Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:43, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Менеджмент организации».
На основе цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить историю развития и краткую характеристику предприятия;
- провести анализ бизнес-процессов ОАО «Криловский ГОК».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «КРИЛОВСКИЙ ГОК»
ГЛАВА II. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОАО «КРИЛОВСКИЙ ГОК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В первом квартале 2010 года относительно аналогичного показателя прошлого года выручка от реализации продукции возросла на 50,75%, это вызвано увеличением цены реализации по концентрату на 15,64%, аглоруде на 24,98% и объемов реализации концентрата и аглоруды на 31,32% и 16,45% соответственно. Прибыль от продаж в 1 квартале 2010 года по отношению к аналогичному кварталу прошлого года увеличилась в основном за счет роста валовой прибыли.
В 2010 году за 2 месяца в России было произведено 29,400 млн.т. железорудного сырья, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2009 году. При этом производство концентрата в январе – феврале 2010 г. составило 15,127 млн.т. (11,615 млн.т. в 2009 г.), агломерата 8,946 млн.т. (7,434 млн.т. в 2009) и окатышей 5,330 млн.т. (3,380 млн.т. в 2009 г.).
Увеличение производства ЖРС в России за первые два месяца в 2010 году объясняется увеличением объема выплавки чугуна: в 2010 г. произведено 7615,0, что на 13,2% больше по сравнению с январем-февралем 2009 г.
Предложение ЖРС на внутреннем рынке также выросло: увеличение суммарного объема поставок российским потребителям за два месяца 2010 года составило 13,8% к уровню январь - февраль 2009 г.
Объемы производства ЖРС российскими предприятиями остаются стабильными, что обусловлено сохранением высокой загрузки чугуноплавильных мощностей. За два месяца 2010 г. среднесуточное производство чугуна составило 129 тыс.т., что на 13,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
На российском внутреннем рынке предложение ЖРС, в целом, соответствует уровню спроса: так, в январе – феврале 2010 г. российским предприятиям было поставлено 1, 319 млн. тонн окатышей и 1, 368 млн. тонн концентрата.
В середине марта на внутреннем рынке железорудного сырья продолжается рост цен. Ввиду различной длительности уже заключенных контрактов в марте-апреле отмечен широкий ценовой диапазон. Котировки концентрата на внутреннем рынке в марте составляют 59-88 $/тонну, EXW, без НДС (59-65 $/тонну в феврале), окатышей – 75-82 $/тонну (75-77 $/тонну), аглоруды – 22-31 $/тонну (22-25 $/тонну).
Устойчивое финансовое состояние дает Компании стратегическую гибкость для развития бизнеса. Стабильное генерирование операционных денежных потоков позволяет ОАО «Криловский ГОК» финансировать оборотные активы за счет собственных средств, не прибегая к заимствованиям [1, c. 97].
ОАО «Криловский ГОК» эффективно претворяет в жизнь программу по разработке и внедрению системы менеджмента качества и экологического менеджмента, согласно серии стандартов ИСО 9001:2000, ИСО 14000:2004. В числе документированных процедур разработан стандарт предприятия, который устанавливает общие требования и методику оценки состояния культуры и эстетики производства структурных подразделений предприятия с целью создания благоприятных условий деятельности персонала Общества и поддержания высокой репутации ОАО «Криловский ГОК».
Достижение целей настоящего стандарта предприятия осуществляется путем:
- поддержания на должном уровне структурными подразделениями рабочего места, производственных, вспомогательных, бытовых зданий, сооружений и помещений на уровне, отвечающем установленным требованиям норм, правил, ГОСТов;
- контроля и оценки состояния и содержания рабочего места, а также производственных, вспомогательных, бытовых помещений, оборудования, электроустановок, защитных средств, наглядной агитации, закрепленной за структурным подразделениями территории;
- внедрения передовых процессов при выполнении мероприятий по культуре и эстетике производства.
В ноябре 2007 года ОАО «Криловский ГОК» представил разработанную и внедряемую в Обществе интегрированную систему менеджмента качества и экологического менеджмента для сертификации, т.е. для проверки того, что на комбинате созданы условия, обеспечивающие стабильное производство высококачественной продукции при бережном отношении к окружающей среде в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 14001:2004, ISO 9001:2000 [9, c. 10].
