Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 14:53, курсовая работа
В данной курсовой работе приведены основные характеристики предприятия и горячего цеха, технологические расчеты связанные с работой данного подразделения и реализацией блюд в торговом зале.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………….5
1.1. Характеристика предприятия………………………………………………5
1.2.Характеристика рабочего места.………………………………………………7
1.3. Общие требования к предприятиям общественного питания.……………..8
2.Практическая часть………………………………………………………………10
2.1.Услуги, предоставляемые предприятием населению………………………..10
2.2. Загрузка торгового зала и расчет количества потребителей……………13
2.3. Расчет общего количества блюд и разбивка их по ассортименту……….15
2.4. Составление плана-меню……………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………….22
Приложение 1……………………………………………………………………….23
Приложение 2……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………25
Студенты, возраст 20-25 лет; Рассматривают свое пребывание с сокурсниками и друзьями в заведениях общественного питания как отдых и развлечение, который не сильно отягощает их карман и в принципе доступен им при посещении данного заведения 1-3 раза в неделю. Питание в таких местах чисто символическое. В основном , упор делается на напитки и легкий снек в приложении к ним. Чаще всего в бюджетной клубной культуре - это легкие закуски, салаты и десерты со слабоалкогольными напитками, а в культуре дневного отдыха - это чай, кофе, десерты и сладости, которые часто покупают в виде одного набора на компанию из 4-6 человек. Еще одним из направлений предоставления услуг для этой аудитории являются упрощенные пивные ресторанчики и кафе - места, где можно подолгу пить доступный напиток и при этом не заказывать вообще блюда из меню.
Работающая молодежь, возраст 25-30 лет; К этому возрасту у клиентов абсолютно четко назревает необходимость проводить время и тратить деньги в таких заведениях. Супружескими парами или шумными дружескими компаниями. Кафе со средними ценами (чек на человека в среднем- 400-500рублей)- перспективное направление. И в основном, по всей стране, именно такие заведения оказываются наиболее востребованными в сегменте молодежных кафе.
Итак, проведя небольшое исследование, я пришла к выводу, что это кафе будет рассчитано на удовлетворение потребностей рабочей молодежи.
Для того чтобы кафе успешно развивалось и приносило доходы, необходимо привлекать в него клиентов. Этот этап, должен стать одним из пунктов бизнес-плана, и к тому же, должен быть хорошо продуман и подчинен определенному принципу.
Что же необходимо для привлечения в это кафе клиентов?
Прежде всего, кафе должно иметь в своем арсенале отличное меню, в котором имеется разнообразный выбор вкусных, аппетитных и довольно интересных, оригинальных блюд. В не зависимости от того, какую кухню предлагает кафе, еда должна отвечать требованиям, которые установлены стандартами качества. И что не маловажно, оформлены блюда, должны быть симпатично и при этом, поданы посетителю как можно экстравагантней. Поначалу, привлечь клиентов можно именно ассортиментом напитков и блюд.
Так же, людей очень привлекает вежливость и комфорт. Как показывает статистика, большинство людей, постоянно посещающих кафе, рестораны, бары останавливают свой выбор не на том предприятии, где кухня лучше, а на том, в котором лучше общая атмосфера и выше уровень сервиса.
Даже самому угрюмому посетителю понравится приятное обхождение работников. Внимательность, скорость обслуживания и предупредительность обслуживающего персонала, могут привлечь большое количество посетителей, даже в период начала работы предприятия.
А почувствовав атмосферу комфорта и уюта, пришедшие первый раз посетители, невольно захотят прийти в это кафе еще раз и возможно даже сделают его своим излюбленным местом для проведения своего досуга.
2.2 Загрузка торгового зала и расчет количества потребителей.
Таблица загрузки торгового зала составляется с учетом режима работы предприятия, степени загрузки зала в течение дня и оборачиваемости одного места в течение часа.
Количество потребителей за каждый час работы торгового зала определяется по формуле:
где Nч – количество питающихся за один час;
Р –вместимость зала (число мест);
n–оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
С –загрузка зала в данный час, %.
Таблица №1.
Таблица загрузки торгового зала.
Режим работы торгового зала кафе с 10.00 до 23.00.
