Особенности управления затратами торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 13:39, контрольная работа

Описание работы

Преимуществами фирмы являются большой опыт хозяйствования в данной отрасли, наличие квалифицированных кадров, сложившиеся партнерские связи с поставщиками и покупателями. В 1995-1996 гг. в состав акционеров входит Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». В 2003 год – головное предприятие «Красный Октябрь» вошло в кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры». В результате на сегодняшней день кондитерская фирма «ТАКФ» входит в крупнейший кондитерский холдинг России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..........
3
1. Состав и структура затрат предприятия торговли кондитерской продукцией………………...............................................................................................

4
2. Планирование затрат предприятия торговли кондитерской продукцией...............
5
3. Методы калькулирования и учета затрат предприятия торговли кондитерской продукцией ………………………………………………………………………………

8
4. Влияние затрат предприятия торговли кондитерской продукцией на финансовый результат деятельности …………………………………………………………………

10
5. Особенности принятия управленческих решений в управлении затратами предприятия торговли кондитерской продукцией…………………………………..

13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КР по УЗ Кудишина М.Ю.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

В качестве примера можно привести типовую номенклатуру статей:

1. Сырье и материалы;

2. Возвратные отходы (вычитаются);

3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций и предприятий;

4. Топливо и энергия на технологические цели;

5. Заработная плата производственных рабочих;

6. Отчисления на социальные нужды;

7. Расходы на подготовку и освоение производства;

8. Потери от брака;

9. Общепроизводственные расходы;

10. Прочие производственные расходы;

11. Общехозяйственные расходы;

12. Коммерческие расходы.

Первые 10 статей образуют так называемую производственную себестоимость. Сумма всех 12 статей представляет собой полную себестоимость производства и реализации (продажи).

По степени зависимости величины затрат от уровня
деловой активности (объемов производства или продаж) принято выделять условно-переменные и условно-постоянные затраты.

Условно-переменные – это затраты, величина которых зависит от уровня деловой активности. Условно-постоянные – это затраты, величина которых не зависит от уровня деловой активности.

На Западе существует хорошо разработанная классификация затрат на переменные и постоянные, которая нашла широкое практическое применение при организации управленческого учета на предприятиях, работающих в рыночной среде. Эта классификация служит информационной базой для проведения анализа при обосновании разнообразных управленческих решений.

Следует заметить, что переменные затраты неоднородны. В зависимости от соотношения изменения затрат и объема производства их можно подразделить на пропорциональные, прогрессивные, дегрессивные и регрессивные. О пропорциональных говорят тогда, когда относительное изменение затрат равно относительному изменению объема или загрузки (например, основная заработная плата производственных рабочих при прямой сдельной оплате труда). Прогрессивные растут быстрее, чем увеличивается объем производства (например, оплата труда производственных рабочих при сдельно-прогрессивной системе); дегрессивные растут медленнее, чем объем производства (например, затраты на технологическую энергию и топливо, смазочные и обтирочные материалы); регрессивные сокращаются в абсолютном выражении, несмотря на рост объема производства.

 

 

Особенности принятия управленческих решений в управлении затратами предприятия розничной торговли

 

Разработка и принятие управленческих решений в процессе осуществления управлением прибыль торгового предприятия направлены на решение следующих задач:

- повышение общей суммы прибыли торгового предприятия, эта задача является приоритетной, поскольку от эффективности принятого управленческого решения по этому вопросу зависят формы и пропорции распределения прибыли на торговом предприятии;

- эффективное распределение прибыли по отдельным направлениям ее использования.

Механизм управления формированием суммы прибыли торгового предприятия с использованием системы «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» построен на ее зависимости от следующих основных показателей:

- объема реализации товаров;

- суммы и уровня чистого дохода (валового дохода за минусом налоговых платежей, осуществляемых из него);

- суммы и уровня переменных издержек обращения;

- суммы постоянных издержек обращения;

- соотношения постоянных и переменных издержек обращения.

Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы прибыли от реализации товаров, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Затраты (издержки) - это стоимость всех ресурсов, использованных в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Однако не все затраты отражаются по итогам периода в управленческом отчете о прибылях и убытках.

Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т. е. разработку (принятие) и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуются через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.

Эффективность системы управления затратами существен­но зависит от реализации всех функций финансового менеджмента, в том числе и от opганизационного обеспечения, которое представляет собой совокупность структурных подразделений и служб, обеспечивающих разработку, принятие и реализацию управленческих решений и несущих ответственность за их результаты на соответствующем уровне управления.

Анализ управления издержками был проведен на материалах ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» .

       Управление затратами в ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» осуществляется при жесткой увязке с системой бюджетирования. При разработке бюджета предприятие ограничивает размер планируемых затрат и тем самым управляет ими. Бюджет компании составляется с использованием нормативов затрат (нормирование), а также путем жесткого ограничения затрат структурных подразделений и установления менеджментом компании лимитов (лимитирование). Для увязки систем бюджетирования и управления затратами на предприятии создан бюджетный комитет. Для бюджетного комитета предприятия характерна матричная структура, когда каждая статья затрат контролируется как руководителем бюджетного центра, так и руководителем функционального центра. Председателем бюджетного комитета является генеральный директор компании. Это позволяет руководству предприятия участвовать в управлении затратами и, что не менее важно, определять ответственных за использование ресурсов.

Были предложены следующие направления снижения себестоимости продукции       ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ»:

-                 повышение технического уровня производства;

-                 комплексное использование сырья, применение экономичных заменителей, полное использование отходов в производстве;

-                 улучшение использования основных фондов;

-                 улучшение материально-технического снабжения;

-                 сокращение транспортных расходов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.              http://www.takf.uniconf.ru/

2.              Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ДИС, 2001.

3.              Адамов Н.А. Учет, анализ и аудит в строительстве: Учебное пособие/ Н.А. Адамов, А.В. Войко, П.А. Соколов. – М.: Финансы и статистика. 2006. 320 с.

 

4.      Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости продукции, М.: Аналитика-Пресс, 2005. – 236 с.

5.      Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2003. - 269с.

6.      Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. Москва – Санкт-Петербург. Издательский Торговый Дом «Герда», 2005. – 639 с.

7.      Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий). – Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. – 230с.

8.      Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 222с.

9.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.

10. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 479 с.

11. Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 634с.

 



Информация о работе Особенности управления затратами торговых предприятий