Основные фонды и производственная мощность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:25, курс лекций

Описание работы

Основные фонды - это средства труда и материальные условия процесса труда. Средства труда - станки, инструмент и т.п. Материальные условия процесса труда - производственные здания, транспортные средства и т.п.

Содержание работы

2.1 Понятие основных фондов, их классификация и структура.
2.2 Износ основных фондов.
2.3 Оценка основных фондов в стоимостном выражении.
2.4 Амортизация основных фондов.
2.5 Производственная мощность.
2.6 Показатели использования основных фондов.
2.1 Понятие основных фондов, их классификация и структура.

Файлы: 1 файл

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

предприятия. Для  оценки эффективности деятельности предприятия используются показатель рентабельности.

Рентабельность продукции (Рпр) рассчитывается по формуле:

Пр

Рпр = ------- *100,

где Пр - прибыль  от реализации продукции, р.;

Sр - себестоимость  реализованной продукции, р.

Рентабельность предприятия (Рпред) исчисляется по формуле:

Пб

Рпред = -------------- *100,

Ф + Фоб.с.

где Пб - балансовая прибыль, р.;

Ф - среднегодовая  стоимость основных фондов, р.;

Фоб.с. - среднегодовой  остаток оборотных средств, р.

Рентабельность капитала (Рк) определяется по формуле

Пб

Рк = --------- *100,

А

где А – актив  баланса предприятия, р.

При исчислении показателей чистой рентабельности в числителе формул рентабельности указывается не балансовая, а чистая прибыль.

7.4 Понятие  и расчет точки безубыточности.

Точка безубыточности - это такой объем производства, при котором предприятие не имеет прибыли, но еще не имеет и убытков.

Расчет точки  безубыточности основан на делении  затрат предприятия на постоянные и  переменные.

Формула расчета  точки безубыточности

Sпос

Vб  = --------------,

Ц - sпер

где Vб - точка  безубыточности, шт.;

Ц - цена единицы  изделия, р.;

Sпос - общая  сумма постоянных затрат в  целом по предприятию, р.;

sпер - величина  переменных затрат в себестоимости  единицы изделия, р.

Пример.

Определить  точку безубыточности для предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции при объеме производства 100 штук в год составляют 200 тыс. р., 40 % из них - постоянные затраты. Цена единицы продукции 3 тыс. р.

Решение.

Sпос = 200* 0,4 = 80 тыс. р.

sпер = (200 - 80)/100 = 1,2 тыс. р.

Vб = 80/(3 –  1,2) = 45 штук.

Ответ: При годовом  выпуске продукции в размере 45 штук предприятие не будет иметь  ни прибыли ни убытков.

7.5 Баланс  предприятия

Баланс предприятия – это основной документ бухгалтерской отчетности.

Баланс предприятия состоит из двух основных частей: активов и пассивов.

Актив баланса отражает состав финансовых ресурсов предприятия: нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, оборотных средств.

Пассив баланса отражает источники формирования финансовых ресурсов предприятия: собственный капитал, долгосрочный заемный капитал и краткосрочный заемный капитал.

Содержание  статей актива и пассива баланса  делает его важным информационным источником, как для внутренних, так и внешних  пользователей.

К внешним пользователям  относятся налоговые органы, учредители предприятия, акционеры, поставщики, инвесторы, банки и др.

Внутри предприятия  бухгалтерская балансовая информация широко применяется для анализа  хозяйственной деятельности предприятия, изыскания резервов в сокращении затрат и увеличении прибыли, для анализа выполнения планов предприятия и т.п.

На основе данных бухгалтерского баланса можно сделать  вывод о финансовом состоянии  предприятия, в том числе о  его платежеспособности, кредитоспособности и о ликвидности баланса.

Платежеспособность предприятия означает возможность погашения им в срок и в полном объеме своих долговых обязательств.

Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.

Кредитоспособным является предприятие при наличии у него предпосылок для получения кредита и способности своевременно возвратить взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов.

7.6 Общая  характеристика налогов, уплачиваемых предприятиями

Налоги –  это обязательные взносы плательщиков в бюджет и внебюджетные фонды  в определенных законом размерах и в установленные сроки.

При налогообложении  предприятий должны учитываться  следующиепринципы:

с одной суммы налог должен взиматься только один раз;

единство правил налогообложения;

порядок налогообложения  должен быть установлен и доведен  до сведения налогоплательщиков заранее.

Налоги в  России делятся на федеральные; республиканские (областные) и местные.

Часть налогов покрывается за счет себестоимости (земельный, транспортный налог, отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования, в фонд занятости и др.), часть за счет выручки (НДС, акцизы, экспортные тарифы), а часть за счет прибыли (налог на прибыль, доходы и др.)

ТЕМА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ, УСЛУГИ

8.1 Виды цен.

8.2 Функции цен.

8.3 Методы установления  цен.

8.1 Виды  цен.

Цена – это  денежное выражение стоимости.

По степени  учета затрат и чистого дохода различают оптовые, розничные и отпускные цены.

Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями.

Оптовая цена (Цоп) определяется по формуле

Цоп = S + П,

где S – полная себестоимость единицы изделия, р.;

П – прибыль  предприятия изготовителя на изделие, р.

Отпускная цена отличается от оптовой цены на сумму  налога на добавленную стоимость  и акцизов.

Отпускная цена (Цот) определяется по формуле

Цот = Цоп + НДС + А= S + П + НДС + А,

где НДС –  это величина налога на добавленную стоимость, р.;

А – величина акцизов, р.

Розничная цена – это цена, по которой товары продаются в розничной торговой сети, то есть в условиях продажи  индивидуальным покупателям.

Розничная цена включает цену приобретения товара торговой организацией и торговую наценку. Торговая наценка покрывает издержки обращения розничной торговли и содержит прибыль торговой организации.

Розничные цены на продукцию и товары, поставляемые через посредников, включают снабженческо-сбытовые надбавки.

По методу формирования цены делятся на свободные и регулируемые.

По форме  оплаты транспортных расходов различают  оптовые цены франко-станция отправления  и франко-вагон станция назначения.

8.2 Функции  цен

Выделяют следующие  функции цен:

измерительная;

учетная;

регулирующая;

стимулирующая.

8.3 Методы  установления цен

Существует  два основных подхода к установлению цен: затратный и полезностный.

При затратном подходе определения цены основным считается покрытие затрат на производство и реализацию продукции.

Основным методом  при затратном подходе является калькуляционный. При этом исходным пунктом в определении цены является калькуляция. Цена определяется путем прибавления к себестоимости продукции определенной суммы прибыли.

Цена калькуляционным  методом определяется по формуле

Ц = S + П = S + Нприб *S/100,

где Ц – цена единицы продукции, р.;

S – себестоимость  единицы продукции, р.;

П – прибыль  на единицу продукции, р.;

Нприб – норма  прибыли, %.

Пример

Определить  оптовую, отпускную и розничную  цены изделия, себестоимость которого 10 тыс. р., а норма прибыли 25 %. НДС 20 %. Торговая наценка 30 %.

Решение.

Ц оп= 10 + 0,25*10 = 12,5 тыс. р.

Цот = 12,5 + 12,5*0,2 = 15 тыс. р.

Цр = (12,5 +12,5*0,3)*1,2 = 19,5 тыс. р.

Наряду с  калькуляционным методом используются параметрический, основанный на зависимости цены от параметра изделий, статистический и др. методы определения цены.

Полезностный  подход предполагает, что цена товара зависит прежде всего от его «полезности», а не от затрат на его изготовление.


Информация о работе Основные фонды и производственная мощность предприятия