Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:28, курсовая работа
Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов. За невнимание к этим проблемам коллективы расплачиваются реальными потерями.
Введение………………………………………………………………………….3 стр.
1.Актуальность стратегического менеджмента современного предприятия..4стр.
2.Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………..25стр.
2.1.Статус предприятия………………………………………………………..25стр.
2.2. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………..27стр.
3.Оценка действующей стратегии исследуемого объекта……………………33стр.
4.Формирование стратегии предприятия в условиях неопределенности…...37стр.
Заключение………………………………………………………………………40стр.
Литература…………………………………………………………………….…42стр.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Актуальность
2.Краткая организационно-
2.1.Статус предприятия…………………………………………………
2.2. Основные экономические
показатели хозяйственной
3.Оценка действующей
4.Формирование стратегии
предприятия в условиях
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Менеджеры уделяют недостаточно
внимания будущему предприятия. Это
отмечают все руководители при оценке
своего рабочего времени. Основное свое
время менеджеры часто уделяют
решению вчерашних проблем. Объективно
это можно понять, так как сегодняшние
проблемы являются итогом вчерашнего
дня. Положение «белки в колесе»
засасывает руководителя, и требуются
усилия по организации своей
Слово стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько основных тезисов,
относящихся к стратегии, должны
быть поняты и, что более важно, приняты
высшим руководством. Прежде всего, стратегия
большей частью формулируется и
разрабатывается высшим руководством,
но ее реализация предусматривает участие
всех уровней управления. Стратегический
план должен обосновываться обширными
исследованиями и фактическими данными.
Чтобы эффективно конкурировать
в сегодняшнем мире бизнеса предприятие
должно постоянно заниматься сбором
и анализом огромного количества
информации об отрасли, конкуренции
и других факторах. Стратегический
план придает предприятию
Наконец, стратегические планы
должны быть разработаны так, чтобы
не только оставаться целостными в
течение длительных периодов времени,
но и быть достаточно гибкими, чтобы
при необходимости можно было
осуществить их модификацию и
переориентацию. Общий стратегический
план следует рассматривать как
программу, которая направляет деятельность
фирмы в течение
Поэтому целью данной курсовой
работы является выбор стратегии
предприятия для осуществления
успешного предпринимательства. Соответственно,
задачами будут: теоретическое рассмотрение
таких явлений, стратегия, её виды, стратегическое
планирование; анализ выбора стратегий
для успешного
1.Актуальность
стратегического менеджмента
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии
единой для всех компаний, так же,
как и не существует единого универсального
стратегического управления. Каждая
фирма уникальна в своем роде,
поэтому и процесс выработки
стратегии для каждой фирмы уникален,
так как он зависит от позиции
фирмы на рынке, динамики ее развития,
ее потенциала, поведения конкурентов,
характеристик производимого
Стратегическому управлению уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в России долгое время не уделялось должного внимания этой экономической дисциплине.
Актуальность темы курсовой
работы определяется тем, что на сегодняшний
день стратегия - это основополагающий
стержень в управлении предприятием,
который должен обеспечивать устойчивое
экономическое развитие предприятия,
повышение
Стратегия организации - это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, следовательно, формирует наш образ мышления.
Стратегия это собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Наиболее распространенные выверенные практикой общие стратегии развития бизнеса представлены в работах Ф. Котлера и группы ученых-практиков в составе Мескона М.Х., Альберата М. и Хедоури Ф. Они объединяют различные подходы к росту фирмы и связаны с изменением одного или нескольких нижеследующих элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технологии.
Среди общих стратегий
развития фирмы выделяют: стратегия
ограниченного роста или
Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом изменяющихся условий (например, инфляции). Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной (стабильной) технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением. Если руководство в основном удовлетворено положением фирмы, то очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.
Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного роста уровня краткосрочных и долгосрочных показателей над предыдущим периодами. Эту стратегию выбирают организации, относящиеся к динамично развивающимся отраслям с быстроменяющимися технологиями. В состав этой стратегии входят несколько групп стратегий:
- Стратегии концентрированного
роста. В эту группу попадают
те стратегии, которые связаны
с изменением продукта и/или
рынка, или затрагивают другие
элементы. Фирмы пытаются улучшить
пытаются улучшить свой
- стратегия усиления позиций на данном рынке;
- стратегия развития рынка;
- стратегия развития продукта.
- Стратегии интеграционного роста.
К ним относят такие
стратегии бизнеса, которые связаны
с расширением фирмы путем
добавления новых структур. Обычно
фирма прибегает к
- Стратегии диверсификационного роста. Реализуется в случае, когда фирма не развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии данной группы:
-стратегия концентрированной
диверсификации. Базируется на поиске
и использовании
- стратегия конгломератной
диверсификации. При этой стратегии
фирма расширяется за счет
производства технологически
- Стратегии сокращения
фирмы. Она реализуется обычно
тогда, когда фирма нуждается
в перегруппировке сил после
длительного периода роста или
в связи с необходимостью
- Стратегия ликвидации. Это
наиболее радикальный вариант,
когда распродаются активы
- Стратегия отсечения
лишнего и стратегия отделения.
- Стратегия разворота
(переориентация и сокращение). При
застойной экономике многие
- Стратегия сокращения
расходов. Основная идея – поиск
резервов снижения затрат и
выработка соответствующих
- Стратегия сочетания
(комбинированная) всех
Классификация стратегий по уровням иерархии управления.
С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:
Корпоративная стратегия состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.
Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности водной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции.
Функциональная стратегия
относится к плану управления
текущей деятельностью
Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (закупка материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании).
Все перечисленные стратегии
являются комплексными и охватывают
стратегические действия на той или
иной ступени управления. Ответственность
за разработку стратегии лежит на
соответствующих руководителях. За
корпоративную стратегию
Информация о работе Основные направления совершенствования политики управления запасами