СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Темой курсовой работы является
организация нового предприятия «Автошка»
по ремонту автомобилей.
Автомобильный транспорт в нашей стране
развивается бурными темпами качественно
и количественно. Отечественный автомобильный
рынок насыщается продукцией автомобилестроения
не только Российских заводов-производителей,
но и предлагается огромный спектр выбора
автомобилей других стран мира. Ежегодные
темпы роста мирового парка автомобилей
составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре
из пяти автомобилей общего мирового парка
– легковые, и на их долю приходится более
60% пассажиров, перевозимых всеми видами
транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями
в разных странах колеблется от 50 до 200
и более автомобилей на 1 000 человек. Предельный
уровень автомобилизации для любой страны
прогнозировать сложно, но степень моторизации
населения растёт.
Насыщение легковыми автомобилями
определяется целым рядом факторов, среди
которых следует отметить такие, как уровень
благосостояния населения, климатические
особенности региона или страны, развитие
общественного вида транспорта, особенности
планировочных решений улично-дорожной
сети городов, обеспеченность гаражами
и стоянками. Высокие темпы роста парка
автомобилей, принадлежащих гражданам,
усложнение их конструкции, интенсификация
движения на дорогах и другие факторы
обусловили создание новой отрасли промышленности
автотехобслуживания.
Автомобиль является
источником повышенной опасности, и согласно
действующему законодательству владелец
несёт полную ответственность за техническое
состояние и эксплуатацию принадлежащего
ему транспортного средства. Поддержание
автомобилей в технически исправном состоянии
обеспечивается путём своевременного
проведения ТО и ремонта, за качество которого
ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание»,
обеспечивающие выполнение соответствующих
работ. Работы по ТО (техническому обслуживанию)
и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей,
т.е. обслуживание автомобилей, выполняют
СТОА (станции технического обслуживания
автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских.
СТОА являются основой производственно-технической
базы системы «Автотехобслуживание».
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Описание
выполняемых работ
Организуемый автосервис будет специализироваться
на ремонте колесных шин. Для ремонта мы
выберем способ холодной вулканизации.
Данная услуга будет востребована, так
как имеет множество преимуществ:
- восстановленная шина возвращается в
экономический оборот;
- экономятся ресурсы на производство новой
покрышки;
- решается вопрос с утилизацией изношенной,
не наносится урон экологии;
- потребитель восстановленных шин получает
значительную выгоду в виде экономии (почти
в 2 раза) по сравнению с приобретением
новых шин.
К этому можно прибавить еще одно явное
преимущество: ремонт шины в минимальные
сроки 20-35мин, в отличие от горячей вулканизации
6-24 часов.
Мы не остановимся только на ремонте
шин, и со временем в спектр предоставляемых
услуг добавятся следующие виды устранения
неполадок:
- прокол колеса (незначительное повреждение
тем или иным предметом, ставшее причиной
потери герметичности шины);
- устранение вздутостей на поверхности
шины (такая грыжа может появиться из-за
разрыва нитей в каркасе или отслоения
наружного слоя резины
- ремонт боковых порезов шин (крупное
повреждение, которое влечет за собой
не только потерю герметичности, но и обрыв
нитей корда).
Будет функционировать пункт мобильного
шиномонтажа, это предоставит нашим клиентам
возможность устранить прокол не только
на территории СТО, но и в месте нахождения
автомобиля. Услуга будет иметь круглосуточный
характер.
- Оценка рынка сбыта
Состояние и размеры автомобильного
парка в стране могут служить одним из
самых важных показателей ее технологического
и экономического развития. Для оценки
автомобильного парка важны как количественные
показатели, например, общее количество
автомобилей в стране либо среднее количество
автомобилей на тысячу жителей, так и качественные,
а именно, состав и средний возраст автомобильного
парка.
При сравнении российской статистики
автомобильного парка с мировыми показателями
становится очевидным нынешнее отставание
России по количественным, и по качественным
характеристикам национального автопарка.
Согласно данным ГИБДД РФ, общее
количество легковых автомобилей в России
составляет 19,700 тыс. шт., или около 130 автомобилей
на тысячу жителей. Если по общему количеству
легковых автомобилей Россия занимает
7-е место в мире, то по степени обеспеченности
населения личным автотранспортом она
заметно отстает от развитых западных
стран. В США на тысячу жителей приходится
510 автомобилей , в ФРГ – 501, в Финляндии
– 376, и т.д. (данные "Automobile Review", Швейцария).
