Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 01:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проанализировать действующие системы и формы оплаты труда на ОАО «Городской молочный завод №1».
Для расчетов данных будем использовать следующие методы:
математический, т. е. отображение данных при помощи графиков, диаграмм и таблиц;
рассчетно-вариантный, т. е. выбираем из нескольких вариантов лучший;
систематический, т. е. изучаем массу данных.
Введение 3
1. Организация оплаты труда 5
1.1 Принципы организации труда и оплаты 5
1.2 Формы и системы оплаты труда 8
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Городской молочный завод №1» 15
3. Организация оплаты труда на предприятии 28
3.1. Среднесписочная численность работников на предприятии 28
3.2. Среднемесячная заработная плата отдельных категорий работников на предприятии 29
3.3. Виды поощрений работников на предприятии 30
Выводы и предложения 32
Список используемых источников 34
Проанализировав таблицу 2.1., мы видим, что наибольший удельный вес имеют «Сырки глазированные» (28.7%), я считаю это потому,что «Сырки глазированные» с самого открытия предприятия являются - визитной карточкой, выпускаются с ванилином, какао, с фруктовыми начинками, карамелью, сгущенным вареным молоком и печеньем и т.д.. Наименьший удельный вес имеют «Напитки из сыворотки» (0.8%), это может быть связано с низким спросом у потребителей. Ассортимент выпускаемой продукции разнообразен и пользуется большим спросом и в настоящее время.
В связи с политико-
Кроме названных выше
предприятий конкуренцию
Однако второе полугодие 2007 года показало, что за счет стабильно высокого качества выпускаемой продукции, доверие бреду у покупателей, ОАО «ГМЗ №1» выходит на лидирующие позиции на белорусском рынке.
ОАО «Городской молочный завод №1» является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок. В 2005 г. такие виды продукции как глазированные сырки на печенье, глазированные сырки на вафле, сметана с лактулозой «Божья коровка», масло «Крестьянское» сладкосливочное несолёное, йогурт «Изюминка» 2.6% жирности, напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2005». На конкурсе «Лучшие товары РБ» звание лауреатов конкурса получила сметана «Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премия Правительства Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2005г.
В 2006 г. предприятие и
далее участвовала в
Так же предприятие участвует в крупнейших выставках и ярмарках, проводимых ЗАО «МинскЭкспо», а так же в выставках и ярмарках Российской Федерации, что также помогает укрепить имидж предприятия, завоевать внимание потребителей, знакомить с новинками и планами дальнейшего развития.
Предприятие никогда не стоит на месте и создаёт новые товары, а что бы потребитель лучше узнал о товаре, тем самым увеличив спрос на товары, предприятие проводит рекламные компании:
Кроме того предприятие внедряет
в магазин своих
В настоящий момент, в связи с проблемами сбыта, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1» предприятием были проведены следующие рекламные мероприятия:
При проведении исследований
и учитывая полученный опыт работы,
мы можем сказать, что реализация
продукции предприятия в
При достижении стабильности спроса предприятие использует 2 вида канала распределения:
СХЕМА 1. Использование одноуровневого канала распределения ОАО «ГМЗ №1»
СХЕМА 2. Использование двухуровневого канала распределения ОАО «ГМЗ №1»
На предприятие поступает в среднем 230 тонн молока в сутки и предполагает, что в ближайшие годы объёмы поставок сырья не изменятся.
Производственная мощность позволяет перерабатывать до 270 тонн молока в сутки. В настоящее время предприятие производит более 80 наименований молочной продукции. ОАО «Городской молочный завод №1» выпускает конкурентоспособную продукцию высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке.
Основными видами деятельности завода являются производство продуктов питания, розничная торговля, внешнеэкономическая деятельность, транспортные услуги, перевозка опасных грузов.
Целью деятельности ОАО «Городской молочный завод №1» является:
Основными направлениями на ближайшие 5 лет считается: расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного; приобретение линии ультрафильтрации; дальнейшее продвижение плавленых сырков.
