Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:14, контрольная работа
Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
1. Складское хозяйство и оптимизация его функционирования……………..3
2. Организация исследований на предприятии……………………………….15
Список использованных источников…………………………………………21
Содержание
1. Складское хозяйство и
2. Организация исследований на предприятии……………………………….15
Список использованных источников…………………………………………21
1. Складское хозяйство
и оптимизация его
Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада.
Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда проблем. К основным таким проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов, можно отнести:
- выбор между собственным складом и складом общего пользования;
- определение количества складов и размещения складской сети;
- выбор места расположения склада;
- определение вида и размера склада;
- разработка системы складирования.
Особенно актуальными данные проблемы
становятся при вхождении фирмы
на новые рынки сбыта, при изменении
объемов потребления и
Большинство из них решается при
стратегическом планировании деятельности
фирмы в сфере распределения
или снабжения. Проблема разработки
системы складирования стоит
достаточно остро как при строительстве
нового склада или реконструкции
действующих складских
Совокупность складских
Количество и характер складских операций зависят от ассортимента, физико-химических свойств, условий приемки и отпуска товаров, степени механизации и автоматизации операций и других факторов.
Рациональная организация
- механизации и автоматизации технологических операций;
- оптимального использования площади и емкости складских помещений;
- организации сквозного "прямоточного" товарного потока;
- планомерности и ритмичности складских работ;
- полной сохранности товаров.
Всеми операциями по движению товаров
на складе руководит менеджер (заведующий
складом), являющийся в ряде случаев
одновременно и материально ответственным
лицом. С учетом возможного большого
количества одновременно производимых
операций, связанных с приемкой и
отпуском товаров, структурно возможно
деление материально
Рассмотрим организацию разгрузки и доставки товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемно-транспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта.
Одним из ключевых параметров для
организации операций, связанных
с транспортировкой и последующей
складской обработкой является грузовая
единица - некоторое количество товаров,
которые погружают, транспортируют,
выгружают и хранят как единую
массу и которая своими параметрами
связывает технологические
Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления транспортировки и последующих операций. Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы используются стандартные европоддоны , для автотранспорта, например, их размер 1200 х 800 или 1200 х 1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки.
В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые с одной стороны позволяют, зная параметры товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон.
С другой стороны программы позволяют транспортнику или экспедитору, зная типоразмеры отгружаемого товара или количество грузовых единиц, осуществить оптимальную загрузку конкретного транспортного средства или оптимальное размещение на складском пространстве . Это может позволить в свою очередь снизить затраты на обработку партии груза. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием - т.е. связыванием грузовой единицы и поддона в единое целое.
На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандеролирование стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др. Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.
Правильно сформированная грузовая единица позволяет обеспечить:
- высокую степень сохранности грузов;
- сравнительно низкие затраты труда;
- эффективность выполнения погрузо-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;
- возможность перегрузки без переформирования;
- безопасность выполнения складских работ.
Выгруженные товары доставляют в зону
приемки склада, где производят их
проверку. После завершения приемки
грузы доставляют к местам хранения
и размещают в свободных
Организация приемки. Порядок и сроки приемки товаров зависят от договорных условий, от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров, способа доставки и некоторых других причин.
Нормативно существуют следующие сроки приемки товаров:
Поступившие без тары (упаковки), в открытой или поврежденной таре (упаковке) - в момент получения от поставщика , либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств;
Поступившие в исправной таре (упаковке) - по весу и количеству мест - в вышеуказанные сроки, по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте - одновременно со вскрытием тары (упаковки), но не позднее 10 дней с момента получения товара. Если приемка осуществлена в указанные сроки , она считается своевременной.
При приемке грузов от транспортных фирм (от перевозчика) в соответствии с действующими правилами перевозок грузов следует:
- убедиться в наличии на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, их исправности, оттисках на них, состояния транспортных средств или контейнеров, снятые пломбы необходимо сохранить до момента окончания приемки и оприходования товаров;
- установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения (укладка груза, вентилирование, температурный режим и др.).
Вместе с товарами/грузами
В процессе приемки происходит сверка
фактических параметров поступившего
груза с данными товарно-
Идентификация товара может производиться на основе текстово-числовой информации, содержащейся на этикетке, расположенной на упаковке или путем считывания штрих-кода с помощью переносных считывателей или другим способом.
Приемка упакованных товаров в зависимости от договорных условий может осуществляться грузовыми местами или по номенклатуре. Приемка по грузовым местам заключается в проверке соответствия их количества , массы брутто, указанным в транспортных и сопроводительных документах отправителя. Отсутствие указанных документов, пломбы , какое-либо несоответствие или повреждение тары (упаковки) не приостанавливает приемки. В этих случаях необходимо составить коммерческий акт, который будет служить в дальнейшем основанием для предъявления претензий к перевозчику, если недостача или порча груза произошла по его вине, или к поставщику .
При автомобильных перевозках коммерческий
акт, как правило, не составляется, а
факты, свидетельствующие о
Акт составляют лишь в случае, когда между грузополучателем и перевозчиком возникают разногласия, а также, если требуется подробное описание сложившихся обстоятельств, что не может быть сделано в товарно-транспортном документе. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от составления акта. Каждая сторона при несогласии с содержанием акта излагает свое мнение о нем. О составлении акта делается отметка в товарно- транспортной накладной.