Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:00, курсовая работа
Транспортный фактор всегда рассматривался в качестве важной предпосылки итенсификации мировой торговли. Великие географические открытия XVI—XVIII веков были непосредственно обусловлены ростом морского судоходства, что дало мощный толчок развитию мировой торговли. Овладев силами паровой и электрической энергии в XIX веке, человечество существенно усовершенствовало средства транспорта. Пароходы, железные дороги сделали настоящую революцию на транспорте. Все это в свою очередь способствовало дальнейшему развитию мирохозяйственных связей.
Введение 1
Глава 1.Транспортное обеспечение ВЭД 4
1. Виды транспорта, используемые во внешнеэкономической деятельности 4
2.Организация международных перевозок 6
3.Базисные условия транспортного обслуживания внешнеторговых сделок 10
4.Особые транспортные связи. 14
Глава 2.Организация транспортного обеспечения ВЭД 17
1.Основные способы организации транспортного обеспечения 17
2.Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД. 24
Вывод 30
Приложение 32
Список использованной литературы 34
EXW (ex work)
— условие, при котором
FCA (free carrier
...) — по данному условию
FAS (free alonside
ship) — это условие предполагает
обязателства продавца
FOB (free on
board) — одно из самых
CFR (cost and
freight) — согласно этому условию,
на продавце лежат обязанности
нести затраты, связанные с
доставкой экспортируемого
CIF (cost, insurance,
freight) — также очень
СРТ (carriage paid to ...) — это условие напоминает CFR. Оно означает, что поставщик товара оплачивает стоимость перевозки до обусловленного внешнеторговым контрактом пункта назначения. По сути, речь идет об условии «фрахт оплачен до места назначения». В состав затрат, оплачиваемых продавцом, входят получение экспортной лицензии, оплата фрахта судна. Покупатель обязан принять товар в обусловленном месте, оплатить все расходы по его дальнейшей доставке до конечного пункта (кроме фрахта).
CIP (carriage
and insurance paid to ...) — по существу, рассма-триваемое
базисное условие аналогично
условию «фрахт оплачен до»
с тем дополнением, что
DAF (delivered
at frontier) — это условие предполагает,
что экспортер берет на себя
обязательства доставки товара
импортеру до указанного
DES (delivered
ex ship) — условие, которое
DEQ (delivered
ex quay duty paid) — данное условие по
своему содержанию напоминает
базисное условие DES. Согласно
этому базисному условию,
DDP (delivered
duty paid) — рассматриваемое базисное
условие отражает максимум
Все приведенные базисные условия так или иначе используются в практике внешнеторговых отношений. Главным образом они сформированы применительно к условиям транспортировки морским путем. Это понятно, так как морское судоходство — главная форма международных транспортных связей. Однако некоторые из этих условий используются в других формах международных перевозок: железнодорожных, автомобильных, авиационных.
Международные соглашения и конвенции о международных перевозках
Транспортировка
товаров в международной
К особым транспортным
связям можно отнести связь Восток-
В 1989 г. были открыты отделения всемирных "DHL" и "TNT" ("Ди-Эйч-Эл" и "Ти-Эн-Ти") в Будапеште, а сейчас совместные предприятия этих компаний и "Юнайтед-Парселз" действуют во всех странах Восточной Европы, в Москве, Санкт - Петербурге и Киеве.
В настоящее
время в СНГ имеется ряд
совместных проектов по укреплению и
модернизации инфраструктуры транспортных
коридоров Восток-Запад в
Таких коридоров пять:
Северный - включает морские линии в Балтийском море и сухопутные в Скандинавии - порты Балтики и Санкт - Петербург.
Центральный - через Польшу на Москву. В этом коридоре намечено строить скоростную железнодорожную магистраль Берлин-Москва через Варшаву-Минск и железнодорожную линию с европейской шириной полотна (1435мм) Брест-Москва. На остальных железнодорожных магистралях в СНГ ширина полотна составляет 1520 мм. Такая же ширина полотна на железных дорогах Финляндии и Монголии.
Центрально-южный коридор проходит по территории Украины, Венгрии, Чехии, Словакии, Австрии, Северной Италии. Основные цели, решаемые с помощью этого коридора, следующие:
Региональная интеграция стран, по территории которых они проходят;
Обеспечение связи между странами Южной, Центральной и Восточной Европы, включая Украину;
Обеспечение связи этих стран с Транссибирским транзитным путем и со странами Ближнего Востока.
В Центрально-южном
коридоре имеются автомобильные, трубопроводные
и железнодорожные линии. Пограничные
станции Чоп, Батево, Ужгород являются
воротами в Украину на этом коридоре.
За год через них проходит более
40 млн. т грузов, что превышает
грузооборот большей части
Закарпатская
область имеет уникальное географическое
положение, так как граничит с
четырьмя странами и имеет подходы
к важнейшим транскарпатским
перевалам. Эти уникальные условия
создают возможность для
Рейнско-Дунайский
коридор - канал Рейн-Майн-Дунай сулит
новые возможности в
Южный коридор охватывает бассейн Черного моря и прибрежные транспортные пути.
В России отсутствует специальное законодательство в сфере транспорта. Не сложилась пока базирующаяся на правовой основе система государственного регулирования транспортной деятельности. Транспорт не несет ответственности и за неполное удовлетворение спроса на перевозки. Нормативы качества определяются транспортом, исходя из своих возможностей, они не учитывают многих требований потребителей его услуг.
В процессе
выполнения контрактных обязательств
по поставке товаров стороны вступают
в договорные отношения как с
транспортными организациями в
своих странах, так и за рубежом.
Прежде всего речь идет о перевозке
грузов от производителей до выходных
пунктов в своей стране. Здесь
используется главным образом
Западноевропейские страны координируют деятельность железных дорог на основе договорного акта КОТИФ. В железнодорожном сообщении с этими странами железные дороги СНГ аналогичных международных соглашений не имеют. Восточноевропейские страны имеют свое соглашение о прямом железнодорожном сообщении СМГС, в котором участвуют также страны Азии (Китай, Корея, Монголия, Вьетнам). В 1991 году из соглашения вышли европейские страны, но форма накладной при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР сохранилась. Россия имеет также транспортные соглашения с Австрией, Ираком, Турцией. Доставка грузов в западные страны и обратно осуществляется с переоформлением договора перевозки на выходных пограничных станциях железных дорог других стран, которые являются участницами СМГС и КОТИФ. В соответствии с Международным транзитным тарифом (МТК) перевозка грузов стран СНГ оформляется перевозочными документами СМГС до выходной пограничной станции последней транзитной дороги, участвующей в СМГС.
СМГС устанавливает порядок приема грузов к перевозке и выдаче их получателю, заключения договора перевозки, коммерческих реквизитов железнодорожной накладной, сроки доставки грузов, правила перевозки грузов на особых условиях (длинномерные, тяжеловесные, опасные, химические, скоропортящиеся, живность).
Основные
условия, которые складываются в
международных автомобильных
При автодорожных перевозках грузов без их промежуточной перегрузки через таможенные границы нескольких государств применяется международный документ - книжка МДП (Comet TIR). Такая перевозка грузов регулируется Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г). Выдается эта книжка ассоциацией, входящей в состав Международного союза автомобильного транспорта и уполномоченной таможенными властями.
Транспортировка
грузов воздушным путем регулируется
законодательными актами об авиаперевозках.
Перевозка товаров оформляется
авиагрузовой накладной, которая выписывается
грузоотправителем и
Информация о работе Организация транспортного обеспечения ВЭД