Особенности функционирования рынка недвижимости. Рынок недвижимости и рынок капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:20, курсовая работа

Описание работы

Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности функционирования рынка недвижимости 4
1.1 Недвижимость. Виды недвижимого имущества 4
1.2 Рынок недвижимости: понятие, субъекты рынка, структура 6
1.3 Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости 9
1.4 Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости 10
1.5 Общие черты и различия рынка недвижимости и рынка капитала 14
2 Расчетно-практическая часть 18
2.1 Общая характеристика реконструируемого объекта недвижимости 18
2.2 Расчет кассовых поступлений от сдачи в аренду жилых и коммерческих помещений и парковых площадей 21
2.3 Расчет финансовых поступлений 23
2.4 Обслуживание долга 24
2.5 Расчет стоимости недвижимости 25
2.6 Кассовые поступления от сделок с недвижимостью 27
2.7 Расчет рентабельности варианта по текущей стоимости кассовых поступлений 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

1ekonomika_nedvizhimosti_moya.docx

— 90.49 Кб (Скачать файл)

Раз и навсегда определенного  основания для сегментации нет  и не может быть. Важно, чтобы она  позволяла объединять действительно  однородные объекты (и стоящие за ними группы потребителей), границы  сегментов могли быть четко определены и выделение сегментов позволяло  бы принимать экономически оправданные  решения, лучше понимать поведение  потребителей, грамотно выстраивать  отношения с ними и в итоге  обеспечивало бы успехи в продажах.

В качестве признаков, выбранных  в качестве оснований для сегментации  рынка могут быть взяты физические характеристики объектов недвижимости, за которыми стоят однородные группы приобретателей недвижимости.

Может быть избран и иной путь, когда в основу сегментации  кладется классификация самих потребителей.

Например, на рынке помещений  коммерческого назначения может  быть целесообразным следующее разделение потенциальных потребителей:

1. Учреждения, страховые,  финансовые организации: их деятельность  непосредственно связана с потоком  посетителей, во-первых; и, во-вторых, для их нормального функционирования  необходимы постоянные контакты  как между собой так и с  органами власти. Отсюда они готовы  заплатить более высокую арендную  плату в непосредственном центре  города, но территории, достаточно  близкие к центру, однако не  принадлежащие собственно к нему, им мало интересны.

2. Производственные организации:  для некоторых из них важно  иметь представительные офиса  в центре города, однако рабочие  офисы, в которых заняты только  работники этих организаций, и  тем более собственно производственные  помещения, они предпочтут размещать  на периферии с более низким  уровнем арендной платы.

3. Торговые организации:  их ориентации зависят от характера  товаров (продовольственные, промышленные, для рядового посетителя, для  элитных клиентов). Соответственно  они ориентированы на пассажиропотоки  разного качества и, исходя  из них, строят свою политику  по отношению к арендной плате. [7]

Так, повышенный спрос со стороны торгующих организаций  на здания участки. Расположенные в  непосредственной близости к транспортным потокам, свидетельствует не просто о том, что местоположение как  таковое влияет на доходность деятельности. Требования к местоположению могут  быть разными в зависимости от характера торговли:

- для предприятий, торгующих  продовольственными товарами, важна  их близость к местам проживания  населения;

- для предприятий, торгующих  элитными товарами, важно расположение  поблизости от мест расположения  учреждений либо на транспортных  магистралях:

- для предприятий, торгующих  ограниченным набором «ходовых»  товаров, существенна близость  к маршрутам общественного транспорта  и пр.

 

Таким образом, критерии сегментации  не могут быть заданы априори и  навсегда затвержены. Главное в том, чтобы представители сегмента действительно  представляли собой однородное по своим  представителями и требования сообщество потребителей и являлись достаточным  множеством для выявления закономерных тенденций в их поведении.

И, напротив, если речь идет о рабочих офисах, то здесь позиции  банков и промышленных предприятий  могут существенно разойтись  и объединение их в рамках одного сегмента представительства уже  малооправданным.

Сегментация рынка является основной для следующего этапа исследования рынка - позиционирования, объектом которого может быть как фирма и ее услуги, так и отдельный объект недвижимости.

