Особенности развития предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

С экономической точки зрения предполагается, что хозяйственное действие мотивировано экономическим интересом.
Определяющей чертой социологии является сфокусированность на мотивации предпринимателя к той или иной хозяйственной деятельности. При таком подходе мотивация предпринимателей превращается в социологическую проблему. Объектом работы является предпринимательская деятельность.
Целью работы являются особенности развития предпринимательской деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..……3
1. Сущность предпринимательской деятельности……………………………………..….4
2. Признаки предпринимательской деятельности…………………………………….…..7
3. Виды, формы и функции предпринимательской деятельности……………………….10
3.1. Виды предпринимательской деятельности…………………………...……....10
3.2. Формы предпринимательской деятельности……………………………….…12
3.3. Функции предпринимательской деятельности…………………………….…13
4. Модель предпринимательской деятельности………………………………………...…15
5. Мотивы предпринимательской деятельности и их виды………………………………16
6. Общие проблемы и тенденции развития предпринимательской деятельности в России (Рунов А.В.)………………………………………………………………………………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………... 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА 2 курс.docx

— 167.94 Кб (Скачать файл)

Однако, по большей части  данные работы носят аналитический  и нередко отвлеченный характер. И очень мало работ, основанных на результатах конкретных социологических  исследований. Последнее объясняется  тем, что социологические исследования очень трудоемки и требуют  больших средств. Однако, именно они  позволяют в полном объеме исследовать  прежде всего социальные аспекты  данной проблемы. Другими словами, социологическое  исследование социальных последствий  предпринимательства представляет собой тот необходимый срез, который  позволит в полном объеме и всесторонне осветить и понять происходящие процессы в среде малого предпринимательства.

Совсем недавно довольно большая часть слоев населения  и властных структур относились к  кооперации и в целом к новой  форме собственности весьма негативно. Согласно социологическим исследованиям  примерно 70% опрошенных относились к  кооперативам весьма плохо, считая их спекулянтами, жуликами и пр. Весьма нелестными эпитетами наделяло их и  советское правительство и вело с ними после принятия закона не менее успешную войну. В частности, происходило ограничение сферы  кооперативного занятия, нередко им запрещали вести свою коммерцию  в целых отраслях и производствах, усложняли систему оформления. Достаточно сказать, что создавались при  Исполкомах специальные комиссии, которые  рассматривали ходатайства и  давали разрешение на ведение коммерции, исходя из своих представлений, кому можно, а кому нельзя этим заниматься и т.д. Кооперативы оказались выключенными из всей системы производства и ограничивали сферу распределения произведенного ими продукта и пр.

И тем не менее, предпринимательская  сфера развивалась довольно бурно. Достаточно сказать, что каждый год  прирост произведенной продукции  и услуг увеличивался примерно на один процент от общего национального  валового продукта, как это исчисляли  раньше. Сегодня все коммерческие структуры дают прирост по неполным данным примерно 4-6% валового национального  дохода. Возросло и количество тех, кто уже занимается предпринимательством. Так, по данным различных социологических  исследований, более 20% участвует в  предпринимательстве. По неофициальным  данным в коммерческих структурах различных  форм собственности и деятельности насчитывается около 5 млн., работающих в которых насчитывается примерно 20 млн. человек.

К основным негативным тенденциям можно отнести: низкий рост малых  предприятий, занимающихся непосредственным производством товаров. В общей  численности коммерческих структур их насчитывается примерно 30%, в основном это строительные организации. Весьма неоднородны и коммерческие структуры  так называемого посреднического  толка, хотя в целом это положительная  тенденция. В условиях, когда разрушены  почти все горизонтальные связи  между предприятиями, часть из них  берут на себя именно посреднические коммерческие структуры, которые проталкивают товар в сферу торговли. В месте  с тем, большая доля посреднических структур занимается явной спекуляцией. В основном такие коммерческие структуры  перепродают произведенные на государственных  предприятиях товары. Пользуясь возможностью разрешенной правительством перепродавать  продукцию, произведенную на государственных  предприятиях в коммерческие структуры, госпредприятия создают при себе малые коммерческие образования. Последние, как правило, весьма недорого продают продукцию, произведенную дешевой рабочей силой, а коммерческие структуры через ряд посредников перепродают эту продукцию, нередко даже не вывозя ее со склада производящего завода, другим коммерческим структурам или заводам госсектора, при этом в десятки раз завышая цены. Естественно прибыль делится среди доверенных лиц, в том числе и среди администрации госпредприятия.

