Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:28, курсовая работа
Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов. За невнимание к этим проблемам коллективы расплачиваются реальными потерями.
Введение………………………………………………………………………….3 стр.
1.Актуальность стратегического менеджмента современного предприятия..4стр.
2.Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………..25стр.
2.1.Статус предприятия………………………………………………………..25стр.
2.2. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………..27стр.
3.Оценка действующей стратегии исследуемого объекта……………………33стр.
4.Формирование стратегии предприятия в условиях неопределенности…...37стр.
Заключение………………………………………………………………………40стр.
Литература…………………………………………………………………….…42стр.
В настоящее время предприятием выпускается около 300 наименований продукции:
- участок изготовления
шлангов: тормозные шланги для
всех видов автомобилей с
- на участке изготовления
зеркал выпускаются зеркала 14-
-на прессово-сборочном
участке производится
-на участке изготовления
товаров народного потребления
производится швейная
2.2. Основные экономические
показатели хозяйственной
Проведем классификационный анализ предприятия по следующим признакам:
- ЧУП «Универсал» является
частным предприятием, так как
основано на частной
- ЧУП «Универсал» относится к коммерческим организациям, так как целью его деятельности является извлечение прибыли;
- анализ финансово-
Таблица.1 Основные показатели финансово-
хозяйственной деятельности ЧУП «Универсал» ОАО "Прибор"
№ |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
2011 год |
6 м-цев 2012 г. |
Темп роста | |
год |
6 м-цев | |||||
1. |
Объем производства продукции |
тыс. руб. |
3640210 3911454 |
1720795 1888775 |
2117769 2068955 |
123,1 109,5 |
2. |
Объем реализованной продукции |
тыс. руб. |
4215165 |
1794139 |
2147850 |
119,7 |
3. |
Товарооборот по торговой деятельности |
тыс. руб. |
326360 |
136495 |
183700 |
134,6 |
4. |
Производство потребительских товаров |
тыс. руб. |
606144 |
375661 |
179800 |
47,9 |
5. |
Объем реализации платных услуг |
тыс. руб. |
4604,7 |
1434 |
1691 |
118,0 |
6. |
Себестоимость производственной продукции |
тыс. руб. |
28658886 |
1322369 |
1683468 |
127,3 |
7. |
Издержки по торговой деятельности |
тыс. руб. |
6887 |
2566 |
3424 |
133,4 |
8. |
Балансовая прибыль в т. ч. - по производству - по торговой деятельности |
тыс. руб.
|
703060 700585 - 585 |
339075 335951 2323 |
411048 398711 2381 |
121,2 118,7 102,5 |
9. |
Рентабельность - от производства - от реализации |
% |
30,1 26,6 |
27,0 22,9 |
25,8 23,3 |
- 1,2 0,4 |
10. |
Начисленный фонд заработной платы |
тыс. руб. |
978998 |
426493 |
572565 |
134,2 |
11. |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
489212 |
462528 |
525541 |
113,6 |
12. |
Среднесписочная численность |
Чел. |
422 |
427 |
415 |
97,2 |
13. |
Дебиторская задолженность |
тыс. руб. |
01.01. 2010 122829 |
01.07. 2011 165370 |
01.07. 2012 257222 |
155,5 |
14. |
Кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
103442 |
76490 |
73320 |
95,9 |
При сравнении основных показателей
финансово-хозяйственной
Выпуск новой продукции и новых моделей с начала года составил, (см. табл.2)
Таблица 2. Выпуск
новой продукции и новых
6 месяцев 2006 г. |
Всего | ||
К-во наи- мено- ваний |
Сумма тыс. руб |
Уд. вес в общ. объеме произ. % | |
По ЧУП «Универсал» ОАО «Прибор» в том числе по отраслям: |
24 |
156958 |
7,4 |
металлообработка |
18 |
150682 |
7,1 |
эл. техническая |
2 |
5572 |
0,3 |
легкая промышл. |
