Организация и структура магазина для продажи чая, кофе и сопутствующих товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является сравнение типовой организационной структуры магазина чая, кофе и сопутствующих товаров с предлагаемой и рассмотрение экспертной оценки весового оборудования.
Исходя из цели курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
-изучить организационную структуру типового магазина чая, кофе и сопутствующих товаров;
-предложить собственную организационную структуру магазина чая, кофе и сопутствующих товаров;

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 488.60 Кб (Скачать файл)

Задачами светотехнического расчета является определение:

     -мощности  ламп для получения заданной освещенности  при выбранном расположении светильников;

     -число светильников известной мощности для получения заданной освещенности;

     -расчетной освещенности при известном типе, мощности и расположении светильников.

Расчет общего освещения методом коэффициента использования.

1.Необходимый световой  поток лампы в каждом светильнике  определим по формуле:

F =E ×S× K× z/N ×
,    (1)

где,  E-  заданная минимальная освещенность, лк.;

                К  - коэффициент запаса (для ламп  ДРЛ=1,5);

                 S   - освещаемая площадь, м2;

                z  -отношение средней освещенности к минимальной (для ламп ДРЛ=1,15);

           N- количество светильников;

           -  коэффициент использования светового потока в долях единицы  (отношение светового потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп).

Число светильников по длине торгового зала (Nобщ.) состоит из суммы ламп расположенных по длине и ширине зала.  Количество ламп по длине (Nдл.)- отношение длины торгового зала (А) к расстоянию между светильниками (L), а по ширине (Nш.)- отношение ширины торгового зала (В) к (L).

L=
×h    (2)

где,  h – высота светильника над рабочей поверхностью;

         -  коэффициент, зависящий от кривой светораспределения     светильника   ( =0,7)

Nобщ.= Nдл.+ Nш. = А/L + В/L, шт.     (3)

    Коэффициент использования  светового потока  ( )  зависит от типа светильника, от коэффициента отражения потолка ( п), стен ( с), индекса помещения, который определим по формуле:

i  = S/h (А+В)        (4)

      Для темного  фона принимаем  =26%, п =50, с=30.

       После  выполнения (определения) всех параметров  определяем световой поток одной  лампы (Fл).

Примем К=1,5,а Z=1,1;площадь магазина S= 55 м², найдем Nобщ., для этого найдем Nдл. = А/L и Nш.= В/L, а L= λ*h (λ=0,5,а h=3,5-0-1=2,5м.)

Находим L=0,5*2,5=1,25, Nдл.=10/1,25=8, Nш.=5,5/1,25=5 и Nобщ.=8*5=40 шт.

Получив необходимый данные, рассчитываем световой поток лампы:

F=100*400*55*1,5*1,1/40*26=3630000/1040=3490 лм.

        2. На  следующем этапе выбираем стандартную  лампу.

         Допускается отклонение светового  потока ( ) выбранной лампы  от расчетного от -10% до +20%.

          Согласно этому условию выбираем  светильник с конкретными характеристиками светового потока и мощности.

Световой поток лампы равен 3490лм. Выбираем лампу ЛД 80со световым потоком 3740лм. Отклонение светового потока выбранной лампы от расчетного составило 7%.

         3. Определение мощности общей  осветительной системы с учетом  потерь в пускорегулирующих аппаратах произведем по формуле:

Робщ. =  Рл ×Nобщ×k, Вт (кВт)    (5)

        Найдем  мощность общей осветительной  системы:

                         Робщ.=40*80*1,5=4800 Вт=4,8 кВт

2.3 Выбор оборудования для выкладки  товара и расчета потребности торговой мебели.

       От правильного выбора типа и четкого определения количества торговой мебели любого магазина в значительной степени зависит эффективность его работы, уровень обслуживания покупателей и улучшение условий труда обслуживающего персонала.

     От правильного выбора торговой мебели зависит размер и доля товаров, размещенных в торговом зале, коэффициент (степень) использования торговой площади, пропускная способность магазина, его эффективность и др.

      При выборе типов торговой мебели необходимо учитывать следующие факторы:

       -соответствие торговой мебели  товарному профилю и размеру  магазина;

       -методы торгового обслуживания  покупателей;

       -рациональное использование торговой  площади и др. факторы (габариты, цвет и т. д.).

Для предлагаемого варианта магазина была выбрана следующая торговая мебель:

Стеллажи

 

Прилавок              

      Одним  из  важнейших  показателей  определяющих  эффективность торгово-технологического  процесса,  является  площадь  мебели,  предназначенная  для размещения и демонстрации товаров. Эту  площадь  можно  определить  по  формуле:

Sд.=å Sм, кв.м.

