Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является установление путей совершенствования разработки финансовой отчётности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо:
рассмотреть сущность финансовой отчётности предприятия;
охарактеризовать основные виды финансовой отчётности предприятия;
рассчитать экономические показатели деятельности предприятия;
проанализировать мероприятия по совершенствованию финансовой отчётности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...…3
1 Место и роль финансовой отчётности в деятельности предприятия…………..4
Сущность финансовой отчётности предприятия и её виды…………………………………………………………………………….4
1.2 Порядок составления и представления финансовой отчётности предприятия……………………………………………………………………..…...5
1.3 Использование финансовой отчётности предприятия…………………………………………………………………….…....7
1.4 Пользователи финансовой отчётности………………………………….…..9
2 Расчёт показателей ОАО Беларусбанк на планируемый год……………….…11
2.1 Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг)………………..11
2.2 Расчет среднегодовой стоимости основных средств…………………………………………………………………….……….12
2.3 Расчет численности работников…………………………………………….14
2.4 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………....16
2.5 Расчет прибыли………………………………………………………………22
2.6 Расчет рентабельности………………………………………………………24
2.7 Расчет и анализ основных показателей эффективности деятельности банка…………………………………………………………………………….…25
Заключение……………………………………………………………………..…28
Список использованной литературы……………………………………………..30
Приложение А Исходные данные для выполнения курсовой работы………...31
Приложение Б Диаграммы, графики………………………………………….…33
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика организаций»
Тема: Основные виды и содержание финансовой отчётности предприятия
Специальность: 2-25 01 33 Розничные услуги в банке
Отметка:
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Место и роль финансовой отчётности в деятельности предприятия…………..4
1.2 Порядок
составления и представления финансовой
отчётности предприятия…………………………………………………
1.3 Использование
финансовой отчётности предприятия…………………………………………………
1.4 Пользователи финансовой отчётности………………………………….…..9
2 Расчёт показателей ОАО Беларусбанк на планируемый год……………….…11
2.1 Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг)………………..11
2.2 Расчет среднегодовой стоимости
основных средств……………………………………………………………
2.3 Расчет численности работников…………………………………………….14
2.4 Расчет затрат на производство
и реализацию продукции (работ, услуг)………………………………………………………………
2.5 Расчет прибыли……………………………………………………………
2.6 Расчет рентабельности…………………………………………
2.7 Расчет и анализ основных показателей
эффективности деятельности банка…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………..
Приложение А Исходные данные для выполнения курсовой работы………...31
Приложение Б Диаграммы, графики………………………………………….…33
Введение
Предприятие
– это самостоятельная
Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учётной информацией, внешние – данными финансовой отчётности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учёта предприятия.
Целью курсовой работы является установление путей совершенствования разработки финансовой отчётности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо:
В работе использованы учебники, учебные пособия экономического характера, материалы периодической печати, интернет-ресурсы.
1 Место и роль финансовой
отчётности в деятельности
Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Организации, руководствуясь законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности, нормативными правовыми актами органов государственного управления, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности.[5,с.15]
Бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.
Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.02.2004 № 16 (ред. от 31.03.2005) «О бухгалтерской отчетности организаций» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2004. -55. -8/10745) утвержден ряд типовых форм бухгалтерской отчетности, в частности:
Письмом Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 23.03.2004 № 01-06-46/648 «О разработке государственной статистической отчетности по финансам в 2004 году» введены следующие формы отчетности по финансам:
[ 1,с.25-28]
Таким образом, в Республике Беларусь существует широкая база отчетности для анализа.
1.2 Порядок составления и представления финансовой отчётности предприятия
Процесс подготовки бухгалтерской отчетности включает два этапа: подготовительные работы по составлению годовой отчетности и непосредственное составление баланса и других отчетных форм.
Подготовительные работы включают в себя:
В соответствии с порядком внесения исправлений в бухгалтерский учет в случаях обнаружения искажений и ошибок до окончания отчетного года исправления в учетные данные вносятся в месяце, когда были обнаружены искажения и ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде эти искажения и ошибки были допущены.
Составление финансовой отчетности начинается, как правило, с заполнения бухгалтерского баланса (ф. № 1). Это производится по данным остатков на счетах, отраженных в Главной книге. При этом следует учитывать определенные правила. Например, основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности отражаются в балансе по остаточной стоимости. Некоторые статьи баланса заполняются сложением (вычитанием) остатков по нескольким счетам.
При учете организацией розничной торговли товаров в соответствии с установленным порядком по продажным ценам разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (валовой доход) отражается в «Отчете о прибылях и убытках» формы № 2. В нём показываются данные о доходах, расходах и финансовых результатах, которые формируются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.[4,c.13-15]
В отчете о движении источников собственных средств (ф. № 3) отражаются данные об остатках на начало и конец отчетного периода, начислении и использовании уставного фонда, резервного фонда, добавочного фонда, нераспределенной прибыли, непокрытого убытка, фонда накопления, фонда потребления, целевого финансирования, резервов предстоящих расходов, доходов будущих периодов. При заполнении отчета используются данные синтетического и аналитического учета.
Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) отражает поступление и направление использования денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной, финансовой деятельности организации, а также остатки денежных средств на начало и конец года.
В приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) показываются сведения:
В отчете о целевом использовании полученных средств (ф. № 6) некоммерческие организации отражают данные по основной деятельности об остатках, поступлении и использовании средств, поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации и списанных на уменьшение целевых поступлений.
Кроме указанных форм, составляется пояснительная записка к годовому отчету, где дается краткая характеристика деятельности организации, приводятся сведения о дочерних организациях и филиалах, раскрываются изменения в учетной политике, отдельные статьи баланса и другие сведения (оценка деловой активности, эффективность использования ресурсов, расшифровка кредиторской задолженности, степень выполнения плана и т.д.).[3,c.45]
Организация должна привести расшифровку кредиторской задолженности в иностранной валюте с указанием сроков ее погашения согласно договорам. Акционерное общество приводит состав (фамилии и должности) членов совета директоров (наблюдательного совета), членов исполнительного органа, общую сумму выплаченного им вознаграждения.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется организацией в налоговую инспекцию в течение 90 календарных дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь. Сроки представления отчетности в вышестоящие органы устанавливаются соответствующими министерствами, ведомствами, концернами индивидуально для каждой организации, но не позднее даты представления отчета в налоговую инспекцию.
Информация о работе Основные виды и содержание финансовой отчётности предприятия