Часы работы |
Оборачиваемость места |
Средний % загрузки зала |
Количество потребителей |
Коэффициент пересчета блюд | ||||
10:00-11:00 |
1 |
30 |
33 |
0,034 | ||||
11:00-12:00 |
2 |
40 |
88 |
0,092 | ||||
12:00-13:00 |
2 |
50 |
110 |
0,115 | ||||
13:00-14:00 |
2 |
50 |
110 |
0,115 | ||||
14:00-15:00 |
2 |
50 |
110 |
0,115 | ||||
15:00-16:00 |
1 |
30 |
33 |
0,034 | ||||
16:00-17:00 |
1 |
20 |
22 |
0,023 | ||||
17:00-18:00 |
2 |
30 |
66 |
0,069 | ||||
18:00-19:00 |
2 |
40 |
88 |
0,092 | ||||
19:00-20:00 |
1 |
80 |
88 |
0,092 | ||||
20:00-21:00 |
1 |
80 |
88 |
0,092 | ||||
21:00-22:00 |
1 |
60 |
66 |
0,069 | ||||
22:00-23:00 |
1 |
50 |
55 |
0,057 | ||||
ВСЕГО ЗА ДЕНЬ |
957 |
0,999 |
Коэффициент пересчета блюд определяется по формуле:
Где Nч - количество потребителей за час;
Nд – количество потребителей за день.
2.3 Расчет общего количества
блюд и разбивка их по
Общее количество блюд, выпускаемых за день (n), определяется по формуле:
Где Nд- количество потребителей в течение дня;
m- коэффициент потребления блюд одним потребителем.
В кафе коэффициент потребления равен 2.0, общее количество блюд, выпускаемое за день составляет:
После расчета общего количества блюд, реализуемых предприятием за день, производится разбивка их по видам (холодные, супы, вторые горячие и сладкие). При этом учитывается, что общий коэффициент потребления блюд m- это сумма коэффициентов потребления отдельных видов:
Таблица №2. Разбивка блюд по ассортименту в кафе.
№ П/П |
Наименование продукции. |
Количество потребителей. |
Коэффициент потребления блюд. |
Количество блюд каждого вида. | |
1 |
Холодные блюда |
957 |
0,5 |
479 | |
2 |
Супы |
957 |
0,5 |
479 | |
3 |
Вторые горячие блюда |
957 |
0,75 |
717 | |
4 |
Сладкие блюда |
957 |
0,25 |
239 | |
Итого |
957 |
2,0 |
1914 |
Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, хлеба определяется с учетом норм потребления данной продукции на одного человека в день.
Таблица №3.
№ П/П |
Наименование продукции |
Количество потребителей |
Норма потребления в л., шт., гр. |
л., шт., гр. |
Порции |
1 |
Горячие напитки |
957 |
0,15 |
144 |
720 |
2 |
Холодные напитки |
957 |
0,075 |
72 |
360 |
3 |
МКИ |
957 |
0,5 |
479 |
- |
4 |
Хлеб |
957 |
75 |
72 |
- |
2.4 Составление плана-меню.
План-меню является производственной программой предприятий с полным производственным циклом и доготовочных. К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении плана-меню относятся:
-примерный ассортимент
продукции, характерный для
-сезонность сырья;
-соотношение ассортимента в каждой группе блюд;
-спрос потребителей на продукцию предприятий.
В плане-меню необходимо указать:
-номера рецептур;
-наименование блюда с
указанием основных его
-выход одной порции блюда или изделия;
-количество порций блюд каждого вида и наименования.
Таблица №4.
Кафе «Шоколадница»
План-меню на 1-е декабря 2013года.
№ рецептуры |
Выход одной порции |
Наименование блюд, напитков, кулинарной продукции. |
Количество порций | |
85/564
87/570 |
200гр
200/10г |
Супы Солянка мясная на мясном бульоне, приготовленная по традиционному рецепту .
Сливочный крем «Крем-суп с шампиньонами» легендарный крем-суп из свежих грибов.
|
170
139 | |
56/572
96/574 |
250г
280гр |
Лазанья Блинная мясная лазанья блинный пирог с мясом, запеченный с соусом "Бешамель" и сыром "Моцарелла"
Жаркое по-домашнему говядина тушеная с картофелем и овощами. Подается с тостом |
75
74 | |
307/547
312/489 |
260/10г
260/10г |
Паста Паста с грибами и сливочным соусом идеальное сочетание пасты фарфалле с грибами и сливочным соусом, подается с сыром «Пармезан»
Паста «Болоньезе» паста фетучини с густым соусом из говядины, томатов, ароматных кореньев и сыром «Пармезан» |
30
50 | |
209
483
230
466 |
170 г
215
275 г
220 г |
Салаты Салат «Римская охота» салат по итальянскому рецепту с ростбифом, салатом «Романо» и грибами. Пикантность салату придаёт сочетание фисташкового и клюквенного соусов.
