Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:20, курсовая работа
Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости.
Введение 3
1. Особенности функционирования рынка недвижимости 4
1.1 Недвижимость. Виды недвижимого имущества 4
1.2 Рынок недвижимости: понятие, субъекты рынка, структура 6
1.3 Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости 9
1.4 Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости 10
1.5 Общие черты и различия рынка недвижимости и рынка капитала 14
2 Расчетно-практическая часть 18
2.1 Общая характеристика реконструируемого объекта недвижимости 18
2.2 Расчет кассовых поступлений от сдачи в аренду жилых и коммерческих помещений и парковых площадей 21
2.3 Расчет финансовых поступлений 23
2.4 Обслуживание долга 24
2.5 Расчет стоимости недвижимости 25
2.6 Кассовые поступления от сделок с недвижимостью 27
2.7 Расчет рентабельности варианта по текущей стоимости кассовых поступлений 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Раз и навсегда определенного
основания для сегментации нет
и не может быть. Важно, чтобы она
позволяла объединять действительно
однородные объекты (и стоящие за
ними группы потребителей), границы
сегментов могли быть четко определены
и выделение сегментов
В качестве признаков, выбранных в качестве оснований для сегментации рынка могут быть взяты физические характеристики объектов недвижимости, за которыми стоят однородные группы приобретателей недвижимости.
Может быть избран и иной
путь, когда в основу сегментации
кладется классификация самих
Например, на рынке помещений коммерческого назначения может быть целесообразным следующее разделение потенциальных потребителей:
1. Учреждения, страховые,
финансовые организации: их
2. Производственные организации:
для некоторых из них важно
иметь представительные офиса
в центре города, однако рабочие
офисы, в которых заняты
3. Торговые организации:
их ориентации зависят от
Так, повышенный спрос со стороны торгующих организаций на здания участки. Расположенные в непосредственной близости к транспортным потокам, свидетельствует не просто о том, что местоположение как таковое влияет на доходность деятельности. Требования к местоположению могут быть разными в зависимости от характера торговли:
- для предприятий, торгующих
продовольственными товарами, важна
их близость к местам
- для предприятий, торгующих
элитными товарами, важно расположение
поблизости от мест
- для предприятий, торгующих
ограниченным набором «ходовых»
Таким образом, критерии сегментации не могут быть заданы априори и навсегда затвержены. Главное в том, чтобы представители сегмента действительно представляли собой однородное по своим представителями и требования сообщество потребителей и являлись достаточным множеством для выявления закономерных тенденций в их поведении.
И, напротив, если речь идет о рабочих офисах, то здесь позиции банков и промышленных предприятий могут существенно разойтись и объединение их в рамках одного сегмента представительства уже малооправданным.
Сегментация рынка является основной для следующего этапа исследования рынка - позиционирования, объектом которого может быть как фирма и ее услуги, так и отдельный объект недвижимости.
Позиционирование - отнесение какого-либо продукта к определенному сегменту рынка, а также определение и «высвечивание» его места в рамках сегмента.
В качестве продукта при этом может выступать и объект недвижимости, и предлагаемая клиентам услуга, и, наконец, сама фирма.
Позиционируя продукт, предприниматель должен показать его место на рынке (принадлежность к определенному сегменту) и одновременно его отличие от уже имеющихся на рынке, те его достоинства, которые отсутствуют у аналогичных объектов, его «изюминку».
Как и сегментация, позиционирование
имеет двоякое значение. Во-первых,
определение места продукта на рынке
является основанием для разработки
концепции продвижения объекта
на рынок - определение каналов
Разумеется, и сегментация рынка, и позиционирование продукта - все это лишь инструменты, которые используются для достижения главной задачи - принятия оптимального экономического решения, приносящего максимальный доход предпринимателю.
Их значение состоит прежде всего в том, чтобы физические характеристики (качество) создаваемых (продаваемых) объектов соответствовали их экономическим характеристикам (цене, доходу) и представлениям потребителей предлагаемых к реализации объектов, что может кратко выражено в виде следующей простейшей формулы:
качество = цене = потребителю. [7]
Например, на первичном рынке
недвижимости, выделяя определенный
сегмент рынка в качестве сферы
своей активности, застройщик-предприниматель
должен выявить тот уровень
Использование сегментации
как инструмента при
Существенной особенностью рынка недвижимости является его тесная зависимость от рынка капитала. Рынок недвижимости имеет как общие черты, так и существенные различия с рынком капитала, которые проявляются при сравнительном анализе инвестиций в недвижимость и в традиционные финансовые активы. Характерные черты инвестиций в недвижимость и в финансовые активы отражены в таблице 1.