Сертификационный аудит проводили специалисты сертификационного центра ООО «Det Norske Veritas», которые показали высокий класс сложного, но профессионального аудита, т.к. данный сертификационный центр является одним из самых квалифицированных, сертификаты которого признаются многими зарубежными фирмами.
Руководители структурных подразделений Общества смогли продемонстрировать на высоком уровне системный подход к менеджменту и постоянное улучшение взаимодействующих процессов совершенствования деятельности предприятия, обеспечение выгоды заинтересованных сторон, применение современных методов управления, координации взаимодействующих динамичных процессов, позволяющих достичь стабильного финансового положения, роста удовлетворенности клиентов и сотрудников предприятия, высокий профессиональный уровень работников, постоянно повышающих уровень знаний и профессиональную подготовку.
Строгая регламентация ответственности и полномочий, обеспечение технологической дисциплины, признание достижений сотрудников, поощрение инициативы способствуют вовлечению персонала в систему менеджмента экологии и качества.
Коллектив ОАО «Криловский ГОК» подтвердил соответствие систем управления экологией и качеством требованиям международных стандартов, т.к. сертификация ООО «Det Norske Veritas» считается достижением.
ОАО «Криловский ГОК» – первое предприятие в регионе и одно из немногих в России, которое решило одновременно пройти сертификацию интегрированной системы менеджмента качества и экологии по стандартам ИСО 9001:2000, ИСО 14000:2004. Это гораздо сложнее, чем сертификация систем менеджмента качества и экологии по отдельности.
Стоит отметить, что подготовка к сертификации велась своими силами, без привлечения сторонних организаций. Система менеджмента охватила все структурные подразделения.
В 2009 году специалисты компании «Det Norske Veritas» провели в ОАО «Криловский ГОК» инспекционный аудит интегрированной системы экологии и качества на соответствие международным стандартам ISO 14001:2004, ISO 9001:2000. Результатом аудита стало подтверждение выданных 2 года назад сертификатов соответствия. Инспекторы отметили, что высокая результативность деятельности всего коллектива соответствует требованиям международных систем экологического менеджмента и менеджмента качества.
Выводы по I главе
1. ОАО «Криловский ГОК» – конкурентоспособное и динамичное предприятие, занимающее третье место в России по производству железорудного концентрата.
2. Структура управления ОАО «Криловский ГОК» соответствует организационно-правовой форме деятельности комбината, где собрание акционеров является высшим органом управления акционерным обществом.
3. Организационная структура ОАО «Криловский ГОК» имеет ярко выраженный линейно-функциональный характер, что объясняется сравнительно небольшой номенклатурной производимой продукции и фактически неразрывным основным производственным процессом.
4. Устойчивое финансовое состояние дает комбинату стратегическую гибкость для развития бизнеса. Стабильное генерирование операционных денежных потоков позволяет ОАО «Криловский ГОК» финансировать оборотные активы за счет собственных средств, не прибегая к заимствованиям.
5. В 2009 году специалисты компании Det Norske Veritas провели в ОАО «Криловский ГОК» инспекционный аудит интегрированной системы экологии и качества на соответствие международным стандартам ISO 14001:2004, ISO 9001:2000. Результатом аудита стало подтверждение выданных 2 года назад сертификатов соответствия.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОАО «КРИЛОВСКИЙ ГОК»
Все бизнес-процессы предприятия можно разделить на ряд функциональных областей:
1. управление затратами;
2. управление бюджетом;
3. бухучет/финансы;
4. закупки и материальные потоки;
5. сбыт;
6. техобслуживание и ремонты;
7. управление производством;
8. управление персоналом.
Управление затратами предполагает постоянный сравнительный анализ эффективности деятельности Общества, сопоставление запланированных показателей работы с фактическими, анализ причин отклонений. Данная функциональная область осуществляет: планирование производственных затрат в различных горизонтах (годовое, месячное планирование), контроль и анализ производственных затрат и составление аналитической отчетности.
Работу по управлению затратами осуществляют работники планово-экономического отдела (ПЭО) исполнительной дирекции, который подчиняется Директору по финансам и экономике. На цеховом уровне данную работу ведут экономисты, находящиеся непосредственно в штате структурных подразделений.
ПЭО в рамках функциональной области «Управление затратами» выполняет следующие функции:
- экономическое планирование в Обществе, направленное на рациональную организацию хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности в деятельности Общества;
- контроль выполнения утвержденных планов, соблюдения экономических нормативов и показателей;
- комплексный экономический анализ деятельности Общества.
Функциональная область «Управление затратами» интегрируется со следующими функциональными областями (приложение 4):
- техобслуживание и ремонты (Планово-экономический отдел получает заявки структурных подразделений на материалы, оборудование, запчасти и услуги сторонних организаций для ремонтов, по данным которых производится контроль соответствия заявленных сумм выделенным лимитам. Структурные подразделения получают утвержденные лимиты затрат на ремонты.);
- управление производством (Планово-экономический отдел получает плановые данные производства различных видов продукции на год/квартал/месяц, сводную заявку на энергоресурсы, удельные нормы расхода ТМЦ, на основании этих данных составляет смету затрат Общества на год, месяц и калькулирует себестоимость производимых материалов и работ. ПЭО доводит до структурных подразделений лимиты на расход ТМЦ и услуги сторонних организаций, сформированные годовые и месячные сметы затрат. На основании фактических данных производства осуществляется экономический анализ производственной деятельности Общества);
- управление бюджетом (Планово-экономический отдел использует заявки на платежи на ремонт зданий и сооружений и услуги сторонних организаций и данные БДДС по услугам управленческого характера, по которым производится планирование затрат. ФО получает сформированный план налоговых платежей);
- бухучет/финансы (Планово-экономический отдел получает бухгалтерскую отчетность, данные о начисленных налогах, данные о выполнении плана отгрузки продукции, фактические затраты на производство для последующих расчетов и составления аналитической отчетности. Обратно передаются справка о добытой, произведенной и отгруженной продукции по ОАО «Криловский ГОК» для расчета незавершенного производства, расчет произведенной промышленной продукции, работ, услуг);
- закупки и материальные потоки (Планово-экономический отдел доводит лимиты структурным подразделениям на обеспечение материалами, оборудованием и запчастями и контролирует соответствие заявок от структурных подразделений выделенным лимитам);
- сбыт (Планово-экономический отдел получает планы по отгрузке продукции и поступлению денежных средств, перечень продукции производственно-технического назначения, а также цены на нерудную продукцию для проведения расчетов и оценок и составления отчетности.);
- управление персоналом (Планово-экономический отдел получает справку о заработной плате и планы по обучению персонала, передает справку о выполнении цехами плановых заданий по оценочным и учитываемым показателям, а также лимиты затрат на обучение кадров).
Основной задачей функциональной области «Управление бюджетом» является формирование, ведение и контроль за исполнением бюджета движения денежных средств. Данная функциональная область осуществляет: ведение бюджетного классификатора, формирование бюджетных значений в годовом и месячном разрезе, сбор, контроль и анализ данных по исполнению бюджета месяца и года, адаптацию (изменение) бюджетных значений.
Базовым подразделением в процессе управления бюджетом является Финансовый отдел.
Финансовый отдел исполнительной дирекции является самостоятельным структурным подразделением Общества на правах отдела. Финансовый отдел находится в непосредственном подчинении директора по финансам и экономике Общества. Возглавляет финансовый отдел – начальник финансового отдела, который относится к категории руководителей. Руководство отделом осуществляется на основе единоначалия.
Финансовый отдел организует управление движением финансовыми ресурсами комбината и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
Целями производственной деятельности отдела являются:
- управление движением финансовых ресурсов Общества;
- осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
- разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств Общества.
Функциональная область «Управление бюджетом» интегрируется со следующими функциональными областями (приложение 5):
- сбыт (план отгрузки продукции является входным документом для формирования доходной части бюджета);
- закупки и материальные потоки (бюджет закупки является входным документом для формирования расходной части бюджета);
- техобслуживание и ремонты (план платежей за услуги сторонних организаций по ремонтам является входным документом для формирования расходной части бюджета);
- управление производством (план платежей за энергоресурсы является входным документом для формирования расходной части бюджета);
- управление затраты (план платежей по налогам является входным документом для формирования расходной части бюджета);