Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:25, курс лекций
Основные фонды - это средства труда и материальные условия процесса труда. Средства труда - станки, инструмент и т.п. Материальные условия процесса труда - производственные здания, транспортные средства и т.п.
2.1 Понятие основных фондов, их классификация и структура.
2.2 Износ основных фондов.
2.3 Оценка основных фондов в стоимостном выражении.
2.4 Амортизация основных фондов.
2.5 Производственная мощность.
2.6 Показатели использования основных фондов.
2.1 Понятие основных фондов, их классификация и структура.
предприятия. Для оценки эффективности деятельности предприятия используются показатель рентабельности.
Рентабельность продукции (Рпр) рассчитывается по формуле:
Пр
Рпр = ------- *100,
Sр
где Пр - прибыль от реализации продукции, р.;
Sр - себестоимость реализованной продукции, р.
Рентабельность предприятия (
Пб
Рпред = -------------- *100,
Ф + Фоб.с.
где Пб - балансовая прибыль, р.;
Ф - среднегодовая стоимость основных фондов, р.;
Фоб.с. - среднегодовой остаток оборотных средств, р.
Рентабельность капитала (Рк) определяется по формуле
Пб
Рк = --------- *100,
А
где А – актив баланса предприятия, р.
При исчислении показателей чистой рентабельности в числителе формул рентабельности указывается не балансовая, а чистая прибыль.
7.4 Понятие и расчет точки безубыточности.
Точка безубыточности - это такой объем производства, при котором предприятие не имеет прибыли, но еще не имеет и убытков.
Расчет точки безубыточности основан на делении затрат предприятия на постоянные и переменные.
Формула расчета точки безубыточности
Sпос
Vб = --------------,
Ц - sпер
где Vб - точка безубыточности, шт.;
Ц - цена единицы изделия, р.;
Sпос - общая сумма постоянных затрат в целом по предприятию, р.;
sпер - величина
переменных затрат в
Пример.
Определить точку безубыточности для предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции при объеме производства 100 штук в год составляют 200 тыс. р., 40 % из них - постоянные затраты. Цена единицы продукции 3 тыс. р.
Решение.
Sпос = 200* 0,4 = 80 тыс. р.
sпер = (200 - 80)/100 = 1,2 тыс. р.
Vб = 80/(3 – 1,2) = 45 штук.
Ответ: При годовом выпуске продукции в размере 45 штук предприятие не будет иметь ни прибыли ни убытков.
7.5 Баланс предприятия
Баланс предприятия – это основной документ бухгалтерской отчетности.
Баланс предприятия состоит из двух основных частей: активов и пассивов.
Актив баланса отражает состав финансовых ресурсов предприятия: нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, оборотных средств.
Пассив баланса отражает источники формирования финансовых ресурсов предприятия: собственный капитал, долгосрочный заемный капитал и краткосрочный заемный капитал.
Содержание статей актива и пассива баланса делает его важным информационным источником, как для внутренних, так и внешних пользователей.
К внешним пользователям относятся налоговые органы, учредители предприятия, акционеры, поставщики, инвесторы, банки и др.
Внутри предприятия бухгалтерская балансовая информация широко применяется для анализа хозяйственной деятельности предприятия, изыскания резервов в сокращении затрат и увеличении прибыли, для анализа выполнения планов предприятия и т.п.
На основе данных бухгалтерского баланса можно сделать вывод о финансовом состоянии предприятия, в том числе о его платежеспособности, кредитоспособности и о ликвидности баланса.
Платежеспособность предприятия означает возможность погашения им в срок и в полном объеме своих долговых обязательств.
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.
Кредитоспособным является предприятие при наличии у него предпосылок для получения кредита и способности своевременно возвратить взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов.
7.6 Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятиями
Налоги – это обязательные взносы плательщиков в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки.
При налогообложении предприятий должны учитываться следующиепринципы:
с одной суммы налог должен взиматься только один раз;
единство правил налогообложения;
порядок налогообложения должен быть установлен и доведен до сведения налогоплательщиков заранее.
Налоги в России делятся на федеральные; республиканские (областные) и местные.
Часть налогов покрывается за счет себестоимости (земельный, транспортный налог, отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования, в фонд занятости и др.), часть за счет выручки (НДС, акцизы, экспортные тарифы), а часть за счет прибыли (налог на прибыль, доходы и др.)
ТЕМА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ, УСЛУГИ
8.1 Виды цен.
8.2 Функции цен.
8.3 Методы установления цен.
8.1 Виды цен.
Цена – это денежное выражение стоимости.
По степени учета затрат и чистого дохода различают оптовые, розничные и отпускные цены.
Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями.
Оптовая цена (Цоп) определяется по формуле
Цоп = S + П,
где S – полная себестоимость единицы изделия, р.;
П – прибыль предприятия изготовителя на изделие, р.
Отпускная цена отличается от оптовой цены на сумму налога на добавленную стоимость и акцизов.
Отпускная цена (Цот) определяется по формуле
Цот = Цоп + НДС + А= S + П + НДС + А,
где НДС – это величина налога на добавленную стоимость, р.;
А – величина акцизов, р.
Розничная цена – это цена, по которой товары продаются в розничной торговой сети, то есть в условиях продажи индивидуальным покупателям.
Розничная цена включает цену приобретения товара торговой организацией и торговую наценку. Торговая наценка покрывает издержки обращения розничной торговли и содержит прибыль торговой организации.
Розничные цены на продукцию и товары, поставляемые через посредников, включают снабженческо-сбытовые надбавки.
По методу формирования цены делятся на свободные и регулируемые.
По форме
оплаты транспортных расходов различают
оптовые цены франко-станция отправления
и франко-вагон станция
8.2 Функции цен
Выделяют следующие функции цен:
измерительная;
учетная;
регулирующая;
стимулирующая.
8.3 Методы установления цен
Существует два основных подхода к установлению цен: затратный и полезностный.
При затратном подходе определения цены основным считается покрытие затрат на производство и реализацию продукции.
Основным методом при затратном подходе является калькуляционный. При этом исходным пунктом в определении цены является калькуляция. Цена определяется путем прибавления к себестоимости продукции определенной суммы прибыли.
Цена калькуляционным методом определяется по формуле
Ц = S + П = S + Нприб *S/100,
где Ц – цена единицы продукции, р.;
S – себестоимость единицы продукции, р.;
П – прибыль на единицу продукции, р.;
Нприб – норма прибыли, %.
Пример
Определить оптовую, отпускную и розничную цены изделия, себестоимость которого 10 тыс. р., а норма прибыли 25 %. НДС 20 %. Торговая наценка 30 %.
Решение.
Ц оп= 10 + 0,25*10 = 12,5 тыс. р.
Цот = 12,5 + 12,5*0,2 = 15 тыс. р.
Цр = (12,5 +12,5*0,3)*1,2 = 19,5 тыс. р.
Наряду с
калькуляционным методом
Полезностный подход предполагает, что цена товара зависит прежде всего от его «полезности», а не от затрат на его изготовление.
Информация о работе Основные фонды и производственная мощность предприятия