Позиционирование - отнесение  какого-либо продукта к определенному  сегменту рынка, а также определение  и «высвечивание» его места в  рамках сегмента.

В качестве продукта при  этом может выступать и объект недвижимости, и предлагаемая клиентам услуга, и, наконец, сама фирма.

Позиционируя продукт, предприниматель  должен показать его место на рынке (принадлежность к определенному  сегменту) и одновременно его отличие  от уже имеющихся на рынке, те его  достоинства, которые отсутствуют  у аналогичных объектов, его «изюминку».

Как и сегментация, позиционирование имеет двоякое значение. Во-первых, определение места продукта на рынке  является основанием для разработки концепции продвижения объекта  на рынок - определение каналов продвижения, способов и средств рекламы, разработки ценовой политики. Во-вторых, позиционирование направлено на клиента и призвано сформировать у него определенный образ  продукта.

Разумеется, и сегментация  рынка, и позиционирование продукта - все это лишь инструменты, которые  используются для достижения главной  задачи - принятия оптимального экономического решения, приносящего максимальный доход предпринимателю.

Их значение состоит прежде всего в том, чтобы физические характеристики (качество) создаваемых (продаваемых) объектов соответствовали  их экономическим характеристикам (цене, доходу) и представлениям потребителей предлагаемых к реализации объектов, что может кратко выражено в виде следующей простейшей формулы:

качество = цене = потребителю. [7]

Например, на первичном рынке  недвижимости, выделяя определенный сегмент рынка в качестве сферы  своей активности, застройщик-предприниматель  должен выявить тот уровень требований, который потребители предъявляют  к продукту (например, к характеристикам  квартиры), исходя из этого принять  те или иные технические и градостроительные  решения, определить стоимостные характеристики, сравнить их с возможностями потенциальных  приобретателей. Реально эта операция может проводится несколько раз  для того, чтобы сбалансировать все  составляющие приведенной выше формулы.

Использование сегментации  как инструмента при формировании модели поведения предпринимателя  позволяет рационализировать свое экономическое поведение, избежать лишних издержек, правильно избрать  способы продвижения своего продукта.

 

1.5 Общие черты и различия рынка недвижимости и рынка капитала

Существенной особенностью рынка недвижимости является его тесная зависимость от рынка капитала. Рынок недвижимости имеет как общие черты, так и существенные различия с рынком капитала, которые проявляются при сравнительном анализе инвестиций в недвижимость и в традиционные финансовые активы. Характерные черты инвестиций в недвижимость и в финансовые активы отражены в таблице 1.

         Таблица 1.

Общие черты и различия рынка недвижимости и рынка капитала

Общие черты

 

Различия

рынок капитала

рынок недвижимости

Цели инвестирования: получение  текущего дохода, рост стоимости актива, защита от налогов

Объем предложения высокоэластичен

Объем предложения в краткосрочном  периоде неэластичен

Риски делятся на управляемые (диверсифицируемые) и неуправляемые (систематические)

Ставка доходности подвержена значительным колебаниям

Ставка доходности относительно стабильная

Соотношение спроса и предложения  определяет цены активов

Ликвидность более высокая

Ликвидность более низкая

Величина безрисковой ставки доходности является основой для определения  приемлемой ставки доходности

В период инфляции инвестиционная привлекательность  финансовых активов падает

В период инфляции инвестиционная привлекательность  растет

Находятся под значительным влиянием макроэкономических изменений (валютные курсы, темпы инфляции, инфляционные ожидания, социально-экономическое  развитие, стабильность налогообложения)

Поток доходов неустойчивый

Поток доходов в виде арендной платы  относительно устойчивый

Высокая ставка доходности - показатель более высокого риска

R= Rf + плата за риск (ставка доходности = безрисковая ставка доходности + плата за риск)

R = Rf + плата за риск + возмещение инвестированного капитала. Более высокая ставка доходности отражает необходимость возмещения основной суммы инвестированного капитала


 

