Основные виды и содержание финансовой отчётности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является установление путей совершенствования разработки финансовой отчётности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо:
рассмотреть сущность финансовой отчётности предприятия;
охарактеризовать основные виды финансовой отчётности предприятия;
рассчитать экономические показатели деятельности предприятия;
проанализировать мероприятия по совершенствованию финансовой отчётности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...…3
1 Место и роль финансовой отчётности в деятельности предприятия…………..4
Сущность финансовой отчётности предприятия и её виды…………………………………………………………………………….4
1.2 Порядок составления и представления финансовой отчётности предприятия……………………………………………………………………..…...5
1.3 Использование финансовой отчётности предприятия…………………………………………………………………….…....7
1.4 Пользователи финансовой отчётности………………………………….…..9
2 Расчёт показателей ОАО Беларусбанк на планируемый год……………….…11
2.1 Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг)………………..11
2.2 Расчет среднегодовой стоимости основных средств…………………………………………………………………….……….12
2.3 Расчет численности работников…………………………………………….14
2.4 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………....16
2.5 Расчет прибыли………………………………………………………………22
2.6 Расчет рентабельности………………………………………………………24
2.7 Расчет и анализ основных показателей эффективности деятельности банка…………………………………………………………………………….…25
Заключение……………………………………………………………………..…28
Список использованной литературы……………………………………………..30
Приложение А Исходные данные для выполнения курсовой работы………...31
Приложение Б Диаграммы, графики………………………………………….…33

Файлы: 1 файл

Копия экономика курсовая.docx

— 163.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине «Экономика организаций»

 

Тема: Основные виды и содержание финансовой отчётности предприятия

 

Специальность:  2-25 01 33 Розничные услуги в банке

 

 

Отметка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...…3

1 Место и роль финансовой отчётности в деятельности предприятия…………..4

    1. Сущность финансовой отчётности предприятия и её виды…………………………………………………………………………….4

  1.2 Порядок составления и представления финансовой отчётности предприятия……………………………………………………………………..…...5

  1.3 Использование финансовой отчётности предприятия…………………………………………………………………….…....7

  1.4 Пользователи финансовой отчётности………………………………….…..9

2 Расчёт  показателей ОАО Беларусбанк  на планируемый год……………….…11

  2.1 Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг)………………..11

  2.2 Расчет среднегодовой стоимости основных средств…………………………………………………………………….……….12

  2.3 Расчет численности работников…………………………………………….14

  2.4 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………....16

  2.5 Расчет прибыли………………………………………………………………22

  2.6 Расчет рентабельности………………………………………………………24

  2.7 Расчет и анализ основных показателей эффективности деятельности банка…………………………………………………………………………….…25

Заключение……………………………………………………………………..…28

Список использованной литературы……………………………………………..30

Приложение А Исходные данные для выполнения курсовой работы………...31

Приложение Б Диаграммы, графики………………………………………….…33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предприятие – это самостоятельная экономическая  единица, имеющая финансовую самостоятельность, а значит, оно должно контролировать своё финансовое состояние. Для этого и предназначена финансовая отчётность предприятия. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

Базой для  принятия управленческих  решений  на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс  принятия решений можно разделить  на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учётной информацией, внешние – данными финансовой отчётности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учёта предприятия.

Целью курсовой работы является установление путей совершенствования разработки финансовой отчётности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо:

  • рассмотреть сущность финансовой отчётности предприятия;
  • охарактеризовать основные виды финансовой отчётности предприятия;
  • рассчитать экономические показатели деятельности предприятия;
  • проанализировать мероприятия по совершенствованию финансовой отчётности предприятия.

В работе использованы учебники, учебные пособия  экономического характера, материалы  периодической печати, интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Место и роль финансовой  отчётности в деятельности предприятия

 

    1. Сущность финансовой отчётности предприятия и её виды

 

Финансовая  отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Отчетность  включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического  и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Организации, руководствуясь законодательством  Республики Беларусь о бухгалтерском  учете и отчетности, нормативными правовыми актами органов государственного управления, регулирующих бухгалтерский  учет и отчетность, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и  иных особенностей деятельности.[5,с.15]

Бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и  полное представление об имущественном  и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах  ее деятельности.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим  итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством  Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская  отчетность являются промежуточными.

    Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.02.2004 № 16 (ред. от 31.03.2005) «О бухгалтерской отчетности организаций» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2004. -55. -8/10745) утвержден ряд типовых форм бухгалтерской отчетности, в частности:

  • бухгалтерский баланс (форма 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма 2);
  • отчет о движении источников собственных средств (форма 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5);
  • отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6).