2 |
482 |
0,02 |
издел. худ. пром. |
2 |
222 |
0,01 |
На предприятии производятся новые изделия, удельный вес которых во всём объёме производства составляет 7,4%
по отношению к бюджету ЧУП «Универсал» не бюджетное предприятие, так как не финансируется из бюджета;
по размерам ЧУП «Универсал»
относится к крупным
- ЧУП «Универсал» имеет
выгодное географическое
- Проведём сравнительный
анализ выполнения основных
Таблица.3. Сравнение выполнения основных показателей
ЧУП «Универсал» и УП «Контакт» ОО РусТиЗ
Наименование показателей |
Ед. измер. |
ЧУП «Универсал» |
УП «Контакт» ОО РусТиЗ |
Объем производства продукции: - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
Тыс. руб -- -- |
2117769 2068955 |
2065000 2017402 |
Объем реализованной продукции |
-- |
2056263 |
1905992 |
Производство потребительских товаров |
-- |
179800 |
376000 |
Балансовая прибыль |
-- |
411048 |
400000 |
Объем реализации платных услуг населению |
-- |
1691 |
1538 |
Из приведенных в таб.3
показателей финансово-
Предприятие поставляет продукцию во многие страны ближнего и дальнего зарубежья: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва. Предприятие оснащено технологическим оборудованием, позволяющим выпускать продукцию высокого качества. Основной продукцией поставляемой на экспорт являются автомобильные запчасти (шланги, зеркала, электропатроны и др.)
ЧУП «Универсал» обладает налаженными связями с поставщиками материалов и комплектующих. Имеет выгодное географическое положение по отношению к рынкам сырья, а также для экспорта продукции в соседние области западной части России, Украины, Прибалтийские страны.
Объем поставок продукции за 2010-2012гг. приведены в таблице 4.
Таблица 4. Объем реализованной продукции, млн. руб
Страна |
2010 год |
2011год |
2012 год |
Российская Федерация |
3254 |
4129 |
5953 |
Республика Беларусь |
240 |
382 |
400 |
Украина |
80 |
115 |
198 |
Прибалтика |
18 |
28 |
35 |
ИТОГО: |
3592 |
4654 |
6586 |
На основании приведенных выше данных видно, что большая часть продукции производимой предприятием реализуется на внутреннем рынке страны, и лишь незначительная часть продукции идет на экспорт. На внутреннем рынке основными потребителями данного вида продукции являются предприятия машиностроения (РУП МАЗ, ПО МТЗ, Гомсельмаш, МЗКТ и др.) коммерческие структуры.
В целом для продажи на территории Российской Федерации имеется обширный и устойчивый рынок сбыта. В связи с этим основная задача на рынке Российской Федерации - поиск новых платежеспособных партнеров. Наряду с выпуском продукции предприятие должно иметь гарантийный рынок сбыта. Предприятием заключены договора на поставку продукции в ряд предприятий страны.
Что касается рынка стран Белоруссии, Украины, Прибалтики в данных регионах также сформирован круг основных покупателей. Например: Белоруссия (ООО «Автодин –ХХ1», ООО «Автотрактормаркет», ООО «Великан-Рустрактор» и др.), Украина (ООО «Евросклад-Сервис», ООО «СтройТранс» и др.), Прибалтика (фирма «В. О.В. », фирма «С. Скрипунаса Лемдеста» и др.). Учитывая, что в данные регионы отгрузка производится только по предварительной оплате, работа с резидентами данных регионов интересна в плане стабильности платежей и потребляемых объемов продукции.
Основными конкурентами ОАО "Прибор" по выпуску и продажи зеркал заднего вида является НПО «Ратон» (г. Тверь); шлангов высокого давления Борисовский Автоагрегатный завод и Смоленский завод тракторных деталей и агрегатов. Рассмотрим на примере некоторой продукции (табл.5 и 6).
