Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и практическая реализация вопросов организации ремонтного хозяйства машиностроительного завода базирующихся на системе планово-предупредительного ремонта.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решение следующих задач:
Раскрыть понятие и сущность ремонтного хозяйства машиностроительного предприятия, систему планово – предупредительного ремонта, нормативную базу и основные нормативы ремонта и технического обслуживания, организацию ремонта и технического обслуживания оборудования, прогрессивные формы и методы ремонта и пути повышения эффективности ремонтного хозяйства;
Рассчитать основные параметры организации ремонтного хозяйства
Капитальный ремонт осуществляют для восстановления полного или близкого к полному ресурсу. Обычно он сопровождается модернизацией оборудования.
Ремонты, вызываемые отказами и авариями оборудования, называются неплановыми (аварийными). При хорошо организованной системе обслуживания, ремонта и высокой культуре эксплуатации оборудования необходимость в неплановых ремонтах, как правило, не возникает.
Система ремонта и технического
обслуживания в зависимости от характера
и условий эксплуатации оборудования
может функционировать в
На основе расчетов разрабатывают годовые графики ППР, определяют трудоемкость предстоящих работ и устанавливают штат ремонтного персонала.
Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования на машиностроительных предприятиях осуществляют ремонтно-механические цехи и ремонтные службы цехов. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными, ремонтно-механическими цехами и цеховыми ремонтными службами, различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную. При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производит ремонтно-механический цех предприятия (РМЦ). При децентрализованной форме они выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ). На этих же базах изготовляют новые и восстанавливают изношенные детали. При смешанной форме наиболее трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) проводится в РМЦ, а техническое обслуживание и текущие ремонты — силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепляемых за отдельными участками. С увеличением доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования, с повышением требований к качеству продукции наметилась тенденция перехода от децентрализованной формы к смешанной.
Пути сокращения простоя
оборудования в ремонтах — важная
организационно-экономическая
Прогрессивным направлением
организации ремонтного хозяйства
является создание ремонтных баз
на предприятиях — изготовителях
оборудования. При такой организации
предприятия-изготовители становятся
более заинтересованными в
Важнейшая задача — добиться, чтобы все предприятия, эксплуатирующие оборудование, а также специализированные ремонтные предприятия были обеспечены запасными деталями. Все виды ремонтов выполняются за счет ремонтного фонда.
Основными направлениями совершенствования ремонтного хозяйства и повышения эффективности его функционирования могут быть:
• в области организации производства — развитие специализации и кооперирования в выпуске основной продукции, в организации ремонтного хозяйства;
• в области планирования воспроизводства ОПФ - применение научных подходов и методов менеджмента;
• в области проектирования и изготовления запасных частей — унификация и стандартизация элементов запасных частей, применение систем автоматизированного проектирования на основе классификации и кодирования, сокращение продолжительности проектных работ и повышение их качества;
• в области организации работ — соблюдение принципов рациональной организации производства (пропорциональности, параллельности и др.), применение сетевых методов и ЭВМ;
• в области технического надзора, обслуживания и ремонта ОПФ — развитие предметной и функциональной специализации работ, повышение технического уровня ремонтно-механического цеха, усиление мотивации повышения качества труда и др.
Эффективность работы ремонтного
хозяйства во многом предопределяет
себестоимость выпускаемой
2.1 Расчёт производственной
программы по обслуживанию и
ремонту станочного парка
Завод работает в условиях
крупносерийного производства. На станках
обрабатываются преимущественно чугунные
заготовки. Капитальные ремонты, а
также все операции, необходимые
для выполнения остальных ремонтных
работ выполняются в ремонтно-
Число рабочих дней в году 257. Режим работы завода односменный. Продолжительность смены 8 часов.
