Основы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Содержание работы

1. Складское хозяйство и оптимизация его функционирования……………..3
2. Организация исследований на предприятии……………………………….15
Список использованных источников…………………………………………21

Файлы: 1 файл

Основы управления предприятием.docx

— 48.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Складское хозяйство и оптимизация  его функционирования……………..3

2. Организация исследований на  предприятии……………………………….15

Список использованных источников…………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Складское хозяйство  и оптимизация его функционирования

 

 

Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.

Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них  функционирование склада связано с  определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые  во многом определяют политику технической  оснащенности склада.

Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов  в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении  целого ряда проблем. К основным таким  проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства  и рационализации действующих складов, можно отнести:

- выбор между собственным складом и складом общего пользования;

- определение количества складов и размещения складской сети;

- выбор места расположения склада;

- определение вида и размера склада;

- разработка системы складирования.

Особенно актуальными данные проблемы становятся при вхождении фирмы  на новые рынки сбыта, при изменении  объемов потребления и территориальном  распределении покупателей, усиливающейся  конкуренции и целого ряда других факторов.

Большинство из них решается при  стратегическом планировании деятельности фирмы в сфере распределения  или снабжения. Проблема разработки системы складирования стоит  достаточно остро как при строительстве  нового склада или реконструкции  действующих складских мощностей, так и при поиске наиболее рациональных технологических решений постоянно  функционирующего склада.

Совокупность складских технологических  операций по разгрузке, перемещению, распаковке, приемке, размещению, укладке, хранению, отпуску товаров, составляет содержание внутрискладского технологического процесса.

Количество и характер складских  операций зависят от ассортимента, физико-химических свойств, условий  приемки и отпуска товаров, степени  механизации и автоматизации  операций и других факторов.

Рациональная организация складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

- механизации и автоматизации технологических операций;

- оптимального использования площади и емкости складских помещений;

- организации сквозного "прямоточного" товарного потока;

- планомерности и ритмичности складских работ;

- полной сохранности товаров.

Всеми операциями по движению товаров  на складе руководит менеджер (заведующий складом), являющийся в ряде случаев  одновременно и материально ответственным  лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и  отпуском товаров, структурно возможно деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно  с товарами (грузами) на следующие  группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля. При  приеме на работу с данным персоналом заключают договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально ответственного лица от работы осуществляется только после сплошной инвентаризации и  передачи материальных ценностей другому  лицу.

Рассмотрим организацию разгрузки и доставки товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемно-транспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта.

Одним из ключевых параметров для  организации операций, связанных  с транспортировкой и последующей  складской обработкой является грузовая единица - некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами  связывает технологические процессы на различных участках логистической  цепи в единое целое.

Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность  к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления транспортировки  и последующих операций. Согласованные  размеры грузовых единиц, а также  оборудование для их обработки позволяет  эффективно использовать материально-техническую  базу различных участников процесса на всех этапах движения материального  потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы  используются стандартные европоддоны , для автотранспорта, например, их размер 1200 х 800 или 1200 х 1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки.

В настоящее время существуют различные  компьютерные программы, которые с  одной стороны позволяют, зная параметры  товара, подлежащего упаковке, его  физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон.

С другой стороны программы позволяют  транспортнику или экспедитору, зная типоразмеры отгружаемого товара или количество грузовых единиц, осуществить  оптимальную загрузку конкретного  транспортного средства или оптимальное  размещение на складском пространстве . Это может позволить в свою очередь снизить затраты на обработку  партии груза. Способность грузовой единицы сохранять целостность  в процессе выполнения логистических  операций достигается пакетированием - т.е. связыванием грузовой единицы  и поддона в единое целое.

На практике применяют различные  методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандеролирование  стальными или полиэтиленовыми  лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др. Одним из наиболее прогрессивных методов  формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью  термоусадочной пленки.

Правильно сформированная грузовая единица  позволяет обеспечить:

- высокую степень сохранности грузов;

- сравнительно низкие затраты труда;

- эффективность выполнения погрузо-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

- возможность перегрузки без переформирования;

- безопасность выполнения складских работ.

Выгруженные товары доставляют в зону приемки склада, где производят их проверку. После завершения приемки  грузы доставляют к местам хранения и размещают в свободных ячейках  на стеллажах или резервных местах, отведенных для хранения.

Организация приемки. Порядок и сроки приемки товаров зависят от договорных условий, от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров, способа доставки и некоторых других причин.

Нормативно существуют следующие  сроки приемки товаров:

Поступившие без тары (упаковки), в  открытой или поврежденной таре (упаковке) - в момент получения от поставщика , либо в момент вскрытия опломбированных  и разгрузки неопломбированных  транспортных средств;

Поступившие в исправной таре (упаковке) - по весу и количеству мест - в вышеуказанные  сроки, по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте - одновременно со вскрытием тары (упаковки), но не позднее 10 дней с момента получения  товара. Если приемка осуществлена в указанные сроки , она считается  своевременной.

При приемке грузов от транспортных фирм (от перевозчика) в соответствии с действующими правилами перевозок  грузов следует:

- убедиться в наличии на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, их исправности, оттисках на них, состояния транспортных средств или контейнеров, снятые пломбы необходимо сохранить до момента окончания приемки и оприходования товаров;

- установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения (укладка груза, вентилирование, температурный режим и др.).

Вместе с товарами/грузами склад  получает сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.п. Эти документы  регистрируются в журнале учета  поступающих грузов и транспортных средств и в базе данных складской  компьютерной системы.

В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать  информацию о количественном и качественном составе принимаемого товара путем  его идентификации.

Идентификация товара может производиться  на основе текстово-числовой информации, содержащейся на этикетке, расположенной  на упаковке или путем считывания штрих-кода с помощью переносных считывателей или другим способом.

Приемка упакованных товаров в  зависимости от договорных условий  может осуществляться грузовыми  местами или по номенклатуре. Приемка  по грузовым местам заключается в  проверке соответствия их количества , массы брутто, указанным в транспортных и сопроводительных документах отправителя. Отсутствие указанных документов, пломбы , какое-либо несоответствие или повреждение  тары (упаковки) не приостанавливает приемки. В этих случаях необходимо составить коммерческий акт, который будет служить в дальнейшем основанием для предъявления претензий к перевозчику, если недостача или порча груза произошла по его вине, или к поставщику .

При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, а  факты, свидетельствующие о несохранной  перевозке, фиксируются записями в  товарно-транспортных накладных и  удостоверяются подписями грузополучателя (склада) и водителя.

Акт составляют лишь в случае, когда  между грузополучателем и перевозчиком возникают разногласия, а также, если требуется подробное описание сложившихся обстоятельств, что  не может быть сделано в товарно-транспортном документе. Ни одна из сторон не имеет  права отказаться от составления  акта. Каждая сторона при несогласии с содержанием акта излагает свое мнение о нем. О составлении акта делается отметка в товарно- транспортной накладной.

Информация о работе Основы управления предприятием