      где,  åSм, кв.м.- сумма площадей и емкостей, на которой могут быть размещены  товары.

Размер демонстративной площади (площадь  мебели,  предназначенная  для размещения и демонстрации товаров) предлагаемого варианта магазина:

Sд.= 56,3 м²

Для дальнейших расчетов нам необходимо значение Sy- установочная площадь, т.е площадь, которую будут занимать стеллажи и прилавки.

Sy=14,75 м²

Степень (коэффициент) использования (Кв) площади торгового зала под выкладку (демонстрацию) товара:

Кв= Sд /Sт.з.,

где  Sд- площадь  мебели,  предназначенная  для размещения и демонстрации

         товаров, м²;

       Sт.з.- площадь торгового зала, м².

 

Коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товара для предлагаемого варианта магазина равен:   Кв= 56,3/55=1,02

Также необходим расчет коэффициентом емкости мебели, его можно определить по формуле:

Ке = З т.  / Sуст., где

Зт. - запас товаров, размещенных на торговой мебели, тыс.руб.

 Sуст. - установочная площадь, м2.

Полученный коэффициент емкости мебели:

Ке = 2500000/14,75=169491 руб/м²

Степень рациональности принятых решений на этапе проектирования определяется коэффициент установочной площади:

 

Ку. = Sуст./Sт.з.,

где Sуст.- площадь установочная, м²;

      Sт.з. – площадь торгового зала, м².

Коэффициент установочной площади для предлагаемой планировки магазина:

Ку. = 14,75/55= 0,26

       К показателям, характеризующим эффективность работы магазина, относится доля торговых площадей к общей площади магазина:

        45 ... 50% - магазины старой постройки;                

        70 ... 80% - магазины новой постройки.

      Потребность торговой мебели можно определить двумя способами (методами): расчетным или нормативным.

      Нормативным методом определяют набор торговой мебели по утвержденным нормативам (новое строительство, реконструкция и кап. ремонт и соответствующих утвержденному типоразмеру).

      Расчетным методом определяется потребность в торговой мебели в том случае, когда торговое предприятие после кап. ремонта или реконструкции не отвечает утвержденному типоразмеру.

      Общая потребность торговой мебели для торговой организации может быть выражена формулой:

Робщ  = Рнов  +  Рдо.осн  +  Рзамен, где

Робщ - суммарная потребность в торговой мебели,  ед.;

Рнов.- потребность мебели для оснащения новых торговых предприятий, ед.;                                                                                         

Р до. осн  -  потребность для дооснащения (технического перевооружения) действующего предприятия, ед.;

Р замен - потребность торговой мебели для замены физически изношенного оборудования.

Поскольку предлагаемая планировка магазина включает в себя небольшое количество наименований мебели, выбранная мебель отличается большой вместимостью, и в связи с этим количество мебели невелико.

Робщ  = 8+6+5= 18 единиц

 

2.4 Выбор и расчёт потребного  количества транспортных средств

Для механизации работ, связанных с перемещением грузов между торговыми предприятиями или между структурными подразделениями торгового предприятия и т.д., используются различные транспортные устройства. Выбор вида транспортного оборудования зависит от следующих факторов:

- типа производства и  формы организации работ;

- массы и размеров продукции;

- объемов (размеров) грузооборота;

- функционального назначения  транспорта;

- размеров и типа знания  торгового предприятия.

Исходя, из вышеуказанного следует выбрать наиболее рациональный и экономичный вид транспорта для конкретных условий. Вследствие этого необходимо рассчитать затраты времени на перемещение груза, установить соответствие этого времени темпу производственного процесса, определить затраты на предварительно выбранный транспорт и их влияние на себестоимость разгрузочно-погрузочных операций.

Необходимое количество подвижных транспортных средств определяются по формуле:

, шт.

где: М - годовая масса груза перемещаемого на данном транспорте в кг;

  n - количество транспортных операций на единицу продукции в шт;

 Тср – среднее время на одну транспортную операцию в минутах.

 Fg –  годовой (действительный) фонд  времени  работы  транспорта  в часах.

 Q –  средняя  масса  груза,  перемещаемого  за  одну  транспортную операцию  в  кг.

, мин

где:  L – средняя длина пробега транспорта за одну транспортную операцию в метрах.

 V – средняя скорость передвижения транспорта в м/мин.

Тn – время загрузки в минутах.

Тр – время  загрузки  в минутах.

Предлагаемый вариант транспортного колёсного средства для магазина – ручная тележка, грузоподъёмностью 60 кг, средняя скорость перемещения 1000 м/ч.

 

Данные для расчетов:

  • вес одного мешка с чаем/кофе -5 кг;
  • годовая масса груза перемещаемого на данном транспорте (М) -9000кг;
  • количество транспортных операций на единицу продукции (n)-10 шт.;
  • средняя длина пробега транспорта за одну транспортную операцию в метрах (L) – 300 м;
  • годовой (действительный) фонд  времени  работы  транспорта (F)-1860 ч.;
  • время загрузки (Тn) и время  загрузки (Тр ) – 20 минут;
  • средняя  масса  груза,  перемещаемого  за  одну  транспортную операцию (Q):

Q= 0,75* 60=45 кг.

= (300* 60/1000) +20+20= 58 мин.

С= 9000*10*58/ 60*1860*45=1,04 шт.

Таким образом, из расчетов следует, что для магазина необходимо приобрести 1 ручную тележку, и использование ее будет экономически выгоднее, чем приобретение, к примеру, электрокара, который требует больших затрат: финансовых- для его приобретения и электроэнергии -для его функционирования.

2.5 Расчет потребности весового  оборудования

      На выбор типа весо-измерительного оборудования для торговых предприятий влияют следующие факторы:

  • характер работы торгового предприятия, ассортимент товаров и тары;
  • величины наиболее часто повторяющихся отвесов;
  • возможности обеспечения максимальной скорости взвешивания без гирь и т. д.

      Весы можно выбрать по каталогам расчетным методом, который применяется в тех случаях, если после реконструкции или капитального ремонта фактический размер торговой площади магазина не соответствует утвержденному типоразмеру. В этом случае, прежде чем определить количество единиц оборудования, необходимо выбрать тип и вид весов.

Для предлагаемого магазины выбраны электронные весы, поскольку они отличаются точностью, небольшим пределом взвешивания, маленьким временем измерения массы с вычислением стоимости взвешиваемого товара (выбранные весы совмещены с калькулятором).

Выбранные весы

               

 

Расчет потребности весового оборудования  производится по формуле:

П= О/ Р,

 где: О - количество товаров, продаваемых или фасуемых за смену, кг;

       Р – пропускная способность весов, кг.

                                Р = ( О1 * Т / t  ) *К,

где: О1 - наибольший предел взвешивания на подобранном типе весов, кг;

         Т - время полезной работы весов, мин;

         t - время на выполнение одной весовой операции, мин.;

         К - коэффициент использования предельной нагрузки весов ( к = 0,05).

     Кроме расчетного  количества весов в магазине должны быть контрольные и резервные весы.

        Расчет количества весов для магазина:

О1=5 кг., Т= 432 мин., t= 3 с=0,05 мин., К=0,05

Р= (5*432/0,05)*0,05=2160 кг.- пропускная способность весов.

П=15/2160=0,00694=1 весы

Исходя из полученных результатов, магазину требуются 2 весов: одни по расчету и одни резервные.

2.6 Расчет  потребности в ККМ

Учет денежной выручки и расчеты с покупателями связаны с большими затратами времени и труда работников торговых предприятий. Выполнение расчетно-кассовых операций с помощью ККМ является наиболее экономичным способом учета денежной выручки и расчетов с покупателями:

-позволяет организовать точный  учет денежной выручки;

-сокращает время на проведение  расчетов с покупателями;

-обеспечивает сохранность товарно-материальных  ценностей и денежных средств;

-делает более гигиеничными  условия отпуска товаров   (в  торговле продуктами питания);

-контролирует отпуск товаров.

При оснащении магазинов кассовыми аппаратами важно правильно определить формы ведения кассовых операций, выбрать типы аппаратов и рассчитать их необходимое количество.

      Оптимальное количество  кассовых аппаратов определяется  исходя из:

      -объема товарооборота;

      -примерного распределения  торговой площади по товарным  группам в магазине;

      - нагрузки на 1м2 по группам товаров;

      -средней стоимости  покупки;

      - средних затрат  времени на расчеты с одним  покупателем по группам товаров;

      -производительности  кассового аппарата;

     -интенсивности         покупательских       потоков           (по часам в течение  дня  и  дням   недели).

       При расчетах нужного количества аппаратов учитываются также специфика работы предприятия и применяемые методы продажи товаров и обслуживания покупателей.

Информация о работе Организация и структура магазина для продажи чая, кофе и сопутствующих товаров