Организация туристско-экскурсионного обслуживания проживающих в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы был анализ организации экскурсионного обслуживания гостей в гостиницах на примере отеля категории четыре звезды «Наш Отель».
Для достижения цели курсовой работы определены следующие задачи:
• рассмотрение теоретических основ организации экскурсионных услуг в гостинице;
• анализ предоставления экскурсионных услуг;
• рассмотрение структуры гостиницы «Наш Отель»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экскурсионное обслуживание в гостиницах 5
1.1. Понятие экскурсии 5
1.2. Функции экскурсий 6
1.3. Признаки экскурсий 8
1.4. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» 9
1.5. Общие требования к проектированию услуг 10
1.6. Организация работы экскурсионного бюро в гостиницах 12
2. Экскурсионное обслуживание в гостинице «Наш Отель» 15
2.1. Организационная структура 15
2.2. Анализ экскурсионного обслуживания в гостинице «Наш Отель» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

Organizatsia_turistsko-exkursionnogo_obsluzhivan (1).docx

— 53.41 Кб (Скачать файл)
    1. Семейные номера

Просторные уютные номера. Общая площадь номера составляет 35 кв.м., часть этого пространства занимает гардеробная комната.

Эти номера с ванной. В номерах есть все необходимое для гостей:

  • большая кровать размером 200х170 см;
  • раскладывающийся диван;
  • письменный стол;
  • комод;
  • багажная полка;
  • гладильная доска и утюг;
  • ванна;
  • фен
  • электронный сейф;
  • минибар (оплачивается дополнительно)
    1. Студио номера

Самые просторные номера гостиницы, их площадь составляет 43 кв.м. Декоративная колонна делит общее пространство номера на две зоны – спальную и гостевую. В спальной части расположена кровать, комод, телевизор и платяной шкаф. В гостевой зоне диван с двумя креслами, журнальный столик и телевизор с DVD-проигрывателем. Студио номера оснащены индивидуальными кондиционерами.

В номерах есть все необходимое для гостей:

  • большая кровать размером 200х170 см;
  • диван с двумя креслами;
  • журнальный столик;
  • письменный стол;
  • комод;
  • багажная полка;
  • минибар;
  • DVD-проигрыватель;
  • гладильная доска и утюг;
  • ванна;
  • фен
  • электронный сейф;
  • минибар (оплачивается дополнительно)
    1. Анализ экскурсионного обслуживания в гостинице «Наш Отель»

В гостинице «Наш Отель» экскурсии не входили в перечень услуг оказываемых гостиницей. Стоит отметить, что экскурсионные услуги являются непременной перспективной составляющей деятельности гостиницы туристического класса. Определяющим фактором для развития спектра экскурсионного обслуживания в гостинице, их количества и качества напрямую зависит от степени их востребованности.

Несмотря на то, что гостиница «Наш Отель» расположена недалеко от крупнейшего выставочного комплекса «Ленэкспо»  и для участников конференций и симпозиумов стала излюбленным местом проживания, в гостинице часто проживают гости с детьми, которые приехали посмотреть на достопримечательности Санкт-Петербурга.

Однако создавать собственное экскурсионное бюро на базе отеля рискованно, так как влечет за собой увеличение затрат на фонд оплаты труда, а экономические показатели рентабельности экскурсионных услуг можно только прогнозировать. В связи с этим будет целесообразно считать нужным гостинице «Наш Отель» договор о сотрудничестве на период «Белых Ночей» в Санкт-Петербурге с туристско-экскурсионной компанией, которая предоставит большой ряд экскурсионных услуг в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области. Гость в любое время может обратиться в службу приема и размещения и заполнить бланк-заявку на экскурсию, выбрав ее из представленных в каталоге.

 

Примеры туристско-экскурсионных компаний.

  1. Туристическое бюро "Визит"

Направления:

  • Групповые туры в Санкт-Петербурге
  • Тематические экскурсии по Санкт-Петербургу
  • Экскурсии по крышам
  • Катание на теплоходах по рекам и каналам

Цены:

Индивидуалы:

Таблица 1

Цены на экскурсии для индивидуалов

Количество человек

3 часа

4 часа

5 часов

6 часов

1

4500 руб.

5700 руб.

7000 руб.

8200 руб.

2

2250 руб.

2850 руб.

3500 руб.

4100 руб.

3

2150 руб.

2700 руб.

3200 руб.

3750 руб.

4

1620 руб.

2050 руб.

2400 руб.

2820 руб.

5

1300 руб.

1620 руб.

1920 руб.

2250 руб.


 

Группы:

Таблица 2

Цены на экскурсии для групп

Количество часов

17 чел. + 1 бесплатно

30 чел. + 2 бесплатно

40 чел. + 2 бесплатно

3

380 руб.

300 руб.

230 руб.

4

470 руб.

350 руб.

280 руб.

5

550 руб.

400 руб.

330 руб.

6

630 руб.

450 руб.

360 руб.

7

700 руб.

500 руб.

400 руб.


  1. Туристическое бюро "Ева"

Направления:

  • Сборные экскурсии
  • По Санкт-Петербургу
  • Пригородные экскурсии
  • Экскурсии по Ленобласти
  • Экскурсии по России
  • Экскурсии для групп
  • Для школьников
  • К 70-летию победы
  • Тематические экскурсии
  • Для индивидуалов

Цены:

Индивидуалы:

Таблица 3

Цены на экскурсии для индивидуалов

Количество человек

3 часа

4 часа

5 часов

6 часов

1

4200 руб.

5720 руб.

6500 руб.

7250 руб.

2

2300 руб.

2850 руб.

3500 руб.

4150 руб.

3

2100 руб.

2750 руб.

3300 руб.

3750 руб.

4

1600 руб.

2050 руб.

2500 руб.

2850 руб.

5

1300 руб.

1650 руб.

1500 руб.

2250 руб.


 

Группы:

Таблица 4

Цены на экскурсии для групп

Количество часов

17чел. + 1 бесплатно

30чел. + 2 бесплатно

40чел. + 2 бесплатно

3

350 руб.

350 руб.

250 руб.

4

450 руб.

380 руб.

280 руб.

5

550 руб.

450 руб.

350 руб.

6

650 руб.

480 руб.

380 руб.

7

750 руб.

550 руб.

  1. руб.

  1. Туристическое бюро «Прогулки по Петербургу»

Направления:

  • Знатокам города
  • Новичкам
  • Необычные
  • Экскурсии прогулок
  • На праздники

Для каждого типа экскурсий свои цены.

Для туристско-экскурсионных компаний в гостинице необходимо:

Таблица 5

Расчет средств на внедрение туристско-экскурсионных компаний

Наименование

Цена

Отдельная стойка для компаний

10000 руб.

Брошюры

20000 руб.

Бланки

10000 руб.

Листовки

20000 руб.

Итог:

60000 руб.


 

Внедрение данной системы оказания экскурсионного обслуживания клиентам гостиницы позволит повысить общую рентабельность на 15%. Полученную прибыль можно использовать в развитии собственного экскурсионного бюро или в улучшении гостиницы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо (произведений искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и т.д.), проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью. Экскурсии нужны как российским, так и иностранным туристам.

Экскурсионное обслуживание должно осуществляться квалификационными работниками, знающие все требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг.

Экскурсионное обслуживание могло бы быть улучшено за счет использования новых технических средств обслуживания и улучшение техники общения экскурсоводов с экскурсантами. Последнее требование необходимо для общения с членами групп разных возрастов.

Качество экскурсионного обслуживания определяют следующие показатели:

  • готовность принимающей страны организовать обслуживание туристов;
  • точность, внимательность, учтивость, любезность и заботливость по отношению к туристам;
  • контроль за качеством услуги;
  • использование новых форм и способы совершенствовать экскурсионную деятельность;
  • культурным уровнем и интересами самих участников туристской группы

В ходе написания курсовой работы были подробно рассмотрены экскурсионные услуги, способы их предоставления, их формы и технологический цикл. Была проанализирована организация экскурсионного обслуживания в гостинице «Наш Отель».

Таким образом, было выявлено, что данная гостиница не предоставляет экскурсионное обслуживание, а создавать собственное экскурсионное бюро на базе отеля рискованно, так как влечет за собой увеличение затрат на фонд оплаты труда, а экономические показатели рентабельности экскурсионных услуг можно только прогнозировать.

Следовательно, сделаем вывод, что для повышения уровня гостиницы и рентабельности нужно заключить контракт с экскурсионным бюро, которое будет предоставлять экскурсионное обслуживание для гостей отеля.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Межгосударственные стандарты ГОСТ-95 «Экскурсионное обслуживание»
  2. Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг  [текст]/Н.Ю. Арбузова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
  3. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2013 г. - 304с.
  4. Ехина, М.А. Организация обслуживания гостей в гостиницах [текст]/М.А. Ехина. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
  5. Квартальнов В.А., Сенин В.С. Организация туристско-экскурсионного обслуживания [текст]/В.А. Квартальнов. – М. : ЦРИБ «Турист», 2012. – 169с.

Интернет источники

Информация о работе Организация туристско-экскурсионного обслуживания проживающих в гостинице