Особенности управления затратами торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 13:39, контрольная работа

Описание работы

Преимуществами фирмы являются большой опыт хозяйствования в данной отрасли, наличие квалифицированных кадров, сложившиеся партнерские связи с поставщиками и покупателями. В 1995-1996 гг. в состав акционеров входит Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». В 2003 год – головное предприятие «Красный Октябрь» вошло в кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры». В результате на сегодняшней день кондитерская фирма «ТАКФ» входит в крупнейший кондитерский холдинг России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..........
3
1. Состав и структура затрат предприятия торговли кондитерской продукцией………………...............................................................................................

4
2. Планирование затрат предприятия торговли кондитерской продукцией...............
5
3. Методы калькулирования и учета затрат предприятия торговли кондитерской продукцией ………………………………………………………………………………

8
4. Влияние затрат предприятия торговли кондитерской продукцией на финансовый результат деятельности …………………………………………………………………

10
5. Особенности принятия управленческих решений в управлении затратами предприятия торговли кондитерской продукцией…………………………………..

13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КР по УЗ Кудишина М.Ю.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Каждый вид издержек обращения имеет свои особенности расчета.

Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с грузооборотом, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения и т.д., а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками и другими показателями.

Кроме того, при планировании издержек обращения по основным статьям расходов можно использовать метод среднего уровня затрат.

Базовым показателем расчета в этом случае является средний уровень расходов по статье затрат по отношению к товарообороту.

Издержки обращения при использовании данного метода, будут определяться по формуле (3.2):

 

И = Т * Уср / 100%                                                        (3.2)

 

где Т – товарооборот;

Уср – средний уровень издержек.

Для определения среднего уровня затрат используем результаты анализа издержек, данные о товарообороте предприятия.

Например, средний уровень расходов по оплате труда составляет 5,3%. Таким образом, используя формулу (3.2), получаем прогнозную величину затрат на предстоящий период.

И = 2644,3 * 5,3 / 100% = 140,1.

При прочих равных условиях и неизменности основных статей затрат, общая величина издержек обращения предприятия составит 308,1 тыс. руб.

Рассмотрим коротко расчет отдельных статей издержек обращения.

Так, расходы по перевозке товара исчисляются отдельно по видам перевозок железнодорожным, водным и воздушным путем, автомобильным и гужевым транспортом.

В большинстве случаев железнодорожным путем товары поставляются на условиях франко-станция (пристань) назначения. Транспортные расходы оплачиваются поставщиками при отгрузке товаров, а торговые предприятия, получая товары, оплачивают расходы только по разгрузке вагона на станции назначения и доставке товаров автотранспортом на торговое предприятие. Поэтому расходы на железнодорожные и водные перевозки планируют только на ту часть товаров, которая будет доставлена на условиях цены франко-станция (пристань) отправления. Для этого необходимо сначала определить количество груза в тоннах, которое будет поступать на этих условиях. Это количество грузов умножают на стоимость перевозки (тарифы). Стоимость погрузки и разгрузки товаров исчисляется отдельно на основе установленных ставок. При постоянном составе иногородних поставщиков можно планировать расходы по железнодорожным и водным перевозкам на основе фактически скопившихся расходов за предплановый год с учетом возможных изменений.

Расходы за аренду помещения определяют из размера площади арендуемых площадей и ставок арендной платы. Прогнозная величина этих расходов соответствует сумме за аналогичный период 2003 г., то есть 49,1 тыс. руб.

Расходы по амортизации основных фондов отчисляют, исходя из стоимости их существующих норм амортизационных отчислений. При расчете принимают во внимание все оборудование, в том числе то, которое поступит в плановом периоде.

Расходы по износу и содержанию МБП планируют с учетом потребности в них, сроках службы или состояния физического износа на начало планового периода.

По всем остальным видам издержек обращения расчет производится на основе нормативов или же размер их устанавливается, исходя из фактической потребности в плановом периоде.

При планировании издержек обращения по каждой статье торговым предприятиям необходимо широко использовать передовой опыт лучших предприятий, достигших наиболее экономного поведения хозяйства, нормативы по отдельным статьям в однородным торговых предприятиях и т.д.

Расходы на рекламу определяются на основе плана рекламных мероприятий в соответствии со сметой и графиком их осуществления.

Расходы на тару рассчитываются исходя из объемов товарооборота по отдельным ее видам, норм уценки при ее возврате, норм амортизации по собственной инвентаризации, таре (таре – оборудованию) и планируемой сумме расходов на ее ремонт на предприятии.

Расходы на обязательное страхование имущества определяются исходя из стоимости активов предприятия, подлежащих страхованию, размеров страховых тарифов и нормативов платежей страхования.

Оставшаяся часть плановой суммы издержек обращения предприятия (за вычетом их суммы относимой на запасы товаров на конец планового периода) будет относиться к объему реализации товаров в плановом периоде и определять его реальную издержкоемкость.

 

                        

Методы калькулирования и учета затрат предприятия

 

Учет сырья и готовых изделий в самостоятельных кондитерских цехах фабрик-кухонь, ресторанов, столовых, а также других предприятиях общественного питания, где имеются отдельные материально ответственные лица (заведующие, кондитеры и т.д.), не входящие в состав бригады кухни и отвечающие только за изготовление кондитерских изделий, ведется по наименованиям продуктов, количеству, учетной цене и сумме (натурально-стоимостной).

Кондитерские производства, не имеющие обособленных кондитерских цехов и изготавливающие в общих кухнях пирожки, булочки, пончики, ватрушки и другие мучные изделия, учитываются в порядке, указанном для основного производства (кухни).

Работа кондитерских цехов регламентируется ежедневным плановым заданием по выпуску продукции в натуральном выражении. Периодичность может определяться руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем, кроме этого может вводиться поблюдный заказ.

Исходя из имеющегося в кладовой предприятия сырья, возможностей производства и реализации готовых изделий, заведующий кондитерским цехом (собственник, кондитер) составляет план-заказ (заявку) на изготовление кондитерских и других изделий. План-заказ утверждается руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем. Отпуск сырья и готовых изделий производится также с разрешения руководителя (собственника) предприятия, предпринимателя и оформляется накладной.

На основании утвержденного плана-заказа заведующий цехом по установленным нормам (рецептурам) определяет количество сырья, подлежащего отпуску из кладовой.

В зависимости от конкретных условий работы (наличие помещений для хранения сырья непосредственно в цехе, отсутствие кладовых), а также с учетом сроков хранения сырья, план-заказ может составляться на несколько дней с получением сырья и продуктов полностью на весь планируемый период.

Отпуск работникам цеха всех предусмотренных рецептурами продуктов (основных и вспомогательных) должен производиться строго по установленным нормам.

Сдача готовых изделий в кладовую (экспедицию) оформляется дневным заборным листом или накладной. Руководитель (собственник) предприятия самостоятельно решает вопрос о целесообразности наличия экспедиции.

Стоимость коробок, израсходованных на упаковку изделий, входит в стоимость изделия.

Сдачу готовых изделий в кладовую (экспедицию), как правило, производит заведующий цехом (собственник) или его заместитель в присутствии бригадира (мастера) бригады, изготовившей данную партию изделий.

Прием и сдача производятся с проверкой изделий счетом и весом как в целом по всей партии, так и веса отдельных изделий (выборочно), реализуемых штучно.

Возврат готовых изделий для замены и переработки может производиться только через кладовую (экспедицию) по письменному разрешению директора (собственника), предпринимателя и бухгалтера предприятия и оформляется приемной накладной.

Во всех документах на прием и передачу кондитерских изделий должно быть указано полное и точное наименование изделий, а по штучным и вес одного изделия.

Материально ответственные лица, как правило, ежедневно составляют отчет о движении готовых изделий и с приложением соответствующих документов представляют его в бухгалтерию (руководителю, собственнику) предприятия.

Списание сырья, израсходованного на изготовление кондитерских изделий, производится по фактическим затратам, но не выше установленных норм.

Для выявления отклонений фактического расхода сырья (продуктов) от установленных норм на фактически изготовленные и отпущенные изделия бухгалтерией предприятия составляется контрольный расчет. Расчет составляется в целом на межинвентаризационный период.

По всем выявленным отклонениям материально ответственные лица представляют письменные объяснения, которые рассматриваются руководителем (собственником) в установленном порядке.

Общий остаток ценностей в кондитерском цехе должен соответствовать сумме остатков готовых изделий по отчету о движении готовых изделий, сырья и продуктов.

 

 

Влияние затрат предприятия розничной торговли на финансовый результат деятельности

 

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:

формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;

степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;

состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;

наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах, позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;

наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать и управлять процессом формирования затрат.

Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться:

- из-за объема производства продукции;

- структуры продукции;

- уровня переменных затрат на единицу продукции;

- суммы постоянных расходов.

При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги); постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала, общехозяйственные расходы) остаются неизменными в краткосрочном периоде

В процессе анализа необходимо также оценить изменения в структуре по элементам затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля комплектующих деталей, что свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации предприятия.

Наиболее распространенными группировками затрат, используемыми в отечественной практике учета, являются группировка по экономическим элементам, а также по статьям.

Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид ресурсов, используемых для производства и реализации продукции (работ, услуг). Например, элемент «Затраты на оплату труда» отражает использование трудовых ресурсов, независимо от того, какие именно функции – производства, организации, обслуживания или управления – работники выполняют.

 

Принято выделять следующие экономические элементы:

•              материальные затраты;

•              затраты на оплату труда;

•              отчисления на социальные нужды;

•              амортизация;

•              прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определять и анализировать структуру затрат предприятия. Для проведения такого рода анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в общей сумме затрат. В зависимости от этого соотношения, отрасли экономики можно разделить соответственно на материалоемкие (высок удельный вес материальных затрат в себестоимости), трудоемкие (высока доля затрат на оплату труда), фондоемкие (преобладает амортизация основных средств и иных внеоборотных активов).

Перечень статей затрат и их состав определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости с учетом характера и структуры производства, которые были разработаны на основе типовых рекомендаций в условиях плановой экономики и носят рекомендательный характер. По некоторым отраслям и видам деятельности разработаны новые методические рекомендации, более соответствующие реалиям рыночной экономики, или актуализированы старые. Вместе с тем предприятия могут вносить изменения в типовую номенклатуру затрат в соответствии с особенностями своей деятельности. В некоторых отраслях выделяются, например, транспортно-заготовительные расходы, амортизационные отчисления (в силу большого удельного веса) и т.д.

Информация о работе Особенности управления затратами торговых предприятий