Основные направления совершенствования политики управления запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов. За невнимание к этим проблемам коллективы расплачиваются реальными потерями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3 стр.
1.Актуальность стратегического менеджмента современного предприятия..4стр.
2.Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………..25стр.
2.1.Статус предприятия………………………………………………………..25стр.
2.2. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………..27стр.
3.Оценка действующей стратегии исследуемого объекта……………………33стр.
4.Формирование стратегии предприятия в условиях неопределенности…...37стр.
Заключение………………………………………………………………………40стр.
Литература…………………………………………………………………….…42стр.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 122.17 Кб (Скачать файл)

В настоящее время предприятием выпускается около 300 наименований продукции:

- участок изготовления  шлангов: тормозные шланги для  всех видов автомобилей с пневматическим  приводом и комплектует ими  конвейеры Российских автомобильного и тракторного заводов, шланги и рукава для бытовых и промышленных газовых приборов, освоена комплектация для газовых котельных, выпускаются рукава высокого давления для гидравлических систем специальных дорожных и сельскохозяйственных машин и механизмов, автозапчасти;

- на участке изготовления  зеркал выпускаются зеркала 14-ти  видов для автомобилей и тракторов,  в том числе со сложным напылением  амальгамы и нагревающего слоя  и зеркала с антибликовым покрытием.  Все зеркала прошли аттестацию  на соответствие мировому стандарту  качества. Эти изделия были выставлены  на конкурс « Лучшие товары  Российской Федерации» на рынке Российской Федерации и занесены в Российский каталог качества «100 лучших товаров России»;

-на прессово-сборочном  участке производится продукция  из металла путем холодной  штамповки – автотракторные комплектующие  изделия, детали для резино-технической продукции, корпуса для изготовления манометров, а также рассекатели пламени, скобы мебельные, баки для белья, лейки огородные, электропатроны;

-на участке изготовления  товаров народного потребления  производится швейная продукция  - чехлы на тракторные сидения,  утеплители, спецодежда, постельное  белье, а также изделия из  лозы.

 

 

2.2. Основные экономические   показатели хозяйственной деятельности  предприятия

Проведем классификационный  анализ предприятия по следующим  признакам:

- ЧУП «Универсал» является  частным предприятием, так как  основано на частной собственности  ОАО "Прибор";

- ЧУП «Универсал» относится к коммерческим организациям, так как целью его деятельности является извлечение прибыли;

- анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия представлены  в таблице 1, 2;

Таблица.1 Основные показатели финансово-

хозяйственной деятельности ЧУП «Универсал» ОАО "Прибор"

Наименование показателей

Ед.

измер.

2011 год

6 м-цев

2012 г.

Темп

роста

год

6 м-цев

1.

Объем производства продукции

тыс. руб.

3640210

3911454

1720795

1888775

2117769

2068955

123,1

109,5

2.

Объем реализованной продукции

тыс. руб.

4215165

1794139

2147850

119,7

3.

Товарооборот по торговой деятельности

тыс. руб.

326360

136495

183700

134,6

4.

Производство потребительских  товаров

тыс. руб.

606144

375661

179800

47,9

5.

Объем реализации платных  услуг

тыс. руб.

4604,7

1434

1691

118,0

6.

Себестоимость производственной продукции

тыс. руб.

28658886

1322369

1683468

127,3

7.

Издержки по торговой деятельности

тыс. руб.

6887

2566

3424

133,4

8.

Балансовая прибыль в  т. ч.

- по производству

- по торговой деятельности

тыс. руб.

 

703060

700585

- 585

339075

335951

2323

411048

398711

2381

121,2

118,7

102,5

9.

Рентабельность

- от производства

- от реализации

%

30,1

26,6

27,0

22,9

25,8

23,3

- 1,2

0,4

10.

Начисленный фонд заработной платы

тыс. руб.

978998

426493

572565

134,2

11.

Среднемесячная заработная плата

руб.

489212

462528

525541

113,6

12.

Среднесписочная численность

Чел.

422

427

415

97,2

13.

Дебиторская задолженность

тыс. руб.

01.01. 2010

122829

01.07. 2011

165370

01.07. 2012

257222

155,5

14.

Кредиторская задолженность

тыс. руб.

103442

76490

73320

95,9


При сравнении основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности предприятия, приведенных в таб.1, за последние 6 месяцев 2012 года с данными за 6 месяцев 2011 года, наблюдается рост объема производства продукции на 23,1. Объем реализованной продукции увеличился на 19,7%, а объем реализации платных услуг на 27,3%. Балансовая прибыль увеличилась на 21,2% в том числе: по производству на 18,7% и по торговой деятельности на 2,5%. Так же не маловажными являются показатели увеличения дебиторской задолженности на 55,5% и уменьшение кредиторской задолженности на 4,1%.