Это наиболее опасная тенденция  в малом бизнесе, которая стимулирует  сохранение госпредприятий, рост спекулятивных  коммерческих структур, которые наживаются на дешевой рабочей силе, делают деньги, как говорится, из воздуха. На самом деле идет скрытая и довольно жесткая эксплуатация рабочих предприятия. Кроме того, происходит ограничение  процесса приватизации, деятельности производящих коммерческих структур, поскольку они выступают конкурентами госпредприятия и т.д. Необходимо подчеркнуть, что только производящие коммерческие структуры выступают против возврата к старой системе управления, производства и управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хочется сказать, что  предпринимательство было и будет  основным компонентом экономической  системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход  к рыночным отношениям ставит перед  нашим обществом множество сложных  задач, среди которых важное место  занимает развитие предпринимательства. В наши дни традиционной формой организации  крупного бизнеса является открытое акционерное общество, а для среднего и мелкого предпринимательства  наиболее приемлемы такие структуры, как общество с ограниченной ответственностью и закрытое акционерное общество. А вот полные и коммандитные товарищества на практике встречаются редко.

Развитие предпринимательства  играет важную роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного  производства. Оно является основой  инновационного, продуктивного характера  экономики. Предпринимательство, как  субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения, составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха. Следует признать, что непременным  условием развития предпринимательства  является частная собственность. Однако перспективы развития частной собственности  в стране имеются пока только у  крупного и отчасти у среднего бизнеса и совсем призрачны у  малого частного предпринимательства. В наши дни формируется комплекс условий для предпринимательской  деятельности, создаётся благоприятный  предпринимательский климат. Потому что в наши дни в России заниматься предпринимательской деятельностью  становится выгодно.

Следует обратить особое внимание на отношение государства к некоммерческим организациям. Жёсткое положение  о том, что принадлежащая им собственность  не может быть отчуждена, предоставляет  чиновнику своего рода индульгенцию на принятие им не профессиональных решений  по ведению подчинённого ему хозяйства. Введение минимального размера отчуждаемой  собственности, допустим около 25%, для  не коммерческих организаций, заставит чиновников более взвешенно подходить  к принятию управленческих решений. Потери лучше всего выявляют непрофессионализм  в государственном секторе. Тогда  можно говорить даже о реформировании законодательной базы, коль скоро  повысится и ответственность  в целом.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Муравьев, А.И. Предпринимательство: учебник / А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. – СПб.: Издательство «Лань», 2005. – 254c.
  2. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. М.: Юнити-Дана, 2004.
  3. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / Шевченко И.К., Таганрог. – Изд-во ТРТУ, 2004. – 387с.
  4. Предпринимательство: Учебник / М. Г. Лапуста, А. Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л. Г. Скамай. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2003.
  5. Предпринимательство: Учебник / А. И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. СПб.: Лань, 2001.
  6. Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: "Юнити – Дана", 2005г.
  7. Предпринимательское право: Учеб. для вузов / В.С. Анохин. – М.: Владос, 2003. – 390с.
  8. Социология предпринимательства: (попытка теоретической интерпретации понятия): Учебное пособие. / С. М. Халин. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2004. – С. 4
  9. Функции, среда и модели предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: / -Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/management/00038009_0.html

2 Функции, среда и модели предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: / -Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/management/00038009_0.html

3 Халин, С.М. Социология предпринимательства: (попытка теоретической интерпретации понятия): Учебное пособие. / С. М. Халин. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2004. – С. 4


Информация о работе Особенности развития предпринимательской деятельности