Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:00, курсовая работа
Транспортный фактор всегда рассматривался в качестве важной предпосылки итенсификации мировой торговли. Великие географические открытия XVI—XVIII веков были непосредственно обусловлены ростом морского судоходства, что дало мощный толчок развитию мировой торговли. Овладев силами паровой и электрической энергии в XIX веке, человечество существенно усовершенствовало средства транспорта. Пароходы, железные дороги сделали настоящую революцию на транспорте. Все это в свою очередь способствовало дальнейшему развитию мирохозяйственных связей.
Введение 1
Глава 1.Транспортное обеспечение ВЭД 4
1. Виды транспорта, используемые во внешнеэкономической деятельности 4
2.Организация международных перевозок 6
3.Базисные условия транспортного обслуживания внешнеторговых сделок 10
4.Особые транспортные связи. 14
Глава 2.Организация транспортного обеспечения ВЭД 17
1.Основные способы организации транспортного обеспечения 17
2.Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД. 24
Вывод 30
Приложение 32
Список использованной литературы 34
Основное
содержание договора морской перевозки
грузов в соответствии с КТМ заключается
в том, что перевозчик (фрахтовщик)
обязуется принять от грузоотправителя
(фрахтователя) груз, доставить его
в сохранности в
Договор морской
перевозки может быть заключен и
подтвержден письменно с
При фрахтовании
на время различают следующие
формы: тайм-чартер, бербоут-чартер, димайз-чартер.
В тайм-чартере судовладелец сохраняет
контроль за техникой эксплуатации судна.
При фрахтовании по димайз-чартеру
судно сдается в аренду. При
фрахтовании в бербоут-чартере
судно передается фрахтователю без
экипажа на длительный срок (3-5 лет).
Может осуществляться фрахтование
по генеральному контракту, когда судовладелец
обязуется в течение
Перемещение товаров с территории одного государства на территорию другого государства (т.е. с пересечением границы или границ) тесно связано с выполнением таможенных формальностей. Во внешней торговле общепринято страховать грузы от возможностей порчи при транспортировке. В зависимости от способа перевозки применяется морское, авиационное или наземное страхование. В экспортной торговле часто заключаются расширенные соглашения морского страхования, охватывающие не только морские перевозки, но и перевозку товара со склада продавца на склад покупателя.
В экспортной сделке условия договора купли-продажи обычно предусматривают, кто будет нести расходы по морскому страхованию - продавец или покупатель. При продаже товаров на условиях ФОБ расходы несет покупатель, при продаже на условиях СИФ продавец должен взять на себя страховой полис и оплатить страхование. В договоре на условиях CFR ни продавец, ни покупатель не оформляют страхование, если нет оговорки о том, что "страхование осуществляет покупатель". Груз страхуется в размере 110% от цены СИФ в пользу грузополучателя.
Полис о морском
страховании является частью морских
отгрузочных документов. Практикуются
два вида полисов - таксированный
и нетаксированный. В первом указывается
окончательная страховая
Полисы бывают трех категорий: рейсовые, срочные и смешанные. Существуют еще генеральные полисы. Одним из средств реализации генерального страхования является открытое страхование, сочетающееся с выдачей страхового сертификата, которое стало популярным и распространенным в экспортной торговле.
Открытый ковернот (временное свидетельство о страховании), как и страховой талон, не является страховым полисом: это документ, на основе которого морской страховщик в дальнейшем обязан выдать должным образом оформленный генеральный или специальный полис на условиях ковернота. Последний может быть временным и постоянным (генеральный полис ограничен 12 месяцами).
Расчеты между грузовладельцами и транспортными организациями ведутся по действующим фрахтовым и тарифным ставкам. Порядок расчетов определяется, как правило, договорами.
Правовой
основой расчетов за железнодорожные
перевозки в международном
Автомобильные
тарифы устанавливаются в расчете
за перевозку одной тонны груза
в зависимости от расстояния и
могут предусматривать
Фрахт представляет собой вознаграждение, выплачиваемое перевозчику за безопасную и сохранную перевозку и доставку грузов. Он выплачивается только в случае такой доставки. Он может быть выплачен как в порту назначения, так и в порту отправления, как предусмотрено в договоре морской перевозки. Плата за авиафрахт обычно исчисляется по весу в килограммах. Когда соотношение объема и веса превышает 6, плата взимается исходя из объема груза.
В основе тарифов
за транспортировку нефти и
В транспортной
системе сохраняется ряд
На транспорте
завершены структурные
Значительная
часть инфраструктурных объектов работает
с превышением номинальной
Анализ
современных тенденций и
Основными направлениями в развитии инфраструктуры отдельных видов транспорта являются:
В области железнодорожного транспорта:
1. Поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов железнодорожного транспорта, повышение безопасности движения и качественного обеспечения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;
2. Внедрение информационно – управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;
3. Оптимизация эксплуатационной работы сети и совершенствование управления перевозочным процессом, создание единого центра управления перевозками и ряда региональных центров;
4. Реконструкция и модернизация железнодорожных линий;
5. Реконструкция и развития пограничных железнодорожных станций для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов в международном сообщении и создание условий для проведения пограничного и таможенного досмотра;
6. Развитие скоростного и высокоскоростного транспорта.
В области автомобильного транспорта:
1. Завершение формирования единой автодорожной сети и ее интеграции в системы автомобильных дорог международного значения;
2. Модернизация и реконструкция подъездов к железнодорожным станциям, речным и морским портам и другим объектам транспортной инфраструктуры;
3. Создание крупных терминальных комплексов;
4. Внедрение системы электронно – логистического сопровождения автотранспортных средств.
В области воздушного транспорта:
1. Оптимизация количества международных и узловых аэропортов, осуществление в приоритетных аэропортах глубокой модернизации производственных объектов;
2.Техническое перевооружение системы организации регулирования воздушного движения;
3.Открытие новых воздушных трасс для полетов воздушных судов;
4.Повышение эффективности взаимодействия национальной системы с зарубежными системами организации воздушного движения.
В области морского транспорта:
1.Создание систем безопасности мореплавания;
2.Диверсификация портовой индустрии в соответствии с перспективными сценариями развития внешней торговли;
3.Развитие систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства;
4.Строительство инспекционно – досмотровых комплексов для таможенного контроля крупногабаритных грузов.
Процесс перемещения
товаров, сырья, материалов и людей
является необходимым условием функционирования
всех видов внешнеэкономической
деятельности. Использование транспорта
необходимо в международной торговле
товарами, в производственно-сбытовой
кооперации, строительстве объектов
за рубежом и в России с помощью
иностранных партнёров, деятельности
предприятий с зарубежными
Транспорт и
внешнеэкономическая
При осуществлении
внешнеэкономической
Транспорт имеет
ряд особенностей. Основной особенностью
является то, что он не создаёт нового
товара или продукта, но именно благодаря
транспорту меняется местонахождения
товара по отношению к потребителю,
который после получения
Потребительной стоимостью, создаваемой транспортом является пространственное перемещение товаров, продукции от места производства к месту потребления.
Информация о работе Организация транспортного обеспечения ВЭД