Выпуск новой продукции  и новых моделей с начала года составил, (см. табл.2)

Таблица 2. Выпуск новой продукции и новых моделей  на предприятии.

6 месяцев 2006 г.

Всего

К-во наи-

мено-

ваний

Сумма

тыс. руб

Уд. вес в общ. объеме произ.

%

По ЧУП «Универсал» ОАО «Прибор» в том числе по отраслям:

24

156958

7,4

металлообработка

18

150682

7,1

эл. техническая

2

5572

0,3

легкая промышл.

2

482

0,02

издел. худ. пром.

2

222

0,01


На предприятии производятся новые изделия, удельный вес которых  во всём объёме производства составляет 7,4%

по отношению к бюджету  ЧУП «Универсал» не бюджетное  предприятие, так как не финансируется  из бюджета;

по размерам ЧУП «Универсал»  относится к крупным предприятиям, так как численность работающих на данном предприятии составляет 424 человека;

- ЧУП «Универсал» имеет  выгодное географическое положение  по отношению к рынкам сырья,  а также для экспорта продукции;

- Проведём сравнительный  анализ выполнения основных показателей  предприятия с УП «Контакт»  ОО РусТиЗ, см. табл.3.

Таблица.3. Сравнение  выполнения основных показателей

ЧУП «Универсал» и УП «Контакт» ОО РусТиЗ

Наименование

показателей

Ед.

измер.

ЧУП «Универсал»

УП «Контакт» ОО РусТиЗ

Объем производства продукции:

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

Тыс. руб

--

--

2117769

2068955

2065000

2017402

Объем реализованной продукции

--

2056263

1905992

Производство потребительских  товаров

--

179800

376000

Балансовая прибыль

--

411048

400000

Объем реализации платных  услуг населению

--

1691

1538


Из приведенных в таб.3 показателей финансово-хозяйственной  деятельности видно, что производственная деятельность ЧУП «Универсал» более эффективна, чем у УП «Контакт» ОО РусТиЗ. Единственный показатель, по которому ЧУП «Универсал» уступает УП «Контакт» ОО РусТиЗ это объем производства потребительских товаров.

Предприятие поставляет продукцию  во многие страны ближнего и дальнего зарубежья: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва. Предприятие оснащено технологическим  оборудованием, позволяющим выпускать  продукцию высокого качества. Основной продукцией поставляемой на экспорт  являются автомобильные запчасти (шланги, зеркала, электропатроны и др.)

ЧУП «Универсал» обладает налаженными связями с поставщиками материалов и комплектующих. Имеет выгодное географическое положение по отношению к рынкам сырья, а также для экспорта продукции в соседние области западной части России, Украины, Прибалтийские страны.

Объем поставок продукции  за 2010-2012гг. приведены в таблице 4.

 

Таблица 4. Объем  реализованной продукции, млн. руб

Страна

2010 год

2011год

2012 год

Российская Федерация

3254

4129

5953

Республика Беларусь

240

382

400

Украина

80

115

198

Прибалтика

18

28

35

ИТОГО:

3592

4654

6586


На основании приведенных  выше данных видно, что большая часть  продукции производимой предприятием реализуется на внутреннем рынке  страны, и лишь незначительная часть  продукции идет на экспорт. На внутреннем рынке основными потребителями  данного вида продукции являются предприятия машиностроения (РУП  МАЗ, ПО МТЗ, Гомсельмаш, МЗКТ и др.) коммерческие структуры.

В целом для продажи  на территории Российской Федерации имеется обширный и устойчивый рынок сбыта. В связи с этим основная задача на рынке Российской Федерации - поиск новых платежеспособных партнеров. Наряду с выпуском продукции предприятие должно иметь гарантийный рынок сбыта. Предприятием заключены договора на поставку продукции в ряд предприятий страны.

Что касается рынка стран  Белоруссии, Украины, Прибалтики в данных регионах также сформирован круг основных покупателей. Например: Белоруссия (ООО «Автодин –ХХ1», ООО «Автотрактормаркет», ООО «Великан-Рустрактор» и др.), Украина (ООО «Евросклад-Сервис», ООО «СтройТранс» и др.), Прибалтика (фирма «В. О.В. », фирма «С. Скрипунаса Лемдеста» и др.). Учитывая, что в данные регионы отгрузка производится только по предварительной оплате, работа с резидентами данных регионов интересна в плане стабильности платежей и потребляемых объемов продукции.