Что касается качественного
состояния российского парка легковых
автомобилей, то здесь отставание еще
более значительно. По данным ГИБДД РФ,
более 75% легковых автомобилей в России
– российских марок (ВАЗ, Москвич, ГАЗ),
большинство из которых составляют устаревшие
модели, как, например, ВАЗ-2106, до последнего
времени являвшийся лидером продаж Волжского
автозавода. Что же касается парка иномарок,
то и здесь доля новых машин невелика -
порядка 30%.
Состояние парка легковых автомобилей
является отражением социально-экономического
положения страны, а его обновление и рост
сдерживается низкими темпами развития
общества, прежде всего, темпами роста
реальных доходов населения. В то же время,
следует отметить и наметившуюся тенденцию
к росту темпов обновления автомобильного
парка, свидетельством чему является рост
продаж новых легковых автомобилей.
Кризис августа 1998 года заметно
изменил расстановку сил на российском
автомобильном рынке. Произошло смещение
потребительского спроса в сторону более
дешевых автомобилей российских марок,
более дорогие автомашины иностранного
производства потеряли свою долю рынка.
В течение 1999 года российские
производители сумели увеличить свою
долю рынка, доля же зарубежных производителей
увеличилась с 7.9% до 14.7%. Основными причинами
таких изменений стали падение платежеспособного
спроса и меньший, по сравнению с темпами
роста курса доллара, рост цен на автомобили
российского производства, а также, в значительной
степени, падение импорта подержанных
иномарок в Россию, вызванное ужесточением
таможенных правил. В наибольшей степени
свои позиции смог улучшить АвтоВАЗ, причем,
не столько за счет увеличения объемов
производства, сколько за счет обновления
своего модельного ряда. Произошедшая
девальвация позволила перевести новую
модель ВАЗ-2110 из "среднего" сегмента,
где она испытывала жесткую конкуренцию
со стороны импортных марок, в дешевый
(средняя цена новой "десятки" в Москве
порядка 5-ти тысяч долларов). В результате
"десятая" серия в настоящий момент
является лидером производства АвтоВАЗа,
потеснив устаревшие модели.
Очевидно, что иностранные производители
в ближайшее время будут прилагать все
усилия для возвращения на рынок и дальнейшего
увеличения своей доли на нем, как за счет
маркетинговой политики, так и за счет
создания собственных сборочных производств
в России: Ford (сборочное производство во
Всеволожске), BMW (сборочное производство
в Калининграде), и т.д. На руку продавцам
и производителям новых автомобилей и
упоминавшееся выше ужесточение таможенных
правил ввоза в Россию подержанных иномарок.
Данное изменение законодательства делает
невыгодным ввоз иномарок старше 3-х - 5-ти
лет, ранее занимавших значительную долю
рынка.
Учитывая, что существует значительная
группа потребителей, отдающих предпочтение
зарубежным маркам, наличествует значительный
резерв спроса на новые импортные автомобили.
Результаты 2005 года уже показывают наметившуюся
тенденцию к восстановлению объемов продаж
автомобилей иностранного производства
– практически в 2 раза во втором полугодии
увеличили свои объемы продаж марки Volkswagen,
Mercedes, Skoda, Daewoo, Mitsubishi.
Таким образом, анализ существующих
тенденций автомобильного рынка позволяет
сделать следующий прогноз изменения
состава автомобильного парка:
- объем продаж и количество автомобилей
в России будут увеличиваться;
- в объеме продаж автомобилей
все большую долю будут занимать автомобили
"среднего" ценового сегмента (6-15
тыс. долл.);
- будет расти доля новых автомашин
зарубежных марок;
- параллельно с изменением структуры
продаж будет увеличиваться доля более
современных автомобилей в общем количестве
автомобилей.
Сравнение парков легковых
автомобилей России показывает определенные
различия, вызванные, во-первых, более
высоким средним уровнем дохода жителей,
и, во-вторых, особенностями экономики
и географического положения города. Прежде
всего, это значительно более высокая
доля иномарок, при этом доля иномарок
со сроком эксплуатации менее 5-ти лет
в г. Пятигорске равна 42% против 38% по России.
При приблизительно равной доле автомашин
марки ВАЗ в обоих автомобильных парках
доля российских марок в автопарке города
значительно меньше из-за низкой популярности
марок "Москвич" и "УАЗ" – всего
2% против 10% в среднем по России.
- Оценка конкурентов
Эффективное развитие любого бизнеса
ограничивается активной деятельностью
конкурентов.
Основные конкуренты предприятий
автосервиса – дилеры известных автомобильных
марок и мастерские «гаражного» типа.
Для первых (дилеров) основной
бизнес и источник доходов – продажа авто.
Они занимаются ремонтом только потому,
что обязаны выполнять гарантийные обязательства
– устранять производственные неполадки.
К тому же по договору владелец авто в
течение всего гарантийного срока обязан
проходить техническое обслуживание,
ремонтироваться и краситься лишь там,
где приобрел автомобиль. В противном
случае он будет снят с гарантийного обслуживания.
Поэтому, несмотря на высокую стоимость
услуг, автовладельцы вынуждены вновь
и вновь обращаться в дилерские структуры.
Так что с притоком клиентов у дилеров
проблем нет. Более того, зачастую их центры
бывают переполнены машинами, и клиенты
вынуждены ожидать своей очереди неделями,
а то и месяцами. От этого страдают не только
автовладельцы, но и сами дилеры – клиенты
нервничают, злятся и в конце концов могут,
махнув рукой на условия контракта, отправиться
в ближайший независимый техцентр, где
цены ниже, а качество работы не уступает
«фирменному». Поэтому некоторые дилерские
центры, чтобы не потерять клиентов, предпочитают
договариваться с расположенными поблизости
автосервисами, чтобы те, за определенный
процент от общей прибыли, обслуживали
гарантийные машины. В данном случае и
клиент доволен, и деньги все зарабатывают.
Так что стоит внимательно посмотреть
– нет ли в вашем районе дилерского центра.
Может быть, именно ему можно предложить
свою помощь?
- Что же касается многочисленных
мастерских «гаражного» типа, то практически
все они занимаются незаконной деятельностью:
налоги не платят, скрываются от пожарных
наблюдателей, а экологи о них даже и не слышали. Соответственно и стоимость услуг у них минимальная. Но с другой стороны, у них нет ни подъемников, ни профессионального оборудования. Так что пользуются услугами такого рода «служб» обычно владельцы подержанных отечественных автомобилей. Собственники дорогих авто, как правило, проезжают мимо, выбирая из двух зол надежность и качество. Мы Мы будем позиционировать свое предприятие как современный, технически оснащенный автосервис, и можно не бояться «гаражных» конкурентов.
Определение варианта
маркетинга
Первую задачу, которую должна решить
любая новая станция технического обслуживания,
является задача первоначального привлечения
клиентов. Успешное выполнение данной
задачи обеспечивают следующие факторы:
- местоположение автосервиса;
- внешний вид автосервиса;
- рекламная кампания.
Наш автосервис будет делать
упор на рекламу так как это самый успешный
способ привлечения клиентов.
Небольшие по размерам и доходам
предприятия автосервиса имеют необходимость
в рекламе прежде всего потому, что им
необходимо привлечь клиента, дать информацию
о себе, сделать себе имя (имидж), напомнить
о своем существовании, пропагандировать
свои услуги, выработать свой стиль и т.д.
Но автосервисные предприятия настолько
малы, что они не могут составить конкуренцию
более сильным рекламодателям, и поэтому
они вынуждены довольствоваться ограниченной
рекламой. Исходя из этих условий предприятие
должно найти эффективные средства рекламы.
Для того, чтобы это сделать, станция в
лице руководителя должна найти ответы
на такие вопросы: рекламу чего необходимо
давать: услуг, предприятия, качества?
Такая информационная реклама может представлять
собой список услуг, которые выполняет
станция.
Для удачного пополнения клиентской
базы автосервиса, рекомендуется обязательно
воспользоваться наружной рекламой, которая
предполагает обеспечить узнаваемость
автосервиса посредством расклейки плакатов
на информационных стендах жилых массивов
и гаражных кооперативов, установку щитов
над самыми оживленными магистралями
с координатами СТО и стрелками, указывающими
дорогу к нему. Не лишней будет также светодиодная
вывеска, привлекающая к себе внимание
водителей, световые коробки, таблички
с объемными или плоскими неоновыми буквами,
а также настенные панно, суперсайтеры,
арки, брандмауэры. К последним трем относятся
крупные конструкции с внешней подсветкой,
светящиеся поверхности над магистралями
и конструкции на стенах и крышах зданий
с мощной подсветкой.