Особенности формирования и распределения прибыли предприятия (на примере ОАО «ДЭМЗ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность прибыли и ее виды, роль прибыли в экономике,
- как прибыль формируется, распределяется и куда используется,
- проанализировать деятельность предприятия «ОАО ДЭМЗ» по данным бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение………………………………………..……………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы, формирование и распределение прибыли предприятия………………………………………………………..………........6
1.1. Понятие прибыли и ее значение для предприятия...………………...6
1.2. Формирование и распределение прибыли предприятия………..…...9
1.3. Влияние налоговой политики на прибыль…………………………..15
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ОАО «ДЭМЗ» за 2011-2013 г………………………………………………………..19
2.1. Краткая характеристика ОАО «ДЭМЗ»…..………………………...19
2.2. Технико-экономическая характеристика ОАО «ДЭМЗ»…………..21
2.3. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ДЭМЗ»………………………………………………………...24
Глава 3. Пути увеличения прибыли ОАО «ДЭМЗ»………………………...33
3.1. Пути снижения непроизводственных расходов и потерь……..…...33
3.2. Совершенствование управление прибылью в условиях рыночной экономики……………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Кр.docx

— 228.94 Кб (Скачать файл)

 

Представленные данные позволяют сделать следующие выводы:

1) Доля оборотных средств предприятия составляет больше половины активов предприятия, причем с каждым годом она возрастает;

2) Доля основных средств уменьшается;

3) Доля краткосрочных задолженностей находится приблизительно на уровне одной шестой от величины активов предприятия и не претерпевает существенных изменений;

4) Собственный капитал предприятия находится на уровне более 80% от общей суммы его пассивов, что говорит о низком уровне рискованности предприятия стать банкротом.

Теперь проведу анализ деятельности предприятия с помощью финансовых коэффициентов за 2012 -2013 г.г.:

1) Коэффициент изменения  валовых продаж - служит целям  количественной характеристики приращения объема продаж текущего периода по отношению к объему валовых продаж предыдущего периода.

Расчет ведется по формуле:

(Выручка за текущий  год - выручка за прошлый год) / (Выручка за прошлый год)

(624-6716) / 6716= - 0,9

2) Показатель валового  дохода - показывает какую долю валовый доход занимает в выручке предприятия.

Расчет ведется по формуле:

Валовый доход / Выручка от реализации

624/624=1 (за 2013 год)

753 / 6716 = 0,11 (за 2012 год)

3) Коэффициент операционной прибыли - показывает эффективность основной деятельности предприятия вне связи с финансовыми операциями и нормами фискального регулирования, принятыми в стране.

Расчет ведется по формуле:

Прибыль до процентных платежей и налогообложения / выручка от реализации

(-2175) / 6716 = -0,32 (за 2012 год)

( -245) / 624 = - 0,39 (за 2013 год)

Коэффициент операционной прибыли уменьшилась, то можно сказать, что производственная деятельность предприятия не эффективна.

4)Коэффициент производственной  себестоимости реализованной продукции — является дополнением коэффициента валового дохода в том смысле, что эти два коэффициента в сумме должны составлять 100%.

Расчет ведется по формуле:

Себестоимость реализованной продукции / выручка от реализации

(-5963) / 6716 = -0,89 (за 2012 год)

624 / 624 = 1 (за 2013 год)

5) Коэффициент оборачиваемости  активов - показывает, какое количество вложенных активов необходимо для обеспечения данного уровня реализации продукции.

Расчет ведется по формуле:

2* выручка от реализации / (активы всего на начало года + активы всего на конец года)

2 * 624 / (30964 + 31395) = 0,02 (за 2013 год)

2 * 6716 / (31395 + 34596) = 0,2 (за 2012 год)

7)Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности рассчитывается по формуле:

2* выручка от реализации /(дебиторская задолженность на начало года + дебиторская задолженность на конец года)

2 * 6716 / (6763 + 8681) = 0,87 (за 2012 год)

2 * 624 / (7134 + 6763) = 0,09 (за 2013 год)

8) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается по формуле:

2* материальные затраты / (кредиторская задолженность на  начало года + кредиторская задолженность на конец года)

2 * 9754 / (5625 + 5433) = 1,76 (за 2013 год)

2 * 9778 / (5433 + 4571) = 1,95 (за 2012 год)

9) «Собственные оборотные средства» (показатель ликвидности) показывают степень платежеспособности предприятия по краткосрочным долгам.

Рассчитываются по формуле:

Оборотные средства - краткосрочная задолженность

18704 – 5515 = 13189 (за 2012 год)

18463 – 5707 = 12756 (за 2013 год)

В таблице 5 представлены показатели для расчета рентабельности предприятия.

Таблица 5

Показатели для расчета рентабельности предприятия

Показатели

Код стр.

2012 год

2013 год

1.прибыль балансовая

140(ф№2)

-2175

-245

2.прибыль чистая

140-150(ф№2)

-1775

-196

3.собственные средства

490(ф№1)

25274

24671

4.доходы от участия  в других организациях

080(ф №2)

   

5.долгосрочные финансовые вложения

140(ф№1)

   

6.долгосрочные заемные  средства

590(ф№1)

   

 

На основе данных таблицы 5 можно сделать вывод о том, что если за 2012г. все показатели рентабельности вложений упали, то в 2013г. произошла противоположная ситуация. Балансовая прибыль по сравнению с 2012 годом к 2013 году увеличилась на 1930 руб., чистая прибыль увеличилась на 1579 руб. т.е. видно как на предприятии появились улучшения. А собственные средства в 2013 году к 2012 уменьшились на 603.

Расчет данных показателей по предприятию представлен в таблице 6.

Таблица 6

Показатели рентабельности продукции предприятия за 2012-2013г.г

 

Показатели

Расчет

 

2012

 

2013

Отклонение +/-

стр.

2013г. от 2012г.

1.выручка от реализации  товаров, работ, услуг(без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

010

 

6716

 

624

 

-6092

2.прибыль от реализации

050

-1866

-166

+1700

3. балансовая прибыль

140

-2175

-245

+1930

4.чистая прибыль

140-150

-1775

-196

+1579

Расчетные показатели (%)

       

1.рентабельность всей  реализованной продукции

050

 

-2,28

 

-0,27

 

+2,01

010

 

2.общая рентабельность

140

 

-0,32

 

-0,4

 

-0,08

010

 

3.рентабельность продаж  по чистой прибыли

140-140

-150

 

-0,26

 

-0,31

 

-0,05

010


 

 

На основе расчетов можно сделать следующие выводы:

• Показатель общей рентабельности за отчетный период снизилась с 0,32 в 2012 до 0,4 в 2013г..

• Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли также снизился с 0,26 в 2012 до 0,31 в 2013г. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько снизился. Таким образом, в 2013г. на 1руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,05 коп. чистой прибыли.

• Рентабельность всей реализованной продукции увеличилась на 2,01% и составила к концу 2013г. 0,4%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 2,01 коп. больше прибыли от реализации.

Как видно из вышесказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути увеличения прибыли на ОАО «ДЭМЗ»

3.1 Пути снижения  непроизводственных расходов и  потерь

 

Проведенный анализ показывает, что ОАО «ДЭМЗ» проводит большую работу по повышению эффективности производства, выполнения работ.

В результате этого на предприятии за 2013 год получены следующие результаты:

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила 624 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции -245 тыс. руб.

Прибыль от реализации -166 тыс. руб.

4. На величину балансовой прибыли, которая составила 624 тыс. руб. повлияли увеличение прибыль от реализации продукции.

Как показывает анализ на предприятии ОАО «ДЭМЗ» наблюдается повышение прибыли от реализации продукции. Так в 2012 году она составила -1866 тыс. руб., а в 2013 году - 166 тыс. руб.

На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, разновидность выполняемых работ, объем реализации. Широкая гамма выполняемых работ и услуг укрепляет позиции ОАО «ДЭМЗ» на рынке, расширяет объем оказываемых услуг.

Их данных анализа рентабельности предприятия ОАО «ДЭМЗ» видно, что прирост рентабельности за отчетный период составляет 2,01%, т.к. увеличилась прибыль, которую предприятие имеет с каждого рубля реализованной продукции.

Для увеличения положительного результата на предприятии ОАО «ДЭМЗ» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

• Качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ;

Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;

Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться:

    • максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
    • улучшать заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;
    • увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;
    • сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;
    • сокращение не производственных расходов и производственного брака;
    • применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

 

3.2 Совершенствование  управления прибылью в условиях  рыночной экономики

 

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1) Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2) Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

3) Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4) Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.

Информация о работе Особенности формирования и распределения прибыли предприятия (на примере ОАО «ДЭМЗ»)