Основными конкурентами ОАО "Прибор" по выпуску и продажи зеркал заднего вида является НПО «Ратон» (г. Тверь); шлангов высокого давления Борисовский Автоагрегатный завод и Смоленский завод тракторных деталей и агрегатов. Рассмотрим на примере некоторой продукции (табл.5 и 6).

Таблица 5. Цены на продукцию в рублях

Наименование продукции

НПО « Ратон»

ЧУП «Универсал»

Зеркало САКД 458201.001

4920

4433

Зеркало САКД 458201.050-01

7872

6846

Зеркало САКД 458201.050

7864

6844

Зеркало САКД 458201.007

4392

3922

Зеркало САКД 458201.030

7013

6152


6. Цены на продукцию в рублях

Наименование продукции

Борисовский Автоагрегатный завод

ЧУП «Универсал»

БЗТД и А

Шланг РВД 12.25. 20.600

5930

5648

6438

Шланг РВД 12.25. 20.650

6176

5882

6529

Шланг РВД 12.25. 20.900

7324

6976

7952

Шланг РВД 12.25. 20.1000

7893

7518

8420

Шланг РВД 12.25. 20.1100

8699

8285

9362


Анализ конкурентов показывает, что цены на выпускаемую продукцию, на 5-15% выше чем на ЧУП «Универсал». Постоянно ведется работа по изучению конъюнктуры цен. Цены устанавливаются и корректируются с учетом объема реализации продукции и цен предприятий - конкурентов.

Продукция ЧУП «Универсал» является наиболее конкурентоспособной, т.к обладает высоким качеством (соблюдение всех норм и правил технологического процесса) и низкой ценой по сравнению с другими производителями, поэтому предприятие является основным поставщиком Ставропольского автомобильного завода и ПО «МТЗ».

Успешная продажа товара связана со своевременным проведением  рекламы (дается реклама в различные  информационные справочники, каталоги, интернет) благодаря чему расширяется  круг потенциальных клиентов предприятия, а также участие в различных  выставках, что позволяет изучить  спрос на продукцию - это позволяет  повысить конкурентоспособность выпускаемой  продукции.

На 20013 год намечено ряд организационных мероприятий по выпуску новых изделий, в том числе товаров народного потребления.

Разработан план мероприятий  по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, где предусмотрена разработка документации по внедрению системы менеджмента качества по ИСО 9001 версии 2001г.

Разработаны мероприятия  по экономии электроэнергии, сырья  и материалов, теплоэнергии на 20013 год. На предприятии работает фирменный магазин для реализации собственной продукции.

На данном этапе функционирования предприятия основной проблемой  является приобретение более нового, производительного оборудования, приобретение качественного сырья и материалов для избежания затрат на производство брака, внедрение в производство новые достижения в развитии техники и технологий, а также поиск и освоение новых рынков сбыта выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Оценка действующей  стратегии исследуемого объекта

Рассмотрим этапы процесса стратегического плана на основании  рис.3.:

- 1. Миссия организации  отражает предназначение организации  в экономике и обществе она  является философией и смыслом  существования организации. В  ней как правило детализируется статус предприятия, определяется основное ее предназначение и отражаются ориентиры на цены организации.

Миссией ЧУП «Универсал» ОАО "Прибор" является производство и реализация конкурентоспособной продукции в соответствии с потребностями рынка.

- 2. Цели - это конкретное  состояние отдельных характеристик  организации, достижение которых  является для нее желательным  и на достижение которых направлена  ее деятельность.

Основными целями ОАО "Прибор" являются:

- защита и содействие  реализации прав граждан с  нарушением слуха и их интеграция  в современном обществе;

получение прибыли для  удовлетворения социальных и экономических  интересов работников ЧУП «Универсал» и интересов ОАО "Прибор".

- 3. В процессе своей  деятельности ЧУП «Универсал» подвергается влиянию множества факторов как внешней, так и внутренней среды.

Основными факторами внешней  среды, влияющими на деятельность предприятия  являются:

- поставщики так как предприятие в процессе своей деятельности имеет дело с поставщиками, то ему приходиться налаживать с ними тесный контакт, что в свою очередь дает возможность получать необходимое сырье и материалы хорошего качества и по приемлемой цене и в необходимом объеме. Так как у ЧУП «Универсал» большая номенклатура выпускаемых изделий, то в процессе своей деятельности ему приходится работать с большим количеством поставщиков. К основным относятся: ОАО РТИ, ОАО «Тул Химволокно» г. Тула; РУП МАЗ г. Екатеринбург и т.д.

- потребители этот фактор  на современном этапе развития  маркетинга является основным, так  как именно спрос потребителей  на предлагаемую им продукцию  решает, сможет ли предприятие  возместить свои убытки и получить  прибыль. 

Информация о работе Основные направления совершенствования политики управления запасами