Таблица 5. Цены на продукцию в рублях
Наименование продукции |
НПО « Ратон» |
ЧУП «Универсал» |
Зеркало САКД 458201.001 |
4920 |
4433 |
Зеркало САКД 458201.050-01 |
7872 |
6846 |
Зеркало САКД 458201.050 |
7864 |
6844 |
Зеркало САКД 458201.007 |
4392 |
3922 |
Зеркало САКД 458201.030 |
7013 |
6152 |
6. Цены на продукцию в рублях
Наименование продукции |
Борисовский Автоагрегатный завод |
ЧУП «Универсал» |
БЗТД и А |
Шланг РВД 12.25. 20.600 |
5930 |
5648 |
6438 |
Шланг РВД 12.25. 20.650 |
6176 |
5882 |
6529 |
Шланг РВД 12.25. 20.900 |
7324 |
6976 |
7952 |
Шланг РВД 12.25. 20.1000 |
7893 |
7518 |
8420 |
Шланг РВД 12.25. 20.1100 |
8699 |
8285 |
9362 |
Анализ конкурентов показывает, что цены на выпускаемую продукцию, на 5-15% выше чем на ЧУП «Универсал». Постоянно ведется работа по изучению конъюнктуры цен. Цены устанавливаются и корректируются с учетом объема реализации продукции и цен предприятий - конкурентов.
Продукция ЧУП «Универсал» является наиболее конкурентоспособной, т.к обладает высоким качеством (соблюдение всех норм и правил технологического процесса) и низкой ценой по сравнению с другими производителями, поэтому предприятие является основным поставщиком Ставропольского автомобильного завода и ПО «МТЗ».
Успешная продажа товара
связана со своевременным проведением
рекламы (дается реклама в различные
информационные справочники, каталоги,
интернет) благодаря чему расширяется
круг потенциальных клиентов предприятия,
а также участие в различных
выставках, что позволяет изучить
спрос на продукцию - это позволяет
повысить конкурентоспособность
На 20013 год намечено ряд организационных мероприятий по выпуску новых изделий, в том числе товаров народного потребления.
Разработан план мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, где предусмотрена разработка документации по внедрению системы менеджмента качества по ИСО 9001 версии 2001г.
Разработаны мероприятия по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на 20013 год. На предприятии работает фирменный магазин для реализации собственной продукции.
На данном этапе функционирования
предприятия основной проблемой
является приобретение более нового,
производительного
3.Оценка действующей стратегии исследуемого объекта
Рассмотрим этапы процесса стратегического плана на основании рис.3.:
- 1. Миссия организации
отражает предназначение
Миссией ЧУП «Универсал» ОАО "Прибор" является производство и реализация конкурентоспособной продукции в соответствии с потребностями рынка.
- 2. Цели - это конкретное
состояние отдельных
Основными целями ОАО "Прибор" являются:
- защита и содействие
реализации прав граждан с
нарушением слуха и их
получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов работников ЧУП «Универсал» и интересов ОАО "Прибор".
- 3. В процессе своей деятельности ЧУП «Универсал» подвергается влиянию множества факторов как внешней, так и внутренней среды.
Основными факторами внешней среды, влияющими на деятельность предприятия являются:
- поставщики так как предприятие в процессе своей деятельности имеет дело с поставщиками, то ему приходиться налаживать с ними тесный контакт, что в свою очередь дает возможность получать необходимое сырье и материалы хорошего качества и по приемлемой цене и в необходимом объеме. Так как у ЧУП «Универсал» большая номенклатура выпускаемых изделий, то в процессе своей деятельности ему приходится работать с большим количеством поставщиков. К основным относятся: ОАО РТИ, ОАО «Тул Химволокно» г. Тула; РУП МАЗ г. Екатеринбург и т.д.
- потребители этот фактор
на современном этапе развития
маркетинга является основным, так
как именно спрос потребителей
на предлагаемую им продукцию
решает, сможет ли предприятие
возместить свои убытки и
Информация о работе Основные направления совершенствования политики управления запасами