Таблица 2.2. Основные показатели использования ОПФ на ОАО «ГМЗ №1»
Показатели |
Годы |
Темп роста в % 2009г. к 2008г. |
Темп роста в % 2010г. к 2009г. | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
Фондоотдача |
0,122 |
0,206 |
0,281 |
169 |
137 |
Фондоемкость |
8,193 |
4,847 |
3,559 |
60 |
74 |
Фондовооруженность |
37,86 |
38,36 |
50,81 |
102 |
133 |
Производительность труда |
38,14 |
45,21 |
54,18 |
119 |
120 |
Коэффициент обновления |
0,02 |
0,17 |
0,08 |
850 |
48 |
Коэффициент выбытия |
0,008 |
0,017 |
0,02 |
213 |
118 |
Коэффициент прироста |
0,008 |
0,15 |
0,06 |
1875 |
40 |
Проанализировав данные таблицы 2.2. можно сказать, что на предприятии увеличились все показатели использования ОПФ. Фондоотдача нам показывает, сколько продукции произведено в определенный период времени на 1 рубль. Чем выше этот показатель, тем эффективнее используется ОПФ. Фондоемкость показывает, какова потребность предприятия в основных фондах. По данным таблицы видно, что на «ГМЗ №1» идет увеличение фондоемкости, темп роста в 2009 году был меньше чем в 2010 году, т. е. возрастает потребность в основных фондах. Коэффициент обновления показывает, на сколько, предприятие использует новые ресурсы, но из расчетов видно, что предприятие мало обновляет свои основные фонды. Коэффициент выбытия показывает, сколько выбыло оборудования. Например, темп роста в 2009 году по сравнению с 2008 годам был выше, чем в 2010 году по сравнению с 2009 годам, т. е. это может быть обусловлено, тем, что предприятие приобретает более новое оборудование, которое увеличит объем производимой продукции.
Таблица 2.3. Себестоимость РП на ОАО «ГМЗ №1»
Показатель |
2009 год 2010 год |
2010 год |
Темп роста в % 2010г. к 2009г. |
Себестоимость РП, млн. руб. |
36309 38124 |
38124 |
105 |
Проанализировав данные из таблицы 2.3. можно сказать, что в отчетном году( 2010) по сравнению с базисным (2009) себестоимость увеличилось на 1815 млн. руб. (105%), это могло быть вызвано тем , что на предприятии в последнее время было введено новое оборудование в связи с расширением ассортимента.
Таблица 2.4. Прибыль отдельных видов продукции на ОАО «ГМЗ №1»
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Темп роста в % 2010г. к 2009г. |
Прибыль от реализации |
3920 |
4508 |
115 |
Внереализационная прибыль, млн. руб. |
56.4 |
66 |
118 |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
4041 |
4526 |
113 |
Прибыль остающееся в распоряжении предприятия, млн. руб. |
1762 |
2130 |
121 |
Проанализировав данные таблицы 2.4. можно сказать, что прибыль от реализации в отчетном году увеличилась на 588 денежных единиц (на 15% больше чем, в базисном году). Внереализационная прибыль, так же увеличилась на 9.6 млн. руб. ( на 18% больше чем в базисном году). Балансовая прибыль, увеличилась на 485 млн. руб. ( на 13% больше чем в базисном году). Прибыль остающееся в распоряжении предприятия, увеличилась тоже, на 368 млн. руб. (на 21% больше чем в базисном году). Это могло быть вызвано тем, что предприятия с каждым годом все больше и больше вносит разнообразие в ассортимент выпускаемой продукции.
Таблица 2.5. Рентабельность отдельных видов продукции на ОАО «ГМЗ №1»
Вид продукции |
Уровень рентабельности, % |
Отклонение, +- | |
2009 год |
2010 год |
2010 г. к 2009 г. | |
Рентабельность реализованной продукции |
10,79 |
11,82 |
1,03 |
Рентабельность производства, млн. руб. |
6.96 |
7.1 |
0.14 |
Проанализировав данные таблицы 2.5. можно сказать, что рентабельность реализованной продукции в отчетном году (2010) по сравнению с базисным годом (2009) привело к отклонению в +1,03, а рентабельность производства в отчетном году по сравнению с базисным годом отклонилась на +0.14. В первом случае с рентабельностью реализованной продукции повлияли такие факторы как: высококвалифицированные специалисты, как в сфере сбыта так и в производстве. Во втором случае на рентабельность повлияло то, что в производство ввели новые виды оборудования.
Таблица 2.6. Основные каналы сбыта продукции на «ГМЗ №1» за март 2010 года
Реализовано |
Реализовано в оптовых ценах, млн. руб. |
1 |
2 |
г. Минск |
13183.1 |
По областям РБ: |
1733.4 |
В том числе Жлобин |
84.5 |
Брест и Брестская область |
130.5 |
Продолжение таблицы 2.6. | |
1 |
2 |
Витебск и Витебская область |
333.2 |
Полоцк, Новополоцк |
135.1 |
Гродно и Гродненская область |
65.5 |
Гомель и Гомельская область |
392.8 |
г. Червень |
29.3 |
Могилев и Могилевская область |
278.8 |
г. Бобруйск |
283.7 |
Прочая реализация |
824.1 |
Экспорт |
429.4 |
Всего |
16170 |
Проанализировав данные таблицы 2.6. можно сделать вывод, что основной объем сбыта приходится на г.Минск 13183,1 млн. руб., а самый низкий показатель сбыта готовой продукции в г. Червень 29.3 млн.руб. Причиной низкого сбыта продукции в г. Червень может быть не высокая численность населения и не эффективная работа маркетинговой службы.
Информация о работе Организация оплаты труда в организации (на предприятии)