Организация производственного процесса магазина мягкой мебели «Комфорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка создания магазина мягкой мебели. Постановка данной цели предполагает решение следующих задач:
1.Определение места расположения магазина
2.Формирование ассортимента
3.Выбор определяющего метода продажи
4.Разработка торгово-технологического процесса
5.Разработка технологической планировки торгового зала

Содержание работы

Введение
1.ВЫБОР ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.Определение ценового уровня товаров
2.Определение места расположения
3.Формирование ассортимента
4.Выбор определяющего метода продажи
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.Состав и взаимосвязь помещений
2.Разработка технологической планировки торгового зала
3.Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале
3.УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРУДА В МАГАЗИНЕ МЕБЕЛИ «КОМФОРТ»
1.Организация дополнительных услуг покупателям
2.Организация труда работников предприятия
3.Разработка штатного расписания магазина «Комфорт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложения

Файлы: 1 файл

мебель.doc

— 743.50 Кб (Скачать файл)

Применяется при   продаже   технически   сложных   и   крупногабаритных   товаров. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, мебели [гл.уч.п., с.16]

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, т. к. позволяет  им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные сложного ассортимента [глотов, с.16].

Так как в планируемом магазине продается мебель, то рационально будет применять метод продаж по образцам. Таким образом, отпадает необходимость завозить все громоздкие товары в магазин. Оплатив выбранный образец, покупатель, получает купленные изделия с доставкой на дом прямо со склада или непосредственно с завода изготовителя.

 

 

  1. Организация торгово-технологического процесса на розничном предприятии

2.1 Состав и взаимосвязь помещение розничного торгового предприятия

 

В соответствии с характером торгово-технологических  процессов формируется структура  помещений магазина и организуется их технологическая планировка. Однако в каждом магазине могут быть выделены группы помещений:

-   торговые  помещения;

-   помещения  приемки, хранения и подготовки  товаров к продаже;

-   подсобные  помещения;

-    административно-бытовые  помещения;

-   технические  помещения.

 

Торговые помещения  предназначены для осуществления  основных торгово-технологических  процессов и занимают центральное  место в составе помещений  магазина. Совокупный размер этих помещений характеризует величину торговой площади магазина, в которую входит площадь торгового зала и площадь для организации дополнительных услуг покупателям.

В магазинах  с индивидуальным обслуживанием  покупателей удельный вес торговой площади в общей площади колеблется в пределах 45-55 %, в магазинах самообслуживания - 55-65 %, в магазинах реализующих товары по образцам и каталогам - 65-75 % [1].

Помещения для  приемки, хранения и подготовки товаров  к продаже предназначены для  осуществления вспомогательных  торгово-технологических процессов. В общем составе этих помещений могут быть выделены помещения для комплектования заказов покупателей. Удельный вес площади магазина под эти помещения 20-30 %.

Подсобные помещения  также обеспечивают осуществление  отдельных операций вспомогательных торгово-технологических процессов,

в первую очередь  связанных с движением тары и  доставкой товаров на дом покупателям. В составе этих помещений могут быть выделены помещения для хранения и ремонта тары, а также для хранения и ремонта контейнеров; экспедиции для доставки товаров покупателям. Удельный вес площади магазина отводимый под эти помещения составляет обычно 7-9 % [1].

Административно-бытовые  помещения включают кабинет директора, конторские помещения для специалистов, комнаты для приема пиши и отдыха, гардеробные. Удельный вес площади, отводимой под эти помещения составляют обычно 8-10 %.

Все помещения  магазина должны быть расположены с  учетом рациональной взаимосвязи между ними. Технологическая планировка магазина должна отвечать следующим основным требованиям:

-    Торговые  помещения должны быть непосредственно  связаны с помещениями для  приемки товаров по возможности  кратчайшим путем.

-   Помещения  для хранения товаров должны  быть непроходными, с максимально   приближенными  к ним помещениями для  приемки  и подготовки товаров к продаже.

-   Помещения  для хранения тары, обменного  фонда контейнеров, упаковочных  материалов и инвентаря желательно  располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной.

-   Административно-бытовые помещения должны  быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приема хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, между помещениями этой группы должна быть обеспечена взаимосвязь. Например, необходимо планировочное объединение помещений для отдыха и буфета. Гардеробные помещения, моечные и санитарные узлы должны быть связаны со всеми группами помещений магазина.

 

 

 

2.2 Разработка  технологической планировки торгового  зала

 

Торговый зал  можно разделить на следующие  зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.

Установочная  площадь - площадь, занимаемая под установку  оборудования, предназначенного для непосредственного размещения товаров, оборудования, обеспечивающего процесс их выбора (примерочные кабинеты, зеркала), а также крупногабаритных товаров размещенных на полу. Обычно для них отводится 27-30 % площади торгового зала.

Степень эффективности  использования площади торгового зала можно определить путем расчета коэффициента установочной площади по формуле:

                                                       (1)

где,  К (у) - коэффициент установочной площади;

S(y) - установочная площадь;

S(т.з.) — площадь торгового зала.

