Основы электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:19, контрольная работа

Описание работы

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов или средств платежа [2,с.42].
При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Содержание работы

Эффективность электронной коммерции. Основные понятия эффективности. Методика и показатели оценки эффективности электронной коммерции. (Вариант №24)……………………..………....3
Тестовое задание (Вариант №3)……………………………..…………..12
Практическое задание (Вариант №12)…………………..………………13
Список используемой литературы……………………………………....17
Приложения……………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Электрон. коммерция ПЕЧ.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

(Краснодарский филиал РГТЭУ)

 

Факультет экономики  и управления организацией

Кафедра математики и  прикладной информатики

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Основы  электронной коммерции»

 

 

 

Выполнила студентка __2___курса 

группы 11-ФЭс-2э

заочной формы обучения на базе СПО

Направление Менеджмент

Профиль Экономика и управление организацией

Яковлева Виктория Михайловна         

«27» марта  2013 г  

                                   

  ____________________________

              

Рецензент доцент Харина А.А.

 

 

 

 

Краснодар

2013

Содержание:

 

  1. Эффективность электронной коммерции. Основные понятия эффективности. Методика и показатели оценки эффективности электронной коммерции. (Вариант №24)……………………..………....3
  2. Тестовое задание (Вариант №3)……………………………..…………..12
  3. Практическое задание (Вариант №12)…………………..………………13
  4. Список используемой литературы……………………………………....17
  5. Приложения……………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Эффективность электронной  коммерции. Основные понятия эффективности.  Методика и показатели оценки  эффективности электронной коммерции.

         Основные понятия эффективности электронной коммерции

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ  товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем  и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов или средств платежа [2,с.42].

При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные  лица, так и организации.

Под термином эффективность  электронной коммерции понимается категория для обозначения меры соответствия технологий, приемов и правил электронной коммерции потребностям хозяйствующих субъектов при достижении ими на рынке целей совершаемых коммерческих операций.

Для оценки эффективности  необходимо сформулировать или выбрать критерий. Под критерием оценки эффективности понимают правило, по которому выбранные показатели эффективности сравнивают между собой или с некоторой нормой, если она есть или ее можно установить.

В качестве показателя эффективности  может выступать некая величина, которая количественно характеризует ту или иную сторону исследуемого процесса, т.е. ее можно измерить.

Именно через соотношение  показателей, т.е. через сформулированный критерий, и определяется мера соответствия технологий, приемов и правил электронной коммерции потребностям хозяйствующих субъектов при достижении цели рассматриваемой коммерческой операции.

Из определения эффективности  электронной коммерции ясно, что  нельзя говорить об этой эффективности  вообще.

Каждая коммерческая операция, совершаемая методами электронной коммерции, относится к вполне определенной форме коммерции - торговле, лизингу, консалтингу, страхованию и т.д.; методы оценки их эффективности известны и достаточно подробно исследованы.

Поэтому можно говорить об эффективности электронной коммерции применительно к конкретной известной форме коммерческой операции, учитывая специфику этой формы и цель проведения рассматриваемой операций.

Например, в торговле при формулировании критерия эффективности  важно учитывать маркетинговую стратегию фирмы на рассматриваемом этапе развития. Если стратегия направлена на завоевание рынка, критерий эффективности будет один; если же на получение максимальной прибыли, то критерий будет совершенно другой, в нем будут использованы иные экономические показатели. При выборе системы показателей для оценки эффективности конкретной формы коммерческой операции возможны два подхода. Первый из них состоит в поиске новых, неизвестных ранее показателей эффективности, которые непосредственно связаны с используемыми технологиями электронной коммерции. При этом надо быть готовым к тому, что это не всегда и не для всех форм коммерческих операций осуществимо.

В этом случае возможен второй подход - использование уже известных  показателей эффективности, что, в  свою очередь, потребует определения количественной оценки влияния технологий электронной коммерции на эти известные показатели эффективности.

Практика электронной  коммерции показала, что в подавляющем  большинстве случаев высокая  эффективность электронной коммерции обеспечивается за счет минимизации издержек обращения.

Методический подход к оценке эффективности электронной  коммерции в рассматриваемой  предметной области может быть следующим:

  • определение предметной области оценки эффективности электронной коммерции;
  • определение целевой функции деятельности хозяйствующего субъекта в этой области;
  • выявление показателей эффективности деятельности по достижению поставленной цели;
  • формулирование критерия эффективности;
  • организация получения необходимых статистических и иных данных для определения показателей эффективности;
  • расчет показателей и критерия эффективности;
  • анализ полученных результатов и принятие решений.

Анализ деятельности предприятий на рынке электронной  коммерции показал, насколько важно  правильно определить стратегию развития предприятия в присущей ему предметной области. Именно здесь происходит большинство ошибок и просчетов, приводящих впоследствии к глубоким разочарованиям, неизбежной потере времени и средств.

Разработчики новых  проектов электронной коммерции зачастую не осознают, что какой бы красивой и логически безупречной ни была идея, она далеко не всегда перспективна.

Кроме того, многие авторы идей просто не в состоянии внятно объяснить, кто будет потребителем их решений, кто захочет за их идею отдать свои деньги. А ведь бизнес никогда не бывает успешным, если у руководителей компании нет четкого понимания того, что ценит их клиент и, главное, за что он готов платить.

К сожалению, немало хозяйствующих  субъектов принимали решение  о развитии систем электронной коммерции, не располагая реальными знаниями о предпочтениях и поведении потребителей, совершенно не учитывая рыночную ситуацию. Такие компании полагали, что если они уже успешно действуют в какой-либо области или просто имеют оригинальную концепцию, то Интернет автоматически даст им новый прибыльный рынок. Сегодня уже достоверно известно, что подобный подход себя не оправдывает.

