Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является установление путей совершенствования разработки финансовой отчётности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо:
рассмотреть сущность финансовой отчётности предприятия;
охарактеризовать основные виды финансовой отчётности предприятия;
рассчитать экономические показатели деятельности предприятия;
проанализировать мероприятия по совершенствованию финансовой отчётности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...…3
1 Место и роль финансовой отчётности в деятельности предприятия…………..4
Сущность финансовой отчётности предприятия и её виды…………………………………………………………………………….4
1.2 Порядок составления и представления финансовой отчётности предприятия……………………………………………………………………..…...5
1.3 Использование финансовой отчётности предприятия…………………………………………………………………….…....7
1.4 Пользователи финансовой отчётности………………………………….…..9
2 Расчёт показателей ОАО Беларусбанк на планируемый год……………….…11
2.1 Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг)………………..11
2.2 Расчет среднегодовой стоимости основных средств…………………………………………………………………….……….12
2.3 Расчет численности работников…………………………………………….14
2.4 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………....16
2.5 Расчет прибыли………………………………………………………………22
2.6 Расчет рентабельности………………………………………………………24
2.7 Расчет и анализ основных показателей эффективности деятельности банка…………………………………………………………………………….…25
Заключение……………………………………………………………………..…28
Список использованной литературы……………………………………………..30
Приложение А Исходные данные для выполнения курсовой работы………...31
Приложение Б Диаграммы, графики………………………………………….…33
Годовая отчетность организации может быть опубликована, а в отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, подлежит обязательной публикации вместе с аудиторским заключением. Отчетность организации может храниться как на бумажных, так и на электронных носителях, пригодных для хранения и чтения данной информации.
Бухгалтерская отчетность является заключительным элементом метода бухгалтерского учета, завершающим этапом всего учетного цикла за отчетный период. Анализ результатов хозяйственной деятельности, принятие управленческих решений, контроль за их осуществлением, исследование рынка, планирование и прогнозирование всех сторон деятельности организации и функции управления организацией взаимосвязаны не только между собой, но и с системой бухгалтерского учета. Основным каналом этой взаимосвязи служит бухгалтерская отчетность. Анализ результатов деятельности и состояния средств организации заключается в установлении причинно-следственных факторов, повлиявших на величину фактически достигнутых результатов. Анализироваться могут разные стороны деятельности организации: объем производства, реализации, финансовые результаты, платежеспособность, инвестиции и т.п. Принятие управленческих решений сводится в конечном итоге к оценке прошлого и определению будущего поведения, к участию в событиях, операциях, в том числе и будущей производственной деятельности. Эти решения могут быть оформлены следующим образом: приказом, планом-прогнозом, постановлением, распоряжением и т.д., где дается оценка достигнутого уровня по определенным показателям за отчетный период и приводятся показатели, которые намечается достигнуть в предстоящих периодах. После утверждения годовых бухгалтерских отчетов и принятия окончательных решений по распределению прибыли (покрытию убытков), формированию и использованию фондов и др. в бухгалтерском учете возникают дополнительные проводки. Эти проводки и составляют содержание заключительной части учетных работ за отчетный период, получивших название реформация баланса.
Отчетность служит основой для периодического контроля за деятельностью организации. Сущность контроля сводится к сопоставлению фактических результатов и показателей, отраженных в отчетах, с ранее намеченными в управленческих решениях. На основе отчетности контрольные органы проверяют соблюдение организацией законов, установленного порядка расчетов с банковскими службами, целевое использование кредитов и т.д.
Отчетность организации после всестороннего углубленного анализа используется для оценки деятельности организации и выработки стратегических решений на предстоящий отчетный период. Эти решения составляют основное содержание пояснительной записки к годовому отчету. Содержание пояснительной записки определяется различными нормативными документами. В пояснительной записке могут предлагаться также изменения в учетной политике организации, указываться причины и результаты этих изменений. Для повышения доверия к предоставляемой годовой отчетности она подвергается дополнительной проверке (экспертизе) независимой аудиторской организацией. Результаты проверки излагаются в аудиторском заключении, состоящем из двух частей - аналитической и итоговой. Итоговая часть содержит окончательный вывод о подтверждении или отказе в подтверждении достоверности годовой отчетности организации и подлежит в необходимых случаях публикации вместе с отчетностью.
Деятельность аудиторских организаций и аудиторов регулируется Законом Республики Беларусь от 8 ноября 1994 г. № 3373-ХП «Об аудиторской деятельности», в ред. от 18 декабря 2002 г. № 164-3, с изм. и доп. от 29 июня 2006 г. № 137-31. Отчетность организации служит средством информации, контроля и анализа для банковской системы при предоставлении организации кредитов, а для финансовой системы – при целевом финансировании из бюджета. Налоговая система на основе отчетности контролирует полноту начисления и поступления налогов от плательщиков. Отчетность используется и другими государственными органами при осуществлении разовых тематических проверок, относящихся к их компетенции.[2,c.51]
1.4 Пользователи финансовой отчётности
Информация
бухгалтерских отчетов
Внутренними пользователями являются непосредственно: администрация организации, бухгалтера предприятия, управленческий персонал и другие лица, которые используют отчетность в своей работе. Собственников, совладельцев и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации (соотношение платежных средств и обязательств). Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п.
Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации являются:
- ее соответствие функциям
- стоимость информации;
- необходимость соблюдения
Внешними пользователями выступают субъекты, которые используют публикуемую информацию для получения сведений о предприятии. Ими являются акционеры, инвестиционные компании, банки, партнеры и клиенты фирмы и др.[7,c.21]
К пользователям
информации относятся также
Государственные
органы нуждаются в финансовой информации,
поступающей с микроуровня, т.е. непосредственно
от хозяйствующих субъектов для
статистических обобщений. Наконец, финансовая
отчетность важна и для персонала
самой – организации. На её основании
работники могут судить о перспективах
стабильной занятости и заработной
плате. Поскольку финансовая отчетность
должна удовлетворять информационные
запросы не только внутренних, но и
внешних пользователей
2 Расчёт выручки от реализации продукции (работ, услуг)
2.1 Расчёт экономических
показателей ОАО «АСБ
Выручка представляет собой денежные средства, полученные банком от реализации услуг по установленным тарифам и договорам по отдельным видам операций.
Выручка включает все доходные поступления по всем источникам:
Расчет выручки за текущий год произведем по формуле:
Исходные данные представлены в приложении А.
Вт.г.
= 611345+86937+10582+34883=
Величину выручки на планируемый год определим исходя из величины выручки в текущем году и планируемого темпа роста по формуле:
где В т.г. - выручка за текущий год, тыс. руб.;
n - темп прироста выручки на планируемый год, %.
Впл. = = = 973564,82 тыс. руб.
Полученные данные представлены в виде диаграммы на рисунке 1 Приложение Б.
Выполнив расчёты, было выявлено, что банк предполагает увеличить свою выручку примерно на 200 000 тысяч рублей. Для того, чтобы прогнозы осуществились, банку необходимо:
2.2 Расчёт среднегодовой стоимости основных средств
Основные средства, используемые в
предпринимательской
Для расчета амортизационных
`ФПЛ = , (3)
где Ф1.01 - стоимость ОС на начало текущего года, тыс. руб.;
ФНСГ – стоимость ОС на начало следующего года, тыс. руб.;
Ф1.02, Ф1.03, … , Ф 1.12 – стоимость ОС на 1-ое число каждого месяца, тыс. руб.
Здания:
пл. = = = 69781,25 тыс.руб.,
Транспортные средства:
пл. = = = 36102,5 тыс.руб.,
Машины и оборудование:
= = = 15774,58 тыс. руб.,
Прочие:
пл. = = = 3260 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость и структура ОС представлены на рисунке 2 Приложение Б.
Если предприятие не планирует изменение стоимости ОС, среднегодовая стоимость равна стоимости ОС на начало планируемого года.
Структура ОС определяется в процентах и показывает, какой удельный вес в процентах занимает каждый вид ОС в общей сумме среднегодовой стоимости ОС. Рассчитывается структура ОС делением среднегодовой стоимости ОС каждого вида на общую сумму ОС и умножением на 100%:
Si = *100 %;
где Si - удельный вес i-го вида ОС в общей сумме ОС, %;
Фi - среднегодовая стоимость i-го вида ОС, тыс. руб.;
Ф пл. – общая величина среднегодовой стоимости ОС, тыс. руб.
Здания:
Si = *100 % = 55,86 %,
Транспортные средства:
Si = *100 % = 28,90 %,
Машины и оборудование:
Si = *100 % = 12,63 %,
Прочие:
Si = *100 % = 2,61 %.
Таблица 1 Среднегодовая стоимость и структура основных средств
Виды ОС |
Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб |
Структура ОС, % |
Здания |
69781,25 |
55,86 |
Транспортные средства |
36102,5 |
28,90 |
Машины и оборудование |
15774,58 |
12,63 |
Прочие |
3260 |
2,61 |
Итого: |
124918,33 |
100 |
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что значимую часть структуры ОС на нашем предприятии занимают здания – 55,86 %, далее по убыванию: транспортные средства – 28,90 %, машины и оборудование – 12,63 %, прочие – 2,61 %. Данная ситуация вполне стандартна, поскольку недвижимость – один из нескольких дорогостоящих элементов в современной экономике.
2.3 Расчёт численности работников
Рассчитаем дополнительную численность операционно-кассовых работников ОАО «АСБ Беларусбанк» в связи с открытием нового участка.
Численность операционно-кассовых работников банка определяем на основании среднемесячных показателей по выполнению каждой операции, штатного норматива, определяющего количество операций данного вида для выполнения одним работником за 1 час и соответствующего фонда рабочего времени одного работника по норме за месяц.
Для определения численности
где Q ср. мес. – среднемесячный показатель по каждому виду операций, ед.;
Н шт. – штатный норматив в час, ед.
Ф р.в. - среднемесячный фонд рабочего времени одного работника за месяц по норме, часов (168 ч.);
К отп.- коэффициент, учитывающий резерв подменных работников на период очередного отпуска (1,06).
Исходные данные для расчета
дополнительного штата
Белорусские рубли:
Ч доп. = ,
Иностранная валюта:
Ч доп. = ,
Приём платежей в бюджет:
Ч доп.= ,
Приём платежей за коммунальные услуги:
Ч доп. = *1,06 = 0,03 чел.,
Приём платежей за кредит:
Ч доп. = *1,06 = 0,04 чел.,
Приём страховых взносов:
Ч доп. = *1,06 = 0,16 чел.
Таблица 2 Дополнительный штат работников
Перечень предлагаемых услуг |
Среднемесячные показатели по оказанным услугам |
Штатный норматив, ед. |
Дополнительный штат работников, шт.ед. |
Выполнение операций по вкладам: |
- |
- |
- |
- в белорусских рублях |
1600 |
27 |
0,37 |
- в иностранной валюте |
160 |
51 |
0,02 |
Прием платежей: |
- |
- |
- |
-платежи в бюджет |
1500 |
15 |
0,63 |
- плата за коммунальные услуги |
120 |
25 |
0,03 |
- плата за кредит |
70 |
11 |
0,04 |
Прием страховых взносов |
700 |
28 |
0,16 |
Итого |
4150 |
- |
1,25~1 |
Информация о работе Основные виды и содержание финансовой отчётности предприятия