Основы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Содержание работы

1. Складское хозяйство и оптимизация его функционирования……………..3
2. Организация исследований на предприятии……………………………….15
Список использованных источников…………………………………………21

Файлы: 1 файл

Основы управления предприятием.docx

— 48.20 Кб (Скачать файл)

При приемке контейнера на склад  порядок приемки целесообразно  предусмотреть в договоре на поставку товаров, в частности допустимость односторонней приемки товаров, с указанием какие конкретно  работники склада могут участвовать  в такой приемке. Если таких указаний в договоре нет, то следует вскрывать  исправный контейнер при участии  уполномоченного представителя.

При приемке по номенклатуре вскрывают  тару (упаковку) и производят идентификацию товаров, их количество в каждом грузовом месте. Если будет обнаружена недостача количества товарных единиц в отдельных местах, несоответствие массы брутто (упаковка при этом не вскрывается), получатель обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить при необходимости уполномоченному лицу, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находящуюся внутри этих мест. В акте должно быть указано количество вложений, стоимость и заключение о причинах и месте образования недостачи и другие данные. К акту прилагаются все необходимые документы, подтверждающие те или иные обстоятельства недостачи.

Если возникла необходимость приемки  товаров по качеству, то с этой целью  может быть приглашен эксперт  торгово-промышленной палаты. Акт о  ненадлежащем качестве товара оформляют  в соответствии с установленными требованиями. В нем приводят точные сведения об условиях хранения на складе получателя, состоянии упаковки в  момент осмотра, наличии упаковочных  листов, пломб, количестве и полном наименовании товара, подробном описании обнаруженных недостатков, дают их характеристику, перечисляют основания, по которым  товары забракованы, заключение о характере  выявленных недостатков и причине  их возникновения.

После проверки фактического наличия  грузовых мест или номенклатуры товаров  производится ввод информации в базу данных (БД) складской информационной системы, генерация складских этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых  параметров для складского учета  и размещения ( № заказа, владельца  товара, количества поступивших грузовых мест и т.п.) и формирование шаблона  приходного ордера , в котором в  случае учета товаров по номенклатуре против каждого наименования обязательно  должен быть записан товарный код  поставщика . Этот код является важным параметром для идентификации и  контроля за движением товара.

Следует отметить, что товары приходуются  в единицах измерения, указанных  в сопроводительных документах, но при этом следует учесть, когда  товар поступает в одной единице  измерения, а расходуется в другой, то его оприходование и отпуск учитываются и отражаются в документах одновременно в двух единицах измерения , когда товар поступает в более  крупных единицах измерения (например, тоннах), а расходуется в более  мелких (килограммах), то его приходуют  и учитывают в тех единицах, в которых он расходуется (в данном примере - в килограммах).

Принимая от поставщика однородный товар , прибывающий несколько раз  в течение дня, можно составлять один приходный ордер в целом  за день. При этом на его оборотной  стороне делают отметку о каждой отдельной приемке с подведением  общего итога за день.

Организация размещения и укладки. После окончания проверки товара, наклейки маркировочных этикеток, шаблон приходного ордера передается бригадире грузчиков для размещения поступивших грузов в зоне хранения.

Правильное размещение и укладка  товаров на складе - непременное  условие рациональной организации  внутрискладского технологического процесса. При большом ассортименте товаров, хранящихся на складах, это позволяют создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей, позволяет быстро отыскать нужный товар, вести точный учет его наличия, поступления, расхода, обеспечивает сохранность качества товаров и т.д.

На складах применяют два  вида укладки: штабельную и стеллажную.

Штабельная укладка целесобразна для хранения больших партий однородных товаров (например, мониторов и т.п.). Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывают на поддоне. Между штабелями и потолком оставляют свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, видом тары, высотой складского помещения, предельной нагрузкой на 1 кв.м площади пола и поддона, степенью механизации труда на складах.

Штабель должен быть вполне устойчивым. Неустойчивый штабель может разрушиться, испортить тару, вызвать россыпь, повреждение товара и даже послужить причиной несчастного случая. Устойчивость штабеля достигается правильными способами его укладки: прямой укладки, в перекрестную клетку, в обратную клетку.

Прямая укладка применяется для грузов, затаренных в ящики одинакового размера. Расположение каждого верхнего предмета в плане совпадает с расположением нижележащего предмета. Укладка в перекрестную клетку применяется для ящиков различных размеров, в частности для длинномерных грузовых мест. Грузы верхнего ряда укладывают поперек грузов нижнего ряда. В обратную клетку, как правило, укладывают товары, затаренные в мешки. Этот способ состоит в том, что каждый следующий ряд мешков кладут на предыдущий в обратном порядке. Ряд штабеля может состоять из трех мешков (тройник), пяти мешков (пятерник) или восьми мешков (восьмерик).

