Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 13:39, контрольная работа
Преимуществами фирмы являются большой опыт хозяйствования в данной отрасли, наличие квалифицированных кадров, сложившиеся партнерские связи с поставщиками и покупателями. В 1995-1996 гг. в состав акционеров входит Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». В 2003 год – головное предприятие «Красный Октябрь» вошло в кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры». В результате на сегодняшней день кондитерская фирма «ТАКФ» входит в крупнейший кондитерский холдинг России.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..........
3
1. Состав и структура затрат предприятия торговли кондитерской продукцией………………...............................................................................................
4
2. Планирование затрат предприятия торговли кондитерской продукцией...............
5
3. Методы калькулирования и учета затрат предприятия торговли кондитерской продукцией ………………………………………………………………………………
8
4. Влияние затрат предприятия торговли кондитерской продукцией на финансовый результат деятельности …………………………………………………………………
10
5. Особенности принятия управленческих решений в управлении затратами предприятия торговли кондитерской продукцией…………………………………..
13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
Экономический факультет
Особенности управления затратами торговых предприятий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление затратами»
ЧЕЛЯБИНСК
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….. | 3 |
1. Состав и структура затрат предприятия торговли кондитерской продукцией……………….............. |
4 |
2. Планирование затрат предприятия торговли кондитерской продукцией............... | 5 |
3. Методы калькулирования и учета затрат предприятия торговли кондитерской продукцией ……………………………………………………………………………… |
8 |
4. Влияние затрат предприятия торговли кондитерской продукцией на финансовый результат деятельности ………………………………………………………………… |
10 |
5. Особенности принятия управленческих решений в управлении затратами предприятия торговли кондитерской продукцией………………………………….. |
13 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 14 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 16 |
Введение
ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» существует на рынке с 1946 года, за этот период предприятие выросло из маленькой кондитерской мастерской в современное динамично развивающееся предприятие.
Преимуществами фирмы являются большой опыт хозяйствования в данной отрасли, наличие квалифицированных кадров, сложившиеся партнерские связи с поставщиками и покупателями. В 1995-1996 гг. в состав акционеров входит Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». В 2003 год – головное предприятие «Красный Октябрь» вошло в кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры». В результате на сегодняшней день кондитерская фирма «ТАКФ» входит в крупнейший кондитерский холдинг России.
Брэнды и торговые марки «Кондитерской фабрики «ТАКФ»:
"Тамбовский волк" (Набор конфет. Конфеты между слоями вафель. Вафельный торт).
"Игривая" (карамель леденцовая).
"Бабушкины сказки" (Карамель с помадной начинкой. Пряники. Конфеты между слоями вафель.).
"Веселая семейка" (Карамель с фруктово-ягодной начинкой. Мармелад. Ирис.)
"Ладушки" (Вафли. Вафельные торты. Мини-торты).
"Сим-Сим" (колбаска сливочная весовая).
Сочная долька
Тамбовская казначейша
Основной целью ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» является осуществление хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
- изготовление кондитерских изделий,
- осуществление оптовой и розничной торговли кондитерскими изделиями,
- осуществление внешнеэкомической деятельности.
Уставный капитал ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» составляет 82 200 рублей.
Состав и структура затрат предприятия розничной торговли
Доведение товаров от производства до потребителей связано с определенными затрат
В торговле, как отрасли сферы товарного обращения, формируются расходы по реализации потребительских товаров, которые и являются предметом исследования в данной главе.
Состав и структура расходов ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» за 2011 год
Виды расходов | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+;-) | Темп роста, % | |||
сумма, тыс. руб. | удель-ный вес, % | сумма, тыс. руб. | удельный вес, % | сумма, тыс. руб. | удель-ный вес, % | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Расходы всего, в т.ч. | 2300 | 100 | 2349 | 100 | 49 | - | 102,1 |
Издержки обращения | 2024 | 88,0 | 2015 | 85,78 | -9 | -2,22 | 99,55 |
Прочие расходы | 59 | 2,56 | 66 | 2,80 | 7 | 0,24 | 111,9 |
Проценты к уплате | 15 | 0,65 | - |
| -15 | -0,65 | - |
Текущий налог на прибыль и другие аналогичные платежи | 202 | 8,79 | 268 | 11,42 | 66 | 2,63 | 132,7 |
Планирование затрат предприятия розничной торговли
Прогнозирование планирование издержек обращения по общему объему и по основным статьям.
Планирование издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.
Важным направлением в формировании затрат является планирование издержек.
Содержание плана издержек обращения состоит в определении величины расходов предприятиями для осуществления ими нормального торгового процесса. В основе плана издержек обращения лежат:
• - запланированный объем и структура товарооборота;
• - задания по приросту сети;
• - изменение в организационной структуре, ставках, тарифах и других условиях расчета.
Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т.д.
При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.
При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.
Расчет плановой величины издержек обращения должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты работникам предприятия. Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии имеет ключевое значение в системе управления издержками фирмы.
Планирование издержек обращения в торговых предприятиях осуществляется в определенной последовательности. Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:
• анализ издержек коммерческой фирмы в предплановом периоде;
• обоснование основных направлений экономии затрат в плановом периоде;
• расчет плановой суммы затрат в разрезе отдельных статей;
• распределение общей величины затрат по этапам реализации товаров;
• расчет плановых издержек обращения в разрезе структурных подразделений.
При планировании издержек обращения используются различные методы, основными по которым являются: метод технико-экономических расчетов, вариантных приближений, экономико-математическое моделирование.
Технико-экономические нормативы используются при определении затрат труда, расходов по транспортированию товаров, расходов на содержание торговых помещений и инвентаря, расходов по таре, величины естественной убыли и т.д. Так, если нужно определить затраты по перевозке грузов, то учитывается грузооборот и норма тарифа за погрузочно-разгрузочные работы. При планировании затрат может использоваться метод прямого счета и аналитический метод.
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте товара. Сущность его заключается в том, что затраты исчисляются по каждой статье расходов, исходя из фактического уровня издержек.
Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияния отдельных факторов на плановую величину затрат и при большой номенклатуре товаров очень трудоемок.
Аналитический метод планирования издержек применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую величину затрат. При аналитическом методе издержки рассчитываются не по каждому виду товаров, предлагаемых в планируемом году, а по всему объему продаж в целом.
Все большее применение при расчетах издержек находит экономико-математическое моделирование. С помощью математических расчетов и вычислительной техники устанавливаются определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, дальностью перевозок и транспортными расходами и т.д. и влиянием ограничивающих факторов. Наилучший вариант, полученный путем построения математической модели, применяется в плановых расчетах. Экономико-математическое моделирование позволяет использовать в комплексе методы вариантных приближений и технико-экономических расчетов.
При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.
Информация о работе Особенности управления затратами торговых предприятий