Организация производственного процесса магазина мягкой мебели «Комфорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка создания магазина мягкой мебели. Постановка данной цели предполагает решение следующих задач:
1.Определение места расположения магазина
2.Формирование ассортимента
3.Выбор определяющего метода продажи
4.Разработка торгово-технологического процесса
5.Разработка технологической планировки торгового зала

Содержание работы

Введение
1.ВЫБОР ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.Определение ценового уровня товаров
2.Определение места расположения
3.Формирование ассортимента
4.Выбор определяющего метода продажи
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.Состав и взаимосвязь помещений
2.Разработка технологической планировки торгового зала
3.Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале
3.УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРУДА В МАГАЗИНЕ МЕБЕЛИ «КОМФОРТ»
1.Организация дополнительных услуг покупателям
2.Организация труда работников предприятия
3.Разработка штатного расписания магазина «Комфорт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложения

Файлы: 1 файл

мебель.doc

— 743.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

  1. ВЫБОР ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    1. Определение ценового уровня товаров
    2. Определение места расположения
    3. Формирование ассортимента
    4. Выбор определяющего метода продажи
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
    1. Состав и взаимосвязь помещений
    2. Разработка технологической планировки торгового зала
    3. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале
  3. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРУДА В МАГАЗИНЕ МЕБЕЛИ «КОМФОРТ»
    1. Организация дополнительных услуг покупателям
    2. Организация труда работников предприятия
    3. Разработка штатного расписания магазина «Комфорт»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа написана на тему «Организация производственного процесса магазина мягкой мебели «Комфорт»». Изучение данной темы является особенно важной задачей в условиях все более широкого распространения рыночных отношений.

 Актуальность темы. Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Важное место занимает услуга производства мебели на заказ, возникшая в России недавно. Перспективность и доходность производства мягкой мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мягкой мебели в России в прежние времена.

Целью курсовой работы является разработка создания магазина мягкой мебели. Постановка данной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Определение места расположения магазина
  2. Формирование ассортимента
  3. Выбор определяющего метода продажи
  4. Разработка торгово-технологического процесса
  5. Разработка технологической планировки торгового зала

Объектом курсовой работы является магазин мягкой мебели «Комфорт». Предметом – организация производства в магазине.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВЫБОР ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    1. Определение ценового уровня товаров

 

По ценовым уровням реализуемых товаров магазины подразделяются на такие основные группы: а) магазины среднего уровня цен; б) магазины низких цен; в) элитные магазины с наиболее высоким уровнем цен. Эта относительно новая для нашей практики система классификации магазинов вызвана углублением дифференциации денежных доходов населения на стадии перехода к рыночной экономике. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что такая классификация магазинов позволяет гораздо глубже дифференцировать ассортимент и уровень обслуживания покупателей в соответствии с их реальным спросом на товары и торговые услуги в зависимости от уровня доходов.

Магазины среднего уровня цен имеют наибольшие возможности построения  широкого  ассортимента товаров  с  ценами,  удовлетворяющими различные контингенты покупателей.

Магазины низких цен формируют свой ассортимент за счет наиболее дешевых разновидностей товаров, качество которых уступает среднему уровню. В таких магазинах занижен критерий уровня обслуживания, особенно по параметрам, вызывающим дополнительные расходы магазина.

Элитные магазины с наиболее высоким уровнем цен выбираются предприятием в таком случае, если избранная им ниша связана с обслуживанием покупателей с наиболее высоким уровнем дохода. Высокий уровень цен на товары в этом случае обусловлен подбором особого ассортимента, обеспечением наивысшего качества продукции, широкой номенклатурой дополнительных торговых услуг, а также высоким уровнем расходов на соответствующее оформление интерьера торгового зала.

Весь спектр мебельного рынка  так же разделяют на несколько  ценовых уровней: элитный, дорогой; средний; дешевый. Ориентиром в ценовой политике для многих производителей есть «золотая» середина. По оценкам специалистов, соотношение цен по этим уровням в 2011 г. было следующим: По соотношению «цена-качество» популярные сейчас на рынке многофункциональной мебели шкафы-купе, диван-кровать, занимают первые позиции, поскольку гарантируют потребителям многочисленные преимущества: экономия пространства, надежность, удобство в использовании.

В выбранном мною районе, покупателями являются люди среднего достатка из малометражных и среднеметражных квартир. Таким образом целесообразно открывать магазин со средним уровнем цен.

 

    1. Определение места расположения розничного торгового предприятия

 

При выборе места  расположения магазина необходимо проанализировать ситуацию по следующим этапам: а) оценка минимального необходимого объема хозяйственной деятельности; б) анализ покупательской способности населения района; в) выбор зоны размещения торгового предприятия; г) выбор конкретной точки размещения торгового предприятия.

