Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:29, курсовая работа
Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы курсовой работы, целью которой является разработка путей увелиения прибыли предприятия.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическую сущность и функции прибыли;
- рассмотреть теоретические аспекты формирования балансовой прибыли и
методы ее планирования;
- определить пути увеличения прибыли на предприятии;
- провести анализ формирования и эффективности использования прибыли
ООО «Лакомка»;
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли на
предприятии, пути увеличения прибыли …………………………………6
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли ……………………...6
1.2. Теоретические аспекты формирования балансовой прибыли и
методы ее планирования……………………………………………...11
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии…………………………19
2. Анализ формирования и использования прибыли ООО «Лакомка»…..22
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………….22
2.2. Анализ формирования прибыли ООО «Лакомка»…………………..23
2.3. Анализ эффективности использования прибыли ООО «Лакомка»..27
3. Пути увеличения прибыли ООО «Лакомка»…………………………….32
3.1. Разработка мероприятий по увеличению прибыли предприятия….32
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий………..35
Заключение……………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………...40
Приложения
При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку с 1993 г. планирование прибыли «привязано» к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
В наиболее общем виде прибыль - это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода [10, c. 220]:
Птп = Цтп - Стп,
где Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).
Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе [10, c. 112]:
Прп = Врп - Срп,
где Прп - планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;
Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Исходя из того, что объем реализуемой
продукции предстоящего планового
периода в натуральном
Прп = П01 + Птп – П02,
где При - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
П01 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;
Птп – прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;
П02 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии
Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, она нестабильна и очень сложна.
Для увеличения положительного результата деятельности организации предлагается разработать мероприятия обеспечивающие рост прибыли:
- Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
- Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.
-Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
- Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
- Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора предприятия заказчиками работ.
- Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
- Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.
- Сокращение не производственных расходов и производственного брака.
- Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии [18, c. 90].
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.
Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
1. Обладать большой
гибкостью, способностью
2. Технология производства
осложнилась на столько, что
требует совершенно новые
3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
4. Резко изменилась
структура издержек
Особой проблемой является
и повышение эффективности
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
ООО «ЛАКОМКА»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Лакомка» создано на основании Решения учредителя от 20 апреля 2005г. и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и законодательством РФ.
Общество создано с целью расширения рынка товаров и услуг, а также получения прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- реализация мясных полуфабрикатов.
Отдельными видами деятельности,
перечень которых определяется федеральными
законами, Общество может заниматься
только на основании специального разрешения
(лицензии).
Органами управления Обществом являются:
- Общее собрание участников Общества.
- Единоличный исполнительный орган - Директор.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является ревизионная комиссия (ревизор) Общества.
Высшим органом Общества является Общее собрание участников
Общество ведет кадровое делопроизводство, осуществляет документооборот в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Товар имеет сертификат
качества, товарную марку. Продукцию
предприятия выгодно отличает от
продукции конкурентов её невысокая
цена, которая делает продукцию предприятия
доступной для большинства
Структура управления предприятия представлена в Приложении 1.
Согласно Приложению 1, организационная структура ООО является линейной, так как все элементы находятся на прямой линии подчинения от верхнего уровня до самого нижнего. Каждый уровень управления подчиняется вышестоящему уровню. Элементами организационной структуры ООО являются:
Все элементы организационной структуры управления ООО взаимосвязаны между собой.
2.2. Анализ формирования прибыли ООО «Лакомка»
В соответствии с действующим
законодательством прибыль
В
ходе анализа выявлен
Формирование балансовой прибыли
ООО «Лакомка» за 2008 – 2010 гг., тыс.руб.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Динамика | |
+;- |
% | ||||
1.Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг |
8 680 |
10200 |
11 375 |
2695 |
131,0 |
2.Себестоимость ( |
8 075 |
9530 |
10 656 |
2581 |
132,0 |
3. Валовый доход |
605 |
670 |
719 |
114 |
118,8 |
4.Расходы периода : - коммерческие - управленческие |
350 67 283 |
382 72 310 |
423 81 342 |
73 14 59 |
120,9 120,9 120,8 |
5. Прибыль (убыток) от реализации |
255 |
288 |
296 |
41 |
116,0 |
6. Сальдо операционных |
-105 |
- |
-9 |
96 |
8,6 |
7.Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности |
150 |
288 |
287 |
137 |
191,3 |
8. Сальдо внереализационных |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Прибыль (убыток) отчетного периода балансовая прибыль |
150 |
288 |
287 |
137 |
191, 3 |
Информация о работе Основные пути увеличения прибыли на предприятии