   Письмом Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 23.03.2004 № 01-06-46/648 «О разработке государственной статистической отчетности по финансам в 2004 году» введены следующие формы отчетности по финансам:

  • форма № 4-ф (годовая) "Отчет об отдельных финансовых показателях" (начиная с отчета за 2003 год);
  • форма № 5-ф (месячная) "Отчет о финансовых результатах" (начиная с отчета за январь 2004 года);
  • форма № 6-ф (месячная) "Отчет о задолженности";
  • форма № 1-ф (квартальная) «Отчет об использовании денежных средств» (начиная с отчета за I квартал 2004 года);
  • форма № 2-ф (квартальная) «Отчет о составе средств и источниках их образования»;
  • форма № 5-з (квартальная) "Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)";
  • форма № 2-инвест (квартальная) "Сведения об инвестициях в Республику Беларусь из-за рубежа и инвестициях из Республики Беларусь за рубеж".

[ 1,с.25-28]

  Таким образом, в Республике Беларусь существует широкая база отчетности для анализа.

 

 

1.2 Порядок составления и представления финансовой отчётности предприятия

 

Процесс подготовки бухгалтерской отчетности включает два этапа: подготовительные работы по составлению годовой отчетности и непосредственное составление баланса и других отчетных форм.

Подготовительные  работы включают в себя:

  • проверку полноты оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражение их в учетных регистрах. В частности, выясняется: все ли первичные документы поступили в бухгалтерию, правильно ли включены в издержки производства расходы будущих периодов, начислены ли предусмотренные учетной политикой фонды и резервы предстоящих расходов, списаны ли с баланса непригодные к эксплуатации основные средства, полностью ли начислены амортизация основных средств и нематериальных активов и т.д.;
  • контроль качества и сроков проведения инвентаризации статей баланса и отражения в учете ее результатов;
  • проведение переоценки по постановлениям правительства основных средств и других активов и отражение в учете ее результатов;
  • сверку сальдо расчетов с налоговыми органами, банками, внебюджетными фондами с оформлением соответствующих актов;
  • внесение в случае необходимости исправлений в учетные данные по результатам проверки государственных и ведомственных контролирующих органов, а также аудиторов.[6,c.125]

  В соответствии с порядком внесения исправлений в бухгалтерский учет в случаях обнаружения искажений и ошибок до окончания отчетного года исправления в учетные данные вносятся в месяце, когда были обнаружены искажения и ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде эти искажения и ошибки были допущены.

  Составление финансовой отчетности начинается, как правило, с заполнения бухгалтерского баланса (ф. № 1). Это производится по данным остатков на счетах, отраженных в Главной книге. При этом следует учитывать определенные правила. Например, основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности отражаются в балансе по остаточной стоимости. Некоторые статьи баланса заполняются сложением (вычитанием) остатков по нескольким счетам.

  При учете организацией розничной торговли товаров в соответствии с установленным порядком по продажным ценам разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (валовой доход) отражается  в «Отчете о прибылях и убытках» формы № 2. В нём показываются данные о доходах, расходах и финансовых результатах, которые формируются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.[4,c.13-15]

  В отчете о движении источников собственных средств (ф. № 3) отражаются данные об остатках на начало и конец отчетного периода, начислении и использовании уставного фонда, резервного фонда, добавочного фонда, нераспределенной прибыли, непокрытого убытка, фонда накопления, фонда потребления, целевого финансирования, резервов предстоящих расходов, доходов будущих периодов. При заполнении отчета используются данные синтетического и аналитического учета.

  Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) отражает поступление и направление использования денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной, финансовой деятельности организации, а также остатки денежных средств на начало и конец года.

  В приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) показываются сведения:

  • о банковских кредитах и займах, которыми пользовалась организация в отчетном году;
  • о займах других организаций;
  • о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности по различным балансовым счетам;
  • о движении основных средств, нематериальных активов;
  • о движении средств финансирования долгосрочных инвестиций и другие данные.

  В отчете о целевом использовании полученных средств (ф. № 6) некоммерческие организации отражают данные по основной деятельности об остатках, поступлении и использовании средств, поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации и списанных на уменьшение целевых поступлений.

  Кроме указанных форм, составляется пояснительная записка к годовому отчету, где дается краткая характеристика деятельности организации, приводятся сведения о дочерних организациях и филиалах, раскрываются изменения в учетной политике, отдельные статьи баланса и другие сведения (оценка деловой активности, эффективность использования ресурсов, расшифровка кредиторской задолженности, степень выполнения плана и т.д.).[3,c.45]

  Организация должна привести расшифровку кредиторской задолженности в иностранной валюте с указанием сроков ее погашения согласно договорам. Акционерное общество приводит состав (фамилии и должности) членов совета директоров (наблюдательного совета), членов исполнительного органа, общую сумму выплаченного им вознаграждения.

  Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется организацией в налоговую инспекцию в течение 90 календарных дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь. Сроки представления отчетности в вышестоящие органы устанавливаются соответствующими министерствами, ведомствами, концернами индивидуально для каждой организации, но не позднее даты представления отчета в налоговую инспекцию.

Информация о работе Основные виды и содержание финансовой отчётности предприятия