В цехах завода имеется следующее оборудование:
Таблица 1. Исходные данные
Тип станка |
Число станков (Вариант 3) |
Категория сложности |
Количество единиц ремонтной сложн. |
Токарно-винторез |
3 |
8 |
24 |
9 |
7 |
63 | |
3 |
9 |
27 | |
18 |
12 |
216 | |
7 |
14 |
98 | |
Токарно-винторез тяжёлые |
1 |
21 |
21 |
3 |
24 |
72 | |
Токарно-револьверные |
6 |
12 |
72 |
8 |
8 |
64 | |
Токарные –многошпиндельн. |
4 |
15 |
60 |
Тип станка |
Число станков |
Категория сложности |
Количество единиц ремонт. сложн. |
2 |
24 |
48 | |
Вертикально-сверлильные |
8 8 |
8 6 |
64 48 |
16 |
13 |
208 | |
Радиально-сверлильное |
1 |
7 |
7 |
6 |
10 |
60 | |
6 |
12 |
72 | |
Многошпиндельные верт.- |
4 |
8 |
32 |
3 |
13 |
39 | |
Горизонтально-расточные |
2 |
11 |
22 |
Горизонтально-расточн. тяжёлые |
1 |
36 |
36 |
Круглошлифовальн. |
5 |
3 |
15 |
Плоскошлифовальн. |
2 |
9 |
18 |
Зубофрезерные |
4 |
6 |
24 |
4 |
7 |
28 | |
2 |
15 |
30 | |
Горизонтально-фрезерные |
4 |
8,5 |
34 |
3 |
14 |
42 | |
1 |
15 |
15 | |
Вертикально-фрезерные |
3 |
5 |
15 |
Тип станка |
Число станков |
Категория сложности |
Количество единиц ремонтной сложн. |
1 |
12 |
12 | |
4-х шпиндельные тяжёлые фрезерные |
3 |
38 |
114 |
Продольно-строг. |
3 |
12 |
36 |
Продольно-строг. тяжёлые |
1 |
38 |
38 |
Поперечно-строг. |
6 |
6 |
36 |
5 |
11 |
55 | |
Долбежные |
2 |
5 |
10 |
Протяжные |
4 |
7 |
28 |
1 |
14 |
14 | |
Унив. заточные |
15 |
5 |
75 |
Заточные сверл |
3 |
7 |
21 |
ИТОГО, в том числе: - лёгких - средних; - тяжёлых |
188
|
2013
1842 171 |
2.2 Структуры ремонтного цикла
Организация ремонтного хозяйства
и техническое обслуживание оборудования
базируется на системе планово –
предупредительных ремонтов (ППР), успешно
применяемой как в
Структура межремонтного цикла представляет собой перечень и последовательность выполнения ремонтных работ и работ по техническому уходу в период между капитальными ремонтами или между вводом в эксплуатацию оборудования и первым капитальным ремонтом. Она может включать несколько средних, малых (текущих) и один капитальный ремонт. Структура межремонтного цикла предусматривает техническое обслуживание и может включать сменный осмотр, пополнение смазки частичных осмотр и профилактические регулировки.
Структура межремонтных циклов, количество ремонтов и осмотров оборудования приведены в таблице 2.
Таблица 2. Структура межремонтных циклов для технологического оборудования
Металлорежущие станки |
Ремонтные работы и работы по техническому уходу | |||
Чередование работ |
Количество | |||
Ремонтов |
Осмот- ров | |||
Малых |
Средних | |||
Легкие и средние весом до 10 т |
К-О-М1-О-М2-О-С-О-М3-О-М4-О-К |
4 |
1 |
6 |
Крупные и тяжёлые весом свыше 10 т |
К-О-О-О-М1-О-О-О-М2-О-О-О-С1-
О-О-О-М3-О-О-О-М4 –О-О-О-С2-О-О-О-М5-О-О-О-М6-О- |
6 |
2 |
27 |
Обозначения: К – капитальный ремонт; С – Средний ремонт; М –малый ремонт; О – осмотр.
Таким образом, при обслуживании оборудования основное внимание рекомендуется уделять малым ремонтам и текущему обслуживанию станков, что уменьшит основные затраты на ремонт и обеспечит ровную работу оборудования на протяжении всего ремонтного цикла.
2.3 Расчёт длительности
межремонтного цикла,
Длительность межремонтного цикла определяется по формуле:
Информация о работе Организация ремонтного хозяйства машиностроительного предприятия