Организация транспортного хозяйства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы транспортного хозяйства.
1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства
1.2 Виды транспорта
1.3 Показатели транспортного хозяйства на предприятии
Глава 2. Организация транспортного хозяйства на предприятии ООО
"ТехноСтрой".
2.1 Краткая характеристика ООО "ТехноСтрой"
2.2 Планирование и организация транспортных работ ООО " ТехноСтрой"
2.3 Пути совершенствования ООО " ТехноСтрой "
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Организация производ Курсач.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

Используя схему грузопотоков, можно достаточно быстро выявить и устранить излишние пересечения, возвратные и встречные маршруты, сократить путь движения отдельных грузов, проверить соответствие "грузонапряженности" отдельных транспортных путей и их пропускной способности. В соответствии со схемой грузопотоков устанавливаются схемы маршрутизации перевозок между отдельными пунктами на территории обслуживания.

Грузопотоки рассчитываются на основании:

1)Видов перемещаемых грузов;

2)Пунктов отправления и доставки;

3)Расстояний между пунктами;

4)Объемов перемещаемых грузов;

5)Частоты и регулярности перевозок.

Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия и  его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (рис2). В ней  показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.

 

 

Рисунок 2. Шахматная ведомость  грузооборота

Базой для организаций межцеховых и внешних грузопотоков завода и  планирования работы заводского транспорта является диаграмма грузопотоков, т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе данных ведомости на схеме генерального плана завода. На диаграмме грузопотоки изображаются в виде отдельных полос, ширина которых пропорциональна их величине, а конфигурация соответствует трассе перемещения грузов. Диаграмма дает наглядное представление о величине и протяженности грузопотоков и позволяет рационально организовать внутризаводское перемещение грузов. Цифры в кружках показывают месячный грузопоток в тоннах.

Расчету общего грузооборота за год  предшествует вычисление величины грузооборотов цехов и общезаводских складов.

 

Рис.3 Схема грузопотоков завода

При организации межцеховых перевозок  выбор и расчет потребности в  транспортных средствах производятся одновременно с маршрутизацией. Исходными  материалами при разработке маршрутов являются шахматная ведомость грузооборота, схемы межцеховых грузопотоков, генеральный план предприятия.

Внутризаводские перевозки по характеру  организации их выполнения подразделяются на :

1)Разовые (по отдельным случайным заявкам)

2) Маршрутные (по заранее установленным направлениям).

А)Маятниковые (Веерные, односторонние, двусторонние)

Б)Кольцевые (кольцевая система  с затухающим грузооборотом)

Рис.4. Схемы маятниковой системы  маршрутных перевозок. А - односторонняя, Б - двусторонняя, В - веерная

Маятниковыми называют маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя пунктами многократно повторяется. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно - порожняком, двусторонними - транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными - при движении с грузом или без груза в обоих направления  Потребности транспортных средств определены по формулам:

1)Для маятниковых перевозок

А)Односторонних

 ;

Gcm-масса перевозимого за смену (тонна)

L-расстояние между двумя пунктами (метр)

Vср- средняя скорость движения транспортного средства (метр/мин)

Тпогр+Тразг- время на погрузочные и разгрузочные работы за каждый рейс (мин)

Qmp- грузоподъемность транспортных средств

Тсм- продолжительность  смены.

Ррем- процент потери времени при использование транспортных средств.

Б)Двусторонние перевозки

 

Gcm- количество грузоперевозок за смену в оба конца.

 Рис.5. Схема кольцевой системы маршрутных перевозок с затухающим грузооборотом  

 

Кольцевая система предусматривает  последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов.

Формулы для кольцевых перевозок.

1)С нарастающим грузопотоком

Lкц- длина кольцевого маршрута

Кпогр- количество погрузочных пунктов

2)С затухающим грузооборотом

Ntp =

При выборе маршрута межцеховых перевозок  необходимо обеспечить:

1)Кратчайшие пути движения транспортных средств

2)Рациональное использование грузоподъемности или емкости транспортных средств,

3)Максимальный коэффициент пробега (отношение длины пробега транспорта с грузом к общей длине пробега).

Внутрицеховые перевозки  включают: межоперационное перемещение  предметов труда в соответствии с последовательностью и ритмом производственного процесса; транспортировку грузов по установленным маршрутам и расписаниям; перемещение грузов по сменно-суточным планам или разовым заданиям. Виды используемых транспортных средств для перевозок грузов в зависимости от типа производства приведены в табл.1  

 

Таблица1. Виды транспортных средств, используемых при различных

типах производства

Тип перевозок

Тип производства

 

Единичный

Серийный

Массовый

Внешние

Преимущественно

Преимущественно

Преимущественно

 

автомобильный, для крупногабаритных грузов железнодорожный, речной, воздушный

автомобильный, реже железнодорожный

автомобильный и железнодорожный

 

Межцеховые

Автомобильный,

Автомобильный,

Железнодорожный,

 

электрокары, автокары

электрокары, автокары

автомобильный

 

Внутрицеховые

Мостовые краны, кран-балки

Кран-балки, автокары, электрокары

Конвейеры, транс-портеры, рольганги, спуски, скаты

Межоперационные

Кран-балки, автокары, электрокары

Автокары, электрокары, транспортеры, конвейеры распределительные

Конвейеры рабочие, транспортеры,

скаты, спуски, лотки

Маршрут дви-

жения

Маятниковый

Маятниковый двусторонний, кольцевой (в зависимости от

уровня серийности)

Кольцевой по твердому расписанию

     

В гибких автоматизированных производствах применяются автоматизированные и автоматические транспортно-накопительные системы, которые включают: автоматические стеллажи и мостовые краны-штабелеры, транспортные и перегрузочные работы, конвейерные устройства, устройства ориентации, питатели, накопители, автоматические склады, транспортно-складскую тару.

