Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ
Введение
Глава 1. Теоретические основы транспортного хозяйства.
1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства
1.2 Виды транспорта
1.3 Показатели транспортного хозяйства на предприятии
Глава 2. Организация транспортного хозяйства на предприятии ООО
"ТехноСтрой".
2.1 Краткая характеристика ООО "ТехноСтрой"
2.2 Планирование и организация транспортных работ ООО " ТехноСтрой"
2.3 Пути совершенствования ООО " ТехноСтрой "
Заключение
Список литературы
При организации складских перевозок необходимо учитывать номенклатуру хранимых материалов, оборачиваемость грузов, периодичность их поступления и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид транспорта, поставляющего грузы на склад и со склада в цеха.
Выбирая транспортные средства
для внутрицеховых
Эффективность, качество
и надежность являются ключевыми
понятиями при управлении доставкой
товаров, так как именно с их помощью
конкретизируются цели, которые ставят
перед собой участники транспор
Очень важна эффективность организации транспорта на предприятии, как внутри предприятия, так и за ее пределами.
Оценка эффективности доставки товара может быть оценена для потребителя транспортной услуги следующими показателями:
1. Объем реализации доставленного товара в денежном выражении (стоимость доставленного товара) и в натуральном измерении (тонны, штуки, кубометры и пр.).
2. Затраты на доставку, включая ущерб от потерь товара при перевозке и просрочки в доставке, а также санкции за невыполнение грузоотправителем своих обязательств.
3. Доля затрат на доставку товара в объеме продаж.
4. Затраты на доставку в расчете на единицу массы товара.
Для перевозчика эффективность его работы может быть оценена другими показателями:
1. Величина дохода, выручка от оказания транспортных услуг.
2. Затраты на оказание транспортных услуг, включая санкции за недостачу или повреждение товара, просрочку в доставке и другие случаи невыполнения перевозчиком своих обязательств.
3. Финансовый результат от оказания транспортных услуг (прибыль от перевозок).
4. Прибыль на рубль затрат (рентабельность перевозок).
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
Последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочных операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии. Так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5— 2 раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводительные простои подвижного состава .
Межцеховые перевозки грузов осуществляются автомобильным и другим безрельсовым транспортом. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются автокраны, козловые краны, транспортеры, автопогрузчики. При перемещении грузов внутри цехов применяются контейнеры, кран-балки, монорельсовые пути с электротельферами, автокары и др.
Несмотря на разнообразие
комплексных критериев
Заключение
Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаводской)транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.
Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является её механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание транспортного хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
Вывод Глава 1:
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. Также задачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Вывод Глава 2:
ООО ТехноСтрой "- производитель металлических дверей, основными функциями которого являются изготовление и реализация металлических дверей собственного производства. На примере ООО ТехноСтрой " были сделаны различные расчеты. Наиболее масштабный проект, который осуществляет сейчас предприятие – это установка и наладка линии по производству МДФ панелей. Данная линия поможет снизить себестоимость выпускаемой продукции на 10-12%.
Список литературы
1.Денисова И.Т., Юрских Д.П. Организация производства, - М: Инфра-М, 2004. - 331 с.
2.Алябьева Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, - Мн.: Высшая школа, 2006. – 186с.
3. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1 – 2. – М.: Машиностроение, 2002. – 424с.
4. Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. - Мн.: Книжный Дом, 2006. - 320 с.
5. Синица Л.М. Организация производства, - Мн.:ТетраСистемс, 2004.– 512с
6. Турцова О.Г. Организация производства и управления предприятием, - Мн.: Инфра-М, 2005. - 528 с.
7. Фатхутдинов Р.А. Организация производства, - М.: Мир, 2004. - 672 с.
8. Шуйский Д.Ю. Организация производства. Мн.: Современная школа, 2005. – 385 с.
9. Ефимычев Ю.И., Стрелкова Л.В., Ильичева Н.М. Организация производства: Учебное пособие. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. - 230 с 10. Марченко Л.Я. Транспортное хозяйство. - М.: 2001.
11. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 672 с.
Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии