Организация оплаты труда в организации (на предприятии)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 01:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проанализировать действующие системы и формы оплаты труда на ОАО «Городской молочный завод №1».
Для расчетов данных будем использовать следующие методы:
математический, т. е. отображение данных при помощи графиков, диаграмм и таблиц;
рассчетно-вариантный, т. е. выбираем из нескольких вариантов лучший;
систематический, т. е. изучаем массу данных.

Содержание работы

Введение 3
1. Организация оплаты труда 5
1.1 Принципы организации труда и оплаты 5
1.2 Формы и системы оплаты труда 8
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Городской молочный завод №1» 15
3. Организация оплаты труда на предприятии 28
3.1. Среднесписочная численность работников на предприятии 28
3.2. Среднемесячная заработная плата отдельных категорий работников на предприятии 29
3.3. Виды поощрений работников на предприятии 30
Выводы и предложения 32
Список используемых источников 34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ-ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА.docx

— 114.18 Кб (Скачать файл)

Проанализировав таблицу 2.1., мы видим, что наибольший удельный вес имеют «Сырки глазированные» (28.7%),  я считаю это потому,что  «Сырки глазированные» с самого открытия предприятия являются - визитной карточкой, выпускаются с ванилином, какао, с фруктовыми начинками, карамелью, сгущенным вареным молоком и печеньем и т.д.. Наименьший удельный вес имеют «Напитки из сыворотки» (0.8%), это может быть связано с низким спросом у потребителей. Ассортимент выпускаемой продукции разнообразен и пользуется большим спросом и в настоящее время.

В связи с политико-экономической  ситуацией в республике, улучшение  материального благосостояния населения, стабильной работы предприятия и  широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. Поэтому службой маркетинга «ГМЗ №1» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. Изучив положительные и отрицательные стороны конкурентов маркетинговая служба предприятия выделяет наиболее опасных для предприятия:

  1. ОАО «Савушкин продукт»;
  2. УП «ГМЗ №3», г. Минск;
  3. ОАО «ГМЗ №2», г. Минск.

Кроме названных выше  предприятий конкуренцию составляют молочные заводы некоторых областных  и районных городов Республики Беларусь, которые поставляют свою продукцию  в г. Минск для расширения рынка  сбыта.

Однако второе полугодие 2007 года показало, что за счет стабильно высокого качества выпускаемой продукции, доверие бреду у покупателей, ОАО «ГМЗ №1» выходит на лидирующие позиции на белорусском рынке.

ОАО «Городской молочный завод №1» является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок. В 2005 г. такие виды продукции как  глазированные сырки на печенье, глазированные сырки на вафле, сметана  с лактулозой «Божья коровка», масло «Крестьянское» сладкосливочное несолёное, йогурт «Изюминка» 2.6% жирности, напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2005». На конкурсе «Лучшие товары РБ» звание лауреатов конкурса получила сметана «Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премия Правительства Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2005г.

В 2006 г. предприятие и  далее участвовала в национальных конкурсах – «Продукт года 2006», «Лучшая  продукция года – 2006», «Лучшие товары РБ – 2006», «Потребительская оценка качества – 2006», «Выбор года – 2006», а так же в ряде российских конкурсов. Предприятие  уверенно в качестве выпускаемой  продукции, поэтому ОАО «ГМЗ №1»  и в 2006 г. по-прежнему побеждала на конкурсах, как с традиционными, так и с новыми видами продукции.

Так же предприятие участвует  в крупнейших выставках и ярмарках, проводимых ЗАО «МинскЭкспо», а так же в выставках и ярмарках Российской Федерации, что также помогает укрепить имидж предприятия, завоевать внимание потребителей, знакомить с новинками и планами дальнейшего развития.

Предприятие никогда не стоит  на месте и создаёт новые товары, а что бы потребитель лучше  узнал о товаре, тем самым увеличив спрос на товары, предприятие проводит рекламные компании:

  • организует прокат рекламных роликов на телевиденье и радио;
  • в средствах массовой информации;
  • создание и распространение рекламных печатной продукции;
  • проводит дегустации, презентации.

Кроме того предприятие внедряет в магазин своих мерчендайзеров, что повышает конкурентоспособность, улучшает управление процессами продаж товара, создаёт экономию бюджета при продвижении товара, наилучшему размещению и демонстрации товара, а это приводит в свою очередь к увеличению объёмов продаж.

В настоящий момент, в  связи с проблемами сбыта, а также  для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1» предприятием были проведены следующие рекламные  мероприятия:

  • изготовление аннотаций на продукцию;
  • изготовление полиграфической рекламы;
  • размещение рекламы на разных видах транспорта;
  • размещение рекламы в СМИ, на радио, на телевиденье, в Internet;
  • проведение в течение года презентаций-дегустаций в торговых точках города Минска и за её пределами;
  • участие в городских ярмарках и выставках.

При проведении исследований и учитывая полученный опыт работы, мы можем сказать, что реализация продукции предприятия в будущем  году увеличится, а так же будет  пользоваться стабильным спросом.

При достижении стабильности спроса предприятие использует 2 вида канала распределения:

  1. одноуровневый канал (заключено более 1500 договоров). Функционирует в Минске и Витебске, что позволяет оперативно доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.

СХЕМА 1.  Использование  одноуровневого канала распределения  ОАО «ГМЗ №1»


 

 

  1. двухуровневый канал – позволяет доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.

СХЕМА 2.  Использование  двухуровневого канала распределения  ОАО «ГМЗ №1»


 

На предприятие поступает  в среднем 230 тонн молока в сутки  и предполагает, что в ближайшие  годы объёмы поставок сырья не изменятся.

Производственная мощность позволяет перерабатывать до 270 тонн молока в сутки. В настоящее время  предприятие производит более 80 наименований молочной продукции. ОАО «Городской молочный завод №1» выпускает  конкурентоспособную продукцию  высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке.

Основными видами деятельности завода являются производство продуктов  питания, розничная торговля, внешнеэкономическая  деятельность, транспортные услуги, перевозка  опасных грузов.

Целью деятельности ОАО «Городской молочный завод №1» является:

  1. удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем переработки молока, поступивших на давальческих условиях;
  2. получение прибыли для развития производственной базы, приобретение нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи;
  3. экспорт творога в Чешскую и Российскую Республики с целью получения валюты и для осуществления бартерных операций по приобретению нового оборудования, запчастей, материалов, которые н вырабатываются в РБ, с обязательным соблюдением положительного сальдо.

Основными направлениями  на ближайшие 5 лет считается: расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного; приобретение линии ультрафильтрации; дальнейшее продвижение плавленых  сырков.

 

 

 

 

 

Таблица 2.2. Основные показатели использования ОПФ на ОАО «ГМЗ №1»

Показатели

Годы

Темп роста в % 2009г. к 2008г.

Темп роста в % 2010г. к 2009г.

 
 

2008

2009

2010

Фондоотдача

0,122

0,206

0,281

169

137

Фондоемкость

8,193

4,847

3,559

60

74

Фондовооруженность

37,86

38,36

50,81

102

133

Производительность труда

38,14

45,21

54,18

119

120

Коэффициент обновления

0,02

0,17

0,08

850

48

Коэффициент выбытия

0,008

0,017

0,02

213

118

Коэффициент прироста

0,008

0,15

0,06

1875

40


Проанализировав данные таблицы 2.2. можно сказать, что на предприятии увеличились все показатели  использования ОПФ. Фондоотдача нам показывает, сколько продукции произведено в определенный период времени на 1 рубль. Чем выше  этот показатель, тем эффективнее используется ОПФ. Фондоемкость показывает, какова потребность предприятия в основных фондах.  По данным таблицы видно, что на  «ГМЗ №1» идет увеличение фондоемкости, темп роста в 2009 году был меньше чем в 2010 году,  т. е. возрастает потребность в основных фондах. Коэффициент обновления показывает, на сколько, предприятие использует новые ресурсы, но из расчетов видно, что предприятие мало обновляет свои основные фонды. Коэффициент выбытия показывает, сколько выбыло оборудования. Например, темп роста в 2009 году по сравнению с 2008 годам был выше, чем в 2010 году по сравнению с 2009 годам, т. е. это может быть обусловлено, тем, что предприятие приобретает более новое оборудование, которое увеличит объем производимой продукции.