Однако эффективность  использования площади торгового  зала определяется не только степенью использования ее под установку оборудования. Важно то, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

Площадь выкладки исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, на которых могут быть выложены товары. Сюда же включается и площадь, занятая под установку крупногабаритных товаров.

Для островных  и пристенных универсальных горок  демонстрационная площадь определяется путем суммирования площади всех полок оборудования, перфорированных щитов с кронштейнами - как произведение длины кронштейна на его условную ширину и на их общее количество; вешал - как произведение длины кронштейна на высоту; подиумов, лотков - произведение длины на ширину; контейнеров - путем умножения площади их основания на количество полок; для корзин, товаров круглого сечения, демонстрационная площадь рассчитывается как площадь круга по среднему диаметру.

Показателем, характеризующим  степень использования площади  торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент использования торгового зала под выкладку товаров. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала:

                                               (2)

где,   Квыкл. - коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров;

Sвыкл. - площадь выкладки товаров;

Sm. - площадь торгового зала.

Этот показатель не может беспредельно увеличиваться, т. к. от его завышения может пострадать рациональная организация технологических  процессов, ухудшиться обозримость  товаров. Считается, что наиболее приемлемыми отношениями между площадью выкладки товаров и площадью торгового зала в магазинах самообслуживания являются 0,7 - 0,75 или 70-75 %. Значение этого показателя зависит от типа используемого оборудования, его высоты, количества полок, кронштейнов и других элементов, используемых для демонстрации товаров.

Различают следующие  основные варианты технологических  планировок торгового зала: линейную, боксовую, смешанную и выставочную [1]. Выбор соответствующего варианта технологической планировки осуществляется с учетом размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных, перпендикулярно линии узла расчета, что дает возможность организовать централизованные кассовые операции в едином узле расчета.

При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы (отделы). Каждый бокс имеет самостоятельный узел расчета. Обычно боксовая планировка применяется в крупных магазинах с большой торговой площадью, при продаже специфических товаров требующих специального выбора (хоз.товары, парфюмерия, спорттовары).

Смешанная планировка предусматривает расстановку оборудования в торговом зале с использованием комбинации линейной и боксовой планировок.

С развитием  прогрессивных методов обслуживания покупателей, особенно при торговле по образцам, получила широкое распространение выставочная планировка [дашков]. При этом виде планировки торговый зал оборудуется витринами, горками, стендами, открытыми столами и прочим торговым оборудованием, размещаемым вдоль стен и в центре, образуется как бы выставка товаров со свободным доступом к ним покупателей.

Планируемый магазин  «Кофморт», занимается реализацией  мебели, используя метод продаж по образцам. Учитывая это, и используя данные разделов 2.1 и 2.2, планировка в магазине будет выставочная. Схема планировки представлена в приложении 5.

2.3. Организация  процессов приемки, хранения и  подготовки товаров к продаже

 

При разработке технологической планировки магазина должен быть разработан вопрос организации приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Состав и размещение этой группы помещений зависят от типа и размере магазина, характера выполняемых технологических операций.

Для разгрузки  транспортных средств должны быть оборудованы специальные места. В крупных магазинах для этих целей устанавливаются рампы и дебаркадеры.

Помещения (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству должны примыкать к  месту разгрузки. Зона для приемки  товаров должна быть связана с  помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того помещения для приемки товаров должны иметь по возможности кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров в зал.

Помещения для  хранения товаров по своему устройству должны отвечать требованиям рационального хранения необходимых запасов товаров. Залы хранения товаров могут размещаться в подвальных помещениях или в помещениях, находящихся на уровне торгового зала. Помещения для хранения должны быть оснащены соответствующим технологическим оборудованием - стеллажами, подтоварниками и т.д.

Помещения для  подготовки товаров к продаже  должны иметь хорошую связь как с зоной приемки и хранения товаров, так и с торговым залом. Эти помещения должны оснащаться приспособлениями для фасовки, нарезки, этикетирования товаров, а также другими устройствами в зависимости от характера подготовительных операций.

 

 

2.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале

 

Размещение  и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта.

Размещение  товаров - это их расположение на площади  торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет  правильно формировать потоки покупателей  и сокращать время их обслуживания.

Под выкладкой  товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Размещение  товаров в торговом зале следует  осуществлять с учетов следующих  основных требований:

-  предоставления  покупателям возможности ориентироваться  в размещении комплексов, микрокомплексов  и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;

-    создания  условий комфортности во время    пребывания покупателей в магазине;

-    предоставления  покупателям необходимой информации  и широкого круга услуг;

-    оптимального  использования торговых площадей магазина;

-    обеспечения  сохранности материальных ценностей;

-    обеспечение  рациональных товарных потоков  и расчетных операций с покупателями.

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного  соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения.

 Товары, которые  подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавать помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары,   пользующиеся частым спросом.

При размещении товаров на оборудовании определяется принципиальный способ выкладки - вертикальный или горизонтальный.

Вертикальная  выкладка предусматривает размещение однородных товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки  обеспечивает  быстрое   ориентирование   в  торговом  зале  и удобный отбор товаров покупателям различного роста.

Информация о работе Организация производственного процесса магазина мягкой мебели «Комфорт»