Особенности формирования и распределения прибыли предприятия (на примере ОАО «ДЭМЗ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность прибыли и ее виды, роль прибыли в экономике,
- как прибыль формируется, распределяется и куда используется,
- проанализировать деятельность предприятия «ОАО ДЭМЗ» по данным бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение………………………………………..……………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы, формирование и распределение прибыли предприятия………………………………………………………..………........6
1.1. Понятие прибыли и ее значение для предприятия...………………...6
1.2. Формирование и распределение прибыли предприятия………..…...9
1.3. Влияние налоговой политики на прибыль…………………………..15
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ОАО «ДЭМЗ» за 2011-2013 г………………………………………………………..19
2.1. Краткая характеристика ОАО «ДЭМЗ»…..………………………...19
2.2. Технико-экономическая характеристика ОАО «ДЭМЗ»…………..21
2.3. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ДЭМЗ»………………………………………………………...24
Глава 3. Пути увеличения прибыли ОАО «ДЭМЗ»………………………...33
3.1. Пути снижения непроизводственных расходов и потерь……..…...33
3.2. Совершенствование управление прибылью в условиях рыночной экономики……………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Кр.docx

— 228.94 Кб (Скачать файл)

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

   С целью совершенствования  экономического механизма управления прибылью необходимо:

   1. Строгое соблюдение  заключенных  договоров по поставкам  продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.

   2. Проведение масштабной  и эффективной  политики в области  подготовки  персонала, что представляет собой  особую форму вложения капитала.

   3. Повышение эффективности  деятельности предприятия по  сбыту продукции. Прежде всего, необходимо  больше внимания уделять повышению  скорости движения оборотных  средств, сокращению всех видов  запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

   4. Снижение непроизводительных  расходов  и потерь.

   5. Внедрение в практику  оперативного учета затрат на  производство продукции.

   6. Применение самых  современных  механизированных и  автоматизированных  средств для решения задач  анализа прибыли и рентабельности.

   7. Совершить перенос  акцентов в  управлении прибылью  на управление  доходом предприятия.

   Выполнение  этих  предложений значительно повысит  эффективность управления прибылью  на предприятии.  
Заключение

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.

Основным показателем прибыли, используемым для оценки производственно-хозяйственной деятельности, выступает:

•  балансовая прибыль,

•  прибыль от реализации выпускаемой продукции,

•  валовая прибыль,

• налогооблагаемая прибыль,

• прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность организации.

Планируется прибыль раздельно по видам:

-  от реализации товарной  продукции,

-  от реализации прочей  продукции и услуг нетоварного  характера,

-  от реализации основных  средств и другого имущества,

-  от внереализационных  доходов и расходов.

В данной работе рассмотрены основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции:

1) Метод прямого счета: применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции.

2)Аналитический метод  планирования прибыли: применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля.

3) Метод совмещенного  расчета: в этом методе применяются элементы первого и второго способов.

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов российского государства. Валовая прибыль в процессе распределения уменьшается.

Оставшаяся валовая прибыль является объектом налогообложения и именуется налогооблагаемой прибылью.

После уплаты налога остается чистая прибыль, находящаяся в полном распоряжении предприятия и использующаяся им самостоятельно. Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников. В условиях рыночной экономики, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики.

Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и др.). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.

Анализ состояния данного предприятия позволил выявить следующие результаты: чистая выручка за анализируемый период увеличилась, а значит основная деятельность, ради осуществления которой было создано предприятие, за анализируемый период была прибыльной; объемы дебиторской задолженности уменьшились, что свидетельствует об улучшении ситуации с оплатой продукции предприятия и о выборе подходящей политики продаж; собственный капитал за анализируемый период увеличился, что способствует росту финансовой устойчивости предприятия.

Для дальнейшего увеличения прибыли предприятию необходимо: качественно выполнять свою работу, периодически проводить переподготовку специалистов, применять самые современные механизированные и автоматизированные средства для выполнения работ; особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ; повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции; увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия; сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина, М.С. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия [Текст]: учебник для вузов / под ред. М.С. Абрютиной, А.В. Грачева; М.: Дело и сервис, 2010.- С.256
  2. 10. Ефимова, О.В, Финансовый анализ [Текст]: учебник для вузов / под ред. О.В. Ефимовой; М.: Бухгалтерский учет, 2009. – С.314
  3. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия – изд. 3-е исправ., доп. [Текст]: учебник для вузов / под ред. А.И. Ковалева, В.П. Привалова; М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – С.216
  4. Колчина, Н. В. Финансы предприятий [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. Н. В. Колчиной; М-во образования РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С.576
  5. Миронов, М.Г. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / под ред. М.Г. Миронова, Е.А. Замедлиной, М.: «Экзамен», 2009. – С.224
  6. Моляков, Д. С. Теория финансов предприятий [Текст]: учебник для вузов / под ред. Д. С. Молякова, Е. И.Шохина; М. Финансы и статистика, 2010.- С.354
  7. Николаева, С.А. Доходы и расходы организации. Практика, теория, перспективы [Текст]: учебник для вузов / под ред. С.А. Николаевой; М.: Аналитика-Пресс, 2009.- С.232
  8. Поукок, М.А. Финансовое планирование и контроль [Текст]: учебник для вузов / под ред. М.А. Поукока, А.Х. Тейлора; М.: Инфра-М, 2006. – С.175
  9. Риполь-Сарагоси, Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа [Текст]: учебник для вузов / под ред. Ф.Б. Риполь-Сарагоси М.: Издательство Приор, 2008.- С.287
  10. Рыбалкин, В.Е. Анализ экономики [Текст]: учебник для вузов / под ред. В.Е.Рыбалкина; М.: Международные отношения, 2008.- С.125
  11. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник для вузов / под ред. Г.В.Савицкой; Мн.: Новое знание, 2010. – С.318

 

 

1 ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 03 ИЮЛЯ 2012 Г. № 03-03-06/1/329


Информация о работе Особенности формирования и распределения прибыли предприятия (на примере ОАО «ДЭМЗ»)