Стеллажный способ укладки грузов. Обеспечивает максимальные удобства для проведения складских операций, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости склада. Исключается возможность повреждения тары и потери товаров от давления верхних рядов на нижние, каждое тарное место или поддон с грузом равномерно омывается циркулирующим воздухом.

Для рационального размещения товаров  составляют экономически и технологически обоснованные схемы размещения. Следует  помнить, что размещать быстрообращающиеся товары лучше на нижнем уровне стеллажей. Это сократит время для того, чтобы  найти и взять товар. При этом время, затраченное на дорогу при  подборке товаров, сокращается при  концентрации быстрообращающихся товаров  на ближайшем расстоянии друг от друга.

В схемах размещения за товарами определенных групп, подгрупп и наименований как  правило закрепляются постоянные места  хранения. Каждому месту хранения присваивают код (индекс, порядковый номер, условное обозначение и т.п.), используя разные способы кодирования. Их наносят яркой краской на конструкции  стеллажей, отсеков, по полу. Пространство без стеллажей либо конструктивно, либо условно с помощью разметки также может делиться на отсеки. Кодировка отсеков как и ячеек на стеллажах может быть буквенно-цифровой или цифровой, каждый символ которой содержит информацию. Коды мест хранения товаров - необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов - заносят в БД. Они вводятся при поступлении товара и указывается при распечатке листа комплектации (маршрутной карты).

После того как размещение товаров  произведено, шаблон приходного ордера с обозначением кодов ячеек (местоположения), в которых размещен товар, передается для ввода информации о размещении товаров в БД, заполнение карточек складского учета и окончательного оформления приходного документа.

Организация отпуска товаров. Отпуск товаров со склада - заключительная стадия складского технологического процесса. Она включает в себя следующие операции:

- отборка товаров с мест хранения (комплектация);

- подготовка к отпуску (упаковка, окантовка , маркировка и т.п. );

- оформление отпуска;

- отправка по назначению (доставка), либо отгрузка.

Операции отпуска начинаются с  момента получения распоряжения и документов на отгрузку. После  получения на складе оформленного отгрузочного документа производится регистрация  документов, делается запрос в БД о  наличии и местоположении товаров  и распечатывается лист комплектации (маршрутная карта). Нужно иметь ввиду, что товары для комплектации всегда должны быть указаны в последовательности местоположения, а не в последовательности нумерации товаров. Следует также  придерживаться правила, чтобы однородные товары отбирались вместе в одной  распечатке, многочисленные товары - от двух до 5 наименований - во вторую очередь. Третья партия состоит из заказов, содержащих более пяти наименований в каждом заказе.

Работники склада, получив лист комплектации (маршрутную карту), производят отборку  товаров с мест хранения. После  окончания процесса комплектования партии и урегулирования возможных  несоответствий, упаковки, заполнения упаковочных листов, лист комплектации передается для завершения стадии подготовки к отгрузке, маркировки отгружаемых грузовых мест и ввода соответствующей информации в БД. После окончания оформления документов производится фактическая отгрузка товара со склада.

Для персонала склада, должно являться законом, что ничто не может покинуть помещения склада, если не остается документации, подтверждающей это и  подписанной лицом, забирающим товар.

Материально - ответственные лица склада по мере осуществления операций с товарами делают записи в карточках  складского учета (в бумажном или  электронном виде) на основании данных приходных и расходных документов. Каждой записи в карточке присваивают  очередной порядковый номер с  начала года.

После каждой записи прихода (расхода) выводят остаток на конец дня  по формуле:

Сн + П - Р = Ск ,                                                  (1)

где Сн - остаток на начало операции;

       П - количество поступившего товара;

       Р- количество отгруженного товара.

Этот остаток должен соответствовать  аналогичному показателю остатка на конец дня последней записи операции движения товаров. Карточки обновляются  по мере движения товаров и хранятся необходимое время как документы  бухгалтерской отчетности. В случае необходимости составляются отчеты за неделю, месяц и т.п. Указанные  отчеты представляются в установленном  порядке руководству и в бухгалтерию  предприятия и хранятся в архивных файлах БД.

Система складирования призвана обеспечить оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. Разработка системы складирования ведется с учетом всех взаимосвязей и взаимозависимостей между внешними (входящими на склад и выходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанных с ними факторов (параметры склада и груза, технические средства и т.д.).

Разработка основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных вариантов для решения  постоянной задачи методом количественной и качественной оценки.

Этот процесс выбора и оптимизации  предполагает выявление связанных  между собой факторов, систематизированных  в основные подсистемы:

- складируемая грузовая единица

- вид складирования

- оборудование для обслуживания склада

- система комплектации

- управление перемещением груза

- обработка информации

Информация о работе Основы управления предприятием