При выборе типа и количества транспортных средств учитываются: величина грузового потока, габариты перевозимых грузов, расстояние и  пути перемещения, масса груза. Транспортные средства должны соответствовать технологическим  и организационным требованиям  обслуживаемых производственных процессов, обеспечивать максимальную производительность и благоприятные условия труда. Параметры транспортных средств на смежных участках должны быть согласованы между собой с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ при перемещении грузов с одного транспортного устройства на другое. Для этого на предприятиях разрабатывают единые транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования.

Для определения количества грузовых перевозок за смену ,можно  рассчитать по формуле:

G2- годовой грузооборот (тонна)

 

     D-число рабочих дней в году

 

Ксм- количество смен в  сутках

 

Кнер- коэффициент неравномерности перевоз

 

 

Для определения количества электрокаров и автокаров для  внутрицеховых перевозок ,можно рассчитать по формуле:

 

 

(1+Кпер)- среднее количество  передач партий деталей между  операциями на склад и со  склада за смену.

 

Ltp- среднее расстояние  траспортировки

 

Для определения количества транспортного средства задействованного на регулярных грузопотоках, можно  рассчитать по формуле:

 

 

Г-грузопоток за расчетный  период

 

Пч- часовая производительность транспортного средства

 

Фп- полезный фонд времени  работы транспортного средства

 

 

Qme -месячный грузооборот машин на межцеховых перевозках

 

Гм- грузоподъемность одной  машины

 

Кисм –коэффициент использования  грузоподъемности

 

F- эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства

 

Tрсм- время, затраченное машиной на один рейс

 

Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на одну поездку определяется по следующей формуле:

Tп-рт – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза, мин

           К – коэффициент, учитывающий класс груза

        qН – номинальная грузоподъемность автомобиля

 

Число средств непрерывного транспорта (wтрн), необходимых для данного грузопотока, например транспортеров:

 

  

 

 

 

где Qч - часовой грузооборот, т

 

Wч - часовая производительность транспортера, т.

 

Управление транспортными средствами осуществляет- начальник транспортного цеха или транспортного отдела.

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация транспортного  хозяйства на предприятии

 

 2.1 Краткая характеристика ООО " ТехноСтрой "

ООО ТехноСтрой "- производитель металлических дверей, основными функциями которого являются изготовление и реализация металлических дверей собственного производства.

История  ООО" ТехноСтрой " молодого, о перспективного предприятия образовавшиеся в 2005г в городе Кстово Нижегородской области.

На сегодняшний день" ТехноСтрой " один из крупнейших производителей металлических дверей занимает на Нижегородском рынке до 35% от всего объема продаж. Стоимость выпускаемой продукции превышает 100 млн рублей.

Основными видами деятельности предприятия являются:

Закупка комплектующих  деталей и фурнитуры;

Резка металлических  конструкций;

Сварка металлических заготовок;

Покраска деталей;

Сборка металлических  дверей;

Реализация готовой  продукции.

Предприятие имеет производственную базу, современное сварочное и  покрасочное оборудование.

Основными потребителями  ООО " ТехноСтрой " являются крупные оптовые базы, строительные организации, оптово-розничные покупатели.

Наиболее масштабный проект, который осуществляет сейчас предприятие – это установка и наладка линии по производству МДФ панелей. Данная линия поможет снизить себестоимость выпускаемой продукции на 10-12%.

 Парк автотранспортных  средств и современной погрузо-разгрузочной  техники насчитывает свыше 50 единиц. Годовой бюджет ООО " ТехноСтрой",который закладывается на обновление парка, составляет 1-2 млн рублей. В ближайших планах руководства- еще более активное участие в тендерах строительных организаций, выход за пределы Нижегородской области, освоение новых рынков производства дверей.

2.2 Планирование  и организация транспортных работ  ООО " ТехноСтрой ".

Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками.

Цех № 1-заготовительный

Цех №2- сварочный

Цех №3- сборочный

Склад готовой продукции.

Техническая характеристика выбранных транспортных средств  дополняется расчетом их экономической  целесообразности с использованием следующих показателей: масса перевозимого груза за смену (тонна), длина кольцевого маршрута, средняя скорость транспортного средства (метр/минута), время на погрузочные и разгрузочные работы за каждый рейс (мин), грузоподъемность транспортного средства, количество погрузочных пунктов, продолжительность смены, процент потери времени при использование транспортных средств. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.

Для расчета количества грузовых перевозок за смену, рассчитывается по формуле:

т.

 

Для расчета кольцевой  системы маршрутных перевозок с  нарастающим грузопотоком, рассчитывается по формуле:

= = 402 шт.

Для расчета количества электрокаров и автокаров для  внутрицеховых перевозок, рассчитывается по формуле:

шт.

Для расчета количества транспортного средства задействованного на регулярных грузопотоках, рассчитывается по формуле:

шт.

шт.

Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на одну поездку определяется по следующей формуле:

мин.

Число средств непрерывного транспорта (wтрн), необходимых для данного грузопотока, например транспортеров:

шт

       2.3Пути совершенствования ООО " ТехноСтрой".

Основной задачей организации  и функционирования транспортного  хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

Структура транспортного  хозяйства зависит от многих факторов, основными из которых являются объем  внутризаводских и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия.  

Анализ грузопотоков и грузооборота за учетный период дает основание для совершенствования организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.. Межцеховые перевозки требуют соблюдения таких условий, как наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в конце маршрутов, взаимосвязь и согласованность технологии перемещения с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение фронта загрузки и разгрузки и рациональной организации рабочих мест транспортных рабочих.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии