Особенности управления затратами торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 13:39, контрольная работа

Описание работы

Преимуществами фирмы являются большой опыт хозяйствования в данной отрасли, наличие квалифицированных кадров, сложившиеся партнерские связи с поставщиками и покупателями. В 1995-1996 гг. в состав акционеров входит Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». В 2003 год – головное предприятие «Красный Октябрь» вошло в кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры». В результате на сегодняшней день кондитерская фирма «ТАКФ» входит в крупнейший кондитерский холдинг России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..........
3
1. Состав и структура затрат предприятия торговли кондитерской продукцией………………...............................................................................................

4
2. Планирование затрат предприятия торговли кондитерской продукцией...............
5
3. Методы калькулирования и учета затрат предприятия торговли кондитерской продукцией ………………………………………………………………………………

8
4. Влияние затрат предприятия торговли кондитерской продукцией на финансовый результат деятельности …………………………………………………………………

10
5. Особенности принятия управленческих решений в управлении затратами предприятия торговли кондитерской продукцией…………………………………..

13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КР по УЗ Кудишина М.Ю.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)


1

 

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

ФГБОУ ВПО

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

 

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

 

Особенности управления затратами торговых предприятий

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление затратами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕЛЯБИНСК 

2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..........

3

1.       Состав и структура затрат предприятия торговли кондитерской продукцией………………...............................................................................................

 

4

2.       Планирование затрат предприятия торговли кондитерской продукцией...............

5

3.       Методы калькулирования и учета затрат предприятия торговли кондитерской продукцией ………………………………………………………………………………

 

8

4.       Влияние затрат предприятия торговли кондитерской продукцией на финансовый результат деятельности …………………………………………………………………

 

10

5.       Особенности принятия управленческих решений в управлении затратами предприятия торговли  кондитерской продукцией…………………………………..

 

13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» существует на рынке с 1946 года, за этот период предприятие выросло из маленькой кондитерской мастерской в современное динамично развивающееся предприятие.

Преимуществами фирмы являются большой опыт хозяйствования в данной отрасли, наличие квалифицированных кадров, сложившиеся партнерские связи с поставщиками и покупателями. В 1995-1996 гг. в состав акционеров входит Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». В 2003 год – головное предприятие «Красный Октябрь» вошло в кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры». В результате на сегодняшней день кондитерская фирма «ТАКФ» входит в крупнейший кондитерский холдинг России.

Брэнды и торговые марки «Кондитерской фабрики «ТАКФ»:

        "Тамбовский волк" (Набор конфет. Конфеты между слоями вафель. Вафельный торт).

        "Игривая" (карамель леденцовая).

        "Бабушкины сказки" (Карамель с помадной начинкой. Пряники. Конфеты между слоями вафель.).

        "Веселая семейка" (Карамель с фруктово-ягодной начинкой. Мармелад. Ирис.)

        "Ладушки" (Вафли. Вафельные торты. Мини-торты).

        "Сим-Сим" (колбаска сливочная весовая).

        Сочная долька

        Тамбовская казначейша

Основной целью ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» является осуществление хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

-         изготовление кондитерских изделий,

-         осуществление оптовой и розничной торговли кондитерскими изделиями,

-         осуществление внешнеэкомической деятельности.

         Уставный капитал ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» составляет 82 200 рублей.

 

                    Состав и структура затрат предприятия розничной торговли

Доведение товаров от производства до потребителей связано с определенными затратами  материальных, денежных и трудовых ресурсов на транспортирование, хранение, подработку, подсортировку, фасовку, упаковку и продажу товаров.

     В торговле, как отрасли сферы товарного обращения, формируются расходы по реализации потребительских товаров, которые и являются предметом исследования в данной главе.

Состав и структура расходов ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» за 2011 год

Виды  расходов

Прошлый год

Отчетный  год

Отклонение (+;-)

Темп  роста, %

сумма, тыс. руб.

удель-ный вес, %

сумма, тыс.

руб.

удельный вес, %

сумма, тыс.

руб.

удель-ный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Расходы всего,

в т.ч.

2300

100

2349

100

49

-

102,1

Издержки  обращения

2024

88,0

2015

85,78

-9

-2,22

99,55

Прочие  расходы

59

2,56

66

2,80

7

0,24

111,9

Проценты  к уплате

15

0,65

-

 

-15

-0,65

-

Текущий налог на прибыль и другие аналогичные  платежи

202

8,79

268

11,42

66

2,63

132,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование затрат предприятия розничной торговли

 

Прогнозирование планирование издержек обращения по общему объему и по основным статьям.

Планирование издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.

Важным направлением в формировании затрат является планирование издержек.

Содержание плана издержек обращения состоит в определении величины расходов предприятиями для осуществления ими нормального торгового процесса. В основе плана издержек обращения лежат:

•                      -              запланированный объем и структура товарооборота;

•                      -              задания по приросту сети;

•                      -              изменение в организационной структуре, ставках, тарифах и других условиях расчета.

Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т.д.

При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.

При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Расчет плановой величины издержек обращения должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты работникам предприятия. Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии имеет ключевое значение в системе управления издержками фирмы.

Планирование издержек обращения в торговых предприятиях осуществляется в определенной последовательности. Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:

•                      анализ издержек коммерческой фирмы в предплановом периоде;

•                      обоснование основных направлений экономии затрат в плановом периоде;

•                      расчет плановой суммы затрат в разрезе отдельных статей;

•                      распределение общей величины затрат по этапам реализации товаров;

•                      расчет плановых издержек обращения в разрезе структурных подразделений.

При планировании издержек обращения используются различные методы, основными по которым являются: метод технико-экономических расчетов, вариантных приближений, экономико-математическое моделирование.

Технико-экономические нормативы используются при определении затрат труда, расходов по транспортированию товаров, расходов на содержание торговых помещений и инвентаря, расходов по таре, величины естественной убыли и т.д. Так, если нужно определить затраты по перевозке грузов, то учитывается грузооборот и норма тарифа за погрузочно-разгрузочные работы. При планировании затрат может использоваться метод прямого счета и аналитический метод.

Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте товара. Сущность его заключается в том, что затраты исчисляются по каждой статье расходов, исходя из фактического уровня издержек.

Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияния отдельных факторов на плановую величину затрат и при большой номенклатуре товаров очень трудоемок.

Аналитический метод планирования издержек применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую величину затрат. При аналитическом методе издержки рассчитываются не по каждому виду товаров, предлагаемых в планируемом году, а по всему объему продаж в целом.

Все большее применение при расчетах издержек находит экономико-математическое моделирование. С помощью математических расчетов и вычислительной техники устанавливаются определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, дальностью перевозок и транспортными расходами и т.д. и влиянием ограничивающих факторов. Наилучший вариант, полученный путем построения математической модели, применяется в плановых расчетах. Экономико-математическое моделирование позволяет использовать в комплексе методы вариантных приближений и технико-экономических расчетов.

При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Информация о работе Особенности управления затратами торговых предприятий