Таблица 1.
Общие черты и различия рынка недвижимости и рынка капитала
Общие черты
|
Различия | |
рынок капитала |
рынок недвижимости | |
Цели инвестирования: получение текущего дохода, рост стоимости актива, защита от налогов |
Объем предложения высокоэластичен |
Объем предложения в краткосрочном периоде неэластичен |
Риски делятся на управляемые (диверсифицируемые) и неуправляемые (систематические) |
Ставка доходности подвержена значительным колебаниям |
Ставка доходности относительно стабильная |
Соотношение спроса и предложения определяет цены активов |
Ликвидность более высокая |
Ликвидность более низкая |
Величина безрисковой ставки доходности является основой для определения приемлемой ставки доходности |
В период инфляции инвестиционная привлекательность финансовых активов падает |
В период инфляции инвестиционная привлекательность растет |
Находятся под значительным влиянием макроэкономических изменений (валютные курсы, темпы инфляции, инфляционные ожидания, социально-экономическое развитие, стабильность налогообложения) |
Поток доходов неустойчивый |
Поток доходов в виде арендной платы относительно устойчивый |
Высокая ставка доходности - показатель более высокого риска |
R= Rf + плата за риск (ставка доходности = безрисковая ставка доходности + плата за риск) |
R = Rf + плата за риск + возмещение инвестированного капитала. Более высокая ставка доходности отражает необходимость возмещения основной суммы инвестированного капитала |
Наиболее распространенная точка зрения - рынок недвижимости характеризуется как одна из разновидностей инвестиционного рынка и выделяет несколько общих идентификационных признаков, подтверждающих наличие их структурной зависимости:
- совокупность инвесторов-покупателей и инвесторов-продавцов, взаимодействие которых приводит в конечном счете к возможности обмена между ними;
- возможность использования инструментов согласования интересов продавцов и покупателей;
- наличие экономических отношений между продавцами и покупателями;
- проявление экономических отношений между стоимостью и потребительской стоимостью товаров, обращающихся на этом рынке;
- наличие совокупности потребителей, заинтересованных в приобретении данного товара и обдающих реальными или потенциальными возможностями для такого приобретения.
- получение дохода от объекта инвестирования;
- необходимость в управлении для получения дохода.
Однако рынок недвижимости имеет и свои особенности:
Недвижимость довольно затруднительно приобрести именно в таком количестве, в котором хотелось бы инвестору.
Недвижимость в отличие от иных активов в большей степени нуждается в управлении для получения дохода. От эффективности управления существенно зависит уровень доходности. Отсюда следуют, по меньшей мере, два вывода:
- для большинства инвесторов
недвижимость как объект
- для инвесторов, обладающих достаточными
знаниями в сфере управления
недвижимостью, она может быть
более, предпочтительным
Данный фактор определяет существенную дифференциацию в доходах между различными объектами недвижимости одного типа в пределах даже одной местности.
Недвижимость в большей
Сделки с недвижимостью
активов.
Относительная независимость доходов от недвижимости по сравнению с доходами от финансовых активов делает недвижимость своего рода арбитром для портфелей финансовых активов.
Ценообразование на рынке ценных бумаг более динамично, чем на рынке недвижимости, а колебания цен более часты.
Недвижимость предоставляет
Таким образом, рынок недвижимости можно охарактеризовать как сферу вложения капитала в объекты недвижимости и систему экономических отношений, возникающих при операциях с недвижимостью. Такие отношения проявляются между инвесторами в процессе купли-продажи недвижимости.
В строении размещаются преимущественно квартиры общей площадью 6180 м2. На уровне улицы в здании размещаются коммерческие помещения площадью от 1030 м2, ниже уровня улицы имеется два подземных парковочных этажа. Количество парковочных мест рассчитано на 96 автомобилей. В здании расположено 42 квартиры, средняя площадь квартиры 150 м2.
Баланс площадей
Коммерческое помещение |
10 |
1030 |
Высота коммерческих помещений 3,8 м |
Офисные помещения |
- |
- |
|
Квартиры |
60 |
6180 |
Высота квартир 3,3-3,8 м |
Технические помещения |
10 |
1030 |
Объем 35650 м3 |
Парковочный холл |
20 |
2060 |
Мест для автомобилей 96 |
Итого площадей |
100 |
10300 |
Реализация проекта включает инвестиционные затраты, а использование объекта – эксплуатационные затраты. Доходы образуются от продажи результатов строительных работ и от аренды помещений. Доходы определяются на весь жизненный цикл функционирования объекта или на весь предполагаемый срок владения этим объектом.