Организация транспортного хозяйства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы транспортного хозяйства.
1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства
1.2 Виды транспорта
1.3 Показатели транспортного хозяйства на предприятии
Глава 2. Организация транспортного хозяйства на предприятии ООО
"ТехноСтрой".
2.1 Краткая характеристика ООО "ТехноСтрой"
2.2 Планирование и организация транспортных работ ООО " ТехноСтрой"
2.3 Пути совершенствования ООО " ТехноСтрой "
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Организация производ Курсач.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

При организации складских  перевозок необходимо учитывать  номенклатуру хранимых материалов, оборачиваемость  грузов, периодичность их поступления  и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид транспорта, поставляющего грузы на склад и со склада в цеха.

Выбирая транспортные средства для внутрицеховых межоперационных  перевозок, следует иметь в виду технологию производства и структуру  производственного процесса в цехе, влияние выбора средств механизации и автоматизации на создание поточных и механизированных линий обработки и сборки изделий. В свою очередь рациональная организация рабочего места должна обеспечивать наименьшие затраты сил и времени рабочего на выполнение перемещений грузов в ходе производственного процесса.

Эффективность, качество и надежность являются ключевыми  понятиями при управлении доставкой  товаров, так как именно с их помощью  конкретизируются цели, которые ставят перед собой участники транспортного процесса. Эти понятия часто употребляются самостоятельно. Однако между ними существует однозначная связь: качество является компонентом системы оценки эффективности, а надежность - компонентом системы оценки качества. Вместе с тем эта связь при всей ее очевидности является достаточно сложной.

Очень важна эффективность  организации транспорта на предприятии, как внутри предприятия, так и  за ее пределами.

Оценка эффективности  доставки товара может быть оценена  для потребителя транспортной услуги следующими показателями:

1.  Объем реализации доставленного товара в денежном выражении (стоимость доставленного товара) и в натуральном измерении (тонны, штуки, кубометры и пр.).

2.  Затраты на доставку, включая ущерб от потерь товара при перевозке и просрочки в доставке, а также санкции за невыполнение грузоотправителем своих обязательств.

3.  Доля затрат на доставку товара в объеме продаж.

4.  Затраты на доставку в расчете на единицу массы товара.

Для перевозчика эффективность  его работы может быть оценена  другими показателями:

1.  Величина дохода, выручка от оказания транспортных услуг.

2.  Затраты на оказание транспортных услуг, включая санкции за недостачу или повреждение товара, просрочку в доставке и другие случаи невыполнения перевозчиком своих обязательств.

3.  Финансовый результат от оказания транспортных услуг (прибыль от перевозок).

4.  Прибыль на рубль затрат (рентабельность перевозок).

Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства  является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

Последовательная механизация  всех транспортных и погрузочно-разгрузочных операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии. Так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5— 2 раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводительные простои подвижного состава .

Межцеховые перевозки  грузов осуществляются автомобильным  и другим безрельсовым транспортом. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются автокраны, козловые краны, транспортеры, автопогрузчики. При перемещении грузов внутри цехов применяются контейнеры, кран-балки, монорельсовые пути с электротельферами, автокары и др.

Несмотря на разнообразие комплексных критериев экономической эффективности транспортных услуг в их основе лежит единый принцип соизмерения затрат и полученного полезного результата. Этому принципу отвечают такие показатели, как себестоимость, рентабельность и трудоемкость перевозок, удельные приведенные затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства  предприятий играет важную роль в  высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаводской)транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.

Структура транспортного  хозяйства определяется главным  образом объемом грузооборота, особенностями  грузов и объемом производства. В  состав транспортного хозяйства  завода могут входить железнодорожный  транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.

Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы  и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.

Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства  является её механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание транспортного хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

     Вывод Глава 1:

Основной задачей организации  и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. Также задачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

Вывод Глава 2:

ООО ТехноСтрой "- производитель  металлических дверей, основными  функциями которого являются изготовление и реализация металлических дверей собственного производства. На примере ООО ТехноСтрой " были сделаны различные расчеты. Наиболее масштабный проект, который осуществляет сейчас предприятие – это установка и наладка линии по производству МДФ панелей. Данная линия поможет снизить себестоимость выпускаемой продукции на 10-12%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Денисова И.Т., Юрских Д.П. Организация производства, - М: Инфра-М, 2004. - 331 с.

2.Алябьева Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, - Мн.: Высшая школа, 2006. – 186с.

3. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1 – 2. – М.: Машиностроение, 2002. – 424с.

4. Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. - Мн.: Книжный Дом, 2006. - 320 с.

5. Синица Л.М. Организация производства, - Мн.:ТетраСистемс, 2004.– 512с

6. Турцова О.Г. Организация производства и управления предприятием, - Мн.: Инфра-М, 2005. - 528 с.

7. Фатхутдинов Р.А. Организация производства, - М.: Мир, 2004. - 672 с.

8. Шуйский Д.Ю. Организация производства. Мн.: Современная школа, 2005. – 385 с.

9. Ефимычев Ю.И., Стрелкова Л.В., Ильичева Н.М. Организация производства: Учебное пособие. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. - 230 с 10. Марченко Л.Я. Транспортное хозяйство. - М.: 2001.

11. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 672 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии