Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:38, курсовая работа
С экономической точки зрения предполагается, что хозяйственное действие мотивировано экономическим интересом.
Определяющей чертой социологии является сфокусированность на мотивации предпринимателя к той или иной хозяйственной деятельности. При таком подходе мотивация предпринимателей превращается в социологическую проблему. Объектом работы является предпринимательская деятельность.
Целью работы являются особенности развития предпринимательской деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..……3
1. Сущность предпринимательской деятельности……………………………………..….4
2. Признаки предпринимательской деятельности…………………………………….…..7
3. Виды, формы и функции предпринимательской деятельности……………………….10
3.1. Виды предпринимательской деятельности…………………………...……....10
3.2. Формы предпринимательской деятельности……………………………….…12
3.3. Функции предпринимательской деятельности…………………………….…13
4. Модель предпринимательской деятельности………………………………………...…15
5. Мотивы предпринимательской деятельности и их виды………………………………16
6. Общие проблемы и тенденции развития предпринимательской деятельности в России (Рунов А.В.)………………………………………………………………………………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………... 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...26
Мотив (установка) предпринимательского действия – состояние предрасположенности, готовности, склонности предпринимателя действовать тем или иным образом. Предрасположенность является внутренней позицией предпринимателя по отношению к различным объектам и ситуациям, включая других людей, касающимся его деловой сферы. Мотивы (установки) придают ситуации личностный предпринимательский смысл.
Получение дохода, извлечение
прибыли является основным мотивом,
но не является самоцелью и не является
конечным. Не вся предпринимательская
деятельность осуществляется ради личного
потребления, напротив, она противостоит
всякого рода гедонизму. Т. к. предпринимательство
по своей сути не только стратегическая,
но творческая деятельность с высокой
степенью автономности в принятии решений.
Другими словами, предпринимателя
увлекает сам процесс стремления
к независимости и
Таким образом можно изобразить схему:
Понятия «мотив предпринимательской
деятельности» и «
Можно выделить следующие группы мотивов4, побуждающие людей к предпринимательской деятельности:
Экономические мотивы: стремление извлечь экономическую выгоду посредством достижения успеха победы, либо успеха выживания, либо того и другого одновременно. Экономическая выгода состоит в обеспечении себя и своих близких средствами существования, достаточными, как минимум, для поддержания жизни и воспроизведения своей рабочей силы, как максимум – для укрепления личного конкурентного потенциала и обеспечения личных конкурентных преимуществ над другими предпринимателями.
Экономические мотивы предпринимательской деятельности внешне выступают как:
К предпринимательской
Социальные мотивы предпринимательского поведения отражают социальное начало в природе людей, потребности в социальных коммуникациях, стремление к социальной адекватности, общественному признанию. Социальное общение всегда инициируется определенными людьми, которые самостоятельно предпринимают шаги для создания необходимых форм такого общения. Поэтому социальная мотивация предпринимательского поведения содержится в постоянной эволюции социальных коммуникаций.
Психологические мотивы предпринимательской
деятельности отражают потребность
многих людей в эффективной
И, наконец, в основе гуманистической
мотивации людей к
Следует различать среди мотивов предпринимательского поведения мотивы-побуждения, то есть истинные, реальные мотивы, и мотивы суждения, то есть такие, которые провозглашаются предпринимателем, открыто им признаются. Последние можно называть предпринимательскими мотивировками.
В структуре мотивации
российского предпринимателя
Люди включаются в профессиональное предпринимательство, не только откликаясь на потребность быть предприимчивыми, но и на нужду, невозможность найти работу по найму, желание непременно быть предпринимателями, стремление к профессиональному развитию.
Каждый юридически свободный человек обладает правом выбора между профессиональным предпринимательством и профессиональным наемным трудом. Ведь можно работать предпринимателем, а можно учителем, можно вести предпринимательский бизнес, а можно, напротив, предприимчиво трудиться металлургом, проектировщиком или строителем метрополитена.
Выбор людьми предпринимательской
профессии дополняется выбором
предмета предпринимательства –
предметной области или предметных
областей экономики, определенного
сектора или совокупности секторов
рынка. Профессиональный предприниматель
должен предстать перед своим
окружением как специалист в своем
деле. Таковым он становится, осуществляя
профессиональные действия в тех
предметных областях бизнеса, которые
он счел необходимым освоить. Он выступает
как предприниматель-
Мотивированный выбор между наемным трудом и предпринимательским бизнесом в пользу предпринимательства автоматически включает определение географии и предметного состава рынков, на которые решается вторгнуться новый субъект профессионального предпринимательства либо на которых он собирается закрепиться.
Изучение мотивов, установок,
ценностных ориентаций поведения различных
категорий и групп
Россия в конце 20 века совершила новый поворот и перешла на иные социально-экономические и политические отношения. Особенностью их стало введение рынка, по большей части основанного на малом и среднем бизнесе. Известный закон о кооперации, при всем его несовершенстве, оказался вполне дееспособным, открывшим новый путь в экономическом развитии страны. Буквально с первых дней действия данного закона в стране стали образовываться малые предприятия или кооперативы и за короткий промежуток времени их насчитывалось уже тысячи. Несмотря на всевозможные препоны, в том числе связанные во многом с негативным отношением общественного мнения и части властных структур, тем не менее, они проявили поразительную живучесть.
Но наряду с этим, в
это и последующее время, проявилась
масса проблем, имеющих отношение
к развитию малого предпринимательства.
В первую очередь они были связаны
с отсутствием соответствующего
законодательства и экономической
поддержки государства. Имеющиеся
законы во многом уже не могли быть
использованы, новых создано не было.
Законодательная база не поспевала
за быстроменяющейся действительностью.
Государственные органы, занятые
в это время другими
Все это весьма сильно сдерживало дальнейшее развитие малого предпринимательства и временами даже возникала опасность свертывания его. Во всяком случае перспективы развития предпринимательства оставались весьма туманными.
Однако, создание общественных организаций типа профсоюзов и фондов поддержки, а так же специальных государственных структур, позволило не только не угаснуть малому бизнесу, но сохранить свои активные позиции в национальной экономике. Сегодня можно уже говорить о необратимом процессе в развитии малого предпринимательства.
В настоящее время система
государственной поддержки
В связи с этим возникли
новые проблемы, которые требуют
тщательного научного исследования.
В первую очередь, они связаны
с разработкой соответствующей
социально-экономической
Средний и малый бизнес
сегодня требуют всесторонней социальной
защиты предпринимательства и
В последние годы проблеме
предпринимательства большое
Информация о работе Особенности развития предпринимательской деятельности