Менеджерам стоит задуматься, какие потребности руководимого ими бизнеса толкают его в  Интернет? Как правило, все так  или иначе сводится к желанию повысить эффективность бизнеса. Однако здесь уместно вспомнить, наиболее часто применяемые в настоящее время методики оценки эффективности интернет-проектов в большинстве своем базируются на показателях работы сайта, с помощью которых далеко не всегда можно подтвердить (или опровергнуть) успешность рассматриваемого бизнеса.

Как известно, к таким  показателям функционирования сайта  относятся частота посещений  и время, проведенное посетителем  на сайте. Если сайт специализируется на новостях или предоставляет справочную информацию о товарах или услугах, то частота посещений и длительность визита, безусловно, свидетельствуют о его эффективной работе. А если это онлайновый магазин? Как для обычного магазина, так и для его Интернет-двойника важно, чтобы каждый посетитель что-нибудь купил, и совсем не нужно, чтобы в магазине постоянно находилась толпа любопытных, зашедших лишь поглазеть на товары. Оценка эффективности Интернет-проектов должна быть направлена, прежде всего, на анализ потенциальной выгоды для выходящей в Сеть компании и, следовательно, такую организацию проекта, которая позволит максимально увеличить именно эту выгоду, а не частоту посещения сайта.

  Методика и показатели  оценки эффективности электронной коммерции

Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя технические, экономические, организационные и другие аспекты.

Поэтому для оценки разных сторон применения систем электронной  коммерции необходимо выделить соответствующие  критерии эффективности, с тем, чтобы по каждому из них можно было бы в дальнейшем проводить оценку и в соответствии с ней принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой программы. Представляется целесообразным рассмотреть следующие направления оценки эффективности: экономическое, организационное и маркетинговое.

Каждому из этих направлений  присущи соответствующие показатели эффективности [2,с. 54].

  • Экономические показатели служат для оценки экономической эффективности выбранного варианта построения системы электронной коммерции (например, на основе Web-сервера предприятия в среде Интернет).
  • Организационные показатели определяют степень интеграции новой информационной системы с существующей системой, а также с деятельностью предприятия и его бизнес-процессами.
  • Под маркетинговыми показателями в данном случае понимаются показатели, характеризующие эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сервера в среде Интернет и эффективность использования инструментов Web-маркетинга.

При этом необходимо иметь  в виду, что все перечисленные  группы показателей связаны друг с другом. Поэтому, выбирая одну из них, мы в той или иной степени  приближаемся к комплексной оценке.

1. Экономическая эффективность.  Экономическая эффективность выбранного варианта построения системы электронной коммерции предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет может быть определена как отношение результата ее применения к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы.

В основе определения экономической эффективности лежит определение основных статей затрат и снижения расходов за счет использования системы электронной коммерции.

Общие затраты можно разделить  на единовременные капитальные затраты  и эксплуатационные затраты.

К единовременным затратам относятся:

  • затраты на первоначальный анализ и планирование;
  • стоимость необходимого оборудования;
  • стоимость программного обеспечения;
  • вложения в организацию линий связи и сопутствующее оборудование;
  • стоимость вспомогательного оборудования, например, компьютерной техники, необходимой для обновления информации на Web-сервере и его дизайна или для выполнения функций по обеспечен работоспособности Web-сервера;
  • затраты на подготовку и переподготовку кадров, в случае, ест, какие-либо функции по обеспечению работоспособности Web-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия.

К эксплуатационным расходам относятся:

  • заработная плата обслуживающего персонала;
  • расходы на вспомогательные материалы;
  • взносы за доменное имя;
  • арендная плата за каналы связи;
  • плата провайдеру услуг Интернета за предоставление доступа к Web-серверу из Интернета, за предоставление места на собственном сервере или за обслуживание Web-сервера предприятия в случае размещения его у провайдера;
  • амортизационные отчисления;
  • дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм к работам по развитию сервера, его дизайна, выполняемых функций;
  • расходы на проводимые рекламные кампании и т. д.

Источники экономии зависят  от выполняемых Web-сервером функций.

Экономия возникает за счет использования электронных коммуникаций вместо традиционных: снижаются расходы на печатные виды продукции, на телефонные разговоры и пересылку факсов; за счет предоставления необходимой информации обеспечивается пред- и послепродажная поддержка потребителей; при организации виртуального магазина исчезает необходимость в организации традиционного магазина и соответствующих затратах; в случае использования каналов Интернета исчезает необходимость в использовании традиционных каналов распространения.

При этом необходимо учесть, что внедрение и использование Web-сервера не является одномоментной  задачей, этот процесс всегда растянут во времени. Важно также помнить, что уровень использования Интернета  в разных странах сильно отличается и в большинстве случаев достаточно низок, так что использование Интернета может заменить только некоторую часть функций, выполняемых традиционными методами.

Кроме того, необходимо учесть, что, помимо снижения затрат организация  присутствия фирмы в Интернете  посредством Web - сервера может принести прибыль с помощью:

  • повышения имиджа торговой марки компании;
  • продвижения товаров фирмы;
  • приобретения новых потребителей;
  • добавления нового канала распространения продукции;
  • улучшения сервисного обслуживания имеющихся и потенциальных потребителей.

2. Оценка интеграции  с информационной системой предприятия.  Оценка организационных аспектов  выявляет интегрированность новых  способов построения маркетинговой  деятельности предприятия в существующую  структуру предприятия.

Информация о работе Основы электронной коммерции