Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 16:19, контрольная работа
Первые элементы экономической науки, имевшие форму отдельных высказываний, философских умозаключений по поводу хозяйствования, стали известны в период IX-V вв. до н.э. в Древнем Китае, Индии, Риме и Греции. Появление же экономической теории как сложившейся, зрелой науки относят к XVIII в., связывая этот факт с возникновением «классического» направления в исследованиях, обозначенных, в первую очередь, работами английских экономистов. Представитель Древней Греции Ксенофонт среди прочих научных трудов оставил нам «Экономикос» (IV век до н.э.). Сложное греческое слово, составленное из двух: «ойкос» (дом, хозяйство) и «номос» (правило, закон) дало название новой науке.
Возникновение каждой экономической науки, дисциплины связано с тем, что данное направление исследований выбирает в экономической действительности определенную область, некий «пучок проблем», фокусируя на нем свое внимание. Данный «пучок» получает статус предмета научного направления.
Суть конкуренции проявляется и в том, что она. с одной стороны, создает такие условия, за которые покупатель на рынке имеет великое множество возможностей для приобретения товаров, а продавец - для их реализации. С другой стороны, в обмене принимают участие две стороны, любая из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате и продавец, и покупатель при заключении соглашения должны идти на взаимный компромисс при определении цены, иначе соглашение не состоится, а каждый из них понесет убытки.
Непременным условием конкуренции
есть независимость субъектов
2 Функции конкуренции.
Функция регулирования.
Для того чтобы устоять в
борьбе, предприниматель должен
предлагать изделия, которые
Функция мотивации.
Для предпринимателя
-предприятия, которые
предлагают лучшую по качеству
продукцию или производят ее
с меньшими производственными
затратами, получают
-предприятия, которые
не реагируют на пожелания
клиентов или нарушения правил
конкуренции своими
Функция распределения.
Конкуренция не только включает стимулы
к более высокой
Функция контроля. Конкуренция
ограничивает и контролирует экономическую
силу каждого предприятия. Например,
монополист может назначать цену.
В то же время конкуренция
Политика в области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функции. Руководящий принцип "оптимальной интенсивности конкуренции" в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что:
- технический прогресс
в отношении изделий и
- предприятия гибко
адаптируются к меняющимся
Масштаб интенсивности конкуренции
определяется тем, как скоро преимущества
в прибыли теряются в результате
успешного воспроизведения
В соответствии
с руководящим принципом
В каждой рыночной
экономике существует
- качество конкуренции;
- само существование конкуренции;
- цены и качество изделий должны быть в центре внимания конкуренции;
- предлагаемая услуга
должна быть соразмерной по
цене и другим договорным
- защищенные правовыми
нормами товарные знаки и
-
ограниченная по времени
3
Основные модели рынка
В зависимости от
соотношения между количеством
производителей и количеством
потребителей различают
1. Чистая конкуренция
являет собой ситуацию когда
на рынке присутствует большое
количество самостоятельных
2. Огромное число
обособленных потребителей и
малое количество
3. Предельным случаем
является монополия. В этом
случае массе потребителей
4. Существует также
чистая монополия. В этом
Рассмотрим подробнее основные из вышеперечисленных рыночных структур.
Допустим , что в мире есть три наиболее богатых коллекционера марок, охотящихся за уникальной маркой. Все три оставшихся экземпляра марки у вас. Вы оценеваете спрос следующим образом: Жан готов купить марку за 5000 долл., Иван – за 4000 долл., а Джон – за 3000 долл.
Постройте шкалу спроса.
Список используемой литературы
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. Пособие. - М.: Юрайт, 2004, 60-68 с.
2. Зыкова В.П. Экономика. - Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2008, 20-28 с.
3. Микроэкономика. Теория
и российская практика: Учебник
для студентов вузов,
4. Носова С.С. Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Владос, 2004, 12-15 с.
5. Зыза В.П. История
Информация о работе Основные этапы развития экономической теории