Основные пути увеличения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы курсовой работы, целью которой является разработка путей увелиения прибыли предприятия.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическую сущность и функции прибыли;
- рассмотреть теоретические аспекты формирования балансовой прибыли и
методы ее планирования;
- определить пути увеличения прибыли на предприятии;
- провести анализ формирования и эффективности использования прибыли
ООО «Лакомка»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли на
предприятии, пути увеличения прибыли …………………………………6
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли ……………………...6
1.2. Теоретические аспекты формирования балансовой прибыли и
методы ее планирования……………………………………………...11
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии…………………………19
2. Анализ формирования и использования прибыли ООО «Лакомка»…..22
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………….22
2.2. Анализ формирования прибыли ООО «Лакомка»…………………..23
2.3. Анализ эффективности использования прибыли ООО «Лакомка»..27
3. Пути увеличения прибыли ООО «Лакомка»…………………………….32
3.1. Разработка мероприятий по увеличению прибыли предприятия….32
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий………..35
Заключение……………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………...40
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая Пути увеличения прибыли на предприятии (МАП) 2011.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

 

         Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица (см. таблицу 2.2.), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2.

       Общий  финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности  в развернутом виде и представляет  собой сумму прибыли (убытка) от  реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.

Из данных таблицы 2.2. следует, что прибыль по отношению  к предшествующему периоду выросла на 91,3%, что привело также  к соответствующему  увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

                              Таблица 2.2

Динамика показателей  прибыли ООО «Лакомка»

за 2008 – 2010 гг

Показатели

2008

2009

2010

Динамика,

 

Отчетный в % к предшествующему периоду

+;-

%

1. Выручка (нетто) от реализации  товаров, продукции, услуг

8 680

10200

11 375

2695

131

131 %

2. Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции,  работ, услуг.

8 075

9530

10 656

2581

132,0

131,96%

3. Валовой доход

605

670

719

114

118, 8

118, 80

4.Расходы периода

коммерческие 

управленческие

 

67

283

 

72

310

 

81

342

 

14

59

 

120,9

120,8

 

120,90

120,80

5. Прибыль (убыток) от реализации 

255

288

296

41

116

116

6. Сальдо операционных результатов

-105

-

-9

96

8, 6

8, 60

7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

150

288

287

137

191,3

191,30

8. Сальдо внереализационных результатов

-

-

-

-

-

-

9. Прибыль (убыток) отчетного периода

150

288

287

137

191, 3

191, 30

10. Прибыль остающаяся в распоряжении организации

107

215

233

126

217,8

168, 20

11. Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

5

11

62

57

1240,0

248,8


 

Выручка от реализации товаров, услуг, работ растет быстрее, чем  прибыль от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.

Чистая прибыль  растет быстрее, чем прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Изменения  в структуре прибыли отчетного  периода характеризуются данными таблице 2.3.

       Как  следует из данных таблицы  2.3, в отчетном периоде произошли  отрицательные изменения в структуре  прибыли. Уменьшилась доля прибыли  от реализации товаров (продукции,  работ, услуг), от прочей реализации. Уменьшилась также против предшествующего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли).

Таблица 2.3

Структура прибыли ООО  «Лакомка» за 2008 - 2010 гг

Показатели

2008

2009

2010

Отклонения

(+, - )

Прибыль (убыток) отчетного периода- всего в %

100%

100%

100 %

-

В том числе:

       

а) прибыль (убыток) от реализации

170%

100%

103%

-67

б) от финансовых операций

-

-

-

-

в) от прочей реализации

70,7%

-

3,1%

-67,5%

г) от финансово-хозяйственной деятельности

100%

100%

100%

-

д) от внереализационных операций

-

-

-

-

е) чистая прибыль

71,3%

52,4

62,7%

-8,6

ж) нераспределенная прибыль

-

-

-

-


 

После формирования прибыли  отчетного периода,  она корректируется для целей налогообложения (таблица 2.4).

Таблица 2.4                                                                       

Расчет налогооблагаемой прибыли ООО «Лакомка»

за 2008 – 2010 гг., тыс. руб.

Показатели

2008

2009

2010

Динамика

+;-

%

1. Выручка от реализации товаров,  продукции, услуг

8680

10200

11375

+2695

131,0

2. Себестоимость (производственная) реализации товаров, продукции, работ, услуг.

8075

9530

10656

+2581

132,0

3.Расходы периода :

коммерческие 

управленческие

 

67

283

 

72

310

 

81

342

 

+14

+59

 

120,9

120,8

4. Прибыль от реализации  продукции и услуг

 

255

 

288

 

296

 

+41

 

116,1

5. Прибыль от прочей реализации

-

-

-

   

6. Операционным доходы

1

-

1

0

100,0

7. Операционные расходы

106

-

10

-96

9,4

8. Балансовая прибыль

150

288

287

+137

191,3

9. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения

 

-8

 

-5

 

+19

 

+27

 

-

10. Льготы по налогу на прибыль

-

-

-

-

-

11. Налогооблагаемая прибыль

142

283

306

+164

215,5

9. Ставка налога на прибыль

24%

24%

20%

-

83,3

10.  Сумма налога на прибыль

34,08

67,92

61,2

+27,12

179,6


        Из таблицы 2.4 видно, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась в основном за счет увеличения прибыли от реализации продукции (услуг), уменьшения операционных расходов. Но рост себестоимости  способствовал уменьшению  суммы налогооблагаемой прибыли.

 

    2.3. Анализ эффективности использования прибыли ООО «Лакомка»

        Чистая прибыль распределяется  в соответствии с Уставом предприятия.

 За счет чистой  прибыли выплачиваются дивиденды  акционерам предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть  прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала.  В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль.[10, c. 54]

Основная задача анализа  распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год  по сравнению с   прошлым  годом. По  результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Анализ распределения  и использования прибыли проводится в следующем порядке:

  1. Дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования  прибыли по сравнению с  отчетным и  базисным периодом;
  2. Проводится факторный анализ образования фондов;
  3. Дается оценка эффективности использования фондов  накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала.

На рис.3 представлена схема распределения чистой прибыли  предприятия.

                

Рис. 3. Схема распределения  чистой прибыли ООО «Лакомка»

 

Так, в ООО «Лакомка» из чистой прибыли образуются фонды: накопления, потребления, социальной сферы.

         Резервный фонд на данном предприятии  не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись.

         Распределение чистой прибыли  предприятия рассмотрим в таблице  2.5.

         В ООО «Лакомка» большая часть  прибыли была направлена в  фонд потребления и использовалась  на выплаты социального характера.  Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

                                                                                         

 

          Таблица 2.5

Распределение чистой прибыли  ООО «Лакомка» 

за 2008 – 2010 гг

Показатель

2008

2009

2010

Динамика

+;-

%

1. Чистая прибыль

107

215

233

+125,6

217,8

2. Распределение чистой  прибыли:

 

 

 

 

 

 

 

 

в фонд накопления

32.1

64,5

45

+12.9

140,2

в фонд потребления

54

107,5

108

+54

200,0

в фонд социальной сферы

16

32,3

18

+2

112,5

3. Доля в чистой  прибыли, %

         

фонда накопления

30

30

19

-11

-

фонда потребления

50

50

46

-4

-

в фонд социальной сферы

15

15

8

-7

-


 

Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал,  повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без увеличения размера заемных средств

 Таким образом   предприятию нужно пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления.

        Соотношение использования прибыли  на накопление и потребление  оказывает влияние на финансовое  положение предприятия. Недостаточность  средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Информация о работе Основные пути увеличения прибыли на предприятии