице представлено соотношение работников различных категорий по состоянию на 1 января 2011 года.
Таблица 1.4 - Состав персонала по категориям
Категория персонала |
2011 |
Удельный вес |
2012 |
Удельный вес % |
Управленческий персонал |
12 |
8,3% |
14 |
9,9% |
Специалисты |
63 |
43,4% |
61 |
43,2% |
Промышленно-производственный персонал |
56 |
38,7% |
54 |
38,2 |
Вспомогательный персонал |
10 |
6,8% |
12 |
8,5% |
Итого |
145 |
100% |
141 |
100% |
Информация о работе Организация и планирование фонда заработной платы