Особенности формирования и распределения прибыли предприятия (на примере ОАО «ДЭМЗ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность прибыли и ее виды, роль прибыли в экономике,
- как прибыль формируется, распределяется и куда используется,
- проанализировать деятельность предприятия «ОАО ДЭМЗ» по данным бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение………………………………………..……………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы, формирование и распределение прибыли предприятия………………………………………………………..………........6
1.1. Понятие прибыли и ее значение для предприятия...………………...6
1.2. Формирование и распределение прибыли предприятия………..…...9
1.3. Влияние налоговой политики на прибыль…………………………..15
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ОАО «ДЭМЗ» за 2011-2013 г………………………………………………………..19
2.1. Краткая характеристика ОАО «ДЭМЗ»…..………………………...19
2.2. Технико-экономическая характеристика ОАО «ДЭМЗ»…………..21
2.3. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ДЭМЗ»………………………………………………………...24
Глава 3. Пути увеличения прибыли ОАО «ДЭМЗ»………………………...33
3.1. Пути снижения непроизводственных расходов и потерь……..…...33
3.2. Совершенствование управление прибылью в условиях рыночной экономики……………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Кр.docx

— 228.94 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………..……………………………..….3

Глава 1. Теоретические основы, формирование и распределение прибыли предприятия………………………………………………………..………........6

1.1. Понятие прибыли и  ее значение для предприятия...………………...6

1.2. Формирование и распределение  прибыли предприятия………..…...9

1.3. Влияние налоговой  политики на прибыль…………………………..15

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ОАО «ДЭМЗ» за 2011-2013 г………………………………………………………..19

2.1. Краткая характеристика ОАО «ДЭМЗ»…..………………………...19

2.2. Технико-экономическая характеристика ОАО «ДЭМЗ»…………..21

2.3. Анализ результатов  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия ОАО «ДЭМЗ»………………………………………………………...24

Глава 3. Пути увеличения прибыли ОАО «ДЭМЗ»………………………...33

3.1. Пути снижения непроизводственных расходов и потерь……..…...33

3.2. Совершенствование управление  прибылью в условиях рыночной  экономики……………………………………………………………………….34

Заключение……………………………………………………………………...37

Список использованной литературы………………………………………….40

Приложения…………………...……………………………………….…........42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальностью исследуемой темы заключается в том, что  рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основой экономического развития является прибыль. Это важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Также в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Основным условием существование предприятия является получение прибыли и постоянное ее увеличение. Прибыль является основным показателем успешного функционирования предприятия.

Итак, прибыль – это основной многозначный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования.

Однако получение прибыли как избыточного дохода, с одной стороны, не может иметь длительного характера, так как конкуренция, в конце концов, ведет к выравниванию условий хозяйствования, повсеместному распространению технических нововведений и т.п. С другой стороны, причины, порождающие прибыль, постоянно появляются вновь и воспроизводятся, что позволяет рассматривать прибыль как постоянное явление в экономике, играющее огромную стимулирующую роль. Представляется важным подчеркнуть, что неопределенность, приносящая экономическую прибыль одним предприятиям, одновременно порождает убытки для других, а угроза убытков, безусловно, является таким же мощным стимулом, как и желание, получить прибыль.

Основная цель данного исследования заключается в разработке путей увеличения прибыли.

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

-  изучить сущность  прибыли и ее виды, роль прибыли  в экономике,

-  как прибыль формируется, распределяется и куда используется,

- проанализировать деятельность  предприятия «ОАО ДЭМЗ» по  данным бухгалтерской отчетности.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Объектом курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ДЭМЗ».

Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.

В процессе работы были использованы финансовая и бухгалтерская отчетность предприятия «ОАО ДЭМЗ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы, формирование и распределение прибыли предприятия

1.1.Понятие прибыли и ее значение для предприятия

 

Прибыль — одна из важнейших экономических категорий рыночной экономики, может быть, самой важной, так как прибыль является целью предпринимательской деятельности, ее смыслом. Предпринимательство, в результате которого будут покрываться только затраты, неэкономично и практически неестественно.

Главный источник происхождения прибыли - это предпринимательская деятельность, а точнее, сущность этой деятельности, смысл которой — получение прибыли.

Стимулирующая сущность прибыли носит двойственный характер:

в одних случаях прибыль — действительный стимул для предпринимательской деятельности; в социально-ориентированной рыночной экономике каждый получает заработанные деньги: предприниматель — прибыль, работники — заработную плату;

в других случаях сущность прибыли — это действительно ее эксплуататорская сущность, связанная с возможностью предпринимателя присваивать результаты чужого труда на основе частной собственности на средства производства, на капитал. Величина прибыли в определенных случаях обратно пропорциональна уровню заработной платы. Поэтому если собственник предприятия увеличивает прибыль за счет уменьшения заработной платы работников, то эта часть прибыли будет иметь эксплуататорскую сущность.

Безусловно, уравниловки в доходах быть не должно, точно гак же, как и беспредела, поскольку это противоречит принципам рыночной экономики, страдает уровень доходов собственников- предпринимателей в одних случаях, а в других — заработная плата работников меньше возможного и необходимого уровня.

Роль прибыли в деятельности государства и всех секторов экономики, в том числе и реального, огромна.

Прибыль — показатель эффективности, финансовый результат любой предпринимательской деятельности, главный показатель оценки деятельности предприятий на базе показателей рентабельности, в виде отношения прибыли к выручке, себестоимости, активам или собственным средствам. Применяется и другая база.

Прибыль — главный источник собственных средств любого предприятия как для текущей деятельности (чистые активы), так и для развития производства (инвестиции) и других собственных нужд.

Прибыль — основной источник решения проблемы увеличения рыночной стоимости имущества предприятия. Эта цель требует постоянного роста собственных средств предприятия.

Прибыль — главный источник спасения предприятия от банкротства. Здесь также срабатывает взаимосвязь «прибыль — собственные средства», при этом основное в этой связи — ее постоянство в достаточных размерах.

Прибыль — важнейший источник обеспечения общегосударственных потребностей, так как налог на прибыль является одним из базовых налогов налоговой системы страны. В результате за счет прибыли обеспечивается:

полнота доходов бюджетной системы;

развитие социальных потребностей всего населения, т.е. медицины, образования, науки, детских учреждений и др.;

финансирование обороны страны.

Чем больше прибыль предприятий и организаций страны, тем крепче национальная денежная единица — рубль. Это означает стабилизацию макроэкономических показателей и, как результат. — снижение уровня инфляции, рост материального благосостояния населения.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно.

Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно- хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных

общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

Существует три основных источника получения прибыли:

Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно мотающуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга.

Величина прибыли в данном случае зависит:

во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);

в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

Третий источник вытекает из инновационной деятельности предприятия, его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

 

1.2. Формирование и распределение прибыли предприятия

 

Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль.

Балансовая прибыль - это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.

Балансовая прибыль может быть определена по формуле:

Пб = ± Пр ± Пи ± Пв.о ,   (1)

гдеПр - прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

Пи - прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;

Пв.о. - доходы (убытки) от внереализационных операций.

Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.

Информация о работе Особенности формирования и распределения прибыли предприятия (на примере ОАО «ДЭМЗ»)