Салат «Капрезе» традиционный итальянский салат с помидорами «Черри» и мини-моцареллой, заправлен оливковым маслом с томатами и орегано. Салат «Цезарь» с креветками с тигровым креветками.
Салат «Греческий» визитная карточка греческой кухни |
120
50
120
50 | |
654/653
3.5.1 |
300г
170г |
Сэндвичи Клаб-сэндвич идеальное сочетание куриного филе, колбасы "Фелино", сыра "Маасдам", корнишонов, свежих помидоров и салата "Айсберг"
Панини с курицей нежное поджаренное куриное филе на листьях салата «Айсберг» под майонезом в теплом деревенском хлебе |
90
40 | |
623/577
615
599 |
220г
240г
230г |
Фирменные десерты Десерт «Маракуйя & клубника» нежный десерт из крема «Тирамису» с экзотическим желе из маракуйи с медом, бананом и густым клубничным соусом.
Фруктовый салат легкий и полезный микс свежих фруктов с апельсиновым фрешем.
Бельгийская вафля подается со сливками, ягодным соусом и шариком мороженого на выбор. |
104
30
90 | |
601 610 626 634
642
642,2
691
688 |
260мл 252мл 250мл 260мл
50мл/100мл/ 150мл
150мл/220г
350мл
350мл |
Шоколадные напитки «Ля Фантаж» со вкусом банана «Карамелла» со вкусом карамели «Болисе» со вкусом маракуй «Кармен» со вкусом клубники
Горячий шоколад Фирменный горячий шоколад напиток из швейцарского шоколада, подается с бокалом воды со льдом.
Шоколадное фондю (десерт на двоих) лучший десерт для романтической или дружеской встречи: горячий шоколад, банан, клубника, бисквит, маршмеллоу.
Кофе во френч-прессе «Танзания Килиманджаро» насыщенный кофе со сложным фруктовым ароматом и ореховыми нотками, с выраженными вкусовыми оттенками бренди и миндаля. Остывая, приобретает вкус сладковатого жасмина.
«Бразилия Сантос Декаф» для тех, кто ценит вкус кофе, но предпочитает кофе без кофеина |
90 90 40 30
150
20
150
40 |
Заключение
Для человека еда и все что связано с ней, неотъемлемая часть культуры любого народа. Чтобы кулинарные изделия удовлетворяли разнообразным требованиям, для их изготовления требуются знания умения и опыт.
В данной курсовой работе я ознакомилась с организацией общественного питания в кафе.
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями. В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает набирать обороты.
В современных условиях наблюдается очень жесткая конкуренция. Для того чтобы предприятие успешно функционировало, оно обязано соответствовать необходимым требованиям.
Самым важным и главным является производство высококачественной продукции. Помимо этого должны быть созданы все условия чтобы у потребителя, возникло желание посетить это предприятие питания снова.
Приложение 1.
Примерный план горячего цеха.
1 - плита электрическая четырехконфорочная ПЭСМ-4Ш; 2 - сковорода электрическая СЭСМ-0,5; 3 - шкаф жарочный электрический; 4 - фритюрница ФЭСМ-20; 5 - плита электрическая двухконфорочная для непосредственного жаренья; 6 - вставка к тепловому оборудованию; 7-мармит электрический МСЭСМ-50 для соусов; 8 - стол производственный СП-1470; 9 - универсальный привод ПГ-0,6; 10 - ^тол для установки средств малой механизации; 11 ~ стол охлаждаемый СОЭСМ-2; 12 - печь шашлычная; 13 - стеллаж передвижной; 14 - котел пищеварочный КПЭ-100; 15 - электрокипятильник КРНЭ-100Б; 16 - котел пищеварочный КПЭСМ-60; 17- ванна передвижная ВПГСМ для промывки гарниров; 18 - шкаф холодильный ШХ-0,4М; 19 - прилавок-мармит для первых блюд; 20 - стойка раздаточная электрическая СРТЭСМ; 21 - стойка раздаточная СРСМ; 22 - стол со встроенной моечной ванной СМВСМ; 23 – раковина.
Приложение 2.
Организация рабочих мест в горячем цехе:
а - суповое отделение: 1 -— приготовление бульонов; 2 - приготовление супов; 3 - порционирование мяса, рыбы, птицы; 4 - порционирование и отпуск первых блюд; 5 - приготовление гарниров к супам; б - соусное отделение: 6 - процессы варки, жаренья, припускания, тушения; 7 - приготовление гарниров, соусов; 8 - жаренье шашлыков и порционирование, 9 - порционирование вторых блюд; 10 - раздаточная линия.