Организация туристско-экскурсионного обслуживания проживающих в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы был анализ организации экскурсионного обслуживания гостей в гостиницах на примере отеля категории четыре звезды «Наш Отель».
Для достижения цели курсовой работы определены следующие задачи:
• рассмотрение теоретических основ организации экскурсионных услуг в гостинице;
• анализ предоставления экскурсионных услуг;
• рассмотрение структуры гостиницы «Наш Отель»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экскурсионное обслуживание в гостиницах 5
1.1. Понятие экскурсии 5
1.2. Функции экскурсий 6
1.3. Признаки экскурсий 8
1.4. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» 9
1.5. Общие требования к проектированию услуг 10
1.6. Организация работы экскурсионного бюро в гостиницах 12
2. Экскурсионное обслуживание в гостинице «Наш Отель» 15
2.1. Организационная структура 15
2.2. Анализ экскурсионного обслуживания в гостинице «Наш Отель» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

Organizatsia_turistsko-exkursionnogo_obsluzhivan (1).docx

— 53.41 Кб (Скачать файл)

Проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», безопасность жизни, здоровья и имущества туристов. охрану окружающей среды.

Проектируемые услуги должны соответствовать обязательным требованиям действующих законодательных актов и нормативных документов.

Проектные документы, разрабатываемые на туристские услуги, предприятия и объекты туристского обслуживания (гостиницы, турбазы, кемпинги, маршруты, канатные дороги, горнолыжные подъемники и др.) должны пройти государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды».

Проектирование туристской услуги может осуществляться туристским предприятием, ее предоставляющим, или другой организацией на договорной основе по инициативе заинтересованных предприятий и организаций, включая общественные организации потребителей.

Основой для проектирования услуги является краткое ее описание-набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги.

Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организацию ее предоставления и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.

Проектирование туристской услуги осуществляется в следующее последовательности:

  1. установление нормируемых характеристик услуги;
  2. установление технологии процесса обслуживания туристов;
  3. разработка технологической документации;
  4. определение методов контроля качества;
  5. анализ проекта;
  6. предоставление проекта на утверждение.

По каждой характеристике услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

ГОСТ указывает требования к документации, детализирующей требования к процессу обслуживания туристов, которая должна содержать:

  1. описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
  2. характеристику процесса обслуживания туристов;
  3. требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;
  4. количество необходимого персонала и уровень его профессиональной подготовки;
  5. договорное обеспечение поставок услуг;
  6. гарантии;
  7. необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, госавтоннспекцней и др.).
    1. Организация работы экскурсионного бюро в гостиницах

Экскурсионное бюро устанавливает номенклатуру предоставляемых услуг, связи с транспортными организациями, театрами, концертными залами, кинотеатрами, стадионами, договаривается об их посещении экскурсантами индивидуально или группами.

Законодательство РФ предусматривает обязательное заключение письменного соглашения – договора на предоставление туристических услуг между заказчиком и исполнителем. Эти договоры определяют обязательства сторон и условия оказания предоставляемых услуг, а именно:

  1. их виды – экскурсионное сопровождение
  2. наименование и место нахождения экскурсионного бюро
  3. фамилия, имя, отчество экскурсовода
  4. тема экскурсии
  5. количество экскурсантов в группе
  6. порядок оплаты услуг экскурсионного бюро
  7. сроки проведения экскурсии
  8. язык, на котором проводится экскурсия, и др.

Туристская путевка – документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта.

Организация, оказывающая экскурсионные услуги, согласно ГОСТ 50690-2000 должна иметь инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий, журнал проведения инструктажей. Организация автобусной экскурсии предполагает наличие инструкции водителю по обеспечению безопасности, правил поведения экскурсантов при нахождении в автобусе, договора с транспортным предприятием или индивидуальным предпринимателем на оказание транспортных услуг.

Результатом проектирования услуги «туристское путешествие» является составление и утверждение технологических документов туристского предприятия:

  1. технологической карты туристского путешествия;
  2. графика загрузки туристского предприятия;
  3. информационного листка к туристской путевке, который предоставляется потребителю.

В обязательном порядке составляется информационный листок к путевке туристского путешествия, который должен содержать следующую информацию:

  1. указание вида и типа туристского путешествия;
  2. основное содержание программы обслуживания в путешествии;
  3. протяженность и продолжительность всего маршрута и его походной части;
  4. категоричность походов.

Кроме того, в информационном листке обязательно должно содержаться описание трассы путешествия:

  1. пункты пребывания;
  2. продолжительность пребывания;
  3. условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере).

Проектирование услуги «туристский поход» предусматривает:

  1. проведение экспедиционного обследования района и маршрута туристского похода;
  2. подготовку проектов размещения и оборудования туристских приютов и стоянок на трассе туристского похода;
  3. расчет необходимою количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;
  4. определение потребности в инструкторах - методистах по туризму, другом обслуживающем персонале и организацию их подготовки;
  5. подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода;
  6. определение мер по безопасности услуги «туристский поход».

Разработка трасс походов должна осуществляться по территориям с благоприятными природными условиями, отвечающими экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, установленным в действующей нормативной документации (СТБ: стандарты в области охраны природы), а также с учетом реальных возможностей развития конкретного вида туризма.

