Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является расчет итога хозяйственной деятельности цеха на основе: традиционного метода калькулирования полной себестоимости.
1. Цель 3
2. Задание 3
3. Исходные данные 3
4. Организация однопредметной прерывно-поточной (прямоточной) линии по обработке ведущей детали 6
5. Организация предметно - замкнутого участка по изготовлению комплекта деталей 17
6. Расчет технико-экономических показателей цеха 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Список использованной литературы 56
Расчетный метод. Многостаночное обслуживание на i-й операции возможно при условии t маш i > t ручн i , где t маш i и t ручн i – время работы на операции соответственно машинное и ручное.
На этих операциях
определяется норма обслуживания оборудования
одним рабочим-многостаночником по
формуле (n обсл
i), единиц оборудования:
;
Графический метод. Анализ возможности организации многостаночного обслуживания осуществляется на основе построения графика работы многостаночника и предварительного расчета нормы обслуживания оборудования (дает более достоверные данные).
Расчет коэффициента загрузки рабочего во время многостаночного цикла ведется по формуле для рабочего-многостаночника:
,
где t мс i – цикл многостаночного обслуживания на i-й операции, мин
t св i – свободное время на i-й операции, мин;
Таблица 5 - Данные на i-й операции
Станки, Сi |
t шт i |
tмаш i |
tруч i |
4 |
4,6 |
2,72 |
1,88 |
6 |
12,0 |
10,80 |
1,20 |
Рис. 1. Анализ возможности многостаночного
обслуживания
в течение рабочей смены.
д) производительность (выработка) по каждой операции за время работы оборудования на i-й операции, дет. (распределяется между станками-дублерами пропорционально загрузке при С i > 1):
где tн.об i – время работы оборудования на i-ой операции.
t шт = t оп = t мс ,
где t оп – время оперативной работы, мин.
t мс – цикл многостаночного обслуживания, мин;
,
,
,
,
,
,
,
5) расчет величины
цикловых (производственных) заделов.
В условиях прямоточного
a) величина технологического задела (Zтехн), дет.:
где С пр i – число рабочих мест-дублеров на i-й операции;
Ni – число одновременно обрабатываемых деталей на одном рабочем месте (Ni=1);
б) величина межоперационного (оборотного) задела запаса между двумя смежными операциями (Zмо), дет.:
где Тч=240 мин – частный период времени одновременной работы оборудования на смежных операциях между контрольными точками:
Ci, Ci+1 – число работающего оборудования на смежных операциях (i, i+1) в период Тч. (Тч определяется между контрольными точками, в которых начинает (заканчивает) работу оборудование согласно графику).
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
После расчета межоперационных заделов необходимо построить эпюру изменения заделов в период обслуживания (укрупненного ритма Rукр), соблюдая условие Zмо i,i+1 ® min .
Суммарный межоперационный задел определяется на основе суммирования максимальных величин заделов на начало (конец) смены;
в) транспортный задел (Zтр) в прямоточном производстве перекрывается межоперационным заделом;
г) страховой задел (Zстр) берется в размере технологического задела;
д) Цикловой задел (Zц), деталей:
6) численность основных
рабочих на поточной линии
определяется исходя из
Таблица 6 - Численность основных рабочих на поточной линии
Профессия рабочего |
Разряд |
Численность рабочих, Чосн i | |
в одну смену |
в две смены | ||
Токарь |
3 |
1 |
2 |
Токарь |
4 |
1 |
2 |
Фрезеровщик |
3 |
1 |
2 |
Фрезеровщик |
4 |
1 |
2 |
Шлифовщик |
4 |
2 |
4 |
Сверловщик |
3 |
- |
- |
Итого по ПЛ: |
6 |
12 |
Оборудование на поточной линии располагается по порядку технологических операций. При размещении станков придерживаются следующих правил:
а) организации кратчайшего пути движения детали при межоперационной транспортировке;
б) передача детали в пределах одного пролета;
в) минимальные затраты времени на переходы рабочих от одного станка к другому;
г) расположение станков в два ряда (или подробнее см. [2, стр. 129-134]);
д) принимаются
нормативные размеры
Перевозки грузов в пределах территории предприятия осуществляются внутризаводским транспортом, который делится на внутрицеховой, межоперационный. В качестве межоперационного транспорта на поточных линиях, специализированных на обработке тел вращения, рекомендуется устанавливать рольганги, скаты, склизы.
Оперативный учет и контроль за ходом производства на поточной линии или по участку (цеху) осуществляется на основе разработанного месячного плана-графика (табл. 6). Для поточной линии, исходя из суточного задания, составляется почасовой график (аналогично месячному графику).
Суточное задание (Nсут) для поточной линии рассчитывается исходя из режима работы и такта поточной линии:
Деталь |
Количество деталей на изделие |
Программа запуска на месяц |
Рабочие дни месяца (суточное заполнение на апрель 2012 г.) | |||||||||||||||||||||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |||
07-111 |
план |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 |
326 | |
факт |
Заполняется строка-план. Строка-факт заполняется на основе оперативных данных за прошедшие сутки.
Расчет потребности в основном оборудовании определяется по каждому виду работы технологического процесса (C i), единиц оборудования
где N з год – плановый выпуск комплектов деталей за год, шт. (выдается каждому студенту индивидуально);
t шт i – норма штучного времени (трудоемкость) на i-й вид работ, норма-час;
F эф – эффективный фонд времени единицы оборудования за год, ч;
К в.н.пл i – планируемый коэффициент выполнения нормы времени
;
;
;
;
;
.
где К в.н.ф i – фактический коэффициент выполнения нормы времени за отчетный период.
DП – планируемый рост производительности труда, %.
;
;
;
;
;
.
Расчет численности основных рабочих (Ч осн i), чел. на 2 смены:
где F эф.р – эффективный фонд времени одного рабочего
за год, час
(F эф.р
= 1740 ч) (каждый рабочий за сутки отрабатывает
одну смену);
К м.с – коэффициент многостаночного обслуживания (К м.с =1,2).
;
;
;
;
;
.
Таблица 7 - Численность основных рабочих на участке КД
Профессия рабочего |
Разряд работ |
Численность работающих в 2 смены Чосн , чел. |
Токарь |
3 |
16 |
Токарь |
3 |
8 |
Токарь |
2 |
6 |
Фрезеровщик |
2 |
9 |
Сверловщик |
1 |
6 |
Шлифовщик |
3 |
7 |
Итого |
52 |
1) Расчет потребности в основном оборудовании в целом по цеху, единиц оборудования:
где С пр п.л. = 13 шт– количество станков на поточной линии;
С пр у = 29 шт– количество станков на участке.
2) Расчет потребности во вспомогательном оборудовании (Свсп), единиц оборудования:
где С з.о – потребность в станках для заточного отделения;
С р.м – потребность в станках для организации ремонтной мастерской.
Потребность в станках
для заточного отделения
где – кол-во шлифовальных станков соответственно по поточной линии и ПЗУ.
Потребность в оборудовании
для организации ремонтной
Потребность в станках для ремонтной мастерской принимается в размере 4,3 % от общего количества станков цеха:
1) Расчет потребности в основных рабочих:
- на поточной линии численность рабочих определяется по норме обслуживания оборудования (с учетом сменности работы предприятия).
- на ПЗУ расчет потребности в основных производственных рабочих по профессиям ведется на основе трудоемкости работ в соответствии с технологическим маршрутом обработки комплекта деталей.
Таблица 8 - Численность основных рабочих по цеху по профессиям и разрядам
Профессии рабочих |
Разряд |
Явочное число рабочих в две смены, (Чосн), чел. |
Токари Токари многорезцовых станков Токари токарно-револьверных станков Фрезеровщики Сверловщики Шлифовщики |
3 3 2 2 1 3 |
16 8 6 9 6 7 |
Итого по участку |
52 | |
Токари Токари Фрезеровщики Фрезеровщики Шлифовщики Сверловщики |
3 4 3 4 4 3 |
2 2 2 2 4 - |
Итого по поточной линии |
12 | |
Всего по цеху основных рабочих (сдельщиков) |
64 |