Наиболее распространенная точка  зрения - рынок недвижимости характеризуется  как одна из разновидностей инвестиционного  рынка и выделяет несколько общих идентификационных признаков, подтверждающих наличие их структурной зависимости:

- совокупность инвесторов-покупателей и инвесторов-продавцов, взаимодействие которых приводит в конечном счете к возможности обмена между ними;

- возможность использования инструментов согласования интересов продавцов и покупателей;

- наличие экономических отношений между продавцами и покупателями;

- проявление экономических отношений между стоимостью и потребительской стоимостью товаров, обращающихся на этом рынке;

- наличие совокупности потребителей, заинтересованных в приобретении данного товара и обдающих реальными или потенциальными возможностями для такого приобретения.

- получение дохода от объекта инвестирования;

- необходимость в управлении для получения дохода.

Однако рынок недвижимости имеет и свои особенности:

    1. Необходимость высокого «порогового» уровня инвестиций.

Недвижимость довольно затруднительно приобрести именно в таком количестве, в котором хотелось бы инвестору.

    1. Необходимость в управлении.

Недвижимость в отличие от иных активов в большей степени  нуждается в управлении для получения  дохода. От эффективности управления существенно зависит уровень  доходности. Отсюда следуют, по меньшей  мере, два вывода:

- для большинства инвесторов  недвижимость как объект инвестирования  представляет довольно сложный  актив;

- для инвесторов, обладающих достаточными  знаниями в сфере управления  недвижимостью, она может быть  более, предпочтительным объектом  инвестирования, позволяющим извлекать  больший доход и обладать контролем  над активом.

    1. Неоднородность недвижимости.

Данный фактор определяет существенную дифференциацию в доходах между  различными объектами недвижимости одного типа в пределах даже одной  местности.

    1. Защищенность доходов от инфляции.

Недвижимость в большей степени, чем финансовые активы защищена от инфляции. Через арендную плату или  цену инфляция переносится в доход, так что доход растет вместе с  инфляцией.

    1. Высокие транзакционные издержки.

Сделки с недвижимостью требуют  высоких транзакционных (операционных) издержек.

    1. Низкая корреляция доходов от недвижимости с доходами от финансовых

активов.

Относительная независимость доходов  от недвижимости по сравнению с доходами от финансовых активов делает недвижимость своего рода арбитром для портфелей  финансовых активов.

    1. Особенности ценообразования.

Ценообразование на рынке ценных бумаг  более динамично, чем на рынке  недвижимости, а колебания цен  более часты.

    1. Сохранность инвестируемых средств.

Недвижимость предоставляет инвестору  больше гарантий сохранности инвестированных  средств. [4]

Таким образом, рынок недвижимости можно охарактеризовать как сферу вложения капитала в объекты недвижимости и систему экономических отношений, возникающих при операциях с недвижимостью. Такие отношения проявляются между инвесторами в процессе купли-продажи недвижимости.

 

 

 

 

 

2 Расчетно-практическая  часть

2.1 Общая характеристика реконструируемого объекта недвижимости

В строении размещаются преимущественно  квартиры общей площадью 6180 м2. На уровне улицы в здании размещаются коммерческие помещения площадью от 1030 м2, ниже уровня улицы имеется два подземных парковочных этажа. Количество парковочных мест рассчитано на 96 автомобилей. В здании расположено 42 квартиры, средняя площадь квартиры 150 м2.

Баланс площадей

Коммерческое помещение

10

1030

Высота коммерческих помещений 3,8 м

Офисные помещения

-

-

 

Квартиры

60

6180

Высота квартир 3,3-3,8 м

Технические помещения

10

1030

Объем 35650 м3

Парковочный холл

20

2060

Мест для автомобилей  96

Итого площадей

100

10300

 

 

Реализация проекта включает инвестиционные затраты, а использование  объекта – эксплуатационные затраты. Доходы образуются от продажи результатов  строительных работ и от аренды помещений. Доходы определяются на весь жизненный  цикл функционирования объекта или  на весь предполагаемый срок владения этим объектом.

Информация о работе Особенности функционирования рынка недвижимости. Рынок недвижимости и рынок капитала