Документальной основой проектирования услуги «туристский поход» является отчет о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода, а также материалы социологического опроса пожеланий туристов по обслуживанию на данной трассе.

Результатом проектирования услуги «туристский поход» является паспорт трассы туристского похода, который должен быть согласован:

  1. с органами санитарно-эпидемиологической службы;
  2. другими организациями, контролирующими перемещение транспортных средств (ГИБДД, водной инспекцией и т.д.);
  3. органами управления (собственниками) земельных угодий, где проходит трасса.

 

 

  1. Экскурсионное обслуживание в гостинице «Наш Отель»
    1. Организационная структура

 «Наш ОТЕЛЬ» — четырехзвездная  гостиница Петербурга, удачно расположенная  в историческом центре города, на Васильевском острове вблизи  от станции метро «Василеостровская»  и недалеко от крупнейшего  выставочного комплекса «Ленэкспо»  и пассажирского порта «Морской  вокзал». Для участников конференций  и симпозиумов, проходящих на  территории «Ленэкспо», гостиница  «Наш ОТЕЛЬ» стала излюбленным  местом проживания.

Гости «Наш ОТЕЛЬ» имеют отличную возможность почувствовать ритм жизни культурного мегаполиса. На расстоянии пешей прогулки от гостиницы Петербург с радостью откроет такие достопримечательности, как Университетская набережная с целым комплексом архитектурных шедевров (Меньшиковский дворец, здание 12 коллегий, Кунсткамера) и панорамным видом на главные исторические сооружения — Эрмитаж, Адмиралтейство и Исаакиевский Собор, стрелку Васильевского острова. В двух километрах от отеля — Дворцовая площадь и начало главной транспортной улицы города — Невского проспекта.

На первом этаже гостиницы расположены ресторан и лобби бар, а на втором — конференц-зона. Ресторан гостиницы, «La Botanique», предлагает большой выбор блюд русской и европейской кухни. У гостей отеля есть возможность быть в курсе последних событий, так как во время завтрака транслируются новостные программы по международным каналам. Светлый мягкий интерьер ресторана и комфортная музыка располагают к приятной неторопливой беседе по вечерам. Летом можно посидеть на открытом воздухе в летнем кафе отеля.

«Наш ОТЕЛЬ» предоставляет все необходимое для качественного проведения всевозможных мероприятий. Гостиницей разработаны конференц-пакеты, в значительной степени облегчающие процесс подготовки мероприятий для организаторов бизнес-встреч.

В отеле 8 этажей, 58 гостевых номеров. Часть номеров отеля выходит окнами на 10 и 11 линию Васильевского острова — это старинная улочка с постройками 18 и 19 веков. Из других номеров вид открывается на городскую панораму центральной части Васильевского острова.

Для удобства гостей каждый номер оснащен бесплатным доступом в Интернет через Wi-Fi, а также спутниковым телевидением. Каждый гость имеет возможность забронировать номер на свой вкус: стандартный (одноместный или двухместный), улучшенный, семейный и номер категории студио, который удачно сочетает спальную, рабочую и зону отдыха и тем самым идеально подходит для людей, проводящих большую часть времени в деловых поездках. По запросу предоставляется номер для человека с ограниченными физическими возможностями. Все категории номеров в гостинице имеют высокое техническое оснащение и все необходимое для комфортного пребывания.

Типы номеров:

    1. Одноместные стандартные номера.

Это светлые комнаты общей площадью 20 кв.м. Удобная мебель и современный стиль.

В номерах есть все необходимое для размещения гостей отеля:

  • полутороспальная кровать размером 200х140 см;
  • письменный стол;
  • багажница;
  • душ;
  • фен
  • электронный сейф;
  • минибар (оплачивается дополнительно)
    1. Двухместные стандартные номера

Номера представляют собой просторные светлые комнаты с большими окнами, общая площадь которых составляет 25 кв.м. Номера комплектуются двумя раздельными кроватями или одной большой кроватью.

В номерах есть все необходимое для размещения двоих гостей:

  • две кровати размером 200х90 см (в номере с раздельными кроватями);
  • или большая кровать размером 200х170 см (в номере с большой кроватью);
  • рабочий стол;
  • удобный комод;
  • багажная полка;
  • душ;
  • фен
  • электронный сейф;
  • минибар (оплачивается дополнительно)
    1. Улучшенные номера

Комнаты с видом на тихую улицу в самом сердце Санкт-Петербурга. Общая площадь номера составляет 28 кв.м. Улучшенные номера комплектуются двумя раздельными кроватями или одной большой кроватью.

В номерах наряду с современным оборудованием и удобной мебелью есть все необходимое для гостей:

  • две кровати размером 200х90 см (в номере с раздельными кроватями);
  • или большая кровать размером 200х170 см (в номере с большой кроватью);
  • письменный стол;
  • журнальный столик и кресло;
  • комод;
  • багажная полка;
  • прикроватный пуфик;
  • гладильная доска и утюг;
  • душ;
  • фен
  • электронный сейф;
  • минибар (оплачивается дополнительно)

Информация о работе Организация туристско-экскурсионного обслуживания проживающих в гостинице