Организация производственного процесса магазина мягкой мебели «Комфорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка создания магазина мягкой мебели. Постановка данной цели предполагает решение следующих задач:
1.Определение места расположения магазина
2.Формирование ассортимента
3.Выбор определяющего метода продажи
4.Разработка торгово-технологического процесса
5.Разработка технологической планировки торгового зала

Содержание работы

Введение
1.ВЫБОР ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.Определение ценового уровня товаров
2.Определение места расположения
3.Формирование ассортимента
4.Выбор определяющего метода продажи
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.Состав и взаимосвязь помещений
2.Разработка технологической планировки торгового зала
3.Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале
3.УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРУДА В МАГАЗИНЕ МЕБЕЛИ «КОМФОРТ»
1.Организация дополнительных услуг покупателям
2.Организация труда работников предприятия
3.Разработка штатного расписания магазина «Комфорт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложения

Файлы: 1 файл

мебель.doc

— 743.50 Кб (Скачать файл)

При горизонтальной выкладке ту или иную разновидность  товаров размещают вдоль полок  оборудования, занимая при этом одну или две полки. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в кассетах.

Торговый зал проектируемого магазина почти полностью используется для выставки образцов мебели. Каждый товар закреплен к своей зоне размещения, что не будет сбивать и отталкивать покупателей. Мебель устанавливается на полу или на низких платформах около стен и в центре зала.

3. Управление  торгово-технологическими процессами  и организация труда на розничном  торговом предприятии

3.1 Организация  дополнительных услуг покупателям

 

Органичным  продолжением торгово-технологического процесса в магазине является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов: во-первых, связанные с покупкой товаров; во-вторых, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров; в-третьих, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.

Первая группа услуг включает: прием предварительных  заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др.

Довольно обширен  круг услуг второй группы, оказываемых  покупателям после приобретения товаров. К ним относят: раскрой купленных в магазине тканей; мелкую переделку и подгонку по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине; прием заказов на пошив одежды, столового и постельного белья из ткани, купленной в магазине; установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, радиоприемников и другие услуги.

В третью группу входят следующие услуги: организация  кафетерия или буфета при универмаге или другом крупном магазине; ремонт технически сложных товаров; устройство при магазинах детских комнат или уголков, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей; оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и др.

Услуги, оказываемые  магазинами, могут быть платными или  бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламную информацию). Другие услуги, предоставление которых связано для магазина с дополнительными затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом), должны выполняться за плату по тарифам, утвержденным на местах.

В магазине мебели «Комфорт» предоставляются следующие  виды дополнительных услуг: доставка товара на дом, подъем заказа, сборка мебели, услуги продавцов-консультантов. Продавцам-консультантам отводиться большая роль. Они должны быть высококвалифицированными работниками, хорошо знать свойства и условия применения товара, а самое главное — активно работать с покупателем. Продавец-консультант обязан разъяснить покупателю достоинства и свойства товара, помочь ему всесторонне осмотреть образец.

 

 

3.2 Организация труда работников розничного торгового предприятия

 

Численность работников и структура штата магазина зависят  от типа предприятия и размера его торговой площади, объема и условий работы, методов продажи товаров, количества рабочих мест и т.д.

В связи с  этим важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина.

Оно предусматривает  наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

Функциональное  разделение труда предполагает обособление  функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого весь персонал магазина подразделяется на три категории: административно-управленческий, обслуживающий и вспомогательный.

Товарно-отраслевое разделение труда позволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных или нескольких товарных групп.

Разделение  труда по квалификационному признаку основывается на распределении работников магазина в соответствие с их квалификацией.

Численность работников магазина мебели «Комфорт» составляет 17 человек. (см.приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Глотов В.А. Организация обслуживания на предприятиях торговли: учеб.пос. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. – 60 с.
  2. Глотов В.А. Организация производственного процесса на предприятии розничной торговли. Метод. Указания для выполнения курсовой работы. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004. – 44 с.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. – 520 с.
  4. Жаркова С.Л., Чумаков А.И. “Организация, технология и проектирование торговых предприятий”.
  5. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Изд.Дом «Дашков и К°», 2000. – 218 с.
  6. Моисеенко Н.С.Товароведение непродовольственных товаров. Часть 2. Серия «Учебники XXI века. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Технологическое проектирование магазина, супермаркета, мегамаркета, планировка торгового  зала, производственных помещений –  важный этап планировки проектируемого объекта в целом. Профессиональное проектирование магазина, супермаркета и правильно расставленное оборудование в торговом зале, так и в производственных помещениях, увеличивает прибыль и эффективность работы торгового предприятия. Поэтому технологическое проектирование магазина, супермаркета, мегамаркета – залог успешного запуска объекта!  
Проектируя производственные, административные и складские помещения, важно учитывать оптимизацию торгово-технологических процессов. Наши специалисты разработают эффективную планировку магазина, супермаркета, мегамаркета, осуществят технологическое проектирование магазина или супермаркета, подсобных помещений, подберут оборудование для торговли, минимизируют полезную площадь под производство, увеличивая при этом торговую площадь. Правильно спроектированный объект – залог успешного бизнеса!  
Наша цель- помочь клиенту получить именно тот проектируемый объект, который он желает видеть, и мы успешно достигаем ее путем профессионального технологического проектирования, составления подходящей планировки магазина с оборудованием для торговли в нем.  
Технические решения, принятые при технологическом проектировании магазинов и супермаркетов с планировкой торгового зала обеспечивают эффективное функционирование предприятий торговли и соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм.

 

 

 

Приложение  3

   

Код

 

Форма по ОКУД

0301017


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          Приложение 4

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ассортиментный перечень                                                  Приложение 1

Группы 

Вид

Количество

1. Бытовая

 

Мебель для жилых  комнат

Диваны

7

 

Диван- кровати

5

 

Кресло- кровать

6

 

Тахты

4

 

Кресла

7

   

Мебель для кухни

Столешница

9

 

Сушка

10

 

Столы

8

 

Стулья

15

 

Панели

12

 

Полки

25

 

Карнизы

30

 

Вытяжки

7

 

Мойки

6

 

Встраиваемая техника

12

 

Подъемные механизмы

10

 

Светильники

25

   

Мебель для прихожей

Вешалки

100

 

Шкафы

6

 

Пуфики

10

 

Табуреты

8

 

Стулья

8

 

Кресла

7

 

Зеркала

19

 

Полочки

24

 

Антресоли

7

 

Коврики

40

   

Мебель для детской 

Кресло- качалки

9

 

Манежи

6

 

Кроватки

10

3.Офисная мебель

 

Мебель для общественных зданий

Кресла

6

 

Стулья

16

 

Столы

4

 

Сейфы

5

 

Диваны 

6

 

Журнальные столики

7

 

Компьютерные столы

7

 

Шкафчики, полочки

8



Информация о работе Организация производственного процесса магазина мягкой мебели «Комфорт»