Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ
Введение
Глава 1. Теоретические основы транспортного хозяйства.
1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства
1.2 Виды транспорта
1.3 Показатели транспортного хозяйства на предприятии
Глава 2. Организация транспортного хозяйства на предприятии ООО
"ТехноСтрой".
2.1 Краткая характеристика ООО "ТехноСтрой"
2.2 Планирование и организация транспортных работ ООО " ТехноСтрой"
2.3 Пути совершенствования ООО " ТехноСтрой "
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Государственное
образовательное учреждение высшего
Нижегородский
государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Факультет подготовки региональных кадров
По дисциплине: Организация производства на тему:
«Организация транспортного хозяйства на предприятии»
Специальность:
«Экономика и управление на предприятии»
Выполнил: студент группы
№ 9-12ЭУ/8
Панина Ирина Александровна
Проверил: преподаватель: Ильичева Н.М.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы транспортного хозяйства.
1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства
1.2 Виды транспорта
1.3 Показатели транспортного хозяйства на предприятии
Глава 2. Организация транспортного хозяйства на предприятии ООО
"ТехноСтрой".
2.1 Краткая характеристика ООО "ТехноСтрой"
2.2 Планирование и организация транспортных работ ООО " ТехноСтрой"
2.3 Пути совершенствования ООО " ТехноСтрой "
Заключение
Список литературы
Введение
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного
цикла все эти грузы
На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10 - 30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.
Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом.
Транспортно-конвейерные
Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи:
- своевременное обеспечение
- рациональная организация
- развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
Актуальность темы курсовой работы заключается, прежде всего, в том, что рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции.
Объектом изучения является транспортное хозяйство предприятия.
Предметом изучения - особенности транспортного хозяйства предприятия.
Целью курсовой работы является исследование особенностей организации транспортного хозяйства на предприятии.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и
- определить грузооборота и грузопотока;
- выявить технологию, планирование и организация о транспортных работ па производственном предприятие;
- исследовать организацию
При написании курсовой работы автором были использованы такие методы как изучение, обобщение, систематизация данных и др.
Практическая значимость курсовой
работы заключается в том, что
в работе систематизированы и
обобщены основные вопросы, касающиеся
организации транспортного
Глава 1. Теоретические основы транспортного хозяйства.
1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства
Процесс изготовления продукции на промышленных предприятий сопровождается перемещением большого количества разнообразны грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.
Это обуславливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10-30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.Например, внутризаводской транспорт является неотъемлемым элементом производства. Им осуществляется доставка обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом.
Транспортно-конвейерные устройства автоматических и шуточных линий существенно влияют на ритмичность их работы, длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи:
1)Своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг;
2)Организация рациональной эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование;
3)Развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
Состав транспортного хозяйства предприятия зависит от характера выпускаемой продукции, типа и масштаба производства, производственной структуры предприятия.
Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции.
Рис.1 Примерная структура развитой транспортной службы машиностроительного (приборостроительного) предприятия
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
Также задачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
Функции транспортной службы предприятия:
1)Разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;
2)Планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
3)Планирование потребности в запчастях и их приобретении;
4)Оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;
5)Обеспечение производственных процессов транспортными средствами;
6)Организация осмотров и ремонта транспортных средств;
7)Организация безопасности движения;
8)Организация обслуживания транспортных средств;
9)Организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.
Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.
1.2 Виды транспорта
Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:
1. Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции:
1.1)Доставка сырья материалов и комплектующих со складов в цехи;
1.2)Перемещение заготовок, деталей и сборочных единиц из цеха в цех по ходу технологического процесса;
1.3)Вывоз готовых изделий из цехов на склады готовой продукции;
Перевозка разнообразных грузов: отходов, рабочего и отработанного инструмента, агрегатов в ремонт и из ремонта, запасных частей, порожней тары, топлива и горюче-смазочных материалов - между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия;
2. Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на;
2.1)Межучастковый (транспортировка заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки),
2.2)Внутриучастковый (или межоперационный, осуществление транспортировки заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого участка между рабочими местами).
Классификация транспортных средств.
По видам транспорта различают:
1)Железнодорожный (железнодорожный узкоколейный);
2)Безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);
3)Водный (морской, речной);
4)Трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и др.);
5)Конвейерное устройство
и прочие транспортные
6)Подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).
По принципу действия различают:
1)Транспорт периодического действия ( электропогрузчики);
2)Транспорт непрерывного действия ( конвейеры).
3)По направлению перемещения грузов:
А)Горизонтальный
Б)Вертикальный (лифты, подъемники);
В)Горизонтально-вертикальный(
Г)Наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).
Грузы подразделяться:
1)Штучные;
А)Тяжеловесные
Б)Тарно-упаковочные
В)Длинномерные
Г)Штучно-массовые (до 50кг)
2)Сыпучие (песок ,щебенка)
3)Жидкие грузы.
1.3 Показатели транспортного хозяйства на предприятии.
Основы для определения объем работ, наполняемых внутризаводским транспортом, служит суммарная величина грузопотоков или общей грузооборотом.
Грузооборот представляет собой количество грузов (в тоннах), перемещаемых на предприятии за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот определяется на основе транспортных таблиц, учитывающих поступление и отправку грузов по каждому пункту. В каждой клетке такой таблицы указывается наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это позиция-потребитель) или отправленного из него (если это позиция-поставщик). Грузооборот равен сумме грузопотоков.
Грузопоток - это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки в пределах предприятия за тот же период, что и грузооборот. Данные таблиц грузооборота принимаются за основу при разработке схем грузопотоков. Схема грузопотоков в графическом виде отображает направление движения грузов по отдельным пунктам обслуживаемой территории. Схема грузопотоков составляется на плане территории, вычерченном в определенном масштабе, с указанием транспортных путей. Направление грузопотоков указывается стрелками, объем перевозимых грузов проставляется цифрами над линиями. Схема грузопотоков упрощает анализ транспортной сети и размещения объектов с точки зрения их рациональной организации в пространстве.
Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии