Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 10:50, реферат
Целью данной курсовой работы является проведение исследования форм и методов оплаты труда, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, осуществить анализ использования фонда оплаты труда.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Во-первых, определить сущность категории заработной платы.
Во-вторых, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы. рассмотреть действующую систему премирования.
В-третьих, следует рассмотреть порядок удержания и вычетов из заработной платы.
Содержание._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _1
Введение._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2
1.Сущность заработной платы и её функции._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
1.Теоретические основы организации оплаты труда.
2.Классификация систем оплаты труда.
3.Международный опыт договорного регулирования зарплаты.
2.Оценка организации заработной платы. (на примере ОАО ''НГДУТЭБКНЕФТЬ''
2.1.Характеристика предприятия.
2.2.Анализ организации заработной платы.
3. Пути совершенствования организации заработной платы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Если от клиентов поступают
систематические претензии по поводу
качества выполнения работы или не
соблюдения графика обслуживания, руководитель
предприятия имеет право уменьш
Система денежного вознаграждения должна отвечать следующим требованиям :
1.3. Международный опыт договорного регулирования зарплаты.
Существует два основных метода регулирования заработной платы: коллективные переговоры и заключение коллективных договоров.
Наиболее полно система заключения коллективных договоров в госсекторе применяется в Голландии, Ирландии, Новой Зеландии и Швеции. В Швеции на центральном уровне коллективные договоры устанавливают минимум для увеличения зарплаты госслужащих и суммы по фондам оплаты для их распределения по регионам.
Коллективными договорами охватываются все госслужащие, включая высших должностных лиц. Однако для разного уровня госслужащих регулирование заработной платы происходит по-разному. Оплата высших должностных лиц определяется правительством. Оплата других категорий госслужащих устанавливается правительством или специальным комитетом, куда входят руководители ведомств.
На общегосударственном уровне заключаются три основных коллективных договора для работников госаппарата, коммунального хозяйства и для предприятий оборонной промышленности.
Эти коллективные договоры являются рамочными для разработки и принятия других коллективных договоров в госсекторе, прежде всего по повышению заработной платы исходя из отпущенных средств государством в региональные фонды оплаты госслужащих. Договоры утверждаются правительством. Распределение фондов для увеличения зарплаты происходит по каждому ведомству, которое определяет конкретные цифры по регионам. Колдоговоры, заключаемые в этих рамках, не требуют дополнительного утверждения.
Аналогичная система регулирования зарплаты и условий труда колдоговорами имеется, например, в Норвегии. Здесь коллективные переговоры ведутся для всех госслужащих, включая работников госаппарата, учителей, работников здравоохранения, обороны, государственных предприятий. Исключение составляет высшие должностные лица, с которыми заключаются индивидуальные контракты. Правительство и министерство финансов устанавливают финансовые рамки для переговоров.
Со стороны работодателей в переговорах участвуют министерство труда и администрация правительства, со стороны работников – 4 основных профсоюза:
Парламент должен одобрить базовый колдоговор, который
заключили договаривающиеся стороны, прежде чем он войдет в силу. Договор заключается на два года, но возможно внесение поправок и дополнений.
В Италии рамочный закон 1983 года установил
систему колдоговорного регулирования
заработной платы госслужащих по
следующим секторам: в министерствах,
неэкономических
Во Франции колдоговорное регулирование стало развиваться после реформы 1983 года. Однако до сих пор колдоговоры – это лишь рекомендации для правительства, и оно вправе решать, внедрять ли ему колдоговор в жизнь или нет. Следует отметить, что, хотя в коллективных переговорах участвуют 7 профсоюзов, госсектор ими слабо охвачен: доля членов профсоюзов составляет в сфере образования, финансов, коммунальных услуг 30%, в здравоохранении – 15%, среди работников региональных и муниципальных органов власти – лишь 10%.
В коллективных переговорах обсуждаются такие вопросы, как общие условия труда, рабочее время, профобучение, охрана труда, вопросы заработной платы для отдельных категорий работников. Последние предусматривают обязательное участие представителей министерства финансов. Основное требование на переговорах – чтобы базовая заработная плата не отставала от роста цен. Профсоюзы добились того, что в соответствии с реформой 1990 года увеличились ставки низших разрядов госслужащих, улучшились возможности продвижения по службе, были приняты во внимание появления новых профессий и общее повышение квалификации работников госслужбы.
В Канаде правительство имеет право вмешиваться в коллективные переговоры относительно повышения зарплаты даже в том случае, когда достигнуто соглашение, если бюджетный контроль выявит превышение зарплаты над возможностями бюджета. В этих случаях правительство вправе уменьшить рост зарплаты.
В ряде стран функционируют
Системы зарплаты госслужащих, как правило, предусматривают повышения зарплаты в связи с ростом цен или ростом средней заработной платы по стране. Поскольку госслужащие в большинстве случаев не имеют право бастовать, индексация зарплаты должна быть обязательной. При ежегодном принятии государственного бюджета во всех странах законодатели стремятся экономить на зарплате госслужищих. Это приводит к снижению ее уровня по сравнению с частным сектором и отражается на квалификации специалистов, занятых в госсекторе. Что, в конце концов, побудило, например, конгресс США в 1990 году принять закон о сопоставимости зарплаты федеральных служащих, предусматривающий, что изменения в ставках зарплаты госслужащих по генеральной шкале (тарифной сетке) должны быть тесно увязаны со стоимостью жизни, рассчитываемой бюро статистики труда. Правительство только в чрезвычайных ситуациях может не учитывать этих расчетов.
Если региональные рынки труда сильно диверсифицированы (как, например, в США), единая национальная система оплаты госслужащих ведет к тому, что ставки заработной платы становятся не привлекательными ни для найма новых работников, ни для сохранения кадровых работников в тех регионах, где стоимость жизни очень высокая. Федеральная служба США в конце 80-х годов считала, что тарифная система основных окладов для госслужащих в целом по стране была достаточной для найма новых работников. Однако для Лос-Анджелеса и Нью-Йорка этот уровень был явно не достаточным. Выход из положения нашли в системе процентного повышения ставок зарплаты по генеральной шкале в зависимости от региона.
В других странах для регулирования уровня зарплаты госслужащих в регионах вводят специальные надбавки и выплаты. Так, например, в Германии госслужащим даются специальные надбавки в зависимости от стоимости жизни в различных регионах страны. Швейцария дает надбавки по зонам проживания. В Турции введены специальные надбавки для госслужащих, работающих в менее развитых регионах.
Конечно, эти надбавки играют свою роль в деле привлечения и сохранения кадров госслужащих, работающих в неблагоприятных регионах. Но вместе с тем они порождают и проблемы, прежде всего контроля над расходованием средств. Если условия жизни меняются, власти не могут ликвидировать надбавки, так как госслужащие, получающие эти надбавки, считают их частью основного заработка.
Краткая история создания ОАО «Тэбукнефть»
Нефтегазодобывающее предприятие
ОАО «Тэбукнефть» находится в
поселке Нижний Одес Сосногорского
района. По месторасположению оно
относится к южным районам
Тимано-Печорской нефтегазоносн
В 1962 году была завершена детальная разведка месторождения. Государственная комиссия по запасам СССР утвердила извлекаемые запасы нефти Западно-Тэбукской площади в размере 61 миллиона 680 тысяч тонн. Это был гигантский шаг вперед в развитии нефтяной отрасли страны. Уже в первый год работы здесь было получено 132 тысячи тонн нефти, дальше – 405 тысяч тонн. С начала эксплуатации и по сей день это месторождение дало свыше 52 миллионов тонн нефти.
Для освоения Западного Тэбука, новых месторождений прибывали люди со всех концов страны. Активно строился поселок нефтяников Нижний Одес.
В январе 1964 года на базе Западно-Тэбукского нефтепромысла Войвожского НПУ было образовано Тэбукское нефтепромысловое управление.
В последующем оно
было переименовано в нефтегазодобыв
В настоящее время это открытое акционерное общество «Тэбукнефть».
Вслед за Западным Тэбуком были открыты и освоены еще 8 месторождений- Джъер, Пашня, Северный и Восточный Савинобор, Мичаю, Кыртаель, Береговое и Расью.
В настоящее время «Тэбукнефть» осуществляет работы по добыче нефти и попутного газа на всех 9 месторождениях, расположенных на территории Сосногорского, Вуктыльского и Печорского районов. Пробурено 1310 скважин различных категорий и назначений. Годовая добыча нефти составляет более 1 миллиона тонн нефти.
Организационная структура ОАО «Тэбукнефть».
Организационную структуру ОАО «Тэбукнефть» составляет 21 структурное подразделение, из которых 18- основные и 3- вспомогательные.
К основному производству относятся :
1. 4нефтепромысла ( цеха по добыче нефти и газа).
Их задачами является
обеспечение технологического
2. Цех поддержания пластового давления (ППД).
В его задачи
входит обеспечение работы
3. Цех капитального
и подземного ремонта скважин (
Цех КПРС занимается проведением капитальных и текущих ремонтов скважин.
Информация о работе Организация заработной платы на предприятии