Таблица 2.3. Себестоимость РП на ОАО «ГМЗ №1»

Показатель

2009 год 2010 год

2010 год

Темп роста в % 2010г. к 2009г.

Себестоимость РП, млн. руб.

36309  38124

38124

105


Проанализировав данные из таблицы 2.3. можно сказать, что в  отчетном году( 2010) по сравнению с  базисным (2009) себестоимость увеличилось  на 1815 млн. руб. (105%), это могло быть вызвано тем , что на предприятии в последнее время было введено новое оборудование в связи с расширением ассортимента.

Таблица 2.4. Прибыль отдельных видов продукции на ОАО «ГМЗ №1»


Показатели

2009 год

2010 год

Темп роста в % 2010г. к 2009г.

Прибыль от реализации

3920

4508

115

Внереализационная прибыль, млн. руб.

56.4

66

118

Балансовая прибыль, млн. руб.

4041

4526

113

Прибыль остающееся в распоряжении предприятия, млн. руб.

1762

2130

121


Проанализировав данные таблицы 2.4. можно сказать, что прибыль  от реализации в отчетном году увеличилась  на 588 денежных единиц (на 15%  больше чем, в базисном году). Внереализационная прибыль, так же увеличилась на 9.6 млн. руб. ( на 18% больше чем в базисном году). Балансовая прибыль, увеличилась на 485 млн. руб. ( на 13% больше чем в базисном году). Прибыль остающееся в распоряжении предприятия, увеличилась тоже, на 368 млн. руб. (на 21% больше чем в базисном году). Это могло быть вызвано тем, что предприятия с каждым годом все больше и больше вносит разнообразие в ассортимент выпускаемой продукции.

Таблица 2.5. Рентабельность отдельных видов продукции на ОАО «ГМЗ №1»


Вид продукции

Уровень рентабельности, %

Отклонение, +-

2009 год

2010 год

2010 г. к 2009 г.

Рентабельность реализованной  продукции

10,79

11,82

1,03

Рентабельность производства, млн. руб.

6.96

7.1

0.14


Проанализировав данные таблицы 2.5. можно сказать, что рентабельность реализованной продукции  в отчетном году (2010) по сравнению с базисным годом (2009) привело к отклонению в +1,03, а рентабельность производства в отчетном году по сравнению с базисным годом отклонилась на +0.14. В первом случае с рентабельностью реализованной продукции повлияли такие факторы как: высококвалифицированные специалисты, как в сфере сбыта так и в производстве. Во втором случае на рентабельность повлияло то, что в производство ввели новые виды оборудования.

Таблица 2.6. Основные каналы сбыта продукции на «ГМЗ №1» за март 2010 года

Реализовано

Реализовано в оптовых  ценах, млн. руб.

1

2

г. Минск 

13183.1

По областям РБ:

1733.4

В том числе Жлобин

84.5

Брест и Брестская область

130.5

Продолжение таблицы 2.6.

1

2

Витебск и Витебская область 

333.2

Полоцк, Новополоцк

135.1

Гродно и Гродненская  область

65.5

Гомель и Гомельская область

392.8

г. Червень

29.3

Могилев и Могилевская  область 

278.8

г. Бобруйск

283.7

Прочая реализация

824.1

Экспорт

429.4

Всего

16170


Проанализировав данные таблицы 2.6. можно сделать вывод, что основной объем сбыта приходится на г.Минск 13183,1 млн. руб., а самый низкий показатель сбыта готовой продукции в г. Червень 29.3 млн.руб. Причиной низкого сбыта продукции в г. Червень может быть не высокая численность населения и не эффективная работа маркетинговой службы.   

Информация о работе Организация оплаты труда в организации (на предприятии)