Для магазинов  призванных удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности (товары повседневного спроса) определяющим фактором при их размещении являются радиус пешеходной доступности (он принимается обычно в пределах до 500 м) [Глотов, с.15]

Для магазинов призванных удовлетворять периодические и  эпизодические потребности в товарах, наиболее эффективными формами их территориальной ориентации в планировочной структуре городов являются общегородские центры, центры административных районов, крупнейшие транспортные магистрали (особенно места их пересечения),

территории, непосредственно  примыкающие к ж/д и автовокзалам, крупным рынкам [Глотов, с. 16].

Руководствуясь  данными рекомендациями и картой города, можно выбрать следующее  место расположения проектируемого магазина: г. Омск, Советский район, пр. Менделеева 13.

Выбор места  объясняется тем, что охваченный радиус района (1 км), в отличие от центра, и некоторых других районов, не освоен конкурентами. В выбранном месте есть остановка, а так же не большая, но удобная парковка, что удобно покупателям имеющим свой личный автотранспорт. Так же учитывается, что в выбранном радиусе идет строительсво новых домов, что привлечет большее количество покупателей, заселяющихся в новые квартиры.

 

    1. Формирование ассортимента товаров в магазине

 

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.

Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товара, подлежащего продаже в розничной  торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на группы. Группа - совокупность товаров, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей: однородность сырья, материалов из которых они изготовлены (металлоизделия, молочные продукты), потребительское назначение (продукты детского питания, обувь, мебель), способ производства (трикотажные изделия) [Глотов, с. 17].

Промышленные (непроизводственные) товары в практике торговли подразделяют на следующие группы: изделия из пластмасс, товары бытовой химии, стеклянные, керамические, строительные, мебельные, металлохозяйственные, электротовары и приборы, швейные, обувные, товары культурно-бытового назначения, ювелирные товары и часы, пушномеховые и овчинно-шубные [Зубков, с.168].

Товарные группы делятся на подгруппы, в состав которых  входят однородные (по признаку единства производственного происхождения) товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной и резиновой. Каждая подгруппа делится на виды. Под видом понимают совокупность товаров определенной группы объединенных общими названием и назначением. Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам - разновидностям.

Процесс формирования ассортимента товаров в розничной  торговой сети можно условно разделить  на 3 этапа:

На первом этапе  устанавливается групповой ассортимент товаров, определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания города.

Второй этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента.

На третьем  этапе определяется внутригрупповой ассортимент - осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам [Глотов, с. 18].

Весь ассортимент  мебели можно разделить на следующие  большие группы: бытовая (мебель для жилых комнат, для кухни, для прихожей и детской) и офисная (мебель для общественных зданий) [моисеенко, с. 167-168].

Ассортимент магазина в основном составляет мягкая мебель: диваны, диваны-кровати, кресла-кровати, тахты, кровати, детская мебель, а так же шкафы купе.

Диваны состоят из коробки-основания с мягким сиденьем и спинкой или без нее, двумя подлокотниками или без них. Сиденье и спинка дивана могут быть одноэлементными — цельными или секционными — составными и в виде отдельных подушек на жестком каркасе.

Кресло-кровать  используется как кресло и как  односпальная кровать.

Детская мебель отличается простотой конструкции, делается более красочной. Детскую мебель выпускается в виде отдельных предметов и наборами. Ассортимент детской мебели: кресла, кресла-качалки, манежи, кровати.

В магазине покупатель может выбрать вид материала, цвет обивки, заказать мебель. (см.приложение 1)

 

    1.  Выбор определяющего метода продажи товаров

 

По определяющему  методу продажи магазины подразделяются на группы:

- магазины, реализующие  товары через прилавок (традиционный  метод);

- магазины, реализующие  товары по методу самообслуживания;

- по методу открытой выкладки;

- по образцам  и каталогам;

- по предварительному  заказу;

- с применением  салонной формы обслуживания.

Так как отдельные  магазины могут сочетать различные  методы продажи, то в процессе их выбора рассматриваются лишь определяющий из них, с помощью которого будет осуществляться преимущественная часть реализации товаров населению [глотов, с. 19].

Традиционная  торговля через прилавки обслуживания основывается на личном контакте продавца с покупателем и, как правило, практикуется в мелких продовольственных магазинах [Гл. уч.пос., с. 12].

Продажа товаров  на основе самообслуживания - один ид самых  удобных для покупателей методов  продажи товаров. Оно позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина [глотов уч.пос, 13].

При продаже  товаров с открытой выкладкой  покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Функции продавца при этом методе сводятся к консультированию, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах. Обычно этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания (тканей, галантереи, обуви) [Глотов уч, 15].

Продажа товаров  по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное  ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы широкого ассортимента товаров.

Информация о работе Организация производственного процесса магазина мягкой мебели «Комфорт»